Баженов А. И., Загумённый В.А., Зверев А.А. Опыт молодого учителя Трезвости в старших классах, ССУЗах и ВУЗах
Баженов А. И., Загумённый В. А., Зверев А. А. Опыт молодого учителя Трезвости в старших классах, ССУЗах и ВУЗах The experience of young teacher of Sobriety lessons at schools, technical schools and institutes of higher education В статье приведён план проведения уроков Трезвости в старших классах. Перечислены основные принципы, на которые стоит обращать внимание при проведении уроков Трезвости. Ключевые слова: Трезвость, уроки Трезвости. The paper contains Sobriety lessons plan for senior pupils. Main principles of Sobriety lessons teaching are enumerated. Keywords: Sobriety, Sobriety lessons. Введение. За годы работы трезвого движения наработаны научные [1] и методические материалы [2] для преподавания уроков Трезвости [3; 4; 5]. Однако пока нет опубликованной методики проведения уроков в старших классах, ССУЗах и ВУЗах. В данной работе мы решили представить свои наработки в этом направлении. Цель и принципы проведения уроков. Анализ табачно-алкогольной запрограммированности у учащихся выявил среднюю и высокую запрограммированность у большей части опрашиваемых. Так в последних 3-х проведённых группах, возрастом 16 лет средний показатель 10, 5 баллов, что соответствует высокой запрограммированности, средний возраст приобщения 12-15 лет. Поэтому целью уроков Трезвости в выбранной целевой аудитории является: Мотивация к изучению морали Трезвости и жизни в Трезвости. Чтобы достичь этой цели перечислим принципы, которыми пользуемся при организации и проведении таких занятий: 1. Проведение 4-6 уроков (2-3 пар). Это минимальное время, за которое у учеников может произойти мировоззренческий сдвиг в вопросах Трезвости. 2. Урок Трезвости – это система с прямыми и обратными связями. Это значит, что в начале и конце занятий необходимо проводить анкетирование, а в процессе занятий как можно больше общаться с учениками.
3. Задача учителя – не выдать материал, а сформировать представления из уже имеющихся учеников знаний. Это значит, что объём новой информации, который мы даём, не должен быть большим. Вместе с тем мы должны узнать, какими мемами думают ученики, и выстроить систему представлений о корыстных интересах, процессе отнимания Трезвости, программе самоотравления и т. д. 4. Ведём разговор с личностью, а не с программой самоотравления. Акцент на положительных сторонах личностей учащихся, сведение к минимуму разговоров об алкоголе, табаке и их ядовитых свойствах. 5. Положительное впечатление. 6. Постоянное совершенствование учительского навыка. Пример планирования занятий на 3 пары (6 уроков). Тема занятия № 1: Причины отнимания Трезвости. Преимущества Трезвости для человека. Цель: Ознакомить студентов с Причинами отнимания Трезвости и дать мотив к изучению науки Трезвости. Задачи 1. Определить для каждого студента его личный уровень табачно-алкогольной запрограммированности и приобщения к интоксикантам с помощью анкеты [5]. 2. Дать понимание внешних причин отнимания Трезвости – корыстных интересов, информационного террора [6]. Здесь важно в конце показать преимущества жизни в трезвом обществе, после утверждения Трезвости на уровне общества. 3. Показать студентам, что Трезвость является необходимым условием благополучной жизни человека, семьи, общества. В ходе первого занятия мы мотивируем учащихся 2-мя существующими способами: 1. Мотивация освободиться от манипуляции корыстными интересами, для этого важно хорошо дать различение личности и программы самоотравления, а так же хорошо донести то – а чью же волю выполняет человек, когда травится алкоголем, табаком и другими интоксикантами. 2. Мотивация жить счастливо. Здесь показываем, каким образом Трезвость помогает ученикам на их жизненном пути.
