Компания «Leyland» отказалась от названия «Albion», изменив его на «Leyland (Glasgow)», а затем в «Leyland-DAF», когда она стала филиалом этой британской корпорации в 1987 году.
В 1993 году «Albion Automotive» была выкуплена обратно в шотландскую собственность. Очередной владелец сменился у компании в 1998 году, на этот раз им стала фирма «American Axle & Manufacturing Company» из Детройта. Albion А 1 (1900-1904)
В 1900 году Фирма построила свой первый автомобиль, кузов из лакированного дерева оснащенный двухцилиндровым двигателем объем 2080 мм Мощщность 8 л.с. с редуктором, твердые шины.Всего было построено 89 таких машин.
Albion A16 (1914-1920)
1.5-тонная модель A16, представленная в 1914 г., стала первым казусом компании Albion. До войны было выпущено всего 18 автомобилей, после чего все производство завода перенаправили на военные заказы. 3.3-литровый двигатель развивал 20 л.с. при максимальных 1250 об/мин. Каких-либо серьезных инноваций в этой модели не было, за исключением приспособления карданного привода для более тяжелых моделей и применения масляного насоса от модели A14. Производство A16 возобновилось только в 1918 г. В 1919 г. сделали 484 шасси, а производство продлилось до декабря 1920 г., когда был представлен новый A20 с двигателем мощностью 20 л.с. Ранние A16 имели латунные радиаторы и капоты с 11 вертикальными прорезями. Более поздние модели A16 получили окрашенный сборный алюминиевый радиатор, который на болтах собирался из верхней части, боков и центральной части. Капот имел 9 вертикальных прорезей.
Albion 32 (1928-1933) Бескапотная Модель 32 стала вторым трехосным грузовиком в гамме Albion, который был разработан для Военного управления и для службы в Индии. Его производство началось в 1928 г., через 6 месяцев после запуска производства капотной Модели 31. Бескапотная модель получила заднюю тележку, идентичную той, что устанавливалась на Модель 31, и кроме бескапотной компоновки была абсолютно идентична капотной модели. Грузовик оснащался 45-сильным двигателем EN57 и имел грузоподъемность 3 тонны. Модель 32 оказалась очень успешной для экспорта - 223 шасси было заказано в 1929 г. для правительства Индии. Разработанный для жаркого климата, он фактически не имел кабины - водителя и пассажира от жары защищал лишь тент, как у военных грузовиков A10. Была также специальная версия с 6-цилиндровым 90-сильным двигателем, которую можно отличить по удлиненному капоту и радиатору, располагающемуся наравне с передней кромкой колес.
Albion 40 (1928-1936)
На замену первых грузовиков A10 / 12 / 16 с цепным приводом в 1926 г. пришла новая модель 27 с карданным приводом. В 1927 г. была представлена 4-тонная модель 34. В 1928 г. была представлена новая полуторатонная модель 40, и ее экспортный вариант - модель 41. Основными были полуторатонные модели SB24 / LB24 с двигателем мощностью 20 л.с. Интересно, что эмблема на решетке радиатора менялась несколько раз. Примерно до 1925 г. это была стилизованная надпись "Albion" на черном или красном фоне. Затем он был заменен на небольшой прямоугольный логотип с восходящим солнцем. Но уже с 1928 г. логотип обрел свой окончательный вид - надпись "Albion" от которой во все стороны расходятся солнечные лучи красного цвета. Грузовики моделей 30 и 35 выпускались с двигателями мощностью 55 л.с. (модели 30/55HP и 35/55HP) или 70 л.с. (модель 35/70HP). Модель 31 - трехосная версия. С 1932 г. для тяжелых машин предложили на выбор дизельные двигатели фирм Gardner, Dorman и Beardmore.
Albion WD131 (1933-1937) Трехосное шасси WD с колесной формулой 6х4 предназначалось для военного ведомства и появилось в ноябре 1933 года. Грузовик имел полностью независимую заднюю тележку и оснащался 4-цилиндровым 5.02-литровым двигателем EN206. Переднюю ось максимально сместили вперед для защиты радиатора. Выпускалась также версия с дизельным двигателем Gardner 5LW, на которой радиатор располагался на уровне передних колес.
