Особенности британского радио
Радио в Британии существует наряду со СМИ, имеющими гораздо более продолжительную историю; кроме того, сама страна во многих отношениях заметно отличается от развивающихся стран. Ее население грамотно, пресса читается многими, и большинству людей доступно электричество. В этих обстоятельствах радиореклама важна по следующим причинам. (а) Реклама может быть местной. Хотя существуют крупные рекламодатели, размещающие коммерческие передачи на многих теле- и радиостанциях, местное независимое радио (1ЬК) может стать прекрасным носителем для местной рекламы, способным составить конкуренцию региональной прессе. (Ь) Радио может обращаться к разным группам слушателей. Разные люди слушают радио в разное время дня, и с учетом этого могут передаваться те или иные коммерческие программы. Некоторые, чтобы проверить часы, включают радио за завтраком; другие слушают его в машине по дороге на работу и с работы; домохозяйки включают радио, находясь на кухне; рабочие — во время трудового дня; молодежь слушает музыкальные программы вечерами, когда их родители смотрят телевизор. Таким образом, радио привлекательно для рекламодателей, обращающихся к различным аудиториям, и их границы более определенны, чем между группами телезрителей. Кроме того, существует вещание на различных частотах, что позволяет местным станциям обращаться к определенным категориям слушателей. (с) В дополнение к телевидению. Кроме того, многие люди слушают радио, когда они не могут смотреть телевизор. Радио мобильно, оно не привязано к дому, его можно слушать на улице или в машине, что повышает доступность радио в качестве рекламного носителя. Оно — на стройплощадках, молоковозах, в будке охранника автостоянки, на пляже, радио звучит в наушниках у людей, занимающихся на тренажерах и просто прогуливающихся.
Сопротивление радиорекламе Некоторые британские рекламодатели относятся к радио с недоверием, поскольку его передачи нельзя увидеть и «физически оценить», как при использовании других носителей. Это предубеждение в отношении средства информации, располагающего такими богатыми возможностями, не оправдано. Возможности радио по сравнению с другими СМИ труднее оценить, однако, как показано в табл. 5.4, ежеквартальные показатели КА1АК впечатляют. Все станции, зарегистрированные Управлением радио, представляет Ассоциация коммерческих радиокомпаний (Соттепла! Кайю Сотрашез А88ос1а1юп, СКСА). Хотя радиореклама на независимых местных станциях Британии стала возможной в последние 20 лет, все же ее значение явно недооценивается. Независимые радиостанции Соединенного Королевства Цифровое радио Эта отрасль — новая и высокотехнологичная. Создана система, позволяющая слушателю пользоваться сразу многими услугами и называемая мультиплекс (тиШр1ехе8). Ее основным достоинством и преимуществом является чрезвычайно высокое качество передачи. Цифррвое радио может оказывать и другие информационные услуги: публиковать электронные сообщения, отслеживать ситуацию на автострадах, осуществлять связь с Интернетом. Заявку на лицензию в качестве первого национального коммерческого цифрового радио ((И§11а1 гшдШр1ех) в 1998 г. подала только одна организация, В1§11;а1 Опе ЬШ. Ее регистрация состоялась в октябре 1998 г. Эта компания принадлежит С\УК ^^%^^а^ КасНо Ш., ЖЬ Ощйа! Каёю ЬМ. и Та11с КасИо 1Ж Ш. Технические специалисты считают изобретение цифрового радио событием, равным по значимости изобретению телевидения. Председатель Управления радио сэр Питер Гиббингс (Ре1ег О1ЬЬт§8) прокомментировал факт выдачи этой лицензии как возможное начало технологической революции в сфере радио.
Возникнув в октябре 1999 г., В1§11а1 Опе сейчас вещает 24 часа в сутки и имеет 10 различных программ. Они перечислены в табл. 5.6. Таблица 5.6. Программы 01дйа1 Опе С1азз!с РМ У1гд1п КааЪ Та11с КасНо С1азз1с СоИ Тееп & СНаг! Н!1з С1иЬ Оапсе Р'ауз, ЬооЬ, сотес!у 5рог1з СНаппе! Классическая музыка Современная музыка в стиле рок Диалоги со слушателями, дискуссии и интервью Хиты и наиболее популярный классический рок Феминистская служба Хит-парады Танцевальная и классическая инструментальная музыка Пьесы, представления, комедии, обзоры книжных новинок Мировые, национальные и местные новости Спортивные комментарии и репортажи Покупка эфирного времени Покупкой эфирного времени для клиентов занимаются многие специальные агентства, как независимые, так и имеющие регистрацию А1КС. Типичная специализированная маркетинговая компания — Бюро радиорекламы (КасНо А(1уегЙ8т§ Вигеаи, КАВ), работающая при посредстве 8ошк1 Р1аппт§ (8Р). Телевидение Британская телереклама Телевидение в Британии является основным носителем рекламы с 1950-х годов. Однако с 1991 г. все формы массового вещания были революционно преобразованы в соответствии с Законом о вещании (1990) вследствие введения кабельного и спутникового телевидения, забравших часть аудитории у ВВС. Законопроект о вещании (Вгоадса81т§ ВШ) обсуждался в Парламенте в 1990 г. и был основан на правительственном документе Вещание в 90-х: соревнование, выбор и качество, опубликованном 8 ноября 1988 г. В нем, например, предлагалось заменить коммерческие ТВ-станции (1ТУ) местным СЬаппе! 3. Станции, прошедшие специальные тесты, получали возможность работать на аукционной основе. Предполагалось создание СЬаппе! 5, финансируемого за счет рекламы, спонсорской поддержки и пожертвований. При этом оплату лицензии ВВС предлагалось заменить регулярными взносами. 1ВА и Управление кабельным телевидением (СаЫе Аийюгйу, СА) должны были быть объединены в новую Независимую телевизионную комиссию (Ыдерепдеп! Те1еУ18юп Согшшззюп, 1ТС), регулирующие функции которой ограничивались «легкими прикосновениями». Коммерческое радио получало свое собственное Управление (КА). Существовали и многие другие предложения, обсуждавшиеся перед принятием законопроекта. Он получил королевское одобрение в конце 1990 г. и вступил в силу в 1991. Однако производственная часть телевещания осталась в собственности 1ТУ. СЬаппе! 5, наконец, вышел в эфир в 1997 г.