Даём домашние задания, которые были бы лёгкими, вовлекали бы в общение с другими людьми. Хорошо себя зарекомендовали небольшие социсследования на заданную тему. Сами задания лучше, чтобы были выполнены от руки. План 1. Раздаточное анкетирование. Работа с анкетой №1. 2. Три корыстных интереса – организаторы отнимания Трезвости в России и мире. 3. Суть уроков Трезвости. 4. Различение добра и зла, правды и лжи, нравственность, язык УСТ, различение программы и личности. 5. Домик добра/Жизненный путь.
Тема занятия № 2: Информационный террор, программа, программирование. Цель: Дать представление о программе самоотравления и программировании. Задачи 1. Научить различать информационный террор [7]. 2. Познакомить с устройством программы [8]. 3. Познакомить студентов с процессом внедрения программ на саморазрушение для различных слоёв населения [9]. На втором занятии мы работаем над пониманием информационного террора и тем, как он образует программу в нейронной сети человека, формируя программу, здесь можно сказать ученикам, что программа – это информационный террор, обманом, помимо воли человека, записанный в его мозг. Приводим примеры. Рассматриваем отдельные полочки до понимания того, как это работает, помня о том, что это ложные утверждения и их развенчиваем. В конце занятия, либо в середине (как удобнее) отдельно останавливаемся на наиболее часто встречающихся в анкете №1 ложных стереотипах. План 1. Информационный террор, его устройство. 2. Программа самоотравления. 3. Формирование программы самоотравления. Приёмы и средства программирования. 4. Работа с анкетой № 1 по выявлению и опровержению наиболее часто встречающихся ложных утверждений.
Тема занятия № 3: Формирование трезвых убеждений. Программа УСТ в России «Трезвость – воля народа! » Цель: Ознакомить учащихся с методами формирования трезвых убеждений на уровне человека, семьи (метод Шичко) и в масштабе общества (Программа утверждения и сохранения Трезвости в России «Трезвость – воля народа! »). Задачи 1. Показать учащимся эффективность метода Г. А. Шичко. 2. Разбить несколько полочек программ с помощью вопросов из дневника по освобождению от табачно-алкогольной запрограммированности.
3. Презентовать программу «Трезвость – воля народа! ». Рассказать и показать примеры действий по программе УСТ. 4. Дать возможность студентам в процессе изучения программы УСТ сделать логический вывод: жить в Трезвости самому, помогать утверждению и сохранению Трезвости в России – дело каждого гражданина. На третьем занятии мы немного повторяем информтеррор и программу. Учимся разрушать программу с помощью метода Г. А. Шичко. Это хорошо идёт, если ученикам напомнить, что программа – это информационный террор, организованный корыстными интересами, обманом внедрённый в умы людей. Далее мы рассматриваем программу утверждения и сохранения Трезвости в России, её основной принцип и пункты, а затем и конкретные примеры этого утверждения. Организуем самостоятельную работу по анализу программ и сверяем уровень запрограммированности. План 1. Методы освобождения от табачно-алкогольной зависимости. Краткая характеристика метода Г. А. Шичко. 2. Разбор разрушения программы самоотравления. 3. Преимущества трезвой жизни. 4. Программа «Трезвость – воля народа! » [10]. 5. Примеры исполнения программы УСТ. 6. Инструктаж по самостоятельной работе «Ознакомление с Программой УСТ в России». Работа с анкетой № 2. 7. Домашнее задание: сделать таблицу своих хороших и плохих привычек, написать план освобождения от всех плохих привычек и наработке хороших привычек. За период работы по урокам Трезвости так же были опробованы и хорошо себя зарекомендовали: 1. Презентации фильмов. Здесь нужно прежде чем давать фильм – подготовить вопросы. А также хорошо поговорить после. 2. Научного исследования. В котором нужно развиваться. Так уже были проведены некоторые исследования по связи запрограммированности и возраста приобщения, а также с уровнем здоровья и целеполагания. Также в последние годы отслеживается тенденция к снижению внимания и памяти у детей из-за избытка информации и соцсетей. Поэтому при организации уроков Трезвости лучше всего раздавать ученикам тетради и по возможности выставлять оценки за конспекты и их воспроизведение.
