Развитие радиорекламы в Британии
Во многих частях мира реклама на радио способствовала его развитию; и там это — СМИ с большой историей. Однако в Британии радиореклама появилась сравнительно недавно. До Второй мировой войны англичане слушали только коммерческое радио, и англоязычные программы транслировались из континентальной Европы — Франции, Голландии и Люксембурга. После войны можно было принимать только Люксембург, пока радио в этой стране не закрылось в начале 1993 г. В 1960-е годы существовало несколько станций на побережье, но согласно Закону о нарушениях в морском вещании 1967 г. (Маппе Вгоас1са81т§ Ойепсез Ас! 1967) они были признаны незаконными. Популярность береговых станций, а также успех коммерческого телевидения, отмеченный начиная с 1950-х годов, побудил к созданию Независимого местного радио (Ыдерепдегй Ьоса! КасИо, 1ЬК). В соответствии с Законом о радиовещании 1972 г. (8ошк1 Вгоас1са81т§ Ас1 1972) Управление независимого телевидения (1пс1ереп(1еп1; Те1еУ15юп АиИюгйу, 1ТА) (коммерческий аналог ВВС) было преобразовано в Независимое управление вещания (ЫдерепёеШ: Вгоас1са81т§ Аийюгйу, 1ВА). С конца 1984 г. стало работать около 50 независимых местных радиостанций. В настоящее время работает множество коммерческих и некоммерческих радио; некоторые из них ориентированы на запрос конкретных аудиторий. Под руководством Управления радио (Яадю Аийюгйу, КА) коммерческое радио может рассчитывать в будущем на значительное развитие. Это не только спонсорская поддержка программ и создание трех национальных коммерческих радиостанций. Управление радио (КА) начало выполнять свои регулирующие и лицензирующие функции с 1 января 1991 г., когда вошел в силу Закон о вещании 1990 г. (Вгоайса&иц* Ас1 1990). Это одна из трех составных частей, заменивших Независимое управление вещания (1ВА).
Председатель Управления радио, его заместитель и прочие руководители назначаются министром по культуре, СМИ и спорту (ЗесгеШгу оГ 81а1е Гог СиНиге, МесНа апё 8рог1). Они могут занимать только эти должности или совмещать их выполнение с другими обязанностями. Независимые станции, работающие по лицензии Управления радио, тем не менее считаются коммерческими. К этой категории относятся национальное, местное, кабельное и спутниковое радио, а также национальный РМ-диапазон. Радиостанции могут также получать лицензии на определенные услуги, например специальные программы на всю страну, отдельный регион или чисто местные передачи, например больничное или студенческое радио. Управление радио отвечает за соблюдение лицензионных требований, как это предусмотрено Законами о вещании 1990 и 1996 гг. Вот его три основные задачи: (а) соблюдение частотного диапазона; (Ь) выдача лицензий с учетом растущих возможностей выбора слушателей и обеспечения прав собственности; (с) регулирование программ и рекламы. Согласно правилам после консультаций сообщаются так называемые коды (содез), на которые получается лицензия. Это может быть техническое обслуживание, программы, реклама и спонсорство. К нарушителям лицензионных соглашений Управление радио может применять санкции. В число санкций входят требования публичных извинений и уточнений, штрафы, сокращение времени действия лицензии или ее отзыв. Управление играет большую роль в обсуждении и разработке политики, влияющей на коммерческое радио и его слушателей. Станции, получившие лицензию, делают ежегодные взносы в пользу Управления радио. Гонорары также платят лица, обратившиеся за лицензией. Это единственные источники дохода Управления, и именно из них покрываются все текущие расходы этой организации.
