Анализ записанных текстов.
«Нельзя кое-как, положась на удачу, Усвоить тему, решить задачу, Правильно сшить костюм без примерки. Каждое дело "просит" проверки». (Из книги Волиной В.В. «Веселая грамматика».)
— Прочитайте текст. (Зачитываются 3—4 работы.) — Можно ли эти предложения назвать текстом? Почему? — Назовите признаки этого текста: основная мысль; смысловая связь между предложениями, правильный порядок предложений; Заголовок, соответствует ли содержанию текста. — Всем ли понравился этот рассказ? — Что не понравилось? Почему? — Как вы оцените поступок Васи? (Подъехал Вася и смеется.) — Какую пословицу можно подобрать к данной ситуации? На доске: Друзья познаются в беде. Добрые дела человека красят. Без беды друга не узнаешь. Бой красен мужеством, а приятель — дружеством. Друг до поры — тот же недуг. Настоящий друг над твоей бедой не смеется, а рядом с тобой становится. — А как бы вы поступили? Итог занятия — Что вы делали сегодня на занятии? — Повторите верное утверждение: • Текст — это группа предложений, связанных между собой • Тема текста — это то, о чем говорится в концовке текста.
• Опорные слова служат опорой текста, помогают вспом • Основные части текста — это начало, основная часть, кон «Текст» ТЕМА. Составление текста из отдельных предложений. Оп- ределение темы, главной мысли текста. ЦЕЛИ: ' формировать умение замечать логические ошиб- ки в тексте и восстанавливать последовательность событий, определяя правильную последовательность предложений;
-• учить делить текст на части и выделять их при записи; • ознакомить со структурными частями текста; • формировать умение выделять ударный слог сло ОБОРУДОВАНИЕ: запись на доске. ХОА ЗАНЯТИЯ: 1. Организационный момент — Мне эхо раскрывает секреты. Что такое эхо? (Эхо — от — Сядет тот, кто сможет добавить в стихотворение имена «Кто забрался под диван?» «Не боится кто мороза?» Эхо мне в ответ: «...» (Иван.) Эхо отвечает: «...» (Роза.) «Кто съел плитку шоколада?» «Кто глядит из-за сарая?» Эхо (с укоризной): «...» (Лада.) Знает эхо: это «...» (Рая.) «Назови мне кавалера!» «Кто гуляет до рассвета?» Эхо прокричит: «...!» (Валера.) Эхо мне ответит: «...» (Света.) «Кто потерял сандалик?» Промолвит эхо:«...» (Алик.) 2. Запись числа, темы занятия 5 занятие 3. Знакомство с предложениями. Беседа по содержанию текста. На доске: 1. Он.лежал дома и скучал. 2. — Спасибо вам, друзья! 3. Прыгает шарик, смешит Колю. 4. Вдруг он увидел шар в окошке. 5. Коля болел. 6. А на шарике рожица нарисована.
— Прочитайте предложения (1—2 ученика.) — Связаны ли эти предложения общим содержанием? — Почему эти предложения нельзя назвать связным тек — Что нужно сделать, чтобы получился рассказ? (Устано — Прочитайте предложения, в которых говорится о Коле? — Прочитайте предложения, в которых говорится про ша — Откуда взялся шарик? Из какого предложения мы узна — Какое заглавие подойдет к тексту: «Болезнь», «Шарик», — Запишите заголовок в тетрадь. 4. Составление текста. Структура текста На доске: План. 1. Что случилось с Колей?
2. Как порадовали его друзья? 3. Что сказал Коля?
— Составим текст из предложений. Прочитайте вопросы — Тексты, рассказы, сказки имеют свое строение, в них есть • начало текста; «Текст» 5 занятие
• основная, главная часть; • концовка текста. Первая часть текста знакомит нас с героями рассказа, подготавливает собеседника к тому, о чем дальше пойдет речь. Вторая, основная часть рассказывает главное, что произошло с героями рассказа. Она состоит из нескольких предложений. Последнее предложение текста (концовка) подводит итог сказанному или выражает основную мысль текста.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|