Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Упражнения в ударах по насыпной (или наливной) груше




 

Упражнения в ударах по груше позволяют развить резкость и точность ударов, чувство дистанции и выраба­тывают умение передвигаться и сочетать передвижения с различными перемещениями веса тела. В упражнениях с подвесной грушей, кроме прямых и боковых ударов, можно наносить также и удары снизу в голову.

Подвесная груша обладает большой подвижностью, и боксер может использовать ее качания для совершенство­вания защит уклонами, нырками и боковыми шагами в разные стороны. Удары по груше необходимо наносить так, чтобы она не раскачивалась, а оставалась на месте или еле-заметно отклонялась при каждом ударе.

Как и в упражнениях с мешком, боксеру нужно сле­дить при ударах и защитах за правильной координацией движений и положением частей тела. Упражняясь с гру­шей, боксер должен легко и свободно передвигаться во­круг нее, нанося быстрые одиночные и серийные удары. Когда груша делает движение навстречу боксеру, он мо­жет наносить воображаемые контрудары или, наоборот, в момент отклона груши от него преследовать ее сериями легких и быстрых ударов, имитируя преследование реаль­ного противника.

Обычно упражнения в ударах по груше, как и в уда­рах по мешку, применяются после упражнений в перчат­ках с партнером и выполняются в течение двух-трех ра­ундов.

 

Упражнения в ударах по настенной подушке

 

Настенная подушка употребляется преимущественно для совершенствования одиночных и серийных прямых ударов и ударов снизу с разгибанием руки в локте. Упражнения с настенной подушкой развивают силу уда­ров и укрепляют связки рук в связи с отсутствием коле­баний подушки. Последнее обстоятельство требует того, чтобы боксеры в этих упражнениях вначале во избежа­ние растяжений осторожно наносили удары по подушке, тщательно бинтуя руки, а затем постепенно увеличивали силу и резкость наносимых ударов.

Удары по подушке обычно наносятся в сочетании с передвижением и вперед и в стороны, а также сопровож­даются перемещениями тела типа нырков и уклонов. По подушке можно наносить также и боковые (одиноч­ные и повторные) удары, но для их правильной постанов­ки боксер должен повернуться к подушке несколько бо­ком.

 

Упражнения в ударах по пневматической груше

 

Упражнения с пневматической грушей способствуют развитию у боксера быстроты ударов, скорости реакции и выносливости. В этих упражнениях боксеры непрерывно наносят в течение определенного промежутка времени прямые и боковые удары и их сочетания. Удары могут наноситься как одной, так и попеременно двумя руками.

Упражняющийся должен наносить удары быстро и в высоком темпе, касаясь груши в тот момент, когда она дви­гается в его сторону. Отдельные удары могут нано­ситься по груше с большей резкостью. Упражняясь с гру­шей, боксер иногда должен менять расстояние до нее и передвигаться мелкими шагами вправо или влево, иногда делая и крупные шаги в сторону (с поворотом или без поворота туловища), одновременно продолжая упражне­ния в избранном темпе, который должен то убыстряться, то замедляться.

Необходимо следить за тем, чтобы ученики, выполняя это упражнение, не вставали очень близко к груше, не поднимали высоко головы, не отводили локти в сторо­ны, не ставили широко ноги и т. д.

При ударе туловище должно слегка поворачиваться вправо или влево, рука резко сжиматься в кулак и, не опускаясь, расслабленно возвращаться в исходное поло­жение.

Упражнения с грушей целесообразно включать в заня­тия с боксерами-новичками, когда они уже овладели тех­никой прямых ударов и начинают готовиться к выступле­ниям на ринге. В этот период обучения боксеры выполня­ют в занятие не больше одного-двух раундов упражнений с грушей. У боксеров-разрядников упражнения с пневма­тической грушей имеют особо интенсивный характер и обычно длятся два-три раунда. Иногда для развития вы­носливости и силы занимающимся рекомендуется упраж­няться с пневматической грушей в боевых перчатках, уменьшая несколько продолжительность упражнений, но, не снижая их темпа.

