Первичные и вторичные носители
Иногда термины аЬоуе-гНе-Нпе и Ье1о^-гНе-Ипе используют неправильно, когда говорят о первичных средствах информации, начинающих рекламную кампанию, и вторичных, обеспечивающих ее дальнейшую поддержку. Выбор первичных и вторичных рекламных носителей зависит от того, что именно рекламируется. Для продуктов питания первичным носителем может быть телевидение, для сигарет — рекламные щиты на улице, для подписки на журналы — адресная рассылка; для торговых домов, выполняющих заказы покупателей с помощью почты, это могут быть каталоги, а для лондонского обувного магазина — плакаты в метро. Иногда первичный носитель рекламы может быть избран потому, что его не использовал конкурент. Кто-то может использовать телевидение, а его соперник — плакаты. Вторичные средства информации несут основную нагрузку рекламной кампании. Выбор рекламных носителей для кампании предполагает при минимуме средств информации получить максимум воздействия и откликов на рекламу. Пресса Значение прессы Как было показано в 1.11, на долю прессы в Британии приходится около 60% общих расходов на рекламу «аЪоуе-Ше-Нпе». Пресса преобладает в промышленно развитых странах с высоким уровнем грамотности населения. Можно признать, что телевидение более действенно и реалистично, и справедливо, что наиболее крупные рекламодатели основные деньги вкладывают в телевидение. Однако число самих рекламодателей, пользующихся услугами ТВ, относительно невелико и к тому же времени жизни телерекламы ограничено ее пребыванием на экране. Рекламодатели, использующие прессу, обращаются к миллионам, и количество изданий, публикующих рекламу, превышает 12 тысяч. Утверждать, какой путь является наилучшим, нельзя, поскольку исследования, сравнивающие их потребителей, пользование рекламой или эффективность ее воздействия, не проводились.
Пресса за пределами Британии Ситуация вне Британии может иметь свои особенности по ряду причин. (а) Размеры страны. Местные или региональные газеты, обслуживающие города (как, например, в Австралии, Канаде, Германии или США), могут вытеснять общенациональные издания в силу географических или исторических причин. Британия — это компактная страна с хорошими шоссе, железнодорожным и авиасообщением, и Лондон был ее столицей всегда. По этим причинам в Лондоне в XIX в. сложилась общенациональная пресса. Однако в США происходили различные изменения, многие известные городские газеты терпели неудачу или объединялись с целью распространения тиража по всей стране. Так, к Ц^аП 81гее1 Зоигпсй присоединилась 7Уем> Уог/с Ттез, а спутниковая компания Сагпеи объединилась с 175А Тойау. (Ь) Степень грамотности населения. Тиражи журналов и количество изданий в стране зависят от образовательных стандартов страны и уровня грамотности населения. Еще одна проблема — это многонациональные и многоязычные государства, которые требуют изданий, обращенных к различным этническим группам или лицам, говорящим на разных языках. Газеты, издаваемые на местных диалектах для определенных групп населения, неизбежно будут иметь меньший тираж по сравнению с изданиями, адресованными нации в целом. В Нигерии, например, где англоязычные газеты существуют со времен колониального правления, сейчас появились газеты на языках хауса и йоруба. Также отмечается рост числа нигерийских газет. (с) Покупательная способность. В беднейших странах приобретению газет и журналов может препятствовать не только образовательный уровень населения. Объем рекламных публикацийможет быть невелик, импорт газетной бумаги дорог и цена изданий высока.
Примечание. Интересно, что там, где газеты не имеют широкого распространения, например в арабских странах, основным носителем рекламы считается телевидение. Эта тенденция менее выражена в Америке, где английский язык является общеупотребительным, и еще менее в Гонконге, где выходит около 100 ежедневных китайских газет. Особенности прессы Сила и влияние прессы объясняются некоторыми ее особенностями. (а) Полнота охвата и продолжительность существования. И радио и телевидение эфемерны, и их передачи, как правило, кратковременные газеты же и журналы предоставляют подробные сообщения, которые можно читать, перечитывать и в случае необходимости сохранять. Это справедливо даже в отношении городских газет, «живущих» лишь несколько часов. Многие публикации продолжают жить какое-то время, а иногда даже и длительно — они могут храниться в виде вырезок. Журналы имеют большую аудиторию, поскольку их читают и в залах ожидания. (Ь) Разнообразие читателей. Если газеты отражают интересы классовых, политических, религиозных, этнических и языковых групп, то журналы, кроме того, учитывают особые увлечения читателей. Сила прессы особенно заметна, когда выбирается «правильный» журнал, адресованный определенным и хорошо опознаваемым группам читающей публики. Такого направленного обращения нельзя достигнуть с помощью радио, телевидения или плакатов. (с) Мобильность. Газеты и журналы можно брать с собой и читать практически везде, например дома, в поездке, на работе, в зале ожидания или библиотеке. (и) Точная оценка результатов. Используя купоны, особенно со специальными пометками (ключами или кодами), позволяющими установить, из какой именно публикации он был вырезан, можно оценить распространяемость и экономическую эффективность использования различных журналов. Для этого стоимость затрат на приобретение рекламного места делится на количество откликов, полученных на рекламу. Если на публикацию была потрачена 1 тыс. фунтов и получена 1 тыс. откликов, затраты на каждый из них составляют 1 фунт. Если на рекламуемя было потрачено 500 фунтов, но и откликов пришло 250, стоимость последних становится уже 2 фунта, т.е. в два раза выше. Таким образом, важным показателем являются не сами затраты, а их соотношение с количеством полученных заказов (точность попадания). В нашем примере меньшие вложения оказались более расточительными, а большие — действительно экономными.
