Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Методическая карта коллективного творческого (воспитательного) дела




1. Тема (зафиксируйте ее)

2. Цель и задачи (зафиксируйте)

3. Место и время проведения КТД

4. Рекомендации организатору (что необходимо учесть при подготовке и проведении КТД)

5. Этапы КТД:

1) планирование КТД:

· коллективный выбор дела;

· коллективное планирование (для кого? С кем вместе? Когда?);

· распределение поручений;

2) подготовка к КТД по микро группам;

3) проведение (краткое описание хода КТД);

4) коллективное подведение итогов КТД (что было хорошо? Почему? Что не удалось? В чем причина? Что предлагаем на будущее?);

6. Педагогический анализ КТД.

Примерная схема психолого-педагогического анализа воспитательного дела

1. ОУ, класс, тема проводимого воспитательного дела.

2. Педагогическое обоснование выбора темы (почему данное дело включено в план воспитательной работы, его соответствие возрастным и личностным особенностям учащихся класса).

3. Цели и задачи воспитательного дела.

4. Участие учащихся класса в подготовке и проведении воспитательного дела.

5. Содержание и методика проводимого воспитательного дела:

а) соответствие содержания воспитательного дела поставленной цели;

б) познавательное и воспитательное значение подобранного для воспитательного дела материала;

в) эмоциональная насыщенность, интерес учащихся к воспитательному делу, их активность;

г) приемы и методы, использованные учителем (воспитателем) при проведении воспитательного дела, их соответствие возрастным и индивидуальным особенностям учащихся класса;

6. Особенности личности учителя (воспитателя), проводящего воспитательное дело, эмоциональность, коммуникабельность, использование знания возрастных и индивидуальных особенностей учащихся класса, грамотность и выразительность речи.

7. Значение воспитательного дела для развития детского коллектива. Находки и просчеты проведенного воспитательного дела.

 

Примерная схема психолого-педагогического анализа воспитательного дела

1. Тема воспитательного дела.

2. Класс. Возраст учащихся.

3. Цель и задачи воспитательного дела. Чем было вызвано проведение данного воспитательного дела? Какие особенности ученического коллектива были учтены при подготовке и проведении воспитательного дела?

4. В какой степени и при помощи каких средств школьники были информированы о воспитательном деле? Как был учтен возраст учащихся? В чем выразилась их общая и индивидуальная подготовка к воспитательному делу?

5. Как было организовано начало воспитательного дела, его основная часть и концовка? Охарактеризуйте в целом культурно-воспитательный (воспитательно-развивающий) эффект дела. Дайте анализ конкретной обстановки воспитательного дела. Как использованы наглядные средства и аудио-, видеотехника?

6. Как можно охарактеризовать познавательную сферу деятельности учащихся? Что нового узнали школьники в процессе проведения воспитательного дела? Какие оценочные отношения были выработаны у школьников в ходе воспитательного дела? Как можно обозначить общую эмоциональную обстановку во время воспитательного дела? Какие приемы и средства были использованы для успешного воспитательного воздействия на учащихся?

7. Охарактеризуйте степень внимания школьников к мероприятию, а также степень их участия в нем. Насколько учащиеся удовлетворены темой, а также содержанием и формой проведения воспитательного дела?

8. Дайте общую оценку воспитательного дела. Укажите находки и просчеты проведенного воспитательного дела.

Приложение №5

Примерная схема плана воспитательной работы с классом на период прохождения практики

1.Целеполагание в ходе педагогической практики:

· освоение заданных целей;

· актуализация содержательной сущности цели;

· анализ состояния педагогической системы;

· определение цели в конкретных условиях;

· выбор средств достижения цели, трансформация педагогических

· целей - цели деятельности учащихся;

· обучение постановке разнохарактерных задач: перспективных, текущих, кратковременных, оперативных и др.;

· приобретение умения соблюдения ряда принципов целеполагания в решении педагогических задач, а именно:

1. приоритет цели всестороннего гармонического развития личности школьника по отношению к любым текущим воспитательным задачам, вытекающим из характеристики класса; необходимость выдвигать и решать комплекс задач; параллельное решение нескольких задач;

2. формулирование и решение индивидуальных воспитательных задач в рамках общешкольных; умение связывать цель, средство, результат;

3. решение задач разными способами;

4. включение школьников в формулирование задач; определение условий выполнения поставленных целей и задач.

 

2. Планирование педагогической деятельности:

· изучение различных видов планов (общешкольных, классных руководителей, ученических объединений, руководителей кружков, факультативов, воспитателей групп продлённого дня и др.);

· изучение планирования уроков по предмету специальности и внеклассной воспитательной работе;

· анализ планов воспитательной работы с учётом принципов воспитания, педагогических задач, содержания работы со школьниками, а также методов, форм и средств воспитания;

· обсуждение на семинарах различных видов, форм планов, их структуры, содержания, эффективности.

· изучение и анализ документов и материалов, способствующих планированию работы классного руководителя (характеристика класса, текущие события в России и зарубежных странах, передовой педагогический опыт и т.д.);

· составление индивидуального плана воспитательной работы с учащимися определённого возраста на период педпрактики

· изучение алгоритма тематического планирования отдельного воспитательного дела: формулирование темы, постановка задач, выбор формы проведения, составление плана подготовки и проведения воспитательного дела, назначение места и времени проведения занятия, продумывание оборудования, оформления и литературы, необходимой для определения содержания, выбор формы учёта результатов проведённого воспитательного дела.

 

3. Организация воспитательной работы со школьниками:

· обсуждение характера воспитательных дел со школьниками на основе составленного индивидуального плана работы;

· включение всех участников воспитательного процесса в многократное выполнение таких организационных операций и действий, которые в конечном итоге формируют опыт, необходимый в будущей взрослой деятельности;

· создание творческих групп, разработка плана предстоящего дела, составление списка подготовительных средств, дел, предметов, материалов, необходимых для осуществления программы, распределение поручений всем учащимся, включение школьников в различные виды деятельности по подготовке воспитательного занятия, его проведение и последующий анализ.

Приложение №7

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...