Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Технологическая карта педагогической практики IV курса




Умения, способствующие формированию компетентностей Задания по дисциплинам
Педагогика Психология Педагогическая физиология
Научиться изучать и анализировать образовательное учреждение как целостную педагогическую систему Проанализируйте деятельность школы с позиций 1) организации образовательного процесса в ОУ; 2) организации воспитательной работы в ОУ; 3) корпоративной культуры ОУ (традиции, правила поведения и взаимоотношений и т.д); 4) современных требований к управлению ОК (работа общественных организаций, Попечительского совета и т.д.); 5) применения здоровьесберегающих технологий (приложение 4, раздел «Педагогическая физиология»).
Научиться самостоятельно планировать педагогическую деятельность в качестве учителя и классного руководителя Представьте проект (или план) работы на период педагогической практики (Вариант плана см. приложение 13, раздел «Педагогика»).
Научиться изучать особенности личности ребенка, подростка, юноши и оказывать ему помощь в проектировании его индивидуального развития. 1. Реализуйте программу изучения личности учащегося (приложение 8, раздел «Педагогика»). 2. Составьте портфолио 1,2 учащихся (приложение 9, раздел «Педагогика»). 1. На основе наблюдения сформулируйте психологические гипотезы о (1) причинах поведения ребенка, (2) особенностях взаимодействия педагога и ребенка. В портфолио опишите анализируемые случаи, зафиксируйте свои гипотезы. При необходимости организуйте и проведите изучение личности учащегося (приложения 2, 3 раздела «Психология»). 2. Исходя из выдвинутых гипотез по необходимости сформулируйте заказ школьному педагогу-психологу. Или: Составьте для педагога совместно с ним «школьный план действий» по взаимодействию с ребенком; представьте требуемые материалы в своем портфолио.   На основе изучения классного журнала, медицинской карты, беседы с ребенком, классным руководителем, родителями 1. Сделайте выводы о состоянии здоровья ребенка, заполните раздел «Здоровье» в карте изучения личности учащегося (приложение 8, раздел «Педагогика»); 2. Предложите возможные способы приобщения ребенка к здоровому образу жизни.
Научиться анализировать урок школьного учителя; научиться проектировать, реализовывать и анализировать собственный урок.   1. Спроектируйте (спланируйте) урок, основываясь на общедидактических подходах и психолого-педагогических особенностях учащихся. Обоснуйте применение педагогических технологий, форм организации деятельности учащихся на различных этапах урока. 1. Спроектируйте (спланируйте) урок, основываясь на психологических особенностях восприятия, мышления, актуальном опыте учащихся определенного возраста. Или: Выделите психологическую составляющую содержания имеющихся разработок урока (системы уроков) учителя-предметника.   1. Спроектируйте (спланируйте) урок с учетом здоровьесберегающих технологий и представьте валеологический анализ проведенного урока по предлагаемой схеме. (приложение 2, раздел «Педагогическая физиология»). Представьте данные в портфолио. 2. Попробуйте воспользоваться упражнениями для работы над дыханием, голосом, дикцией (приложение 5, раздел «Педагогическая физиология»).
  2. Проведите рефлексивный психолого-педагогический самоанализ урока и взаимоанализ урока вашего коллеги (приложение 1, раздел «Психология»). Представьте данные в портфолио.
Научиться проводить воспитательную работу с учетом возрастных и индивидуальных особенностей школьников и здоровьесберегающих технологий.   1. Реализуйте программу изучения классного коллектива и составьте его характеристику (приложение 7, раздел «Педагогика»). 2. Спроектируйте (спланируйте) воспитательную работу с классом на период педагогической практики (приложение 5, раздел «Педагогика»). 3. Реализуйте план воспитательной работы. Проведите рефлексивный анализ проведенных мероприятий (приложение 3, раздел «Педагогика»). 1. Основываясь на психологических особенностях восприятия, мышления, социального взаимодействия, социальных представлений, актуальном опыте учащихся определенного возраста спроектируйте актуальное для ребенка / класса воспитательное мероприятие. Представьте данные в портфолио; 2. По актуальному поводу или по запросу родителей спроектируйте и проведите беседу с родителями с целью выработать общие подходы в воспитании или обучении ребенка; представьте проект и его основания в портфолио. 3. Представьте в портфолио рефлексивный психолого-педагогический анализ воспитательного мероприятия / беседы с родителями; При проектировании (планировании) воспитательной работы с классом учтите возрастные физиологические особенности школьников, актуальное состояние их здоровья, возможность применения здоровьесберегающих технологий. Представьте валеологический анализ воспитательного мероприятия в портфолио.  
Научиться работать со школьной документацией (классный журнал, личное дело учащегося, сведения о состоянии здоровья учащихся, дневник учащегося, планы учебно-воспитательной работы). 1. Изучите основные разделы различных видов школьной документации. Отметьте, какую они содержат информацию о ребенке о учебно-воспитательной деятельности учителя. 2. Зафиксируйте основные требования к ведению школьной документации. 3. На соответствующих страницах Дневника практиканта заполните разделы школьной документации в соответствии с существующими требованиями. Какие пожелания и замечания сделали методист и школьный учитель? Зафиксируйте и проанализируйте.
Научиться взаимодействовать с администрацией и другими участниками образовательного процесса. Овладеть техникой решения педагогических ситуаций. 1. Проведите анализ ситуации успеха и ситуации, которая вызвала у Вас затруднения в уста-новлении взаимодействия с различными участ-никами образовательного процесса (учащиеся, родители, педагоги, психолог, администрация и т.д.). 2. В ситуации рефлексивного анализа проведенного Вами урока, воспитательного мероприятия, взаимодействия с участниками образовательного процесса определите свои профессиональные и личностные возможности и дефициты. 3. Предложите решение ситуации, вызвавшей у Вас затруднения (приложение 10, раздел «Педагогика»).  
Научиться анализировать собственную педагогическую деятельность.   1. Представьте самоанализ педаго-гической деятель-ности в рамках практики по предла-гаемой схеме (прило-жение 11, раздел «Педагогика»). 1. Представьте личностную и профессиональную рефлексию по итогам практики (приложение 5, раздел «Психология»). 1. Представьте рефлексивный анализ владения приемами саморегулящии, здоровьесберегающими техниками, позволяющими эффективно «сбрасывать» напряжение и восстанавливать работоспособность.
2. Составьте индивидуальный портфолио (приложение 12, раздел «Педагогика»).

ПРИЛОЖЕНИЕ

Раздел «Педагогика»

 

Приложение №3.

Проведите воспитательное дело с учащимися вашего класса, опираясь на представленную методическую карту, и проанализируйте его, используя одну из предлагаемых схем.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...