 

Упражнения в нанесении ударов по пунктболу

 

Эти упражнения выполняются с целью развить у бок­сера точность удара и чувство дистанции. В упражнениях с малым подвесным мячом могут применяться все виды одиночных ударов, которыми боксер должен быстро и рез­ко попадать в подвесной мяч. Следует следить, чтобы занимающиеся не стояли на одном месте, а передвигались в разные стороны, нанося удары по мячу, двигающемуся в разные стороны и с разной скоростью, и попадали в не­го в различных точках пространства. Удобно использо­вать подвесной мяч для овладения уклонами, нырками, боковыми шагами, избегая соприкосновения с мячом, и для совершенствования защит подставками и отбивами, ставя плечи и руки на пути его движения.

 

Упражнения с лапами

 

В занятиях по боксу широко используются упражне­ния с боксерскими лапами. Эти упражнения применяются как в начальном обучении боксеров, так и при подготовке их к соревнованиям.

В ходе учебно-тренировочных занятий упражнения с лапами могут быть использованы:

1) для изучения и закрепления техники,

2) для овладения тактикой бокса,

3) для развития быстроты реакции, быстроты движе­ний и выносливости,

4) для формирования координации движений,

5) для овладения чувством дистанции и времени,

6) для выработки расслабленности и умения правиль­но распределять мышечные усилия.

Все эти задачи не могут решаться оторвано друг от друга (например, овладевая техникой или быстротой, бок­сер должен одновременно вырабатывать умение расслаб­лять мышцы, правильно распределять мышечные усилия, овладевать чувством дистанции). Но иногда преподава­телю необходимо выделять одну из указанных задач и сосредоточивать на ней все внимание, используя, для этого упражнения с лапами в одном или нескольких уроках.

Применять лапы для изучения и закрепления техни­ки бокса можно уже в самом начале обучения. Упражне­ния с лапами помогают боксеру быстрее овладеть пере­движениями, ударами и защитами. Упражнения с ла­пами обычно применяются в конце основной части уро­ка, после упражнений условного и вольного боя. Преподаватель, надев боксерские лапы, предлагает ученику сначала выполнять наиболее простые передвижения, уда­ры и защиты. При этом он контролирует правильность боевых движений и их сочетаний, следит за выполнением защит и страховки, правильным распределением веса те­ла и своевременным принятием исходного положения для очередных действий.

Изучая передвижения, боксер должен правильно пере­двигаться и соблюдать необходимую дистанцию. Например, для изучения передвижений вперед или на­зад тренер, держа перед собой лапу, отступает назад или движется вперед (сначала медленно, затем с различной скоростью), а ученик передвигается в соответствующем направлении и наносит легкие прямые удары левой по ла­пе, соблюдая заданную дистанцию. Для овладения пере­движениями в стороны или по кругу преподаватель пока­зывает рукой направление передвижения, смещается вле­во или вправо или поворачивается в разные стороны, а боксер, передвигаясь, также наносит легкие прямые уда­ры по лапе и страхуется от возможных контрударов тре­нера. Передвижение вперед-назад может быть изуче­но при нанесении прямого удара левой в голову (или двух прямых в голову) в атакующей или контратакующей форме с возвращением после ударов в исходное положе­ние. Очень важно, чтобы ученик, легко передвигаясь в разных направлениях, научился наносить разнообразные удары и их сочетания, при этом не теряя равновесия.

Для правильной постановки ударов на боксерских ла­пах важно, чтобы тренер придавал лапам правильное по­ложение. Лапы должны ставиться на близком расстоянии друг от друга и располагаться в сфере нанесения ударов. Иногда тренеры отводят лапы вперед или в стороны, что мешает боксеру выработать точность удара и чувство ди­станции и цели. Важно, чтобы тренер овладел умением правильно амортизировать действия ударов боксеров, не откидываясь назад и не отводя лап в стороны, а также не посылая их навстречу удару. Правильная амортизация удара устраняет возможные повреждения рук у боксеров и тренеров и позволяет боксерам правильно оценивать эффективность своих ударов. Для амортизации прямых ударов обычно применяется правая лапа (рис. 43).

