Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Баженов А. И., Загумённый В.А., Зверев А.А. Опыт молодого учителя Трезвости в старших классах, ССУЗах и ВУЗах




Баженов А. И., Загумённый В. А., Зверев А. А. Опыт молодого учителя Трезвости в старших классах, ССУЗах и ВУЗах

The experience of young teacher of Sobriety lessons at schools, technical schools and institutes of higher education

В статье приведён план проведения уроков Трезвости в старших классах. Перечислены основные принципы, на которые стоит обращать внимание при проведении уроков Трезвости.

Ключевые слова: Трезвость, уроки Трезвости.

The paper contains Sobriety lessons plan for senior pupils. Main principles of Sobriety lessons teaching are enumerated.

Keywords: Sobriety, Sobriety lessons.

Введение. За годы работы трезвого движения наработаны научные [1] и методические материалы [2] для преподавания уроков Трезвости [3; 4; 5]. Однако пока нет опубликованной методики проведения уроков в старших классах, ССУЗах и ВУЗах. В данной работе мы решили представить свои наработки в этом направлении.

Цель и принципы проведения уроков.

Анализ табачно-алкогольной запрограммированности у учащихся выявил среднюю и высокую запрограммированность у большей части опрашиваемых. Так в последних 3-х проведённых группах, возрастом 16 лет средний показатель 10, 5 баллов, что соответствует высокой запрограммированности, средний возраст приобщения 12-15 лет. Поэтому целью уроков Трезвости в выбранной целевой аудитории является: Мотивация к изучению морали Трезвости и жизни в Трезвости.

Чтобы достичь этой цели перечислим принципы, которыми пользуемся при организации и проведении таких занятий:

1. Проведение 4-6 уроков (2-3 пар). Это минимальное время, за которое у учеников может произойти мировоззренческий сдвиг в вопросах Трезвости.

2. Урок Трезвости – это система с прямыми и обратными связями. Это значит, что в начале и конце занятий необходимо проводить анкетирование, а в процессе занятий как можно больше общаться с учениками.

3. Задача учителя – не выдать материал, а сформировать представления из уже имеющихся учеников знаний. Это значит, что объём новой информации, который мы даём, не должен быть большим. Вместе с тем мы должны узнать, какими мемами думают ученики, и выстроить систему представлений о корыстных интересах, процессе отнимания Трезвости, программе самоотравления и т. д.

4. Ведём разговор с личностью, а не с программой самоотравления. Акцент на положительных сторонах личностей учащихся, сведение к минимуму разговоров об алкоголе, табаке и их ядовитых свойствах.

5. Положительное впечатление.

6. Постоянное совершенствование учительского навыка.

Пример планирования занятий на 3 пары (6 уроков).

Тема занятия № 1: Причины отнимания Трезвости. Преимущества Трезвости для человека.

Цель: Ознакомить студентов с Причинами отнимания Трезвости и дать мотив к изучению науки Трезвости.

Задачи

1. Определить для каждого студента его личный уровень табачно-алкогольной запрограммированности и приобщения к интоксикантам с помощью анкеты [5].

2. Дать понимание внешних причин отнимания Трезвости – корыстных интересов, информационного террора [6]. Здесь важно в конце показать преимущества жизни в трезвом обществе, после утверждения Трезвости на уровне общества.

3. Показать студентам, что Трезвость является необходимым условием благополучной жизни человека, семьи, общества.

В ходе первого занятия мы мотивируем учащихся 2-мя существующими способами:

1. Мотивация освободиться от манипуляции корыстными интересами, для этого важно хорошо дать различение личности и программы самоотравления, а так же хорошо донести то – а чью же волю выполняет человек, когда травится алкоголем, табаком и другими интоксикантами.

2. Мотивация жить счастливо. Здесь показываем, каким образом Трезвость помогает ученикам на их жизненном пути.

Даём домашние задания, которые были бы лёгкими, вовлекали бы в общение с другими людьми. Хорошо себя зарекомендовали небольшие социсследования на заданную тему. Сами задания лучше, чтобы были выполнены от руки.

