Самоанализ педагогической деятельности
I. Учебная работа 1. Перечислите темы активных уроков и оценки за них, отметьте отношение к оценкам за уроки:
2. Отметьте наиболее трудные для Вас виды учебной работы: · постановка цели урока, учебной задачи; · отбор и планирование учебного материала; · опрос и оценка знаний учащихся; · объяснение нового материала; · вовлечение всех учащихся в работу на уроке; · организация внимания учащихся; · поддержание дисциплины в классе; · обобщение ответов учащихся;
3. Как Вы оцениваете свою подготовку по методике обучения предмету (отлично, хорошо, удовлетворительно, неудовлетворительно): · знание программы средней школы; · знание действующих стабильных учебников; · владение технологиями обучения; · владение формами организации урока; · учение вести внеклассную работу по предмету; · умение применять наглядные пособия; · умение вести методическую работу по предмету;
4. С какими трудностями по организации учебного процесса Вы встретились при прохождении педагогической практики: · владение материалом; · планирование материала; · выбор нужных методических приемов; · распределение внимания на уроке; · организация детского коллектива; · контроль за работой учащихся; · дополнительные занятия с учащимися; · другие трудности. Какие именно:
5. Испытываете ли Вы в целом удовлетворение от учебной работы: удовлетворен; скорее удовлетворен, чем не удовлетворен; скорее не удовлетворен, чем удовлетворен; не удовлетворен.
II. Воспитательная работа 1. Назовите воспитательные мероприятия, проведенные Вами, и оценки за них. Отметьте Ваше отношение к оценкам.
2. Как Вы оцениваете свою подготовку к воспитательной работе: достаточная недостаточная
3. С какими трудностями по организации воспитательного процесса Вы столкнулись при прохождении педагогической практики в качестве классного руководителя: · установление контакта с учащимися; · организация детского коллектива; · организация индивидуальной работы с учащимися; · взаимодействие с классным руководителем; · взаимодействие с родителями учащихся; · взаимодействие с администрацией с администрацией; · решение конфликтных ситуаций; · другие трудности. Какие именно?
4. Испытываете ли Вы в целом удовлетворение от воспитательной работы: удовлетворен; скорее удовлетворен, чем не удовлетворен; скорее не удовлетворен, чем удовлетворен; не удовлетворен.
III. Общий анализ деятельности в период практики
1. Смогли ли Вы во время педагогической практики использовать знания, полученные по педагогике а) постоянно б) частично в) не смог психологии а) постоянно б) частично в) не смог методике а) постоянно б) частично в) не смог
2. В каких видах деятельности Вы почувствовали себя наиболее успешным? 3. Чем Вы объясните трудности, с которыми столкнулись во время педагогической практики в школе? · недостаточной подготовкой по специальным дисциплинам; · недостаточной подготовкой по методике преподавания предмета; · недостатком педагогической подготовки в университете;
· незнанием психологии детей; · недостатком опыта; · отсутствием необходимых личностных качеств; · недостатком помощи со стороны учителя или методистов, руководящих педагогической практикой; · случайностью выбора педагогической профессии, отсутствием интереса к ней; · большим количеством детей в классе; · большим количеством обязанностей; · другими причинами (какими именно, назовите):
3. Как Вы преодолевали затруднения в период педагогической практики: · самостоятельно; · обращался за помощью в зависимости от обстоятельств; · обращался за помощью только в тех случаях, когда не мог справиться самостоятельно; · преодолевал затруднения всегда с чьей-либо помощью.
4. Кто оказывал Вам помощь чаще всего? Какую? · методист по предмету; · методист по педагогике; · методист по психологии; · учитель-предметник; · классный руководитель; · представитель администрации образовательного учреждения; · однокурсники.