В момент соприкосновения с перчаткой обучаемого тренер делает кистью движение сверху вниз, перчатка смещается по поверхности лапы, и этим смягчается удар.

Для боковых ударов используются как правая, так и левая лапы, на которые принимаются соответственно пра­вые (рис. 44) и левые боковые удары. Однако для этих ударов может быть использована одна и та же лапа, ко­торая поворачивается в сторону двигающейся левой пер­чатки (рис. 45). При ударах снизу чаще всего использует­ся правая лапа, помещаемая на уровне головы или туло­вища (рис. 46). Смягчающее движение при боковых удаpax и ударах снизу осуществляется примерно так же как и при прямых ударах путем создания скольжения перчатки в момент ее соприкосновения с лапой. При постановке серийных ударов положение лап все время ме­няется, причём расстояние между лапами должно быть небольшим, что, во-первых, приближает условия нанесения ударов к боевым, во-вторых, позволяет тренеру быст­рее реагировать на смену ударов ученика и быстрее ста­вить лапы под удары.

 

 

В момент соприкосновения перчатки с лапой следует резко сжать кулак, а после удара расслабить руку и по кратчайшему пути отвести ее обратно.

Тренер, используя лапы для совершенствования уда­ров, выделяет в первую очередь ряд важных технических задач, не придавая особого значения на первоначальном этапе обучения тактическим соображениям. К числу таких задач относятся: формирование специальной коорди­нации движения при ударах, выражающейся в правиль­ном взаимодействии рук, ног и туловища; создание нуж­ных исходных положений и страховки; выработка быстро­го и резкого удара; постановка дыхания; выработка уме­ния расслабляться; развитие «чувства дистанции».

Перед началом удара или серии ученику следует принять основное исходное положение, которое позволит луч­шим образом использовать при ударе толчок ноги, массу туловища и его поворот в направлении к цели.

После выполнения удара или серии боксер может при­нять положение боевой стойки, совершать маневренные движения туловищем и передвигаться около тренера. Во время ударов необходимо тщательно следить за перено­сом веса тела, вращательно-поступательным движением туловища и правильной страховкой.

Упражнения в нанесении ударов по лапам должны вырабатывать умение страховаться от возможных контр­ударов. После того как ученик овладеет правильной фор­мой ударов, тренер начинает создавать угрозу контруда­ров, делая имитирующие упражнения лапой, от которых боксер страхуется, применяя различные защитные движе­ния. В дальнейшем тренер вместо имитирующих движе­нии иногда заносит боксеру несильные удары лапами, приближая условия нанесения ударов к боевым. Он мо­жет использовать лапы для отработки какой-нибудь де­тали удара и при исправлении возникшей ошибки.

Лапы служат средством для овладения сериями уда­ров. Боксер может наносить серии ударов на месте, ата­куя преподавателя в движении вперед (в сторону) или контратакуя его, передвигаясь назад или в стороны.

Для овладения формой движения и мышечными усилиями при серийных ударах более целесообразно изучать серию на месте. Нанося серии при наступлении важно следить за движениями ног, которые должны согласовываться с движениями рук и подтягиваться до положения, обеспечивающего равновесие. Широкое положение ног утрудняет передвижение боксера и препятствует быстрой смене поворотов туловища, принимающего участие в серийных ударах. При отступлении назад с серийными контрударами особенно трудно соблюдать согласование рук и ног, и поэтому иногда бывает целесообразно снача­ла наносить отдельные одиночные или двойные удары, входящие в такие серии, а затем выполнять всю серию целиком.

Следует обращать внимание на то, чтобы боксер, за­вершая серию по лапам, применял удары с шагами в сто­роны с поворотами и без поворотов туловища, которые помогут ему выйти из сферы ударов воображаемого про­тивника.

Для того чтобы боксер мог быстро и слитно нанести серию ударов в обстановке, близкой к боевой, преподава­тель, создавая такую обстановку, должен уметь правиль­но держать лапы и своевременно изменять их положение.