Albion 54 (1933-1935) Показанные на ноябрьском мотор шоу в 1933 г., капотная Модель 54 и бескапотная Модель 55 уже производились с мая. Это были самые тяжелые двухосные шасси компании полной массой до 12 т, рассчитанные на 8.75 т груза (включая кузов). Шасси имели традиционную компоновку, были легкими, но прочными, и могли перевозить вес, вдвое превышающий собственную массу в 4 тонны. Т.к. необходимости в 6-цилиндровом двигателе не было, капотная и бескапотная модели оснастили новейшим 4-цилиндровым бензиновым двигателем EN200 мощностью 80 л.с.
Albion 540 (1935-1937)
Капотная Модель 540 и бескапотная Модель 550, представленные в 1935 г., были дальнейшим развитием Моделей 54 и 55, и имели увеличенную до 6 т грузоподъемность. Имея похожую, если не такую же внешность с прошлыми моделями, на них ставился такой же 6-литровый двигатель EN200, но на выбор были доступны и дизельные двигатели. Передняя и задняя оси были новыми, более грузоподъемными.
Albion PS547 (1935-1938)
Капотная Модель 547 и бескапотная Модель 557 были усовершенствованными версиями 6-7.5 тонных грузовиков, выпуск которых начался, соответственно, в мае и сентябре 1935 г. Автомобили получили тройной сервопривод тормозов, новые задние оси, а также более высокий и узкий радиатор, который несколько улучшал внешний вид. Масса перевозимого прицепа возросла до 15 т.
Albion CL122 (1935-1940) В 1935 г. также показали капотную Модель 122 и бескапотную 123, которые заменили 2-2.5 тонные Модели 43/44. Они получили такие же двигатели, трансмиссии и оси, как и более легкие Модели 118/119, и отличались только шинами и дифференциалами.
Albion KL127 (1935-1941)
Перед появлением новой удачной серии с малым весом и большой грузоподъемностью, Albion представил капотную Модель 126 и бескапотную 127 в сентябре 1935 г., которые имели грузоподъемность от 3.5 до 4.5 тонн. Несмотря на то, что грузоподъемность Модели 127 возросла на 0.5 т по сравнению с Моделью 473, которую она заменила, собственный вес не превышал 2.5 тонн, а значит, по английскому законодательству, его максимальная скорость ограничивалась 48 км/ч. Выпускались 3 версии бескапотных грузовиков с индексом "J" (позже "K") с колесными базами идентичными Модели 473. Грузовики получили новые радиаторы. Они были немного выше, уже, а нижние углы стали скругленными. Под капотом располагался несколько более мощный двигатель EN211 или EN212 мощностью 65 л.с. Ход поршня у него был на 10 мм больше, чем у 60-сильного EN68 Модели 473. Большое внимание было уделено виброзащите силового агрегата. Позже, капотная и бескапотная модели получили индекс "K", а в середине 1936 г. их грузоподъемность возросла до 5 тонн, а позже до 5.5 тонн, при сохранении собственного веса на уровне 2.5 тонн.
Английские грузовики очень часто оснащались кабинами незаводского производства. Одной из самых популярных кабин для бескапотной Модели 127 стала обтекаемая кабина компании Kirkness and Innes из Лейта (Leith). Она выглядела намного современнее и напоминала более поздние кабины компании Albion.
Albion 559 (1936-1938) Трехосные Модели 549 и 559, представленные в 1935 г., стали заменой 12-тонным Моделям 58 and 59, представленным двумя годами ранее. Грузовики были рассчитаны на 13 тонн груза, а их передняя ось вернулась в стандартное положение. Задняя тележка была доступна с приводом на одну или обе оси. Сервопривод тормозов состоял из 4х цилиндров, а интересной особенностью стал собственный сервопривод ручного и ножного тормоза. Собственный вес грузовиков составлял менее 6 тонн. Эти трехосные модели оснащались бензиновым 6.97 литровым двигателем EN80 или 7.81 литровым EN85. В качестве опции предлагались дизельные двигатели Gardner 5 или 6LW, которые стали наиболее популярными для этих грузовиков.
