Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Самоанализ педагогической деятельности




I. Учебная работа

1. Перечислите темы активных уроков и оценки за них, отметьте отношение к оценкам за уроки:

 

№ урока     Тема урока Оценка за урок Отношение к оценке
Согласен Завышена Занижена
1.          
2.          
3.          
4.          
5.          
6.          

 

2. Отметьте наиболее трудные для Вас виды учебной работы:

· постановка цели урока, учебной задачи;

· отбор и планирование учебного материала;

· опрос и оценка знаний учащихся;

· объяснение нового материала;

· вовлечение всех учащихся в работу на уроке;

· организация внимания учащихся;

· поддержание дисциплины в классе;

· обобщение ответов учащихся;

 

3. Как Вы оцениваете свою подготовку по методике обучения предмету (отлично, хорошо, удовлетворительно, неудовлетворительно):

· знание программы средней школы;

· знание действующих стабильных учебников;

· владение технологиями обучения;

· владение формами организации урока;

· учение вести внеклассную работу по предмету;

· умение применять наглядные пособия;

· умение вести методическую работу по предмету;

 

4. С какими трудностями по организации учебного процесса Вы встретились при прохождении педагогической практики:

· владение материалом;

· планирование материала;

· выбор нужных методических приемов;

· распределение внимания на уроке;

· организация детского коллектива;

· контроль за работой учащихся;

· дополнительные занятия с учащимися;

· другие трудности. Какие именно:

 

5. Испытываете ли Вы в целом удовлетворение от учебной работы:

удовлетворен; скорее удовлетворен, чем не удовлетворен; скорее не удовлетворен, чем удовлетворен; не удовлетворен.

II. Воспитательная работа

1. Назовите воспитательные мероприятия, проведенные Вами, и оценки за них. Отметьте Ваше отношение к оценкам.

 

№ п/п Тема мероприятия Оценка Ваше отношение к оценке
Согласен Завышена Занижена
1.          
2.          
3.          
4.          

 

2. Как Вы оцениваете свою подготовку к воспитательной работе:

достаточная недостаточная

 

3. С какими трудностями по организации воспитательного процесса Вы столкнулись при прохождении педагогической практики в качестве классного руководителя:

· установление контакта с учащимися;

· организация детского коллектива;

· организация индивидуальной работы с учащимися;

· взаимодействие с классным руководителем;

· взаимодействие с родителями учащихся;

· взаимодействие с администрацией с администрацией;

· решение конфликтных ситуаций;

· другие трудности. Какие именно?

 

4. Испытываете ли Вы в целом удовлетворение от воспитательной работы:

удовлетворен; скорее удовлетворен, чем не удовлетворен; скорее не удовлетворен, чем удовлетворен; не удовлетворен.

 

 

III. Общий анализ деятельности в период практики

 

1. Смогли ли Вы во время педагогической практики использовать знания, полученные по педагогике

а) постоянно б) частично в) не смог

психологии

а) постоянно б) частично в) не смог

методике

а) постоянно б) частично в) не смог

 

2. В каких видах деятельности Вы почувствовали себя наиболее успешным?

3. Чем Вы объясните трудности, с которыми столкнулись во время педагогической практики в школе?

· недостаточной подготовкой по специальным дисциплинам;

· недостаточной подготовкой по методике преподавания предмета;

· недостатком педагогической подготовки в университете;

· незнанием психологии детей;

· недостатком опыта;

· отсутствием необходимых личностных качеств;

· недостатком помощи со стороны учителя или методистов, руководящих педагогической практикой;

· случайностью выбора педагогической профессии, отсутствием интереса к ней;

· большим количеством детей в классе;

· большим количеством обязанностей;

· другими причинами (какими именно, назовите):

 

3. Как Вы преодолевали затруднения в период педагогической практики:

· самостоятельно;

· обращался за помощью в зависимости от обстоятельств;

· обращался за помощью только в тех случаях, когда не мог справиться самостоятельно;

· преодолевал затруднения всегда с чьей-либо помощью.

 

4. Кто оказывал Вам помощь чаще всего? Какую?

· методист по предмету;

· методист по педагогике;

· методист по психологии;

· учитель-предметник;

· классный руководитель;

· представитель администрации образовательного учреждения;

· однокурсники.