Например: он может воспроизводить лапой атаку пря­мым ударом левой в голову, которую ученик избегает, применяя защиту уклоном вправо и затем нанося удары снизу в туловище правой и левой рукой и завершая серию боковым ударом правой в голову. Все эти удары препода­ватель должен уметь принять на правую лапу, для чего ему необходимо быстро перевести лапу с уровня тулови­ща па уровень головы.

При изучении серии на лапах следует указывать учени­ку на то, в каких условиях она может применяться в бою, и тут же создавать такие условия. Например, можно пред­ложить ученику наносить с дальней дистанции по лапам трех- или четырехударную серию при наступлении и для этого, держа лапы в нужном положении, отступать назад, а затем внезапно начинать двигаться вперед на ученика, который должен мгновенно среагировать на это движение тренера и тотчас наносить те же или другие серийные удары, но при движении назад. Такой прием позволит боксеру быстрее овладеть сериями в сочетании с передви­жениями и выработать умение сохранять равновесие и согласовывать движения рук и ног.

Тренер может предложить боксеру преследовать его серийными ударами, например, до канатов ринга, а затем, остановившись, создать при помощи лап условия для на­несения серии на средней пли ближней дистанции. Или он может предложить наступающему боксеру после атаки серией ударов по лапам мгновенно изменить дистанцию с шагом назад или в сторону и вновь атаковать одиноч­ными ударами или серией.

Имеется много упражнений с лапами, которые помо­гут боксеру овладевать различными защитами. В этом случае преподаватель воспроизводит лапами всевозмож­ные ударные движения, а ученик применяет заданные за­щиты. Удары лапами не следует наносить особенно силь­но и резко, так как это опасно и для ученика и для тре­нера. Удобно применять лапы для освоения защитных движений на средней и отчасти на ближней дистанции. Здесь целесообразно непрерывно наносить ряд заранее известных или неожиданных для ученика ударов, от ко­торых боксер должен защищаться уклонами, нырками, подставками и в то же время соблюдать боевую дистан­цию. Иногда для удобства дальнейших действий ученика выгодно делать атакующие движения лапой, не суще­ствующие в боевой обстановке (например, делать движе­ние левой лапой на дуге справа налево, воспроизводя бо­ковой удар правой в голову или делая правой лапой дви­жение вправо, воспроизводя боковой удар левой в голову и создавая боксеру условия для нанесения после защиты нырком контратакующих ударов по другой, неподвижной лапе).

Защитные движения в упражнении на лапах можно сочетать с различными ответными и встречными ударами и сериями, наносимыми в контратакующей форме. Для того чтобы боксер мог более быстро выполнять контрата­кующие движения, преподавателю целесообразно не на­носить законченный атакующий удар лапами, а лишь ими­тировать с их помощью начало атак.

Изучая ответные контрудары, обучаемый должен при­нять какую-либо защиту, а в следующий темп нанести удар или серию в лапу. Например, на атакующие движе­ния, имитирующие прямой левой в голову, боксер откло­няется назад и затем, передвигаясь вперед, наносит два прямых контрудара левой—правой в правую лапу, или на движение правой лапой, имитирующее начало прямого удара и голову, боксер подставляет левое плечо и нако­сит прямой правой и боковом левой в голову. В случае встречных ударов особенно важно, чтобы обучаемые сра­зу наносили контрудары в момент начального движения лапой, сопровождая их соответствующей страховкой.

С более подготовленными боксерами старших разря­дов удобно разучивать на лапе прямые встречные удары правой рукой в голову типа «кросс». При внутреннем кроссе на прямой удар левой лапой в голову боксер делает небольшой уклон влево и с шагом вперед-влево наносит прямой удар правой в правую лапу пронося пра­вую руку с внутренней стороны левой руки преподавате­ля. При встречном кроссе снаружи на прямой удар левой лапой в голову боксер делает шаг влево-вперед и, укло­няясь влево, одновременно наносит, поднимая локоть пра­вой руки, прямой удар правой в правую лапу преподава­теля, которую он держит у левой части подбородка.

