Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

3 вопрос Документы, регулирующие инклюзивное образование на территории РФ.




3 вопрос Документы, регулирующие инклюзивное образование на территории РФ.

1. Международно-правовые документы:
- «Конвенция ООН о правах ребенка», принятая Генеральной Ассамблеей
ООН 20 ноября 1989 г., ратифицированная Верховным Советом СССР 13
июня 1990 г. и действительная ныне на всей территории Российской
Федерации.
- Программа ЮНЕСКО «Образование для всех», сверхзадачей которой по
существу является устранение разного рода барьеров на пути доступа
различных групп населения к образовательным ценностям. Программа в
максимальной степени актуализирует внимание к проблемам образования
лиц с ограниченными возможностями здоровья (инвалидов).
- Протокол No 1 к Конвенции о защите прав человека и основных свобод.
2. Федеральный уровень:
• Конституция РФ;
• «Об образовании в Российской Федерации» - Федеральный закон
Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ
• «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» - Закон
Российской федерации от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ с дополнениями и
изменениями
3. Региональный уровень:
• Постановление Правительства Вологодской области от 29 декабря 2014
года No 1208 об утверждении Порядка регламентации и оформления
отношений государственной или муниципальной образовательной
организации с обучающимися и (или) и их родителями...
• Приказ Департамента образования области от 24 декабря 2014 года No 3055
" Об организации дистанционного обучения детей-инвалидов"
• Постановление Правительства Вологодской области от 21 апреля 2014 г. No
323 " Об утверждении Порядка предоставления мер социальной поддержки
детям с ограниченными возможностями здоровья"
• Положение о Координационном совете по реализации проекта развития
инклюзивного образования в Вологодской области

 

 

ВОПРОС 4. Разграничение понятий «интегрированное образование лиц с ОВЗ» и «инклюзивное образование лиц с ОВЗ».

Интеграция - в переводе с латинского языка (inteder – целый ) – процесс воссоединения, объединения в целое ранее разрозненных частей и элементов. В педагогике понятие «интеграция» употребляется при характеристике сложного целостного объекта или состояния связности отдельных дифференцированных функций системы, а также при создании целого из разных систем.

Интеграция не сумма ее составляющих частей, а качественно новое образование, возникающие на основе: 1) интегративной цели;

2) интегративной деятельности: вместе, то есть взаимозависимо;

3) взаимозависимых отношений, порождающих «коллективный дух»;

4) взаимного согласия и договоренности наиболее полного участия в общем деле.

К внешним условиям, которые обеспечивают эффективную интеграцию детей с особыми образовательными потребностями, относятся: 1) раннее выявление нарушений (на первом году жизни) и проведение коррекционной работы с первых месяцев жизни;

2) желание родителей обучать ребенка вместе со здоровыми детьми и их стремление и готовность помогать ему в процессе обучения;

3) наличие возможностей оказывать интегрированному ребенку квалифицированную помощь

4. создание условий для реализации вариативных моделей интегрированного обучения.

К внутренним условиям или показателям способствующим эффективной интеграции, относятся: 1) уровень психического и речевого развития, соответствующий возрастной норме или близкий к ней;

2) возможность овладения общим образовательным стандартом в предусмотренные для нормально развивающихся детей сроки;

3) психологическая готовность ребенка к интегрированному обучению.

    Инклюзия (от inclusion - включение) – процесс увеличения степени участия всех граждан в социуме, и в первую очередь, имеющих трудности в физическом развитии. Он предполагает разработку и применение таких конкретных решений, которые смогут позволить каждому человеку равноправно участвовать в академической и общественной жизни. При инклюзии все заинтересованные стороны должны принимать активное участие для получения желаемого результата.

Отличие интеграции от инклюзии в образовании заключается в следующем:

    Интегративное образование подразумевает обеспечение доступности обычной образовательной программы внутри школьных стен для обучающихся с ОВЗ, прежде всего, – с ограниченными возможностями передвижения. Инклюзивное образование – создание и поддержание условий для совместного обучения в классе обычных детей и детей с Особыми Образовательными Процессами (ОПП) по разным образовательным программам. Инклюзия - это процесс реального включения инвалидов в активную общественную жизнь и в одинаковой степени необходима для всех членов общества.

Инвалидность – это не обделённость судьбой, это, скорее, такой образ жизни при сложившихся обстоятельствах, который может быть очень интересен инвалиду и окружающим его людям, если инвалидность рассматривать в рамках социальной концепции. Тогда главный смысл процесса инклюзии можно обозначить так: «Всем здесь рады! » Или может стать невыносимым ежедневным страданием для всех членов общества, если инвалидность рассматривать только в рамках биологической концепции, когда «Инвалид – человек, который полностью или частично лишен трудоспособности вследствие какой-либо аномалии, ранения, увечья, болезни» (С. И. Ожегов).

Инклюзивное (включающее) образование дает возможность всем учащимся в полном объеме участвовать в жизни коллектива детского сада, школы, института, в дошкольной и школьной жизни.

Три аспекта развития инклюзии:

1. разработка инклюзивной политики;

2. развитие инклюзивной практики;

3. создание инклюзивной культуры.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...