Методическая карта коллективного творческого (воспитательного) дела
1. Тема (зафиксируйте ее) 2. Цель и задачи (зафиксируйте) 3. Место и время проведения КТД 4. Рекомендации организатору (что необходимо учесть при подготовке и проведении КТД) 5. Этапы КТД: 1) планирование КТД: · коллективный выбор дела; · коллективное планирование (для кого? С кем вместе? Когда?); · распределение поручений; 2) подготовка к КТД по микро группам; 3) проведение (краткое описание хода КТД); 4) коллективное подведение итогов КТД (что было хорошо? Почему? Что не удалось? В чем причина? Что предлагаем на будущее?); 6. Педагогический анализ КТД. Примерная схема психолого-педагогического анализа воспитательного дела 1. ОУ, класс, тема проводимого воспитательного дела. 2. Педагогическое обоснование выбора темы (почему данное дело включено в план воспитательной работы, его соответствие возрастным и личностным особенностям учащихся класса). 3. Цели и задачи воспитательного дела. 4. Участие учащихся класса в подготовке и проведении воспитательного дела. 5. Содержание и методика проводимого воспитательного дела: а) соответствие содержания воспитательного дела поставленной цели; б) познавательное и воспитательное значение подобранного для воспитательного дела материала; в) эмоциональная насыщенность, интерес учащихся к воспитательному делу, их активность; г) приемы и методы, использованные учителем (воспитателем) при проведении воспитательного дела, их соответствие возрастным и индивидуальным особенностям учащихся класса; 6. Особенности личности учителя (воспитателя), проводящего воспитательное дело, эмоциональность, коммуникабельность, использование знания возрастных и индивидуальных особенностей учащихся класса, грамотность и выразительность речи.
7. Значение воспитательного дела для развития детского коллектива. Находки и просчеты проведенного воспитательного дела.
Примерная схема психолого-педагогического анализа воспитательного дела 1. Тема воспитательного дела. 2. Класс. Возраст учащихся. 3. Цель и задачи воспитательного дела. Чем было вызвано проведение данного воспитательного дела? Какие особенности ученического коллектива были учтены при подготовке и проведении воспитательного дела? 4. В какой степени и при помощи каких средств школьники были информированы о воспитательном деле? Как был учтен возраст учащихся? В чем выразилась их общая и индивидуальная подготовка к воспитательному делу? 5. Как было организовано начало воспитательного дела, его основная часть и концовка? Охарактеризуйте в целом культурно-воспитательный (воспитательно-развивающий) эффект дела. Дайте анализ конкретной обстановки воспитательного дела. Как использованы наглядные средства и аудио-, видеотехника? 6. Как можно охарактеризовать познавательную сферу деятельности учащихся? Что нового узнали школьники в процессе проведения воспитательного дела? Какие оценочные отношения были выработаны у школьников в ходе воспитательного дела? Как можно обозначить общую эмоциональную обстановку во время воспитательного дела? Какие приемы и средства были использованы для успешного воспитательного воздействия на учащихся? 7. Охарактеризуйте степень внимания школьников к мероприятию, а также степень их участия в нем. Насколько учащиеся удовлетворены темой, а также содержанием и формой проведения воспитательного дела? 8. Дайте общую оценку воспитательного дела. Укажите находки и просчеты проведенного воспитательного дела. Приложение №5 Примерная схема плана воспитательной работы с классом на период прохождения практики
1.Целеполагание в ходе педагогической практики: · освоение заданных целей; · актуализация содержательной сущности цели; · анализ состояния педагогической системы; · определение цели в конкретных условиях; · выбор средств достижения цели, трансформация педагогических · целей - цели деятельности учащихся; · обучение постановке разнохарактерных задач: перспективных, текущих, кратковременных, оперативных и др.; · приобретение умения соблюдения ряда принципов целеполагания в решении педагогических задач, а именно: 1. приоритет цели всестороннего гармонического развития личности школьника по отношению к любым текущим воспитательным задачам, вытекающим из характеристики класса; необходимость выдвигать и решать комплекс задач; параллельное решение нескольких задач; 2. формулирование и решение индивидуальных воспитательных задач в рамках общешкольных; умение связывать цель, средство, результат; 3. решение задач разными способами; 4. включение школьников в формулирование задач; определение условий выполнения поставленных целей и задач.
2. Планирование педагогической деятельности: · изучение различных видов планов (общешкольных, классных руководителей, ученических объединений, руководителей кружков, факультативов, воспитателей групп продлённого дня и др.); · изучение планирования уроков по предмету специальности и внеклассной воспитательной работе; · анализ планов воспитательной работы с учётом принципов воспитания, педагогических задач, содержания работы со школьниками, а также методов, форм и средств воспитания; · обсуждение на семинарах различных видов, форм планов, их структуры, содержания, эффективности. · изучение и анализ документов и материалов, способствующих планированию работы классного руководителя (характеристика класса, текущие события в России и зарубежных странах, передовой педагогический опыт и т.д.); · составление индивидуального плана воспитательной работы с учащимися определённого возраста на период педпрактики · изучение алгоритма тематического планирования отдельного воспитательного дела: формулирование темы, постановка задач, выбор формы проведения, составление плана подготовки и проведения воспитательного дела, назначение места и времени проведения занятия, продумывание оборудования, оформления и литературы, необходимой для определения содержания, выбор формы учёта результатов проведённого воспитательного дела.
3. Организация воспитательной работы со школьниками: · обсуждение характера воспитательных дел со школьниками на основе составленного индивидуального плана работы; · включение всех участников воспитательного процесса в многократное выполнение таких организационных операций и действий, которые в конечном итоге формируют опыт, необходимый в будущей взрослой деятельности; · создание творческих групп, разработка плана предстоящего дела, составление списка подготовительных средств, дел, предметов, материалов, необходимых для осуществления программы, распределение поручений всем учащимся, включение школьников в различные виды деятельности по подготовке воспитательного занятия, его проведение и последующий анализ. Приложение №7
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|