Боковые встречные контрудары по лапам целесообраз­но наносить в сочетании с нырками и уклонами. Напри­мер, при атаке преподавателя прямым и боковым левой в голову боксер делает уклон или нырок вправо и нано­сит встречный боковой удар левой в голову или туловище. Тренер принимает удары на правую лапу помещая ее или около подбородка или держа ее около туловища. При встречных боковых ударах правой рукой в голову или в туловище, выполняемых с уклоном или нырком вле­во от прямого удара правой лапой в голову, тренер под­ставляет под удар левую лапу.

После контрударов боксер может продолжать атаку на средней и ближней дистанции, нанося удар по лапам и одновременно страхуясь от контрударов тренера, а затем при помощи ухода или нырка разорвать боевую дистан­цию.

Контрудары снизу в голову и туловище на атаку пря­мыми ударами лапой в голову удобнее всего наносить в сочетании с защитой уклонами. Контрудары снизу могут наноситься как с разгибанием, так и без разгибания ру­ки в локте.

В каждом отдельном случае перед боксерами должна быть поставлена тактическая задача, в какой момент и на какой дистанции можно наносить тот или иной контрудар.

Боксеры высших разрядов должны в совершенстве владеть боем на всех дистанциях, меняя одну дистанцию на другую. Тренер может с успехом использовать лапы для того, чтобы, выработать умение переходить из одной дистанции в другую: он дает задание боксеру атаковать, защищаться или контратаковать на разных дистанциях, м сам все время изменяет расстояние (или договорясь об этом заранее, или нарушая дистанцию внезапно).

При разучивании приемов боя на ближней дистанции тренер и боксер находятся на близкой дистанции друг от друга и могут соприкасаться руками и туловищем. На этой дистанции по лапам наносятся короткие прямые уда­ры и удары снизу и преимущественно применяются за­щиты подставками, остановками, сочетаниями нырков и уклонов.

Для того чтобы удары на ближней дистанции Были более эффективными, боксер, перед тем как нанести их, должен добиться большей устойчивости и создать исход­ное положение, опуская плечи, слегка сгибая ноги, поворачивая туловище и т. д. При разучивании ближ­него боя преподаватель, держащий лапы, должен нахо­диться в группированной стойке, слегка опустив вперед-вниз плечи, и держать лапы возможно ближе друг к другу.

Тренер может по-разному создавать условия вхожде­ния в ближний бой. Например, вхождение в ближний бон осуществляется при собственной атаке боксера: он нано­сит по лапам какое-нибудь сочетание ударов дальнего боя, передвигаясь вперед, и, сблизясь, начинает нано­сить короткие удары ближнего боя, или боксер входит в ближний бои после атаки тренера, используя защиту ныр­ком или уклоном, сочетая ее с какими-либо контратакую­щими ударами по лапам и развивая атаку на ближней дистанции.

Тренер может применить накладки лапами на локте­вые сгибы ученика и толкающие удары по плечам боксера, нарушающие равновесие и принуждающие его защищать­ся уклонами, нырками, подставками и в случае необходи­мости наносить ответные или встречные удары по лапам. Для выхода из ближнего боя боксер может -делать нырок под левую или правую руку тренера (без удара или на­нося его соответственно по другой, правой или левой, лапе) или наложить руки на локтевые сгибы тренера и сделать шаг назад, вытягивая одну или обе руки, и после этого наносить по лапам удары дистанционного боя. Можно выйти из ближнего боя, применяя боковые шаги, с поворо­том туловища и нанося удары по одной из лап, и т. п. Лапы в тренировке боксера могут быть использованы и для тактического совершенствования боксера.