5. Как Вы считаете, от чего зависела результативность (успешность) прохождения Вами педагогической практики: · от моих индивидуальных качеств личности; · от практики наличия у меня теоретических знаний по педагогике, психологии, методике преподавания предмета; · от характера взаимодействия с руководителями педагогической практики · от своевременно оказанной мне помощи при затруднениях; · от социально-психологического климата в образовательном учреждении; · от предоставления мне свободы в процессе принятия решений4 · от других факторов. Каких именно:
6. На основе самоанализа я пришел к выводу об успешности моей педагогической деятельности в дальнейшем при реализации следующих условий: 1.______________________________________________________________________________ 2.______________________________________________________________________________ 3.______________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________ 7. Удовлетворены ли Вы в целом педагогической практикой: Да/Нет 8. Какие аспекты педагогической практики вызвали у вас наибольшее удовлетворение? Почему? 9. Какими аспектами педагогической практики Вы недовольны? Почему? 3. Выразите свое отношение к общей оценке за Вашу педагогическую практику:
Согласен Завышена Занижена
11. Ваши пожелания и предложения по улучшению подготовки студентов в университете.
Приложение №12.
Портфолио студента Для того, чтобы проследить путь профессионального роста в портфолио важно собирать все материалы, которые представляли бы продукты Вашей деятельности в новой роли – учителя и классного руководителя. Цель портфолио – помочь увидеть и осознать процесс профессионального развития. Индивидуальную ответственность за принятие решений в ходе педагогической практики. Разделы портфолио: 1. Презентационный раздел (оригинальность и содержательность самопрезентации). 2. Раздел базовых нормативно-методических документов (положение о педагогической практике, программы обучения; федеральный перечень учебников; инструктивно-методический материал по предмету). 3. Педагогический дневник, отражающий рефлексивную деятельность студента на практике. 4. Индивидуальный и календарный планы деятельности за период практики с обоснованием. 5. Методические разработки уроков/мероприятий и их самоанализ. 6. Результаты диагностических процедур и их анализ (адекватность выбора процедуры диагностики; правильность технологии проведения диагностики; наличие количественного и качественного компонентов анализа, наличие рассуждений об использовании результатов диагностики). 7. Анализ зачетного урока/мероприятия. 8. Продукты деятельности детей, подростков (раздел «творчество») (количественный и качественный анализ: что и сколько образцов представлены, насколько информативны и поддерживают идею деятельности практиканта (какую проблему иллюстрируют)). 9. Лист оценки и самооценки проявленных компетенций. 10. Итоговая работа. 11. Творческий отчет по итогам практики – презентация методического портфолио (полнота и глубина анализа итогов практики: описательный уровень; частично критичный; содержательный, но без предложений; содержательный анализ с предложениями по совершенствованию педпрактики; практические материалы, представленные в портфолио).
12. Характеристика с оценкой с места прохождения практики. 13. Дополнительно (по выбору).
Рекомендуем сопровождать представленные в портфолио работы кратким рефлексивным анализом: работа явилась успехом, застоем или неудачей? Помогла ли работа в достижении целей практики? В чем состояли основные затруднения при выполнении работы? В разделе «Итоговая работа» необходимо ответить на следующие вопросы: · Какая работа (ы), по Вашему мнению, является самым значительным достижением в процессе педагогической практики, стала определенным событием в вашем профессиональном и личостном развитии? · Какая работа (ы) вызвала наибольшие затруднения? (Работа должна быть вызвавшей наибольшую трудность, сомнения, спорной). В чем Вы видите причины эти затруднений? Каким образом Вам удалось с ними справиться? Если не удалось, то почему? · Какая работа стала самой лучшей (в большей степени вознагражденной, интересной, принесшей наибольшее удовлетворение)? · Какие изменения произошли в Вас в результате полученного на практике опыта?
Приложение №13
Дневник педагогической практики
Дневник педагогической практики поможет Вам спланировать и организовать свою деятельность в период работы в образовательном учреждении, а также станет помощником в анализе и осмыслении возникающих профессиональных ситуаций и собственных действий. В «организационной» части дневника спланируйте свою деятельность на период педагогической практики, внесите необходимые для работы сведения: 1. Фамилии, имена, отчества директора, учителя по специальности, методистов. 2. Информацию о классе, в котором будете работать (список учащихся, актив класса). 3. Расписание звонков. 4. Расписание уроков в прикрепленном классе. 5. Расписание консультаций методистов. 6. Друга полезная информация. При планировании деятельности воспользуйтесь предложенной схемой.