План

1. Раздаточное анкетирование. Работа с анкетой №1.

2. Три корыстных интереса – организаторы отнимания Трезвости в России и мире.

3. Суть уроков Трезвости.

4. Различение добра и зла, правды и лжи, нравственность, язык УСТ, различение программы и личности.

5. Домик добра/Жизненный путь.

 

Тема занятия № 2: Информационный террор, программа, программирование.

Цель: Дать представление о программе самоотравления и программировании.

Задачи

1. Научить различать информационный террор [7].

2. Познакомить с устройством программы [8].

3. Познакомить студентов с процессом внедрения программ на саморазрушение для различных слоёв населения [9].

На втором занятии мы работаем над пониманием информационного террора и тем, как он образует программу в нейронной сети человека, формируя программу, здесь можно сказать ученикам, что программа – это информационный террор, обманом, помимо воли человека, записанный в его мозг. Приводим примеры.

Рассматриваем отдельные полочки до понимания того, как это работает, помня о том, что это ложные утверждения и их развенчиваем.

В конце занятия, либо в середине (как удобнее) отдельно останавливаемся на наиболее часто встречающихся в анкете №1 ложных стереотипах.

План

1. Информационный террор, его устройство.

2. Программа самоотравления.

3. Формирование программы самоотравления. Приёмы и средства программирования.

4. Работа с анкетой № 1 по выявлению и опровержению наиболее часто встречающихся ложных утверждений.

 

Тема занятия № 3: Формирование трезвых убеждений. Программа УСТ в России «Трезвость – воля народа! »

Цель: Ознакомить учащихся с методами формирования трезвых убеждений на уровне человека, семьи (метод Шичко) и в масштабе общества (Программа утверждения и сохранения Трезвости в России «Трезвость – воля народа! »).

Задачи

1. Показать учащимся эффективность метода Г. А. Шичко.

2. Разбить несколько полочек программ с помощью вопросов из дневника по освобождению от табачно-алкогольной запрограммированности.

3. Презентовать программу «Трезвость – воля народа! ». Рассказать и показать примеры действий по программе УСТ.

4. Дать возможность студентам в процессе изучения программы УСТ сделать логический вывод: жить в Трезвости самому, помогать утверждению и сохранению Трезвости в России – дело каждого гражданина.

На третьем занятии мы немного повторяем информтеррор и программу. Учимся разрушать программу с помощью метода Г. А. Шичко. Это хорошо идёт, если ученикам напомнить, что программа – это информационный террор, организованный корыстными интересами, обманом внедрённый в умы людей.

Далее мы рассматриваем программу утверждения и сохранения Трезвости в России, её основной принцип и пункты, а затем и конкретные примеры этого утверждения.

Организуем самостоятельную работу по анализу программ и сверяем уровень запрограммированности.

План

1. Методы освобождения от табачно-алкогольной зависимости. Краткая характеристика метода Г. А. Шичко.

2. Разбор разрушения программы самоотравления.

3. Преимущества трезвой жизни.

4. Программа «Трезвость – воля народа! » [10].

5. Примеры исполнения программы УСТ.

6. Инструктаж по самостоятельной работе «Ознакомление с Программой УСТ в России». Работа с анкетой № 2.

7. Домашнее задание: сделать таблицу своих хороших и плохих привычек, написать план освобождения от всех плохих привычек и наработке хороших привычек.

За период работы по урокам Трезвости так же были опробованы и хорошо себя зарекомендовали:

1. Презентации фильмов. Здесь нужно прежде чем давать фильм – подготовить вопросы. А также хорошо поговорить после.

2. Научного исследования. В котором нужно развиваться. Так уже были проведены некоторые исследования по связи запрограммированности и возраста приобщения, а также с уровнем здоровья и целеполагания.

Также в последние годы отслеживается тенденция к снижению внимания и памяти у детей из-за избытка информации и соцсетей. Поэтому при организации уроков Трезвости лучше всего раздавать ученикам тетради и по возможности выставлять оценки за конспекты и их воспроизведение.

