Задания для контроля / самоконтроля
Вариант 1. Итоговая (зачетная) викторина-конкурс по курсу. Викторина проводится с родителями и детьми. Формируются две команды из взрослых и детей. Команды придумывают название, девиз, эмблему. В состав жюри входят педагоги-специалисты, наиболее активные родители, дети старшего дошкольного возраста. Требования к выполнению заданий, порядку их выполнения, времени выполнения разрабатываются коллегиально. Примерные варианты заданий для команд: 1. Задание детям: выбрать из предложенных игры и игрушки. Задание родителям: рассказать об играх, выбранных детьми, их названиях, видах, возможностях использования в семейном воспитании. 2. Задание детям: выбрать карточки с цитатами о детской игре. Задание родителям: пояснить своими словами содержание цитат, представленных на карточках. 3. Задание детям: выбрать по желанию игрушку. Задание родителям: проиграть с детьми ситуацию презентации и обыгрывания игрушки. 4. Задание детям: отобрать среди предложенных материалов то, во что можно поиграть. Задание родителям: придумать и рассказать, как с выбранными материалами можно организовать детскую игру. 5. Задание детям: выбрать вариант представления информации: стенгазета / журнал. Задание родителям: совместно с детьми отобразить в журнале/стенгазете при помощи рисунков, кратких подписей, готовых фотографий содержание, касающееся организации игровой среды в домашних условиях. 6. Задание детям: «купить» в магазине игрушек обучающую игру. Задание родителям: смоделировать с детьми ситуацию внесения игры, обучения умению играть в нее. 7. Задание детям: выбрать персонажей настольного театра (кукол би-ба-бо, персонажей пальчикового театра).
Задание родителям: придумать и разыграть мини-спектакль с использованием выбранных детьми игрушек. 8. Задание родителям: вытянуть из «Чудесного мешочка» (волшебной коробки) записки с игровыми заданиями. Задание детям: помочь родителям в выполнении полученного задания. (Варианты заданий: придумать новые правила для игры, придумать, как организовать эту игру вне дома, придумать, как использовать игру для подготовки к школе и т.д.). 9. Задание детям: выбрать один из предложенных рисунков (текстовых ситуаций) с ошибками. Задание родителям: найти ошибки в рисунке, исправить их, аргументировать свою позицию. 10. Задание родителям: смоделировать с детьми одну из ситуаций «Папа и ребенок остались одни дома и решили поиграть. Под руками были… (перечень атрибутов для развертывания игры)», «Ребенок очень устал от путешествия на автобусе, мама решила его развлечь, поиграть с ним. У нее были… (набор атрибутов для развертывания игры)» 11. Вместе создаем игрушку (игру). Задание детям и родителям: из имеющихся материалов придумать и быстро сделать простую игрушку. 12. Задание детям: выбрать карточки с вопросами для родителей о детской игре. Задание родителям: ответить на вопросы. 13. Подвижная игра-эстафета. Выполнение заданий предполагает применение родителями полученных знаний и умений (выбрать игрушку для мальчика; выбрать обучающую игру; выбрать игру, соответствующую предложенным правилам; выбрать игрушку, соответствующую требованиям и т.д.). 14. «Игра с мячом». Участники команды по очереди ловят мяч и должны быстро ответить на вопросы или задания. Задания детям: Угадай сказочного героя (Сивка-....., Конек-....., Гуси-....., Мороз-....., Гадкий.....). Задания родителям: Назови сказочного героя с необычным внешним видом (Змей-Горыныч, Чебурашка, Буратино…) 15. Задание «Расскажите сказку по-новому вместе» Родители начинают повествование, дети продолжают. Пример: Жили-были....., Однажды....., отправились....., Увидели....., решили помочь..... И т.д.
16. Задание родителям: придумать и нарисовать игровой лабиринт для детей. Задание детям: найти путь выхода из лабиринта. 17. Задание «Непослушная кукла». Разыгрывание родителями и детьми бытового сюжета «Уложим капризную дочку спать». 18. Расшифровка командой анаграмм. Родителям и детям предлагаются картинки с анограммами. Они должны придумать, как переставить буквы, чтобы получились слова. Пример: гаир, дмоино, олто, какул, мшика, рбусе, огримаи и т.д. 19. Неправильные советы. Задание родителям: найти ошибки в перечне советов по организации детской игры. 20. Домашнее задание: демонстрация и комментарий к видеоролику, коллажу, фотовыставке по теме «Игра в жизни нашей семьи и нашего ребенка». Примечания: виды и содержания заданий могут дополняться, корректироваться в зависимости от варианта реализуемой программы, проведенных с родителями занятий, предложений самих родителей. Вариант 2. Опросник для родителей 1. Мне было интересно участвовать в реализации программы, потому что было желание: а) узнать как можно больше о возможностях использования игры в условиях семейного воспитания; б) обсуждать трудности и проблемы, возникающие в общении с ребенком и совместной игре с ним; в) познакомиться с единомышленниками, родителями сверстников моего ребенка; г) познакомиться с опытом других родителей по организации игр детей дома; д) удостовериться в том, что я правильно организую игры моих детей дома. 2. В результате посещения занятий я узнал(а): а) почему важно, чтобы ребенок много играл дома; б) какие существуют виды детских игр и как их использовать в домашнем воспитании; в) как игры помогают развивать и обучать ребенка; г) как организовать детский досуг с помощью игры; д) как организовать дома игровую среду. 3. В результате посещения занятий я научился(лась): а) правильно подбирать, покупать и презентовать новые игрушки и игры для детей: б) общаться с ребенком в игре: в) правильно выбирать игрушки и игры для ребенка: г) как научить ребенка играть самостоятельно и убирать за собой игрушки: д) как сделать игру для ребенка интересной и полезной.
4. Занятия помогли мне: а) не бояться высказывать свое мнение и суждения по обсуждаемым вопросам; б) правильно выстраивать взаимодействие с ребенком; в) делиться опытом воспитания ребенка и приобретать новый опыт; г) по-новому организовывать игру ребенка дома; д) почувствовать себя увереннее в совместной игре с ребенком. 5. Особенно понравились занятия, на которых: а) специалисты рассказывали о детской игре; б) я училась(лся) играть с ребенком; в) я знакомилась(лся) с новой литературой по вопросам детской игры, содержанием и видами разных игр детей; г) я знакомилась(лся) с опытом других родителей; д) мне предлагалось решать разные практические задачи и ситуации. 6. Считаю, что предложенная программа является а) эффективной, к участию в ней надо привлекать как можно больше родителей; б) в целом эффективной, но необходимо обратить больше внимания на практическую подготовку родителей к организации игры и игровому взаимодействию с детьми; в) в целом эффективной, но следует расширить круг обсуждаемых проблем и тем; г) неэффективной, так как она не отвечает актуальным запросам родителей, осуществляющих домашнее воспитание детей; д) неэффективной, так как перегружена теоретическим материалом и в недостаточной степени обеспечивает активность самих родителей. 7. Рекомендую включить в программу ______________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________ 8. Рекомендую дополнить тематику занятий следующими темами _______ ____________________________________________________________________ 9. Оцениваю личные достижения и результаты участия в программе и ее освоения как а) отличные; б) хорошие; в) удовлетворительные; г) неудовлетворительные; д) особое мнение _____________________________________________________ 10. Предлагаю привлечь к реализации программы специалистов ________ ____________________________________________________________________
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|