Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Работа по подготовке учителей Трезвости из учащихся старших классов




Работа по подготовке учителей Трезвости из учащихся старших классов

Известный российский пропагандист трезвого образа жизни Э. И. Дейчман написал замечательные слова: « Не подлежит сомнению, что трезвенников надо воспитывать с детства, когда это значительно легче сделать… Для того, чтобы создать трезвое общество, нужно создать трезвую школу, а для создания трезвой школы нужен трезвый учитель». [8, c. 370].

Выполняя третий пункт программы УСТ «Трезвость – воля народа! », преподаватели ТГОО УСТ «Трезвая Тюмень» в декабре 2016 года начали новое направление работы: подготовку учителей Трезвости из десятиклассников тех школ, где уроки Трезвости проводились систематически в течение 6-ти лет. Были выявлены десятиклассники, у которых уроки Трезвости проводились с 4-го класса, изъявившие желание проводить уроки Трезвости в 4-х классах своей школы.

Этим учащимся были выданы необходимые учебные пособия и видеоматериалы, проведено с ними три семинарских занятия, ими были проведены показательные уроки Трезвости для членов ТГООУСТ «Трезвая Тюмень». Определено время проведения первых уроков Трезвости в 4-х классах. Чтобы заинтересовать добровольцев в общественной работе, согласован вопрос с Департаментом молодёжной политики о выдаче им волонтёрских книжек.

В феврале 2017 года молодыми учителями Трезвости самостоятельно было проведено несколько уроков Трезвости в 4-х классах.

Заключение

1. Некоторые отдельные моменты с использованием сочинений и рисунков, отзывов и пожеланий учащихся в определённой ситуации помогают в зачительной степени рарушить наиболее укоренившиеся ложные убеждения учащихся.

2. Совместная практическая работа учащихся и их родителей по выполнению домашнего задания на трезвую тематику помогает разрушению ложных убеждений у родителей, способствует их положительному отношению к Трезвости, и, таким образом, готовится почва для успешного проведения бесед с ними.

3. Подготовка учителей Трезвости из старшеклассников должна быть приоритетной в деле утверждения и сохранения Трезвости в России.

Список литературы

1. Загумённый. В. А. Уроки Трезвости: учебное пособие для учащихся, родителей и учителей / В. А. Загумённый. - Тюмень: 2015, - 140с.

2. Загумённый В. А. Методика подготовки и проведения уроков Трезвости с учащимися школ и их родителями / Программу УСТ в России «Трезвость – воля народа! » в жизнь! »: материалы 13-й научно-практической конференции (г. Златоуст, 4-5 января, 2015 г. ), - Тюмень: ТюмГНГУ, 2015, - С. 23 – 33.

3. Загумённый В. А., Распопов Р. В. Эффективность уроков Трезвости и их влияние на творческие способности учащихся / Трезвость – необходимое условие для восстановления и устойчивого развития России: материалы 14-й научно-практической конференции (г. Челябинск, 21 – 22 февраля, 2016 г. ). - Тюмень: ТИУ, 2016,. - С. 26 – 35.

4. Мендельсон А. Л. Учебник трезвости / А. Л. Мендельсон. – СПб; Изданiе Россiскаго Общества борьбы съ алкоголизмомъ. – С. -Петербургъ, 1913. – 163с.

5. Успенский С. Е. Школа трезвости: популярный учебник трезвости для начальных училищ / С. Е. Успенский. – М., 1914. – 128с.

6. Коломаров Н. Ю. Теперь или никогда! Война за трезвое счастье России / Н. Ю. Коломаров. - Петроград, 1915. - 68с.

7. Классики русской медицины о действии алкоголя и алкоголизме: Избранные труды / сост. В. С. Воробьёв. - М,: Медицина, 1988. – 304с.

8. Якушев А. Н. Развитие антиалкогольной мысли: социально-педагогический аспект: дис, …д-ра ист. наук: 07. 00. 01 / А. Н. Якушев. – М., 1993. – 736с.

Сведения об авторе

Загумённый Владимир Афанасьевич, член Тюменской городской общественной организации утверждения и сохранения Трезвости «Трезвая Тюмень», zva-1950@mail. ru, тел. 8-922-043-0589.

About author

Zagumenniy V. A., member of Tyumen city public organization “Trezvaya Tyumen”, zva-1950@mail. ru, tel. 8-922-043-0589.

УДК 37. 034

Огородникова И. П.

Ogorodnikova I. P.

Огородникова И. П. Обоснование перехода от профилактики вредных привычек к урокам Трезвости

The reason of coming from harmful habits prevention lessons to Sobriety lessons

В работе сделан анализ отличия уроков Трезвости от уроков профилактики по признаку использования (или неиспользования) в них демотиваторов шокирующего типа («страшилок»). На основании этого анализа сделан вывод о необходимости перехода от уроков профилактики вредных привычек (профилактики употребления психоактивных веществ – ПАВ) к урокам Трезвости.

