Описание — это рассказ о признаках людей, животных, растений, предметов.
— Озаглавьте текст. (Матъ-и-мачеха.) (Запись заголовка • Беседа по содержанию. Составление плана текста. Язы — Сколько в этом тексте частей? Объясните свой ответ. — Составим план текста. — Прочитайте первую часть рассказа. — Сначала выделен общий признак предмета. (Учитель- ОБЩИЙ ПРИЗНАК — Предложите название этой части. (Весенние цветы.) — Назовите опорные слова этой части. (Весенние.) (Учи — Прочитайте вторую часть текста. — Эта часть содержит признак частей предмета. (Учитель- |ПРИЗНАК ЧАСТЕЙ] — Перечислите по порядку, что описывается во второй час — Как описывается каждая часть предмета? Назовите Признак частей предмета: головки одуванчик стебли покрыты чешуйками листья с верхней, гладкие, холодные с нижней, мягкие, теплые — Прочитайте третью часть рассказа. Итогом текста является оценка предмета. (Учитель-логопе д прикрепляет на доске опорную таблицу). [ОЦЕНКА ПРЕДМЕТА1 — Прочитайте оценку предмета автором. — Предложение название этой части. (Прекрасный цве — Назовите опорные слова этой части. (Удивительный.) — Прочитайте текст еще раз. Как предложения связаны
— Получается полная схема: ОБЩИЙ ПРИЗНАК т ПРИЗНАК ЧАСТЕЙ ОЦЕНКА ПРЕДМЕТА Образец записи на доске: МАТЬ-И-МАЧЕХА. ПЛАН. | ОБЩИЙ ПРИЗНАК | Весенние цветы. Весенние (похож на одуванчик)
Покрыты чешуйками С верхней, гладкие, холодные
С нижней, мягкие, теплые Г! «Текст» с 9-10 занятия
• Устный пересказ текста по плану, опорным словам — По плану, опорным словам перескажите текст. Учащиеся пересказывают текст. Логопед помогает- учащимся использовать при пересказе план, опорные слова; редактирует высказывания учащихся. Оценивание устных пересказов учащихся. • Обобщение — Прочитайте опорные слова рассказа. Определите часть — Сделайте вывод, какие слова чаще всего являются опор — С чем сравниваются цветки мать-и-мачехи? Прочитайте Описанию помогают сравнения с чем-либо. Используются — Послушайте стихотворение. Ночь зимой — как черный кот, День — как серенькая мышь. Но весна, весна идет, Ярко, звонко каплет с крыш. И теперь наоборот: Ночь — как серенькая мышь, День — большой, блестящий кот. (П. Соловьева) — С чем сравнивает автор ночь и день зимой? — Назовите образные сравнения весенней ночи и весенне
Бег Трясем ногами Присели Руки двигаются как крылья в полете Дуем Спрятать лицо в ладонях Кружимся
И на землю все ложатся Дует, дует ветер, дует, надувает Желтые листочки с дерева срывает И летят листочки, кружат по дорожке. Падают листочки прямо нам под ножки.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|