Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Текущий контроль и итоговая аттестация студентов




Текущая аттестация студентов проводится в форме эссе и проверочного тестирования.

Каждый студент готовит и сдает преподавателю в письменном виде
6 эссе. Все эссе сдаются не позднее одного месяца до итоговой аттестации. Темы эссе, требования к их содержанию и оформлению см. в подразделах 2.5 (семинары 2, 4, 6, 8, 12, 14) и 2.9.

На семинаре проводится тестирование студентов (см. подразделы 2.10, 2.11).

Итоговая аттестация (зачет) проводится в форме защиты итоговой исследовательской работы (см. подраздел 2.12).

Итоги освоения дисциплины «Конфликтология» складываются из следующих показателей.

 

Показатели оценки работы студента Максимально возможная оценка в баллах
Результаты текущей работы студентов в течение одного модуля  
Результаты промежуточной аттестации (для модуля 11) и итоговой аттестации (для модуля 12)  
Результаты социальных характеристик студента  
Общие результаты оценки в каждом семестре  

Результаты освоения студентом дисциплины могут быть представлены в рамках шкалы соответствия рейтинговых, пятибалльных и европейских систем оценок:

Рейтинговая оценка, % Пятибалльная оценка Европейская оценка
90–100 5 – отлично A
82–89 75–81 4 – хорошо B C
67–74 60–66 3 – удовлетворительно D E
Менее 60 2 – неудовлетворительно F

Эссе является средством текущего контроля за успеваемостью студентов. Каждое эссе оценивается по следующим параметрам:

Параметры оценки одного эссе Баллы
Эссе оформлено в соответствии со всеми установленными требованиями и сдано не позднее одного месяца до начала итоговой аттестации 0,5
Наличие списка литературы с указанием не менее 10 названий (7-й пункт плана эссе) 0,5
Содержание эссе (максимальная оценка 5 баллов): адекватно и содержательно раскрыты все первые шесть пунктов плана эссе; адекватно и содержательно раскрыты не менее пяти из первых шести пунктов плана эссе; адекватно и содержательно раскрыты не менее четырех из первых шести пунктов плана эссе; адекватно и содержательно раскрыты не менее трех из первых шести пунктов плана эссе; раскрыты менее трех пунктов из первых шести пунктов плана эссе          
Максимальная возможная оценка за одно эссе  

Результаты проверочного тестирования, используемого в качестве средства текущего контроля успеваемости, оцениваются исходя из 0,5 балла за один правильный ответ следующим образом:

Количества проверочных тестовых заданий Максимально возможное количество баллов
28 заданий в тестовом комплексе текущего контроля  

Результаты итоговой аттестации (зачета) определяются посредством оценки итоговой исследовательской работы:

Оценка итоговой исследовательской работы (экзамен)
Параметры оценки Количество баллов
Введение адекватно и содержательно раскрыто  
Раздел 1-й адекватно и содержательно раскрыт  
Раздел 2-й адекватно и содержательно раскрыт  
Раздел 3-й адекватно и содержательно раскрыт  
Раздел 4-й адекватно и содержательно раскрыт  
Раздел 5-й адекватно и содержательно раскрыт  
Раздел 6-й адекватно и содержательно раскрыт  
Заключение адекватно и содержательно раскрыто  
Презентация адекватно, последовательно и содержательно раскрывает содержание работы  
Присутствие и активная работа: на первом итоговом семинаре–экзамене на втором итоговом семинаре–экзамене  
Максимально возможная общая оценка  

 

Оценка социальных характеристик студента осуществляется по трем базовым показателям:

1) посещаемость занятий (максимально возможная оценка – 4 балла);

2) прилежание и трудолюбие студента на занятиях, прежде всего выражающееся в активной работе на лекциях и семинарах (максимально возможная оценка – 5 баллов);

3) уважительное, корректное общение студента с преподавателями и обучающимися (оценка 1 балл).