Ключевые слова: механизм отнимания Трезвости, программа утверждения и сохранения Трезвости в России «Трезвость – воля народа! », уроки Трезвости.

The paper contains the comparative analysis of Sobriety lessons and harmful habits prevention lessons on the basis of using (or not using) shocking demotivators (“horror pictures”). The analysis led to the conclusion that it is necessary to come from harmful habits prevention lessons (prevention of taking psychoactive substances, drugs) to Sobriety lessons.

Keywords: mechanism of Sobriety deprivation, the program of establishing and safeguarding Sobriety in Russia “Sobriety – the will of the people! ”, Sobriety lessons.

В начале XX века трезвое движение в России добилось преподавания научно-обоснованной Трезвости в школах [1]. Наметилось понимание народом России Трезвости как великой ценности, основы созидания. Но тогда ещё не сложилась полная картина процесса отнимания Трезвости у людей, и, соответственно, не была выработана стратегия утверждения и сохранения Трезвости.

Современное трезвое движение в лице общественного движения «Союз утверждения и сохранения Трезвости «Трезвый Урал» разработало язык утверждения и сохранения Трезвости (УСТ), дало определение Трезвости как естественного состояния человека, семьи, общества. Механизм отнимания Трезвости сегодня раскрыт полностью. На основе всего этого общественным движением «Трезвый Урал» была создана и предложена обществу Программа утверждения и сохранения Трезвости в России «Трезвость – воля народа! » [2].

Одним из пунктов Программы являются уроки Трезвости, цель которых – утвердить и сохранить Трезвость детей, перевести её из естественной Трезвости в сознательную, защищённую знанием, моралью[4]. Уроки Трезвости может включить в свои уроки каждый предметник, каждый классный руководитель, они могут составить основу программы дополнительного образования.

Сегодня имеются современные методические пособия для преподавания основ Трезвости [3], к проведению уроков Трезвости подключаются волонтёры старшеклассники. В то же время в образовательных учреждениях всё ещё проводятся уроки профилактики употребления ПАВ. При этом яды, интоксиканты, маскируются словом ПАВ (психоактивные вещества), а также по отношению к ним применяется слово «употребление», которое имеет один корень со словом «потребность». Этим самоотравление ядами (алкоголем, табаком и другими) ставится в ряд потребностей человека.

Глубокую разницу между уроками Трезвости и профилактики мы покажем на анализе их отношения к использованию (или неиспользованию) демотиваторов (картинок самоотравления шокирующего вида). Для краткости назовём их «страшилками». В анализе (табл. 1) мы будем опираться на схему «Механизм отнимания Трезвости» (рис. 1).

Рис. 1. Механизм отнимания Трезвости

 

Под воздействием трёх корыстных интересов через доступность ядов для самоотравления и информационный террор (рекламу самоотравления) в головы людей принудительно вкладываются программы самоотравления. Эти разрушительные программы поведения включают в себя:

1. Ситуации, запускающие программу;

2. Эмоции, предшествующие и сопровождающие самоотравление;

3. Блок защиты (абсурдные утверждения, защищающие программу самоотравления);

4. Ритуальные действия самоотравления.

 

Таблица 1 – Демотиваторы «страшилки» в уроках профилактики и их отсутствие в уроках Трезвости

