Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Второй двигатель второй траектории

Подставим данные двигателя серии ДВИ (таблица 1.6) в уравнение момента (1.27), получим зависимость максимального значения момента  от передаточного числа редуктора i:

.

Найдем значение номинального момента  по формуле 1.28:

.

Используя (1.24) найдем :

.

При помощи программного пакета MathCad построим графики зависимости максимального момента (рис. 1.10), а также по формуле 1.26 механическую характеристику (рис. 1.11).

,

.

Выберем , тогда механическая характеристика двигателя примет вид:


,

.

 

Построим графики зависимости максимального момента и располагаемой скорости нагрузки от передаточного числа редуктора, и механическую характеристику двигателя.

 

Рис. 1.10. Зависимость максимального момента Рис. 1.11. Механическая и располагаемой скорости нагрузки характеристика двигателя от передаточного числа редуктора

 

Найдем граничные значения и , используя пакет Mathcad 2001:

.

Для второго двигателя второй траектории выбираем .

Наиболее подходящим по своим параметрам из найденных редукторов является цилиндрический двухступенчатый редуктор 1Ц2У 100 [4].

Характеристики выбранного редуктора:

– максимальный передаваемый крутящий момент ;

– коэффициент полезного действия ;

– масса ;

– передаточное отношение ;

– габариты .

Максимальный передаваемый крутящий момент на тихоходном (выходном) валу редуктора к валу двигателя определим по формуле 1.29:

Поскольку значение момента   больше, чем допустимый момент на валу двигателя , следовательно, редуктор подобран верно.

Проверка двигателя привода на нагрев

 

Двигатель будет работать не перегреваясь, если среднее значение потерь его мощности в якорной цепи  за время рабочего цикла  не превышает потерь мощности в номинальном режиме :

 

. (1.30)

 

Среднее значение потерь мощности за время рабочего цикла  пропорционально квадрату среднего значения момента за названное время:

 

. (1.31)

 

Из неравенства (1.30) и уравнения (1.31) следует, что условием нормального теплового режима двигателя является требование:

 

, (1.32)

,


где  – эквивалентный момент двигателя за время рабочего цикла, поэтому условие нормального теплового режима принимает вид

 

. (1.33)

 

Таким образом, при проверке двигателя на нагрев необходимо знать закон изменения момента двигателя,  в течение всего рабочего цикла. Разобьём рабочий цикл привода на характерные участки  и для каждого из них найдём описание . Эквивалентный момент двигателя находим в удобном для практического использования виде:

 

, (1.34)

. (1.35)

 

где  – эквивалентные моменты двигателя на соответствующих  участках цикла.

Режим разгон двигателя.

При проверке двигателя на нагрев необходимо учесть, что скорость двигателя не может изменяться мгновенно, поэтому траекторию необходимо сгладить в участках разгона и торможения. Максимально возможный момент двигателя определяется допустимой величиной тока в якорной цепи. Обычно

 

, (1.36)

 

тогда и момент


. (1.37)

 

Моменту, развиваемому при разгоне, препятствует сила трения, поэтому ускорение в механизме:

 

. (1.38)

 

Время, необходимое для разгона:

 

. (1.39)

Режим торможение двигателя

Режиму торможения способствуют силы трения в механизмах поворота и силы тяжести нагрузки в механизмах подъема при подъеме груза. Двигатель должен развивать тот же максимально возможный момент . Ускорение, развиваемое двигателем при торможении в механизмах поворота и подъема груза в механизмах подъема:

 

. (1.40)

 

Время, необходимое для торможения

 

. (1.41)

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...