Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Проверка на нагрев первого двигателя первой траектории

Из рисунка 1.1 видно, что скорость в моменты времени t =2 t 1 и t= 13 t 1 изменяется скачком. Двигатель не сможет обеспечить такой режим работы, поэтому необходимо предусмотреть участок разгона и участок торможения.

Разобьём время рабочего цикла на 7 интервалов времени:

1. [0; t 1],

2. [ t 1; 2 t 1- t торм ],

3. [2 t 1- t торм; 2 t 1],

4. [2 t 1; 13 t 1],

5. [13 t 1; 13 t 1+ t разг ],

6. [13 t 1+ t разг; 14 t 1],

7. [14 t 1; T ц ].

Режим разгона

Момент, развиваемый двигателем на участке разгона:

.

Для первого двигателя первой траектории .

По формуле 1.38 определим ускорение при разгоне:

.

Время, необходимое для разгона:

.

Режим торможения

На участке торможения двигатель должен развивать тот же максимально возможный момент .

По формуле 1.40 рассчитаем ускорение при торможении:

.

Время, необходимое для торможения:

.

Графики траектории, скорости и ускорения нагрузки, с учётом введённых участков разгона и торможения, показаны на рис. 1.12.

 


 

 

Рис. 1.12. Первая измененная траектория рабочего цикла


Состояние покоя

Момент, требуемый от двигателя на любом из участков траектории, определяется в соответствие с (1.14) и (1.23):

 

 (1.42)

Рассчитывая моменты для любого из участков траектории, рассуждаем следующим образом: составляющие уравнения 1.42, в которые входит ускорение, берем с теми знаками, как показывает диаграмма. Знак статического момента, приведенного к валу двигателя, выбираем так: если сопротивление нагрузки помогает режиму на данном участке (например, режим торможения), тогда знак статического момента берется противоположным знакам слагаемых, в которые входит . Если сопротивление нагрузки мешает (например, режим разгона), от двигателя требуется момент больший, значит, знак статического момента выбирается такой же, как у слагаемых, в которые входит .

 

Таблица 1.7

Интервал времени Формула для расчета Значение
1 0.28687
2 0.00063
3 0.47771
4 0.00032
5 0.47771
6 0.00063
7 0.28561

 

При расчете момента  необходимо учесть то, что на участке  угловая скорость нагрузки p 1 m (t) = 0, значит момент вязкого трения . Следовательно, статический момент на данном участке будет равен моменту сухого трения.

Из таблицы видно, что , а .

Находим эквивалентный момент двигателя по формуле (1.33):

 

.

Проверяем условие нормального теплового режима:

.

Поскольку условие выполняется, значит, двигатель типа ДВИ-211–02 с передаточным числом  подходит для данной траектории.

Определим энергетический запас двигателя, используемого при отработке первой траектории:

 

.                              (1.43)

.

Проверка на нагрев второго двигателя первой траектории

Из пункта 1.4.2 возьмем значение номинального момента:

Режим разгона

Момент, развиваемый двигателем на участке разгона:

.

Для второго двигателя первой траектории .

По формуле 1.38 определим ускорение при разгоне:

.

Время, необходимое для разгона:

.

Режим торможения

На участке торможения двигатель должен развивать тот же максимально возможный момент .

По формуле 1.40 рассчитаем ускорение при торможении:

.

Время, необходимое для торможения:

.

Момент, требуемый от двигателя на любом из участков траектории, определяется по формуле 1.42.

 

Таблица 1.8

Интервал времени Формула для расчета Значение
1 0.28547
2 0.00052
3 0.4771
4 0.00026
5 0.4771
6 0.00052
7 0.28443

 

Из таблицы видно, что , а .

Находим эквивалентный момент двигателя по формуле (1.33):

 

.

 

Проверяем условие нормального теплового режима:

.

Поскольку условие выполняется, значит, двигатель типа СД-150 с передаточным числом  подходит для данной траектории.

Определим энергетический запас двигателя: .

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...