Различие Уроки профилактики Уроки Трезвости
1. По цели Вызвать страх, отвращение к самому виду отравленного человека на стадии привыкания, моральной смерти, но не вскрывая при этом причин беды, не показывая механизма отнимания Трезвости и пути к восстановлению Трезвости в человеке, семье, обществе. Показать привлекательность Трезвости, что можно сделать только с помощью правдивых изображений естественной счастливой трезвой жизни.
2. По глубине раскрытия механизма отнимания Трезвости Механизм отнимания Трезвости скрывается, корыстные интересы организаторов отнимания Трезвости неприкосновенны. Вина перекладывается на жертву самоотравления, она подаётся как «страшилка». Механизм отнимания Трезвости раскрывается последовательно и полностью. Даётся выход – Программа УСТ в России «Трезвость – воля народа! », иллюстрацией служат позитивные изображения трезвой жизни общества.  
3. По отношению к «культурно-умеренным» отравлениям Придаётся привлекательность, желательность и даже необходимость «культурно-умеренным» самоотравлениям, реклама которых хотя и отсутствует на картинке «страшилке», но присутствует в окружающей среде и принуждает сделать человека ложный выбор в пользу «культурно-умеренных» отравлений. Последние страшные ступени отравлений удаляются от человека лично. Закрепляется заблуждение, что его лично беда не коснётся, что есть «мера» отравлений, ведь на «страшилке» изображён «чрезмерно употребляющий, опустившийся» человек, а надо «знать свою меру». Ступени культурно-умеренных отравлений вскрываются как программирующие других людей на самоотравление. Понятие «меры» в самоотравлении раскрывается как базовое заблуждение в блоке защиты программы самоотравления. Могут быть показаны с анализом примеры рекламы «культурно-умеренных» отравлений.
4. В обращении к человеку как гражданину. Скрываются следствия самоотравления для рода, для народа, так как на «страшилке», как правило, изображён конкретно человек в отравленном состоянии. Человек своей Трезвостью отвечает перед будущими поколениями, перед народом. Используются картинки созидательных дел народа.
5. В оценке силы зла. Злу, самоотравлению интоксикантами приписывается непреодолимая притягательная сила, ведь так страшно оно выглядит на картинке, а люди не могут справиться со «своим» желанием отравиться. То есть «страшилка» программирует на самоотравление. Раскрывается слабость зла перед правдой. Защитой Трезвости детей является правда о том, что Трезвость – естественное состояние человека, семьи, общества. Иллюстрацией этой мысли служат картинки счастливой трезвой жизни.
6. В информировании о свойствах ядов В официальных законах, вопреки данным науки и здравому смыслу, алкоголь называется не ядом, а пищевым веществом. Поэтому на картинке «страшилке» отравление подаётся как состояние «чрезмерно» употребившего «пищу» человека. Алкоголь – техническая жидкость, ядовитая при её употреблении внутрь. Информация о свойствах яда даётся строго научно. Информация о внешнем виде отравленного человека не нужна.
7. В информировании о средствах и способах самоотравления. Нередко «страшилки» расширяют поле зла, содержат информацию о способах и средствах самоотравления, формируют мотив первой пробы. Такая информация не даётся.
8. В уровне мышления Картинка «страшилка» подаётся вне причинно-следственных связей, на конкретно-предметном уровне мышления. Задействуется абстрактно-логический уровень мышления, когда для понимания доступны причинно-следственные связи, механизм отнимания Трезвости и путь УСТ.
9. В полноте картины потерь, следствий, связанных с отниманием Трезвости Картина ограничена. С лишением человека Трезвости с помощью «страшилок» связывается преимущественно два следствия – утрата здоровья, приятной внешности. Картина следствий полная. С Трезвостью связываются не только здоровье, но и РАЗЛИЧЕНИЕ, АЛМ, ИДЕАЛЫ, СОЗИДАНИЕ в обществе. Отнимание Трезвости отнимает эти ценности и является особо опасным видом социального паразитизма.

 

Выводы. Демотиваторы «страшилки» в уроках профилактики не служат утверждению и сохранению Трезвости детей, наоборот даже служат программирующим на самоотравление материалом. А сама профилактика представляет собой бесконечную, безрезультативную «борьбу» со следствиями отнимания Трезвости.

Цель уроков Трезвости – утвердить и сохранить Трезвость детей, перевести её из естественной Трезвости в сознательную, защищённую знанием, моралью. Уроки Трезвости используют изображения преимуществ Трезвости для человека, семьи, общества. Такие уроки раскрывают полностью механизм отнимания у людей базовой ценности - Трезвости и показывают путь утверждения и сохранения Трезвости.

Для обеспечения образовательной безопасности России необходимо перейти от «профилактики» к урокам Трезвости, которые формируют защиту Трезвости детей в виде морали Трезвости.

Список литературы

1. Успенский С. Е. Алкоголизм и школьная борьба с ним / С. Е. Успенский. – М.: Наше слово, 1912. – 32 с.

2. Огородникова И. П. Программа утверждения и сохранения Трезвости в России «Трезвость – воля народа! » – инструмент защиты от механизма отнимания Трезвости / И. П. Огородникова // Здоровый образ жизни российской молодёжи: материалы международной научно-практической конференции, посвящённой 5-летию программы «Трезвость - воля народа! » – Тюмень: ТюмГНГУ, 2014. – С. 42-46.

3. Загумённый В. А. Уроки Трезвости: учебное пособие для учащихся, родителей и учителей / – Тюмень, 2015. – 138 с.

4. Зверев А. А. Мораль Трезвости. От разрушения к устойчивому развитию / А. А. Зверев // От борьбы к утверждению и сохранению Трезвости: материалы XI научно-практической конференции. – Тюмень: ТюмГНГУ, 2013. – С. 6-23.

Сведения об авторе

Огородникова Ирина Палладьевна, педагог дополнительного образования, МАОУ ДОД ЦДТ «Алёнушка», vitogo@bk. ru, тел. 8-3452-39-24-07.

About author

Ogorodnikova I. P., teacher of complementary education, MAOU DOD CDT “Alenushka”, vitogo@bk. ru, tel. 8-3452-39-24-07.

УДК 37. 034

Исаева Н. Н.

Isaeva N. N.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...