Albion CX1 (1936-1939) Производство 7.5-тонной модели CX1 стартовало в 1936 г. На выбор предлагались 3 двигателя - дизельный EN233, бензиновый EN236 (оба идентичного объема 6 л), и дизельный Gardner 4LW. С этим двигателем агрегатировалась 4-ступенчатая механическая коробка передач с постоянным зацеплением. После войны производство модели возобновили в 1944 г. и делали до 1949 г.
Albion WD.EV1 (1938) Модель WD.EV1 была 3-тонным полноприводным бескапотным грузовиком, первым полноприодником произведенным в Скотстауне, который несмотря на низкую грузоподъемность использовал двигатель и детали трансмиссии от грузовиков тяжелого ряда CX. Так, модель оснастили 6-литровым 4-цилиндровым бензиновым двигателем EN236 от модели CX1, который через 4-ступенчатую КПП и раздаточную коробку передавал крутящий момент на переднюю и заднюю ведущие оси. Разработки и тестирование прототипа продолжалось до конца 1939 г., но затем его заменили на модель FT11.
Albion CX9 (1938-1950) Автобусные шасси всегда были популярны для постройки мебельных фургонов. Низкорамная конструкция позволяла максимально понизить погрузочную высоту и увеличить объем грузового отсека. Сама по себе модель CX9 - это 32/39 местный одноэтажный автобус Valkyrie с двигателем EN233, EN234 или EN236.
Albion CX14 Firetruck (1939)
После 1937 г. система обозначения моделей Albion подразумевала четные индексы для капотных моделей и нечетные - для аналогичных бескапотных. Таким образом, логично предположить, что пожарная модель CX14 (одна из таких была доставлена в Glasgow Corporation Fire Brigade) была капотной версией автобуса Valkyrie CX13 низкорамной конструкции. Пожарная бригада Лондона также использовала похожий агрегат, но это была модель CX20, капотная версия двухэтажного автобуса CX19 с широкой рамой. Такие модели оснастили бензиновым двигателем EN245 объемом 9.1 л с двойным зажиганием и двумя свечами зажигания.
Albion WD.CX22S (1943-1945) Военная модель WD.CX22S, производство которой началось в 1943 г., была создана на базе гражданского грузовика CX22. Внешне очень похожий на WD.CX24, этот грузовик предназначался для перевозки тяжелых пушек и никогда не работал с полуприцепами. Он был длиннее и шире чем WD.CX24, а передняя часть выглядела гораздо массивнее. Он мог тащить за собой пушку весом до 14 т, а полная масса автопоезда составляла до 29.2 т. Изначально грузовик должен был оснащаться бензиновым двигателем, но с первых заказов в июне 1943 г. вместо бензинового двигателя начали устанавливать дизельный EN244 объемом 9.1 л, а картер стали изготавливать из чугуна, вместо алюминия. Еще одно отличие от WD.CX24 - шины большей размерности, односкатные на всех колесах. На прототип поставили литой алюминиевый радиатор, а серийные модели получили более привычный для военных радиатор с медным верхом, но он был намного короче, чем у WD.CX24.
Albion Clydesdale FT101S (1949-1950) В 1949 г. модельный ряд FT расширился более тяжелыми версиями. Первой моделью стал седельный тягач Clydesdale FT101S. Он имел оси от более тяжелого семейства CX, которые могут быть визуально идентифицированы по 10 шпилькам крепления колес. Однако в остальном эта модель не отличалась от Chieftain и Clansman, и оснащалась двигателем EN286 и 5-ступенчатой КПП. Немного таких моделей со старой вертикальной передней частью было сделано до обновления в 1950 г. Седельные тягачи FT101S были рассчитаны на работу с полуприцепами полной массой 13.5 тонн.