 

5. Как Вы считаете, от чего зависела результативность (успешность) прохождения Вами педагогической практики:

· от моих индивидуальных качеств личности;

· от практики наличия у меня теоретических знаний по педагогике, психологии, методике преподавания предмета;

· от характера взаимодействия с руководителями педагогической практики

· от своевременно оказанной мне помощи при затруднениях;

· от социально-психологического климата в образовательном учреждении;

· от предоставления мне свободы в процессе принятия решений4

· от других факторов. Каких именно:

 

6. На основе самоанализа я пришел к выводу об успешности моей педагогической деятельности в дальнейшем при реализации следующих условий:

1.______________________________________________________________________________

2.______________________________________________________________________________

3.______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

7. Удовлетворены ли Вы в целом педагогической практикой: Да/Нет

8. Какие аспекты педагогической практики вызвали у вас наибольшее удовлетворение? Почему?

9. Какими аспектами педагогической практики Вы недовольны? Почему?

3. Выразите свое отношение к общей оценке за Вашу педагогическую практику:

Согласен Завышена Занижена

 

11. Ваши пожелания и предложения по улучшению подготовки студентов в университете.

 

Приложение №12.

 

Портфолио студента

Для того, чтобы проследить путь профессионального роста в портфолио важно собирать все материалы, которые представляли бы продукты Вашей деятельности в новой роли – учителя и классного руководителя.

Цель портфолио – помочь увидеть и осознать процесс профессионального развития. Индивидуальную ответственность за принятие решений в ходе педагогической практики.

Разделы портфолио:

1. Презентационный раздел (оригинальность и содержательность самопрезентации).

2. Раздел базовых нормативно-методических документов (положение о педагогической практике, программы обучения; федеральный перечень учебников; инструктивно-методический материал по предмету).

3. Педагогический дневник, отражающий рефлексивную деятельность студента на практике.

4. Индивидуальный и календарный планы деятельности за период практики с обоснованием.

5. Методические разработки уроков/мероприятий и их самоанализ.

6. Результаты диагностических процедур и их анализ (адекватность выбора процедуры диагностики; правильность технологии проведения диагностики; наличие количественного и качественного компонентов анализа, наличие рассуждений об использовании результатов диагностики).

7. Анализ зачетного урока/мероприятия.

8. Продукты деятельности детей, подростков (раздел «творчество») (количественный и качественный анализ: что и сколько образцов представлены, насколько информативны и поддерживают идею деятельности практиканта (какую проблему иллюстрируют)).

9. Лист оценки и самооценки проявленных компетенций.

10. Итоговая работа.

11. Творческий отчет по итогам практики – презентация методического портфолио (полнота и глубина анализа итогов практики: описательный уровень; частично критичный; содержательный, но без предложений; содержательный анализ с предложениями по совершенствованию педпрактики; практические материалы, представленные в портфолио).

12. Характеристика с оценкой с места прохождения практики.

13. Дополнительно (по выбору).

 

Рекомендуем сопровождать представленные в портфолио работы кратким рефлексивным анализом: работа явилась успехом, застоем или неудачей? Помогла ли работа в достижении целей практики? В чем состояли основные затруднения при выполнении работы?

В разделе «Итоговая работа» необходимо ответить на следующие вопросы:

· Какая работа (ы), по Вашему мнению, является самым значительным достижением в процессе педагогической практики, стала определенным событием в вашем профессиональном и личостном развитии?

· Какая работа (ы) вызвала наибольшие затруднения? (Работа должна быть вызвавшей наибольшую трудность, сомнения, спорной). В чем Вы видите причины эти затруднений? Каким образом Вам удалось с ними справиться? Если не удалось, то почему?

· Какая работа стала самой лучшей (в большей степени вознагражденной, интересной, принесшей наибольшее удовлетворение)?

· Какие изменения произошли в Вас в результате полученного на практике опыта?

 

 

Приложение №13

 

Дневник педагогической практики

 

Дневник педагогической практики поможет Вам спланировать и организовать свою деятельность в период работы в образовательном учреждении, а также станет помощником в анализе и осмыслении возникающих профессиональных ситуаций и собственных действий.

В «организационной» части дневника спланируйте свою деятельность на период педагогической практики, внесите необходимые для работы сведения:

1. Фамилии, имена, отчества директора, учителя по специальности, методистов.

2. Информацию о классе, в котором будете работать (список учащихся, актив класса).

3. Расписание звонков.

4. Расписание уроков в прикрепленном классе.

5. Расписание консультаций методистов.

6. Друга полезная информация.

При планировании деятельности воспользуйтесь предложенной схемой.

 


 

План работы на период педагогической практики

с ___200_ г. по ____200_ г.