 

Социальные характеристики студентов Оценка в баллах по отдельным показателям Максимально возможная оценка в баллах
Посещаемость занятий: занятия посещаются постоянно занятия пропускаются крайне редко занятия посещаются не регулярно занятия посещаются редко или не посещаются совсем    
Активность работы на занятиях: постоянная высокая активность периодическая высокая активность постоянная средняя активность периодическая средняя активность спорадическая активность активность крайне низкая или отсутствует совсем    
Уважительное, корректное общение с окружающими людьми    
Общая возможная максимальная оценка    

 

 

Оценка работы студентов по итогам изучения дисциплины:

Показатели оценки Оценка различных показателей в баллах Максимально возможная оценка в баллах
Результаты оценки текущей работы студентов: оценка эссе «Анализ причин и последствий конфликта» оценка эссе «Конструктивные и деструктивные функции конфликта» оценка эссе «Анализ структуры и динамики конфликта» оценка эссе «Анализ стратегий поведения участников конфликта» оценка эссе «Анализ конфликта в организации» оценка эссе «Анализ конфликта в жизни современного общества» тестирование     До 6   До 6   До 6   До 6   До 6   До 6   До 14  
Результаты итоговой аттестации (зачет) за защиту итоговой исследовательской работы      
Оценка социальных характеристик студента: посещаемость занятий активность работы на занятиях уважительное общение с окружающими людьми     До 4 До 5  
Итого  

 

 
 

4. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ, ИНФОРМАЦИОННОЕ
И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ «КОНФЛИКТОЛОГИЯ»

Литература

Основная

Анцупов, А. Я. Конфликтология: учебник для вузов / А. Я. Анцупов,
А. И. Шипилов. – 3-е изд., перераб. и доп. – СПб., 2008. – (Гриф УМО).

Земедлина, Е. А. Конфликтология: учеб. пособие / Е. А. Земедлина. –
2-е изд. – М., 2013 (Электронный ресурс). – URL: http://znanium.com.

Светлов, В. А. Конфликтология: учеб. пособие / В. А. Светлов, В.А. Семенов. – СПб., 2011. – (Гриф УМО).

Дополнительная

Анцупов, А. Я. Словарь конфликтолога / А. Я. Анцупов, А. И. Шипилов. – М., 2010.

Дмитриев, А. В. Конфликтология: учебник. – 3-е изд., перераб. – М., 2009 (Электронный ресурс). – URL:http://znanium.com

Козырев, Г. И. Политическая конфликтология: учеб. пособие / Г. И. Козырев. – М., 2008 (Электронный ресурс). – URL:http://znanium.com

Конфликтология: учебник / под ред. А. Я. Кибанова. – 2-е изд., перераб. и доп. – М., 2008. – (Гриф МО).

Конфликтология: хрестоматия / сост. Н. И. Леонов. – 3-е изд., испр. и доп. – М.; Воронеж, 2005. – (Гриф МО).

Решетникова, К. В. Организационная конфликтология: учеб. пособие / К. В. Решетникова. – М., 2009 (Электронный ресурс). – URL:http://znanium. com

Степанов, Е. И. Современная конфликтология: общие подходы к моделированию, мониторингу и менеджменту социальных конфликтов: учеб. пособие / Е. И. Степанов. – М., 2008. – (Гриф УМО).

Рекомендуемая

Аклаев, А. Р. Этнополитическая конфликтология: Анализ и менеджмент: учеб. пособие / А. Р. Аклаев. – 2-е изд., испр. – М., 2008.

Астафьева, Е. Н. Детство. Образование. Учитель: Конфликтологические интерпретации: монография / Е. Н. Астафьева. – М., 2008.

Астафьева, Е. Н. Межличностные конфликты в жизни ребенка (интерпретация воспоминаний о детстве) / Е. Н. Астафьева // Историко-педагогический ежегодник. 2013. – М., 2013.

Астафьева, Е. Н. Преодоление конфликта между педагогом и ребенком в средовой модели педагогики манипуляции Ж.-Ж. Руссо / Е. Н. Астафьева // История педагогики сегодня. – М., 2013.

Астафьева, Е. Н. Подготовка педагога к адекватному восприятию и разрешению конфликта / Е. Н. Астафьева, Г. С. Бережная// Научно-методическое обеспечение развития образования в современных условиях. – М., 2012.

Астафьева, Е. Н. Конфликтологическое осмысление детства и воспитания: монография / Е. Н. Астафьева, Т. В. Врачинская, А. И. Салов. – М., 2012.

Баныкина, С. В. Конфликты в современной школе / С. В. Баныкина,
Е. И. Степанов. – М., 2012.

Берн, Э. Игры, в которые играют люди. Психология человеческих взаимоотношений. Люди, которые играют в игры: пер. с англ. / Эю Берн. – М., 2007.

