Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Инклюзия в образовании - это. ВОПРОС 5 Модели интеграции детей с ограниченными возможностями




Инклюзия в образовании - это

- Анализ и изучение попыток преодоления барьеров и улучшения доступности школ для отдельных учеников.

- Проведение реформ и изменений, направленных на благо всех учеников школы в целом.

- Различия между учениками — это ресурсы, способствующие педагогическому процессу, а не препятствия, которые необходимо преодолевать.

- Признание права учеников на получение образования в школах, расположенных по месту жительства.

- Признание роли школ не только в повышении академических показателей учащихся, но и в развитии общественных ценностей местных сообществ.

- Признание того, что инклюзия в образовании — это один из аспектов инклюзии в обществе.

    Разработка инклюзивной политики показывает необходимость присутствия инклюзивных подходов во всех планах образовательного учреждения. Развитие инклюзивной практики учитывает разнообразие потребностей учащихся, а учащиеся поощряются к активному участию в собственном образовании, основанном на опыте и знаниях, полученных вне школы. Сотрудники образовательного учреждения проявляют активную заинтересованность в поиске дополнительных ресурсов, не только материальных.

    Создание инклюзивной культуры - создание безопасного, терпимого сообщества, разделяющего идеи сотрудничества, стимулирующего развитие всех своих участников, сообщества, в котором ценность каждого является основой общих достижений. Такая культура создаёт общие инклюзивные ценности, которые разделяются и принимаются всеми новыми сотрудниками, детьми, администраторами и родителями опекунами.

    В дискуссиях о перспективах развития специального образования, интеграцию представляют и отстаивают под лозунгом «равенство образовательных возможностей», борьбы с «официальной сегрегацией», права на «выбор учебного заведения», но руководствуют на самом деле меркантильными соображениями сокращения числа спецшкол. На взгляд В. В. Линькова, критика интеграции располагает более вескими аргументами: интегрированное обучение дороже дифференцированного, оно не подходит для части аномальных детей, составляющих около 2% от детской популяции школьного возраста, что подтверждает Н. Н. Малофеев на основе анализа опыта западных стран.

    Критики интеграции считают, что в российских образовательных учреждениях: отсутствуют необходимые методики и оборудование для интегрированного обучения детей; не готовы учителя массовых образовательных учреждений, на которых ляжет основная работа; вызывает недовольство у многих родителей;

     На Западе в 60-70-е гг. интеграция возникла под влиянием усиления эгалитарного движения и в условиях экономического подъема, тогда как в России в 90-е гг. интеграция - это дитя социального кризиса и разочарования в ценностях традиционной педагогики. В сложившихся обстоятельствах типичная российская общеобразовательная среда вряд ли может быть для ребенка с ограниченными возможностями более благоприятной средой развития, чем спецшкола.

 

ВОПРОС 5 Модели интеграции детей с ограниченными возможностями

Процесс организации и осуществления интегрированного обучения до настоящего

времени находится в стадии теоретического обоснования и практического изучения.

В последние годы XX в. в процессе целенаправленных исследований в различных

регионах России педагоги-новаторы определили наиболее эффективные модели

интеграции. Это интернальная интеграция (внутри системы специального образования) и экстернальная интеграция (взаимодействие системы специального и общего образования). При интернальной интеграции совместное обучение возможно для детей с нарушением слуха и с нарушением интеллекта или для слепых детей и их сверстников с нарушением интеллекта.

Экстернальная модель интеграции была апробирована при совместном обучении детей с нормальным психофизическим развитием и с задержкой психического развития, а также при обучении в одном классе обычных детей и их слабовидящих или слабослышащих сверстников.

Разные комбинации двух типов интеграции находятся в России в стадии развития, являются переходными от дифференцированного обучения детей в специальных учреждениях к интегрированному обучению.

Определение сроков начала интегрированного обучения решается индивидуально по отношению к каждому ребенку и по желанию родителей. В первую очередь, это зависит от выраженности отклонений в развитии. Так, дети с легкими отклонениями могут быть рекомендованы на интегрированное обучение с начальной школы. Детей с более серьезными нарушениями (зрения, слуха, речи и др. ) целесообразно интегрировать в массовую школу после начального обучения, а для детей с тяжелыми и сложными отклонениями интегрированное обучение в общеобразовательной школе невозможно, оно реально только в специальной школе, т. е. по типу интернальной интеграции.

Для решения вопроса создания концепции содержания обучения, т. е. как в условиях интеграции обучать ребенка с проблемами в развитии, требуется объединение усилий науки, практиков и управленцев.

Модели интеграции Интернальная интеграция (в специальном учреждении) Экстернальная интеграция (в общеобразовательном учреждении)
Социальная интеграция (раздельное обучение в одном учреждении, совместное проведение внеклассной деятельности) центр раннего вмешательства, абилитации младенцев; детский сад для дошкольников с проблемами в развитии; детский сад; начальная школа коррекционного обучения; коррекционный детский дом-школа; школа-центр диагностики и интегрированного обучения (подбор индивидуальной программы обучения в рамках одной школы); школы-центры психолого-педагогической реабилитации и коррекции; школы профессиональной интеграции и социально-трудовой адаптации; - классы (группы развития) " Особый ребенок" ) специальные классы для детей с нарушением интеллекта; класс коррекционного обучения (выравнивания); классы компенсирующего обучения (для детей с трудностями в обучении)
Интегрированное обучение (совместное обучение в одном классе) Диагностические классы: группы риска – ЗПР; ЗПР – легкая степень нарушения интеллекта; разная степень нарушения интеллекта и т. д. Совместное обучение детей с проблемами в развитии в условиях общего класса массовой школы.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...