План работы на период педагогической практики с ___200_ г. по ____200_ г.
В рефлексивной части дневника найдут отражение, прежде всего события профессионального бытия, которые будут происходить во время педагогической практики. Что может попасть в поле Вашего внимания: первый день педагогической практики, первый день в роли учителя (классного руководителя), проведенные уроки; воспитательная работа; конкретные ситуации; поступки детей, их портретные характеристики; беседы с коллегами, с преподавателями, классным руководителем, родителями учащихся; профессиональные споры, конфликты и т.д. Важным условием ведения дневника является то, чтобы Вы отмечали все то, что является действительно значимым для Вас. Для описания различных профессионально важных событий Вам предлагается следующая схема: · Что я хотел (а) достичь? · Что я думал (а)? · Что делал (а)? · Что кажется сейчас наиболее существенным, важным в ситуации? · Кто и как повлиял на мое восприятие этого события? · Какие затруднения я испытывал (а)? · Каковы были причины затруднений? · Удалось ли преодолеть эти затруднения и как это удалось сделать? · Заключения (выводы) к которым я пришла (.пришел)
Воспользуйтесь предлагаемыми ниже схемами:
1. Постарайтесь отразить свое отношение к предстоящей педагогической практике:
Я ожидаю, что педагогическая практика _____________________________________________ Я хотел (а) бы научиться __________________________________________________________ Мои переживания связаны ________________________________________________________ Мои сильные стороны, которые будут мне помогать __________________________________ Мои слабые стороны, которые могут мне помешать ___________________________________ Я думаю, что смогу ______________________________________________________________
2. Мой первый день педагогической практики:
Войдя первый раз в класс, к которому я прикреплен ___________________________________ Знакомство с учителями оказалось для меня __________________________________________ Я испытываю неуверенность _______________________________________________________ Мне понравилось_________________________________________________________________ Сегодняшний день принес мне _____________________________________________________ Завтра, я надеюсь ________________________________________________________________
3. Достижения.
4. Затруднения.
5. Зафиксируйте все основные изменения, касающиеся стиля вашего общения и взаимодействия с людьми, Ваши эмоции, связанные с этой сферой педагогической деятельности, Ваши личные «открытия» в этой области.
6. Итоги педагогической практики:
Педагогическая практика оказалась для меня _________________________________________ На мой взгляд ___________________________________________________________________ Мне понравилось ________________________________________________________________ Самым интересным было _________________________________________________________ Было трудно ____________________________________________________________________ Для себя я понял (а) ______________________________________________________________ Педагогическая практика научила меня _____________________________________________ Для меня стало открытием ________________________________________________________ Я проявил (а) самостоятельность в _________________________________________________ Мне предстоит поработать над _____________________________________________________ В моей школе особенно ценно _____________________________________________________ Я бы предложил (а) ______________________________________________________________ При подготовке студентов к практике необходимо ____________________________________
7. Оцените свою деятельность в период педагогической практики.
Карточка самооценки профессиональных умений
Ф.И.О. ____________________________________________Курс _________________________ Внимательно прочитайте формулировку соответствующего умения и постарайтесь ответить на вопрос «Насколько хорошо мне удается сделать это»? Прочитайте формулировки шкал справа от текста, которые означают следующее: 1- Не испытываю затруднения – означает, что Вам удается реализовывать данное умение без малейших преград (при реализации данного умения не возникает никаких препятствий, вопросов) 2 - Испытываю затруднение редко – означает, что данное умение у Вас сформировано, но иногда возникают некоторые препятствия при его реализации в новых или не предвиденных ситуациях, в зависимости от обстоятельств 3 - Испытываю затруднение часто – означает, что выполнение данного умения вызывает у вас затруднение 4 – Испытываю затруднение почти всегда – означает, что при выполнении данного умения у Вас постоянно возникают затруднения, Вы не можете выполнить данное умение без посторонней помощи. Выберите соответствующее определение и поставьте в его графе знак «+».
Раздел «Психология» Приложение №2
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|