Редактирование текста-описания
• Знакомство с текстом. (Текст записан на доске. Учитель- Лиса — небольшой зверь. Тело лисы покрыто густой рыжей шерстью. У лисы короткие ноги и острая хитрая мордочка. Лиса любит мясо. — Прочитайте текст. (Чтение текста вслух 2— 3 учениками.) • Анализ текста — Докажите, что это текст. — Определите тему текста. [Текст о лисе.) «Текст» 15-16 занятие
— Определите основную мысль текста. {Описание лисы.) — Определите тип текста. (Текст-описание.) Докажите. — Как строится текст-описание? Назовите части текста- — Выделены ли в тексте части? — Озаглавьте текст. (Лиса.) (Запись заголовка текста в те • Редактирование. Беседа по содержанию. Языковые средства связи ^Исправления, пометки делает учитель-логопед на доске по ходу редактирования текста.) — Все ли вам нравится в тексте? Объясните свой ответ. — Давайте отредактируем этот текст. Что значит редакти — Выделите общий признак предмета. Прочитайте пер — Прочитайте, как описывается каждая часть животно — Найдите речевую ошибку в назывании частей тела. Отредактируйте предложение. — Все ли признаки внешнего облика лисы перечислены — Составьте предложение. (У лисы большой пушистый
— После какого предложения уместно вставить это предло — Значит, предложение будет третьим. — Прочитайте вторую часть рассказа. — Прочитайте последнее предложение. Итогом текста
— Придумайте заключительное предложение. (Лиса — — Прочитайте третью часть. — Прочитайте текст еще раз. Проанализируйте средства — Каким словом можно заменить слово лиса (Ее, лисица, — Устно отредактируйте текст. (Чтение текста 2—3 учени Образец отредактированного текста: ЛИСА Лиса — небольшой зверь. Тело ее покрыто густой рыжей шерстью. У лисицы большой 11ушистый хвост. У зверька короткие лапы и острая хитрая мордочка. Лиса — красивое животное. • Запись отредактированного текста. Обобщение — Сколько частей в тексте. Как обозначить каждую — Запишите в тетрадь отредактированный текст. (Индиви «Нельзя кое-как, положась на удачу, Усвоить тему, решить задачу, Правильно сшить костюм без примерки. Каждое дело "просит" проверки». (Из книги Волиной В.В. «Веселая грамматика».) Проверка, чтение записанных текстов. (1—2 ученика.) Учитель-логопед анализирует, редактирует тексты. — Прочитайте первоначальный вариант текста. — Прочитайте окончательный вариант рассказа. — Сравните варианты текста. Какой Вам нравится боль
Показываем руками, какой у лисы острый нос, имитируем ее походку Движение рук в стороны, назад «Оглаживаем» воображаемый хвост, бока Указательный и средний пальцы правой руки вверх остальные выпрямить и соединить
Ладонь правой руки вертикально вверх, пальцы широко расставлены
«Текст» Ладонь левой руки вертикально вверх, пальцы широко расставлены Указательный и средний пальцы левой руки ёерх, остальные выпрямить и соединить
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|