3 вопрос Документы, регулирующие инклюзивное образование на территории РФ.
3 вопрос Документы, регулирующие инклюзивное образование на территории РФ. 1. Международно-правовые документы:
ВОПРОС 4. Разграничение понятий «интегрированное образование лиц с ОВЗ» и «инклюзивное образование лиц с ОВЗ». Интеграция - в переводе с латинского языка (inteder – целый ) – процесс воссоединения, объединения в целое ранее разрозненных частей и элементов. В педагогике понятие «интеграция» употребляется при характеристике сложного целостного объекта или состояния связности отдельных дифференцированных функций системы, а также при создании целого из разных систем. Интеграция не сумма ее составляющих частей, а качественно новое образование, возникающие на основе: 1) интегративной цели; 2) интегративной деятельности: вместе, то есть взаимозависимо; 3) взаимозависимых отношений, порождающих «коллективный дух»; 4) взаимного согласия и договоренности наиболее полного участия в общем деле. К внешним условиям, которые обеспечивают эффективную интеграцию детей с особыми образовательными потребностями, относятся: 1) раннее выявление нарушений (на первом году жизни) и проведение коррекционной работы с первых месяцев жизни; 2) желание родителей обучать ребенка вместе со здоровыми детьми и их стремление и готовность помогать ему в процессе обучения; 3) наличие возможностей оказывать интегрированному ребенку квалифицированную помощь 4. создание условий для реализации вариативных моделей интегрированного обучения. К внутренним условиям или показателям способствующим эффективной интеграции, относятся: 1) уровень психического и речевого развития, соответствующий возрастной норме или близкий к ней; 2) возможность овладения общим образовательным стандартом в предусмотренные для нормально развивающихся детей сроки; 3) психологическая готовность ребенка к интегрированному обучению. Инклюзия (от inclusion - включение) – процесс увеличения степени участия всех граждан в социуме, и в первую очередь, имеющих трудности в физическом развитии. Он предполагает разработку и применение таких конкретных решений, которые смогут позволить каждому человеку равноправно участвовать в академической и общественной жизни. При инклюзии все заинтересованные стороны должны принимать активное участие для получения желаемого результата.
Отличие интеграции от инклюзии в образовании заключается в следующем: Интегративное образование подразумевает обеспечение доступности обычной образовательной программы внутри школьных стен для обучающихся с ОВЗ, прежде всего, – с ограниченными возможностями передвижения. Инклюзивное образование – создание и поддержание условий для совместного обучения в классе обычных детей и детей с Особыми Образовательными Процессами (ОПП) по разным образовательным программам. Инклюзия - это процесс реального включения инвалидов в активную общественную жизнь и в одинаковой степени необходима для всех членов общества. Инвалидность – это не обделённость судьбой, это, скорее, такой образ жизни при сложившихся обстоятельствах, который может быть очень интересен инвалиду и окружающим его людям, если инвалидность рассматривать в рамках социальной концепции. Тогда главный смысл процесса инклюзии можно обозначить так: «Всем здесь рады! » Или может стать невыносимым ежедневным страданием для всех членов общества, если инвалидность рассматривать только в рамках биологической концепции, когда «Инвалид – человек, который полностью или частично лишен трудоспособности вследствие какой-либо аномалии, ранения, увечья, болезни» (С. И. Ожегов). Инклюзивное (включающее) образование дает возможность всем учащимся в полном объеме участвовать в жизни коллектива детского сада, школы, института, в дошкольной и школьной жизни. Три аспекта развития инклюзии: 1. разработка инклюзивной политики; 2. развитие инклюзивной практики; 3. создание инклюзивной культуры.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|