Проверка на нагрев первого двигателя первой траектории
Из рисунка 1.1 видно, что скорость в моменты времени t =2 t 1 и t= 13 t 1 изменяется скачком. Двигатель не сможет обеспечить такой режим работы, поэтому необходимо предусмотреть участок разгона и участок торможения. Разобьём время рабочего цикла на 7 интервалов времени: 1. [0; t 1], 2. [ t 1; 2 t 1- t торм ], 3. [2 t 1- t торм; 2 t 1], 4. [2 t 1; 13 t 1], 5. [13 t 1; 13 t 1+ t разг ], 6. [13 t 1+ t разг; 14 t 1], 7. [14 t 1; T ц ]. Режим разгона Момент, развиваемый двигателем на участке разгона: . Для первого двигателя первой траектории . По формуле 1.38 определим ускорение при разгоне: . Время, необходимое для разгона: . Режим торможения На участке торможения двигатель должен развивать тот же максимально возможный момент . По формуле 1.40 рассчитаем ускорение при торможении: . Время, необходимое для торможения: . Графики траектории, скорости и ускорения нагрузки, с учётом введённых участков разгона и торможения, показаны на рис. 1.12.
Рис. 1.12. Первая измененная траектория рабочего цикла Состояние покоя Момент, требуемый от двигателя на любом из участков траектории, определяется в соответствие с (1.14) и (1.23):
(1.42) Рассчитывая моменты для любого из участков траектории, рассуждаем следующим образом: составляющие уравнения 1.42, в которые входит ускорение, берем с теми знаками, как показывает диаграмма. Знак статического момента, приведенного к валу двигателя, выбираем так: если сопротивление нагрузки помогает режиму на данном участке (например, режим торможения), тогда знак статического момента берется противоположным знакам слагаемых, в которые входит . Если сопротивление нагрузки мешает (например, режим разгона), от двигателя требуется момент больший, значит, знак статического момента выбирается такой же, как у слагаемых, в которые входит .
Таблица 1.7
При расчете момента необходимо учесть то, что на участке угловая скорость нагрузки p 1 m (t) = 0, значит момент вязкого трения . Следовательно, статический момент на данном участке будет равен моменту сухого трения. Из таблицы видно, что , а . Находим эквивалентный момент двигателя по формуле (1.33):
. Проверяем условие нормального теплового режима: . Поскольку условие выполняется, значит, двигатель типа ДВИ-211–02 с передаточным числом подходит для данной траектории. Определим энергетический запас двигателя, используемого при отработке первой траектории:
. (1.43) . Проверка на нагрев второго двигателя первой траектории Из пункта 1.4.2 возьмем значение номинального момента: Режим разгона Момент, развиваемый двигателем на участке разгона: . Для второго двигателя первой траектории . По формуле 1.38 определим ускорение при разгоне: . Время, необходимое для разгона: . Режим торможения На участке торможения двигатель должен развивать тот же максимально возможный момент . По формуле 1.40 рассчитаем ускорение при торможении: . Время, необходимое для торможения: . Момент, требуемый от двигателя на любом из участков траектории, определяется по формуле 1.42.
Таблица 1.8
Из таблицы видно, что , а . Находим эквивалентный момент двигателя по формуле (1.33):
.
Проверяем условие нормального теплового режима: . Поскольку условие выполняется, значит, двигатель типа СД-150 с передаточным числом подходит для данной траектории.
Определим энергетический запас двигателя: .
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|