Albion Caledonian 24C/1 (1957-1961)
Представленная в 1957 на автошоу Scottish Show для местного рынка 4-осная облегченная модель Caledonian широко использовала детали компании Leyland. За радиатором Leyland размещался двигатель Leyland 0.600 и 5-ступенчатая КПП Leyland, а в качестве кабины использовалась кабина от Leyland Octopus. В остальном новая модель была очень похожа на HD57, производство которой было закончено 3 года назад. Тормозами были оснащены только три задние оси, тормоза на всех колесах появились позже. Снижение веса достигалось за счет применения специальных сталей и легких сплавов. Обозначение шасси 24C/1 не совпадало со стандартной практикой компании Albion, а было на самом деле позаимствовано у компании Leyland.
Albion CH13AXL Fire Chief (1964)
Albion Fire Chief ("Начальник пожарной охраны"), который производили совместно с компанией Carmichael из Worcester, был специальной версией шасси CH13, представленной в 1964 г. и отличающейся от стандартного шасси рядом деталей. Наиболее важным изменением стала установка двигателя Leyland 0.400S 'power plus'. Такой же использовался на модели Clydesdale и давал Chieftain на 13.6% больше мощности. Далее, между двигателем и коробкой передач располагалась коробка отбора мощности Carmichael, необходимая для привода центробежного насоса, расположенного сзади. Ну и наконец, рама шасси была усилена L-образными пластинами, а подвеска получила более длинные рессоры и телескопические амортизаторы спереди и сзади. Характеристики были действительно выдающимися для того времени, и если было выбрано самое высокое передаточное число главной передачи и 6-ступенчатая КПП, максимальная скорость достигала 108 км/ч. На выбор предлагалось 2 варианта колесной базы - 3.62 м на CH13AL и 4.08 м на CH13AXL.
Albion Clydesdale CD21 XLB CMCR BBC (Type 2) (1968-1969)
Фургоны были построены компанией Pye из Кэмбриджа. Шасси - длиннобазный Clydesdale CD21 XLB с двигателем Leyland 400. Оборудование было рассчитано на 4 цветных канала, также можно было установить еще 2 дополнительных. Внутри основной рабочей зоны располагались 2 цветных монитора и как минимум 9 черно-белых, а инженерный отсек располагал 3 цветными и 4-6 черно-белыми, в зависимости от количества использовавшихся камер. Каждый канал также был оснащен монитором звуковых волн. Еще 2 черно-белых монитора были установлены в отсеке контроля звука. Фургоны Type 2, согласно нумерации BBC, получили индексы от 4 до 12 (1-3 относились к Type 1). Автомобили получились очень удачными и использовались вплоть до 1980-х годов, когда их сменили Type 5.
Albion Clydesdale CD41 (1970) В 1970 г. на Earls Court Show была представлена последняя новая модель Albion. Представили целый модельный ряд, состоящий из 4х моделей - CD40 и RE40 с атмосферным дизелем Leyland 401, и CD41 и RE41 с турбонаддувным Leyland 410. В качестве коробки передач использовали 6-ступенчатую механическую КПП Thornycroft. Обновленная версия кабины Ergomatic с прямоугольной решеткой радиатора была установлена выше на раме, которая лишилась ступеньки в передней части, как на предыдущих моделях. Но новые версии так и не пошли в серийное производство. Слияние компаний Leyland и BMC двумя годами ранее потребовало пересмотра модельного ряда. Поэтому эти 4 модели так и остались построенными в одном экземпляре.