При изучении различных технических вариантов уда­ров следует напомнить боксеру об их тактическом назна­чении и о возможности использовать в различных ситуа­циях боя. Преподаватель должен воспроизводить при по­мощи лап такие положения, при которых ученик сможет с наибольшим эффектом применить ту или иную тактиче­скую форму удара или защиты. Например, чтобы ученик лучше овладел умением использовать боковой удар левой при двойном шаге, тренер, пользуясь лапой, должен до­биться, чтобы боксер, внезапно перенося вес тела на левую ногу, создавал исходное положение, из которого он мог бы наиболее успешно наносить изучаемый удар. Для этого тренер наносит различные удары левой или правой лапой, от которых ученик защищается уклоном или нырком влево и переносит вес тела на левую ногу, или тренер опускает правую лапу на уровень туловища с тем, чтобы боксер, нанося в нее прямой удар правой, смог бы достигнуть нужного исходного положения для скачкового удара левой.

Изучение и совершенствование ложных действий также может производиться в упражнениях на лапах после того, как боксер освоит удары и зашиты. Для этого, прежде чем наносить удары по лапам, боксер должен подготавливать атаку ложными действиями: делать перемещения при по­мощи нырков, уклонов (вперед, в сторону, назад) и их со­четаний, поворотов туловища, шагов во всех направле­ниях, выполняемых вместе с нырками и уклонами, и раз­личных финтовых ударов (быстрых или медленных), кото­рые не доводятся до лап или слегка касаются их. После всех этих отвлекающих действии ученик мгновенно про­водит атаку, нанося удары по лапам и страхуясь от уда­ров тренера. Финтовые удары могут быть или очень бы­стрыми, или, наоборот, замедленными, усыпляющими бдительность противника.

При изучении на лапах серий следует все время ана­лизировать нанесение серийных ударов с точки зрения их тактического применения. Важно, чтобы ученик понял, какие удары серии являются отвлекающими внимание противника и какие удары серии основными.

При помощи отвлекающих ударов, наносимых по ла­пам быстро, но без акцента, создается исходное положение для акцентированных ударов серии.

Упражнения с лапами могут помочь боксеру научиться противодействовать противникам, имеющим различные физические данные и различную манеру боя.

Тренер при помощи лап условно создает боксеру об­становку для действий против противников остро атакую­щего стиля, боксеров, предпочитающих вести бон при помощи контратак, боксеров, идущих на сближение или, наоборот, ведущих дальний бой, боксеров-левшей, боксе­ров высокого или низкого роста и т. д.

Например, тренер, держа лапы перед собой, может преследовать ученика, воспроизводя манеру боя агрессив­но наступающего противника, а боксер, отступая или двигаясь в сторону, наносит по лапам контратакующие одиночные удары или серил, соблюдая необходимую для себя дистанцию,

Тренер может, наоборот, изображать боксера, веду­щего непрерывное отступление. Задачи боксера: ограни­чить передвижение тренера и в тот момент, когда он находится у воображаемых канатов или в углу ринга, нанести ему по лапам целесообразные в данный момент удары.

Подготавливая боксера к бою против левши, тренер, держа соответствующим образом лапы, встает в боевую стойку левши и, имитируя основные боевые действия, характерные для него, показывает боксеру, как должен он действовать (защищаясь, нанося атакующие и контрата­кующие удары по лапам).

При помощи лап можно решить ряд задач физической подготовки боксера, например развить у него быстроту и выносливость.

Систематическое применение с максимальной быст­ротой многоударных быстрых серий и защитных дви­жений на различные удары лапами будет содействовать развитию быстроты одиночных и серийных ударов и бы­строты реакции.

Развитию быстроты движений способствуют и упраж­нения на опережение одиночных атакующих и контрата­кующих ударов: тренер наносит известные удары, а бок­сер, двигаясь и применяя соответствующие защиты, нано­сит встречные или ответные удары; тренер при этом делает замечания о его быстроте и о причинах, тормозящих ее развитие.

С тем, чтобы развить в упражнениях с лапами быстро­ту реакции боксера, тренер предлагает ему на разные положения лап наносить различные удары.

Для развития быстроты ударов на лапах боксеру целесообразно надевать облегченные (или снарядовые) перчатки.

Для развития у боксера силы верхнего плечевого поя­са рекомендуется при упражнениях на лапах надевать бо­лее тяжелые перчатки (12—14 унций).