Принятие нового Закона внесло некоторый хаос, в частности в связи с конкуренцией по поводу лицензий. Ряд хороших телекомпаний, например ТЬатез и ТУ-ат, их потеряли. Однако такие нововведения, как спонсорство- отдельных программ, помогли покупателям эфирного времени, нуждающимся в дополнительном финансировании. Современное телевидение становится очень дорогим, и многие программы делаются внешними продюсерами. Саг11оп Те1еУ18юп выиграла лицензионный конкурс по СЬаппе! 3. ТЬатез выжила как компания и сейчас создает и выпускает много различных телепрограмм. ^ Учащимся САМ и ЬСС! рекомендуется Ишгучить юридическую документацию по порядку работы и спон^гской поддержке в Независимой телевизионной комиссии^.Ыдерепдеп!: Те1еУ18юп Сотпшзюп, 1ТС) и в Управлении радио 1ЩУ> адреса которых можно найти в Приложении 1 книги. Вот некоторые примеры телепрограмм и их спонсоров: Оеп и Ье§а1 & Оепега! 1пзигапсе (прогнозы погоды), Кубок м* по футболу (№1юпа1 Ро\уег), Кубок мира по регби (8опу), Китро1е (Сгой рог1), 1трес1ог Могзе (ВеапшЪ 81ои1), Магдгег (КгопепЬоиг§ 1а§ег), М$Л Уои ]Уеге Неге (Вагс1аусагй), ПагНп§ Ъий$ о/ Мау (ТеИеу Теа), Негси1е Ршгог (ЛЕС) и Та&аП (ЗшлЪлюге 8ргт§ \^а1ег). Радио получило поддержку хит-парадов У1г§т 1215 от канадского изготовителя пива ЬаЪаИ. Некоторые интересные исследования демонстрируют изменения установок относительно телевидения. В соответствии с отчетом, опубликованным 1ВА в 1990 г., 80% взрослых зрителей (из 1170 опрошенных) предпочитают смотреть новые фильмы, признанные популярными в последнем обзоре спутникового канала, демонстрирующего фильмы. Две трети больше любят программы о природе, а половина думает, что должно быть больше обучающих программ для взрослых, пьес, драм и комедий. Только одна треть полагает, что должно быть больше международных новостей, и только одна четверть думает то же относительно национальных новостей. Половина опрошенных хочет, чтобы меньше было мыльных опер (что соответствует снижению популярности таких сериалов, как Втаз^у и ПаПаз в США); двум пятым не нравятся «разговорные передачи», игры и викторины.
Институт практической рекламы сообщил в АШШдез го Те1еутоп т 1989, что показатели зрительской аудитории падают, и это беспокоит рекламодателей, поскольку независимое телевещание (1ТУ) ориентировано на массового потребителя и зрителей старшего возраста, тогда как ВВС1 обращено к молодежи и покупателям из высших социальных слоев. В отчете спутникового телевидения была отмечена его привлекательность для массового зрителя. Итак, ТВ смотрят преимущественно те, кто располагает минимальной покупательной способностью. телекомпаний, существующих благодаря их поддержке. В противовес в последнее время выражается недовольство тем, что слишком много эфирного времени покупается правительством (например, для освещения проблем приватизации) в ущерб рекламе. В действительности эти опасения не оправдались, и рекламодатели чувствуют себя на телевидении по-прежнему хорошо.Состав рекламодателей, обращающихся на ТВ, с годами изменился. Но как такие товары повседневного спроса, как моющие средства, напитки, корм для животных, туалетные принадлежности и конфеты, по-прежнему рекламируются, они не являются преобладающими, как, например, в случае «войн» стиральных порошков под девизом «белее белого». Несмотря на упоминавшиеся выше результаты исследований, ведущими поставщиками телерекламы в 1990-х годах были ВгШзЪ Те1есот, Тгап§со Саз, строительные общества, страховые компании, банки, рестораны быстрого обслуживания, производители автомобилей, авиалинии, фирмы, предлагающие поездки на Кипр и Ямайку, железнодорожные услуги, мобильные телефоны, а так- же супермаркеты (8ат$Ъигу и Тезсо) и магазины хозяйственных товаров (ВГУ 81огез). Несмотря на рост расценок на услуги СМИ, критикуемый в связи с их опережением темпа роста инфляции, для производителя изделий массового спроса все же более выгодно оплатить дорогую национальную телерекламу.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|