Коммерческое радио Британии стало развиваться благодаря вещанию на разных частотах (8рШ Ггедиепсу Ьгоас1са51:т§), когда одна и та же станция имеет возможность обращаться к двум различным группам людей. Это увеличивает количество слушателей и позволяет рекламодателям выбирать целевую аудиторию более точно как географически, так и демографически. Вот некоторыепримеры: лондонские станции — ЬВС 1152 (АМ) и №\У8 В1гес1 97,3 (РМ); ЗоиЛегп 8ошк1 С1аз8ю Низ (РМ) и ЗоиШ Соаз! КасНо (АМ), 1пуюШ (РМ) и ЬшсШ 8ирег§оШ (АМ). Не удивительно, что в Британии радиореклама до последнего времени не имела такого большого значения, как во всем мире. Одна причина — это новизна самого британского радио, другая — его локальный'характер. Кроме того, местное коммерческое радио вынуждено конкурировать с национальными и местными станциями ВВС, которые не передают рекламу. С началом успешной работы С1а88ю РМ в 1992 г., Вгапзоп'8 Угг§ш 1215 рор Яадю в 1993 и Та& Яаёю в 1994 г. национальное коммерческое радио стало привлекать британских рекламодателей более успешно, чем радио Люксембурга в его лучшие времена, когда ВВС еще не передавала популярных программ. Сведения о составе радиослушателей каждый квартал публикует специальная исследовательская служба (КасНо Тот! АисНепсе КезеагсЬ, КАТАЯ). Мартовские исследования 1999 г. показали, что число слушателей независимого местного радио (1ЬЯ) достигло 56% (см. табл. 5.4). Таблица 5.4. Ежеквартальные данные о радиослушателях (по данным КАМЕ)
Еженедельные данные: процент от взрослого населения Соединенного Королевства (старше 15 лет), слушающего радио в среднем хотя бы пять минут в неделю. Среднее время слушания в часах: общее время слушания радио в течение недели, усредненное по всем слушателям. Доля от общего времени слушания: процент от общего времени слушания всех радиостанций Соединенного Королевства.
В исследовании КАГАН учитывался процент взрослых, слушающих радио по крайней мере 5 минут в неделю. Объем аудитории первой из новых радиостанций достиг 4,5 млн человек в неделю, что составляет более 10% всего населения Соединенного Королевства. В Лондоне наиболее активно развивается станция 1а22 РМ; ее взрослая аудитория увеличилась на 26%. Приведенные цифры должны вселять оптимизм в скептически настроенных рекламодателей, даже если они располагают скромным бюджетом. Достоинства радиорекламы Значимость радио как носителя рекламы становится более понятной, если посмотреть на ситуацию с международной точки зрения. За пределами страны влияние радио очень велико, и это следует помнить, обсуждая собственно британские аспекты проблемы. Итак, с международной точки зрения суть и значение радио как рекламного носителя определяются рядом обстоятельств. (а) Дешевизна. Затраты на приобретение приемника и слушание передач невелики, особенно после появления портативных транзисторов, работающих на батарейках. Это справедливо даже с учетом того, что в беднейших развивающихся странах батарейки могут быть дороги. В странах, где централизованная подача электроэнергии не является общедоступной, все большую популярность приобретает вещание с управляющими кодами (с!ос!с\уог1с-(1пуеп гадюз), позволяющее слушать только определенные передачи, например погоду. Однако цена таких приемников все же выше, чем обычного радио (ташз гасНоз). Радио часто помещают в общественных местах, и в некоторых странах популярна трансляция радиопрограмм (гесШшоп зегуюез) с низкой арендной платой. Кроме того, сами радиопрограммы дешевле телевизионных, поскольку реклама по радио может быть просто зачитана как небольшое объявление.
(Ь) Воздействие. Радиосигнал обладает достаточной мощностью и распространяется на большие расстояния. Иначе говоря, радиосообщения могут достигать людей, не пользующихся другими средствами информации. В разноязычных и многонациональных странах материалы могут читать разные дикторы, как, например, в Бельгии, Израиле, Кении и Замбии. В Британии на английском и иностранных языках вещают такие коммерческие Размещение рекламы: аЬоуе-ТЬе-1те станции, как Зшшзе (для азии), Ьопдоп Огее!с и Ьопйоп ТигШх. В их программы входят рекламные объявления, а также новости и развлекательные передачи. Радио могут слушать неграмотные, не читающие газет, а также все, кто может обходиться без централизованной подачи электричества, — пользующиеся батарейками, радио с управляющими кодами и радио в автомобилях. Все перечисленные преимущества делают радио популярным в развивающихся странах. (с) Время работы. Обычно радиовещание ведется помногу часов ежедневно, даже круглосуточно. (и) Человеческий голос и музыка. Использование звука — голоса или музыки — делает радио «живым» носителем по сравнению с пассивными и статичными прессой, наружной рекламой, адресной рассылкой и плакатами в магазинах. Кроме того, радио может использовать звуковые эффекты. (е) Отсутствие исключительных требований к вниманию. В отличие от чтения газет или просмотра телепередач радио не посягает на все внимание слушателя. Слушая радио, человек может заниматься каким-то делом, например работать или вести машину. Радио также можно слушать в самых различных местах и ситуациях. (I) Заменитель общения. Радио часто даже включают, чтобы не чувствовать себя в одиночестве. Мы перечислили только основные характеристики радио, однако существуют специфические особенности радиорекламы именно в Британии.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|