Темповые упражнения на лапах с небольшими интер­валами отдыха могут быть применены как дополнитель­ная физическая нагрузка, способствующая развитию у боксера специальной выносливости.

В некоторых случаях лапы можно использовать для формирования у обучаемых правильной координации дви­жений, заставляя боксеров выполнять те сочетания дви­жений, которые плохо у них получаются и мешают даль­нейшему овладению техникой.

Например, у многих боксеров-новичков плохо развита перекрестная координация движений пли сочетание дви­жений ног и рук при наступлении и отступлении с удара­ми. Для формирования правильной (перекрестной) коор­динации движении у обучаемых тренер может держать.лапы на уровне головы, повернув их ударной поверхно­стью друг к Другу, а боксер должен наносить по ним боковые удары, сочетая каждый удар с шагом ноги впе­ред разноименно или делая два шага без удара, и затем наносить удар с шагом разноименной ноги. Для развития правильного сочетания движений рук и ног боксер должен научиться наносить удары по лапам с шагом левой ногой вперед, ставя ногу или несколько раньше, или позже мо­мента окончания удара, или одновременно с ним.

В период подготовки боксера к соревнованиям лапы могут принести ему особенно большую пользу. Если про­тивник боксера известен, то тренер должен при помощи лап имитировать манеру его боя и предлагать боксеру применяться к этой манере боя. Если противник неизве­стен, тренер может при помощи лап воспроизвести разные манеры боя (атакующую, контратакующую, бон на ближ­ней дистанции, бой с левшой и т. д.), а боксер совершен­ствует те приемы, которые он не может с успехом применять в бою, и отшлифовывает излюбленные комбинации и приемы.

Очень важно, чтобы в предсоревновательный период занимающиеся заканчивали конец каждого раунда упраж­нений с лапами быстрым и темповым нанесением ударов, следя за правильной координацией движений и стра­ховкой.

Лапы с успехом могут быть применены во время тре­нировочных занятий на местности. Упражнения с ними применяются после ходьбы, пробежки, гимнастических упражнений и боя с тенью и имеют целью совершенство­вать технику и развить быстроту реакции и движений боксера.

 

 

БОЕВЫЕ УПРАЖНЕНИЯ

 

Эти упражнения занимают большую часть времени урока и применяются в основной его части. В них, глав­ным образом, и изучается техника и тактика бокса. К спе­циальным упражнениям в перчатках с партнером отно­сятся упражнения по изучению техники бокса, условный бой и вольный бой. Соотношение объема техники и так­тики в этих специальных упражнениях неодинаково.

В упражнения по изучению техники включаются лишь отдельные элементы тактики, но боксер овладевает раз­личными тактическими вариантами ударов, защит и пере­движений; в условном бою дается уже больший объем тактических задач при помощи специально вводимых за­даний, а в вольном бою боксер получает полную возмож­ность проявлять свое тактическое мышление, применяя все разнообразие техники бокса. По мере роста спортив­ных результатов и соответственно с улучшением техники и физических данных боксера систематическое обучение в занятиях тактике становится все более важным для его дальнейших достижений.

Большое значение для лучшего овладения техникой и тактикой бокса и распределения нагрузок имеет правиль­ный подбор пар в боевых упражнениях.

В зависимости от поставленных задач в этих упражне­ниях тренер различным образом составляет пары, учиты­вая технику учеников, их физические и волевые качества. В процессе специальных упражнений в перчатках можно изменять состав пар в зависимости от того, как выпол­няют различные ученики эти упражнения.

В вольном бою частая смена партнеров увеличивает разнообразие техники и тактики боксеров, развивает их тактическое мышление и волевые качества и позволяет подготовиться к встречам с противниками самой разной манеры боя.

Тренер должен смотреть за тем, чтобы боксеры, упражняясь в перчатках с партнером, четко представляли цель каждого своего действия и учитывали особенности своего партнера. Решая задачи, поставленные тренером, боксеры и этих упражнениях должны помогать и доверять друг другу, не допуская грубости и не применяя сильных уларов.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...