Этап Сроки Деятельность студента. Взаимодействие
с методистом по предмету с методистом по педагогике с методистом по психологии с методистом по педагогической физиологии С учителем/классным руководителем
1. Установочная конференция   Постановка профессионально-педагогических задач практики
2. Адаптационный              
3. Проектирование индиви­дуальной деятельности            
4. Проведение пробных уроков            
5. Выполнение индивидуального плана деятельности                
6. Проведение зачетных уроков            
7. Проведение зачетного воспитательного мероприятия            
8. Самоанализ деятель­нос­ти за период практики            
9. Итоговая конференция   Обсуждение результатов и проблем прохождения практики. Выставление итоговой оценки

 

 


В рефлексивной части дневника найдут отражение, прежде всего события профессионального бытия, которые будут происходить во время педагогической практики. Что может попасть в поле Вашего внимания: первый день педагогической практики, первый день в роли учителя (классного руководителя), проведенные уроки; воспитательная работа; конкретные ситуации; поступки детей, их портретные характеристики; беседы с коллегами, с преподавателями, классным руководителем, родителями учащихся; профессиональные споры, конфликты и т.д.

Важным условием ведения дневника является то, чтобы Вы отмечали все то, что является действительно значимым для Вас.

Для описания различных профессионально важных событий Вам предлагается следующая схема:

· Что я хотел (а) достичь?

· Что я думал (а)?

· Что делал (а)?

· Что кажется сейчас наиболее существенным, важным в ситуации?

· Кто и как повлиял на мое восприятие этого события?

· Какие затруднения я испытывал (а)?

· Каковы были причины затруднений?

· Удалось ли преодолеть эти затруднения и как это удалось сделать?

· Заключения (выводы) к которым я пришла (.пришел)

 

Воспользуйтесь предлагаемыми ниже схемами:

 

1. Постарайтесь отразить свое отношение к предстоящей педагогической практике:

 

Я ожидаю, что педагогическая практика _____________________________________________

Я хотел (а) бы научиться __________________________________________________________

Мои переживания связаны ________________________________________________________

Мои сильные стороны, которые будут мне помогать __________________________________

Мои слабые стороны, которые могут мне помешать ___________________________________

Я думаю, что смогу ______________________________________________________________

 

2. Мой первый день педагогической практики:

 

Войдя первый раз в класс, к которому я прикреплен ___________________________________

Знакомство с учителями оказалось для меня __________________________________________

Я испытываю неуверенность _______________________________________________________

Мне понравилось_________________________________________________________________

Сегодняшний день принес мне _____________________________________________________

Завтра, я надеюсь ________________________________________________________________

 

3. Достижения.

 

Достижение Что помогло мне его достичь? Кто помог мне его достичь? Как оно отразилось на моей дальнейшей деятельности?
         

 

4. Затруднения.

 

Затруднение Почему возникло затруднение? Способы и сроки его решения Чья помощь мне необходима? Как я пойму, что затруднение разрешено?
           

 

5. Зафиксируйте все основные изменения, касающиеся стиля вашего общения и взаимодействия с людьми, Ваши эмоции, связанные с этой сферой педагогической деятельности, Ваши личные «открытия» в этой области.

 

Партнеры по общению, взаимодействию Содержание общения, взаимодействия Мои новые ощущунея
       

 

6. Итоги педагогической практики:

 

Педагогическая практика оказалась для меня _________________________________________

На мой взгляд ___________________________________________________________________

Мне понравилось ________________________________________________________________

Самым интересным было _________________________________________________________

Было трудно ____________________________________________________________________

Для себя я понял (а) ______________________________________________________________

Педагогическая практика научила меня _____________________________________________

Для меня стало открытием ________________________________________________________

Я проявил (а) самостоятельность в _________________________________________________

Мне предстоит поработать над _____________________________________________________

В моей школе особенно ценно _____________________________________________________

Я бы предложил (а) ______________________________________________________________

При подготовке студентов к практике необходимо ____________________________________

 

7. Оцените свою деятельность в период педагогической практики.

 

Карточка самооценки профессиональных умений

 

Ф.И.О. ____________________________________________Курс _________________________

Внимательно прочитайте формулировку соответствующего умения и постарайтесь ответить на вопрос «Насколько хорошо мне удается сделать это»? Прочитайте формулировки шкал справа от текста, которые означают следующее:

1- Не испытываю затруднения – означает, что Вам удается реализовывать данное умение без малейших преград (при реализации данного умения не возникает никаких препятствий, вопросов)

2 - Испытываю затруднение редко – означает, что данное умение у Вас сформировано, но иногда возникают некоторые препятствия при его реализации в новых или не предвиденных ситуациях, в зависимости от обстоятельств

3 - Испытываю затруднение часто – означает, что выполнение данного умения вызывает у вас затруднение

4 – Испытываю затруднение почти всегда – означает, что при выполнении данного умения у Вас постоянно возникают затруднения, Вы не можете выполнить данное умение без посторонней помощи.