Подводя итог сказанному, можно сказать – что проведение уроков Трезвости в старших классах сродни проведению курсов сознательной Трезвости по методу Г. А. Шичко и в плане во многом повторяет его ход. Отдельно хочется сказать о важности уроков Трезвости. Их проведение позволяет получать навыки и для написания статей, сценариев, песен, стихов и других работ, так как опыт получения обратных связей к этому располагает. Список литературы 1. Зверев А. А. Мораль Трезвости. От разрушения к устойчивому развитию / А. А. Зверев // От борьбы к утверждению и сохранению Трезвости: материалы XI научно-практической конференции. – Тюмень: ТюмГНГУ, 2013. – С. 6-23. 2. Основа здоровья нации – трезвое мировоззрение: обучающая программа по здоровьесбережению и навыкам здорового образа жизни / Е. В. Богословская [и др. ]. – Тюмень: ТюмГНГУ, 2011. – 212 с. 3. Загумённый В. А. Методика и результаты анкетирования школьников на уроках Трезвости / В. А. Загумённый // От борьбы к утверждению и сохранению Трезвости: материалы XI научно-практической конференции. – Тюмень: ТюмГНГУ, 2013. – С. 48-57. 4. Огородникова И. П. С Трезвостью по дороге добра : учебно-методическое пособие для преподавателей уроков Трезвости / И. П. Огородникова. – Тюмень: Трезвая Тюмень, 2016. 5. Загумённый В. А. Уроки Трезвости : учебное пособие для учащихся, родителей и учителей / В. А. Загумённый. – Тюмень: Трезвая Тюмень, 2016. – 142 с. 6. Механизм 3-2-3 отравления народов России [Электронный ресурс]: сайт Тюменской городской общественной организации утверждения и сохранения Трезвости «Трезвая Тюмень». – URL: http: //trezvayatyumen. ru/biblioteka/videomaterialy/mekhanizm-3-2-3. html (дата обращения: 21. 09. 2014). 7. Язык утверждения и сохранения Трезвости [Электронный ресурс]: сайт Тюменской городской общественной организации утверждения и сохранения Трезвости «Трезвая Тюмень». – URL: http: //trezvayatyumen. ru/yazyk-ust. html (дата обращения: 21. 09. 2014). 8. Шичко Г. А. Вторая сигнальная система и ее физиологические механизмы (Вторая сигнальная система и рефлекторная деятельность) / Г. А. Шичко. – Л.: Медицина, 1969. – 223 с. 9. Броуди Р. Психические вирусы. Как программируют ваше сознание / Р. Броуди; пер. Л. В. Афанасьевой. – М.: Поколение, 2007. – 304 с. 10. Программа утверждения и сохранения Трезвости в России // Тюменская область сегодня. – 2009. – 10 окт. – С. 4. Сведения об авторах Баженов Анатолий Игоревич, стажёр-исследователь ИКЗ СО РАН, член ТГОО УСТ «Трезвая Тюмень», bazhenov-ikz-anatolii@mail. ru, 8 919 933 74 42.
Загумённый Владимир Афанасьевич, член Тюменской городской общественной организации утверждения и сохранения Трезвости «Трезвая Тюмень», zva-1950@mail. ru, тел. 8-922-043-0589. Зверев Александр Александрович, председатель Тюменской городской общественной организации утверждения и сохранения Трезвости «Трезвая Тюмень», trezv_tmn@mail. ru, тел. 8-922-475-9611. About authors Bazhenov Anatoliy Igorevich, researcher-trainee, IKZ SO RAN, member of TGOO UST “Trezvaya Tyumen”, bazhenov-ikz-anatolii@mail. ru, 8 919 933 74 42. Zagumenniy Vladimir Afanasievich, member of Tyumen city public organization “Trezvaya Tyumen”, zva-1950@mail. ru, tel. 8-922-043-0589. Zverev Alexander Alexandrovich, chair of Tyumen city public organization “Trezvaya Tyumen”, trezv_tmn@mail. ru, tel. 8-922-475-96-11. УДК 37. 034 Иванова А. С. Ivanova A. S.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|