Волков, В. С. Конфликтология: учеб. пособие / В. С. Волков, Н. В. Волкова. – 3-е изд., испр. и доп. – М., 2007.

Глухова, А. В. Политические конфликты. Основания, типология, динамика. Теоретико-методологический анализ / А. В. Глухова. – М., 2010.

Гришина, Н. В. Психология конфликта / Н. В. Гришина. – 2-е изд. – СПб.: Питер, 2008.

Зайцев, А. Социальный конфликт / А. Зайцев. – М., 2001.

Измайлова, М. А. Деловое общение: учеб. пособие / М. А. Измайлова. – М., 2008.

Калашников, А. И. Наука побеждать. Тренинги лидерства и преодоления конфликтов / А. И. Калашников. – М., 2008.

Кернтке, В. Медиация как метод организационного развития: пер. с нем. / В. Кернтке. – М., 2011.

Кибанов, А. Я. Управление конфликтами и стрессами / А. Я. Кибанов, В. Г. Коновалова, О. Л. Белова. – М., 2013.

Клок, К. Конфликты на работе. Искусство преодоления разногласий: пер. с англ. / К. Клок, Д. Голдсмит. – М., 2007.

Козырев, Г. И. Политическая конфликтология: учеб. пособие / Г. И. Козырев. – М., 2008. – (Гриф УМО).

Коули, Д. Медиация для менеджеров. Разрешение конфликтов и восстановление рабочих отношений / Д. Коули, К. Грэм;пер. с англ. – М., 2010.

Краянский, А. Ю. Философия конфликта / А. Ю. Краянский. – М., 2013.

Курбатов, В. И. Конфликтология: учеб. пособие / В. И. Курбатов. –
2-е изд. – Ростов н/Д., 2007. – (Гриф УМО).

Левинсон, С. Разрешение конфликтов. От конфликта к сотрудничеству / С. Левинсон; пер. с англ. – М., 2008.

Лейси, Х. Как разрешить конфликт на рабочем месте: пер. с англ. /
Х. Лейси.– М., 2004.

Леонгард, К. Акцентуированные личности: пер. с нем. / К. Леонгард. – Ростов р/Д., 2002.

Ломанн, Ф. Разрешение конфликтов с помощью НЛП: пер. с нем. /
Ф. Ломанн. – М., 2007.

Лоренц, К. Агрессия (так называемое «зло»): пер. с нем. / К. Лоренц. – М., 1994.

Мальханова, И. А. Деловое общение: учеб. пособие / И. А. Мальханова. – 6-е изд., испр. и доп. – М., 2008. – (Гриф УМО).

Манойло, А. В. Технологии несилового разрешения конфликтов / А. В. Ма­нойло. – М., 2008.

Мунин, А. Н. Деловое общение: курс лекций / А. Н. Мунин. – 2-е изд. – М., 2010.

Новосельцев, В. И. Системная теория конфликта / В. И. Новосельцев,
Б. В. Тарасов. – М., 2011.

Оболонский, Ю. В. Психологическая реальность конфликта / Ю. В. Оболонский, В. Г. Зазыкин. – М., 2013.

Паттерсон, К. Управление конфликтом. Что делать, если вы столкнулись с невыполненными обещаниями, обманутыми ожиданиями и агрессивным поведением: пер.с англ. / К. Паттерсон, Д. Грени, Р. Мак-Миллан, Э. Свитцлер. – М., 2013.

Решетникова, К. В. Конфликты в системе управления / К. В. Решетникова. – М., 2013.

Светлов, В. А. Введение в единую теорию анализа и разрешения конфликтов / В. А. Светлов. – М., 2013.

Сидоров, П. И. Деловое общение: учебник для вузов / П. И. Сидоров, М. Е. Путин, И. Коноплева. – 2-е изд., перераб. и доп. – М., 2008. – (Гриф МО).

Фелау, Э. Г. Конфликты на работе. Как их рспознавать, разрешать, предотвращать: пер. с нем. / Э. Г. Фелау. – М., 2013.

Фишер, Р. Переговоры без поражения. Гарвардский метод: пер. с англ. / Р. Фишер, У. Юри, Б. Паттон. – М., 2012.

Шварц, Г. Управление конфликтными ситуациями. Диагностика, анализ и разрешение конфликтов: пер. с нем. / Г. Шварц. – М., 2007.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...