Выберите соответствующее определение и поставьте в его графе знак «+».

 

Профессионально-педагогические умения Шкала
       
Информационные умения
1. Умение отобрать содержание необходимой информации и осуществить дидактическую переработку материала науки в материал преподавания        
2. Применять знания теоретических основ преподаваемого предмета        
3. Умение логично, доступно, образно излагать материал        
4. Умение излагать материал проблемно        
5. Отбирать содержание материала для воспитательного мероприятия в доступной для ребят форме.        
6. Использовать информационные ресурсы (масс-медиа, интернет и др.) при подготовке к уроку        
7. Использовать различные источники информации в целях самообразования        
Проектировочные умения
8. Умение составить урок        
9. Умение составить план воспитательного мероприятия        
10. Умение отобрать наиболее эффективные формы и методы обучения и воспитания        
11. Умение отобрать дидактические и технические средства обучения        
12. Умение отбирать дифференцированные, личностно-ориентированные задания и задачи        
Конструктивные умения
  Применять наиболее эффективные формы и методы проведения воспитательного мероприятия в соответствии с целями, содержанием и возрастными особенностями учащихся        
14. Находить индивидуальный подход к учащимся        
15. Работать с неуспевающими учащимися        
16. Помогать преодолевать учебные затруднения учащихся        
Организаторские умения
17. Вовлекать учащихся в активную познавательную деятельность        
18. Умение стимулировать инициативу и творчество учащихся        
19. Включать учащихся в различные виды деятельности        
20. Умение организовать продуктивную деятельность учащихся        
21. Умение сочетать организацию индивидуальной и коллективной деятельности учащихся        
22. Умение добиваться необходимого внимания и дисциплины учащихся на занятиях        
23. Оптимально сочетать фронтальные, групповые и индивидуальные формы работы на уроке;        
24. Организовывать самостоятельную работу учащихся на уроке        
25. Организовывать систематический контроль усвоения учащимися содержания урока        
26. Работать в команде        
Коммуникативные умения
27. Устанавливать педагогически целесообразные взаимоотношения с учителями, с администрацией образовательного учреждения        
28. Умение установить контакт с учащимися, проявлять такт        
29. Устанавливать педагогически целесообразные взаимоотношения с родителями        
30. Умение вести беседу, полемику, дискуссию        
31. Умение выступать с докладом, лекцией (перед учителями, родителями, учащимися)        
32. Умение вызывать интерес слушателей        
33. Владеть голосом и уметь его ставить, демонстрировать культуру речи, четкость дикции, изменять темп изложения в зависимости от ситуации        
34. Владеть мимикой и жестикуляцией        
Умения анализа и самоанализа
35. Умение изучать интересы, склонности, способности учащихся, положительные качества и недостатки        
36. Выявлять причины успехов и неудач, ошибок и затруднений в ходе реализации поставленных задач обучения и воспитания        
37. Умение выявить неформального лидера в классе, группе        
38. Умение объективно оценить знания, умения и навыки учащихся        
39. Умение дать характеристику ученику, классу        
40. Умение дать самооценку проведенного урока, внеклассного мероприятия        
41. Умение обучать учащихся анализу и самоанализу своей деятельности        
42. Анализировать опыт работы классного руководителя (учителя-предметника)        
Умения морально-волевой саморегуляции и педагогической деятельности
43. Умение проявлять выдержку, уверенность в своих действиях в затруднительных, конфликтных ситуациях        
44. Умение стимулировать положительные проявления в поступках ученика        
45. Стимулировать интерес, инициативу, творчество учащихся        
46. Управлять своим поведением        
47. Управлять своим психическим состоянием        
48. Регулировать, направлять и развивать внутри коллективные отношения во время проведения воспитательного мероприятия        
49. Умение перестраивать свою деятельность в случае непредвиденных обстоятельств        
50. Корректировать свою профессиональную деятельность, на основе выявленных затруднений        
Исследовательские умения
51. Отбирать диагностический инструментарий изучения индивидуальных особенностей учащихся        
52. Умение изучать и обобщать опыт работы учителя, представляющий для вас профессиональный интерес        
53. Умение применять методы педагогического исследования (анкетирование, тестирование и т.д.)        
54. Использовать методы исследования для изучения индивидуальных особенностей учащихся (наблюдение, анкетирование, беседа, эксперимент).        
55. Умение провести микроисследование, микроэксперимент по одной из педагогических проблем        
56. Анализировать и обобщать результаты использования методик психолого-педагогического исследования        
57. Оформлять результаты использования методик психолого-педагогического исследования        

 

Раздел «Психология»

Приложение №2

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...