Подводя итог сказанному, можно сказать – что проведение уроков Трезвости в старших классах сродни проведению курсов сознательной Трезвости по методу Г. А. Шичко и в плане во многом повторяет его ход. Отдельно хочется сказать о важности уроков Трезвости. Их проведение позволяет получать навыки и для написания статей, сценариев, песен, стихов и других работ, так как опыт получения обратных связей к этому располагает.

Список литературы

1.     Зверев А. А. Мораль Трезвости. От разрушения к устойчивому развитию / А. А. Зверев // От борьбы к утверждению и сохранению Трезвости: материалы XI научно-практической конференции. – Тюмень: ТюмГНГУ, 2013. – С. 6-23.

2.     Основа здоровья нации – трезвое мировоззрение: обучающая программа по здоровьесбережению и навыкам здорового образа жизни / Е. В. Богословская [и др. ]. – Тюмень: ТюмГНГУ, 2011. – 212 с.

3.     Загумённый В. А. Методика и результаты анкетирования школьников на уроках Трезвости / В. А. Загумённый // От борьбы к утверждению и сохранению Трезвости: материалы XI научно-практической конференции. – Тюмень: ТюмГНГУ, 2013. – С. 48-57.

4.     Огородникова И. П. С Трезвостью по дороге добра : учебно-методическое пособие для преподавателей уроков Трезвости / И. П. Огородникова. – Тюмень: Трезвая Тюмень, 2016.

5.     Загумённый В. А. Уроки Трезвости : учебное пособие для учащихся, родителей и учителей / В. А. Загумённый. – Тюмень: Трезвая Тюмень, 2016. – 142 с.

6.     Механизм 3-2-3 отравления народов России [Электронный ресурс]: сайт Тюменской городской общественной организации утверждения и сохранения Трезвости «Трезвая Тюмень». – URL: http: //trezvayatyumen. ru/biblioteka/videomaterialy/mekhanizm-3-2-3. html (дата обращения: 21. 09. 2014).

7.     Язык утверждения и сохранения Трезвости [Электронный ресурс]: сайт Тюменской городской общественной организации утверждения и сохранения Трезвости «Трезвая Тюмень». – URL: http: //trezvayatyumen. ru/yazyk-ust. html (дата обращения: 21. 09. 2014).

8.     Шичко Г. А. Вторая сигнальная система и ее физиологические механизмы (Вторая сигнальная система и рефлекторная деятельность) / Г. А. Шичко. – Л.: Медицина, 1969. – 223 с.

9.     Броуди Р. Психические вирусы. Как программируют ваше сознание / Р. Броуди; пер. Л. В. Афанасьевой. – М.: Поколение, 2007. – 304 с.

10. Программа утверждения и сохранения Трезвости в России // Тюменская область сегодня. – 2009. – 10 окт. – С. 4.

Сведения об авторах

Баженов Анатолий Игоревич, стажёр-исследователь ИКЗ СО РАН, член ТГОО УСТ «Трезвая Тюмень», bazhenov-ikz-anatolii@mail. ru, 8 919 933 74 42.

Загумённый Владимир Афанасьевич, член Тюменской городской общественной организации утверждения и сохранения Трезвости «Трезвая Тюмень», zva-1950@mail. ru, тел. 8-922-043-0589.

Зверев Александр Александрович, председатель Тюменской городской общественной организации утверждения и сохранения Трезвости «Трезвая Тюмень», trezv_tmn@mail. ru, тел. 8-922-475-9611.

About authors

Bazhenov Anatoliy Igorevich, researcher-trainee, IKZ SO RAN, member of TGOO UST “Trezvaya Tyumen”, bazhenov-ikz-anatolii@mail. ru, 8 919 933 74 42.

Zagumenniy Vladimir Afanasievich, member of Tyumen city public organization “Trezvaya Tyumen”, zva-1950@mail. ru, tel. 8-922-043-0589.

Zverev Alexander Alexandrovich, chair of Tyumen city public organization “Trezvaya Tyumen”, trezv_tmn@mail. ru, tel. 8-922-475-96-11.

УДК 37. 034

Иванова А. С.

Ivanova A. S.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...