Alca (1947) Название фирмы составлено из первых букв ее полного наименования — Anonima Lombarda Cabotaggio Aereo («Акционерное общество каботажных авиалиний Ломбардии»). В 1947 году компания попыталась наладить производство легкого двухместного микроавтомобиля Volpe, предназначенного для обедневших за время войны покупателей. Производство так и не удалось наладить, несмотря на огромные затраты на переоснащение пустовавших производственных помещений. Автомобильчик Alca никогда не увидел свет, но в его конструкции содержалось немало интересного: маленький двухтактный мотор воздушного охлаждения стоял сзади, кузов был несущим, а рычаг переключения передач помещался на рулевой колонке. ALCO (1905-1913) American Locomotive Company (сокращённо ALCo, ALco, иногда ALCO, в русском языке устоялось написание АЛКО) американская локомотивостроительная компания образованная в 1901 году путём слияния нескольких небольшихкомпаний: · Brooks Locomotive Works (г. Дункирк) · Cooke Locomotive and Machine Works (г. Патерсон) · Dickson Manufacturing Company (г. Скрентон) · Manchester Locomotive Works (г. Манчестер) · Pittsburgh Locomotive and Car Works (г. Питтсбург) · Rhode Island Locomotive Works (г. Провиденс) · Richmond Locomotive Works (г. Ричмонд) · Schenectady Locomotive Works (г. Скенектади) Главный офис компании был размещён в Скенектади (штат Нью—Йорк), а из главных заводов были оставленытолькозаводы в Скенектади и в Монреале. Некогда одна из крупнейших в мире, вместе с компаниями Baldwin и Lima входила всостав «Большой тройки». Изготавливала паровозы (средикоторых и знаменитые Big Boy) и тепловозы (в том числе и наэкспорт), а также автомобили и танк T14. Автомобили компания выпускала с 1905 по 1913 год.
Alcyon (is 1998) Hhhhhhhhhh.
Alda (1912-1922) Alda был необычным автомобилем. Его название придумали читатели французского журнала L’Auto («Авто»). Название состоит из первых букв восклицания «Ah, la delicieuse automobile!» («Ax, какой прелестный автомобиль!»). Эту фразу читатели выбрали из нескольких предложенных журналом, отражающих отношение к новому автомобилю. Машину спроектировал известный Fernand Charron, который поначалу имел фирму своего имени, но потом покинул ее и основал компанию Alda. Выпускать новые машины предполагалось на бывшем предприятии фирмы ENV под Парижем. Новое оригинальное название фирмы и автомобиля было выбрано, чтобы не вызвать претензий со стороны компании Charron на свою торговую марку. Вместе с тем автомобили Alda имели много общего с машинами фирмы Charron. Прежде всего бросались в глаза схожие передняя клиновидная облицовка и радиатор, стоящий между мотором и салоном. Основной 4-цилиндро-вый двигатель имел рабочий объем 3187 см3. Его создатель утверждал, что мотор способен на четвертой передаче интенсивно разогнать автомобиль с 10 до 75 км/ч. Кузова предлагались на выбор открытые или закрытые. Обычные легковые машины снабжались двигателями с боковыми клапанами, но гоночные варианты имели специальные верхнеклапанные моторы Henriod, на которые в 1912 году была закуплена лицензия. Несмотря на огромные амбиции Ф. Шаррона, гоночные автомобили Alda так и не смогли достичь каких-либо побед. Лучшим результатом стало 6-е место в гонке на кубок журнала «Авто» в 1913 году. На следующий год автомобиль сошел с дистанции в престижных соревнованиях на Большой приз Франции. Незадолго до войны в фирменном каталоге появилась модель с 6-цилиндровым мотором. Однако на деле покупателям предлагали только автомобиль с 4-цилиндровым двигателем, рабочий объем которого увеличили до 3563 см3. В 1920 году производство автомобилей Alda было переведено на предприятие фирмы Farman в Бийян-куре. В 1922 году их выпуск прекратился. Alexander Dennis (is 2004 ) Компания «Alexander Dennis Limited» (ранее известная как «TransBus International») является производителем автобусов, расположенным в Шотландии. Фирма является крупнейшим производителем автобусов в Великобритании, и одним из самых быстрорастущих поставщиков, с заводами и партнерскими компаниями в Австралии,Канаде, Китае, Европе, Новой Зеландии и США.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|