Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Условия эффективности влияния воспитания на развитие личности




т> Учет требований общества.

<в> Содержательность воспитания.

т> Ориентация на зону ближайшего развития.

е> Активная позиция личности.

е> Учет общих законов развития.

е> Учет индивидуальных, возрастных, половых особенностей.


Система образования и воспитания

Структура системы образования и воспитания

Под образованием в Законе РФ «Об образовании» понимается целенап­равленный процесс воспитания и обучения в интересах человека, обще­ства, государства, сопровождающийся констатацией достижения обучаю­щимся установленных государством образовательных уровней (образова­тельных цензов), удостоверенных соответствующим документом.

Система образования — совокупность взаимодействующих:

• преемственных образовательных программ и государственных образо­вательных стандартов различного уровня и направленности;

• образовательных учреждений, реализующих эти программы, независи­мо от их организационно-правовых форм, типов и видов;

• органов управления образованием и подведомственных им учрежде­ний и организаций.

В Законе РФ «Об образовании» определено

сг Право на образование является одним из основных и неотъемлемых консти­туционных прав граждан Российской Федерации.

sy Образование осуществляется в соответствии с законодательством Российс­кой Федерации и нормами международного права.

сг Область образования в стране провозглашена приоритетной.

<р Законодательство Российской Федерации в области образования включает в себя Конституцию Российской Федерации, Федеральный закон, принимаемые в соответствии с ним другие законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, а также законы и иные нормативные правовые акты субъектов Федерации в области образования.


н


Характер системы образования определяется социально-экономическим уровнем развития страны, политическим строем, культурно-исторически­ми и национальными особенностями.


Образовательные программы


Образовательная программа определяет содержание образования опреде­ленного уровня и направленности.


]



Общеобразовательные программы направлены на решение задач форми­рования общей культуры личности, адаптации личности к жизни в обще­стве, на создание основы для осознанного выбора и освоения профессио­нальных образовательных программ.

шЯИШШШШШШЯШШШ^ШШШШШШШШ^ШШШШШВШ^ШКШЙШКЯШИЯШЯВШЯШШКШВШЯЕЯШШ

Виды общеобразовательных программ

♦ дошкольного образования;

*♦ начального общего образования;

♦ основного общего образования;

♦ среднего (полного) общего образования.

Профессиональные образовательные программы направлены на реше­ние задач последовательного повышения профессионального и общеобра­зовательного уровней, подготовку специалистов соответствующей квали­фикации.

Виды программ профессионального образования

♦ начального профессионального образования;

♦ среднего профессионального образования;

♦ высшего профессионального образования;

♦ послевузовского профессионального образования.

Все образовательные программы разрабатываются на основе установленных об­
разовательных стандартов, включающих федеральный и национально-региональ­
ный компоненты.
________________________ 1 ________________________________________

И

Государственные образовательные стандарты являются основой объектив­ной оценки уровня образования и квалификации выпускников независимо от форм получения образования.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...