(е) Возможность получения статистических данных. В про-мышленно развитых странах и постепенно во всех других учитывается распространение изданий и исследуется состав читательской аудитории; следовательно, существуют статистические данные относительно аудитории многих газет и журналов. Сотрудник агентства, планирующий работу со СМИ, может спорить с сотрудником, осуществляющим их «покупку», используя статистические компьютеризованные данные, обосновывать составленный им график работы, размещение рекламы в прессе или выбор эфирного времени (см. 4.36—39). (I) Улучшение качества печати. Большинство газет и журналов печатается офсетно-литографическим способом (см. гл. 13). Качество иллюстраций, даже черно-белых, сегодня очень высоко, поскольку точечная передача изображений повышает их четкость почти в два раза по сравнению с традиционными типографскими оттисками. Иллюстрированные журналы, изготовленные по офсетно-литографической технологии, обычно напечатаны качественнее тех, в которых используется техника фотогравюры. В первом случае полутона более резки, поэтому такие издания выглядят лучше. Процесс флексографии был освоен в 1989 г. группой ПаНу МаП на их новом заводе в юго-восточном Лондоне; это предприятие лидирует в офсетно-литографической печати. Преимущество новой технологии также в том, что типографская краска не пачкает пальцы. Категории изданий Существует такое множество газет, журналов и других изданий, что для знакомства со всем их спектром и особенностями каждого необходим детальный анализ; кроме того, требуется правильное понимание терминологии. Применительно к Британии мы говорим не просто о рекламе в национальной прессе, но указываем на конкретные издания.
По своей социальной адресации британская пресса уникальна. В других странах газеты могут издаваться с учетом религиозных или политических интересов читателей, их языковых и этнических особенностей. (а) Национальные газеты. Они издаются каждое утро или по воскресеньям и сегодня печатаются в крупном городе (например, в Лондоне) и распространяются по стране. Однако газеты уже больше не печатаются на Флит Стрит. Построены новые заводы в Докленде, в восточной и юго-восточной частях Лондона. Некоторые газеты печатаются на стратегически расположенных заводах, например в Портсмуте. В Британии сейчас общенациональных газет больше, чем несколько лет назад, главным образом потому, что многие газеты используют офсетно-литографические и компьютеризированные издательские технологии, заменившие трудоемкий процесс типографского набора и сделавшие малотиражные издания не только экономически жизнеспособным, но и доходным делом. Газеты Ыйерепйепг и 1пс1ерепс1епг оп 8ипйау имеют статус национальных. Они могут выживать, имея тиражи 400—600 тыс. экземпляров, в то время как рентабельные газеты, издаваемые традиционным способом, должны иметь тираж не менее 2 млн. Однако некоторые хорошие ежедневные газеты начинают испытывать трудности по достижении магического объема тиража в 400 тысяч, и ТпйерепйеШ заметно снизила тираж в 1993 г. Возможно, на существенном снижении тиражей сказались рост экономического соревнования и высокие розничные цены. Тираж ТНе Тшез, наиболее известной за рубежом английской газеты, всего в два раза превышает тираж самого популярного ежедневного нигерийского издания Вапу Тшез (Лагос) и составляет около 750 тыс. экземпляров. В табл. 5.1 приведены примерные объемы продаж ежедневных и воскресных общенациональных газет (по данным АисШ; Вигеаи оГ Сшяйайоп). В последние годы растет популярность цветных приложений, или воскресных журналов, составляющих конкуренцию в рекламе женским журналам. Это ЫйерепАепг Ма^а^те, ОЬзегуег Ма$а%1пе, Ттез Ма%а&пе, Те1е$гарИ 1Уее1сеп(1, Л^ш/ИИЬг/г/ (ТУеш о/ Же), 8ипйау Ехргезз Ма%а&пе, 8ипйау Мгггог Ма%сцте и Уои (Май оп 8ипс1ау). Издания, дополненные иллюстрированными приложениями, стали лучше продаваться по субботам. Таблица 5.1. Средние показатели объемов продаж национальных газет за 1998 г. (по данным ЛВС)
Источник: риЬИзЬег'з АВС (1ес1ага11оп8.
В первую десятку рекламодателей, размещающих материалы в газетах, входят розничные торговцы, особенно поставщики товаров «сделай сам». Существенное изменение национальных газет с точки зрения рекламы — это новые возможности цветной печати. Передовые технологии лишили большие популярные женские журналы (например, №отап, }Уотап'8 Омп, \Уотап'8 №ееЫу и УУотап'з Кеа1т) трети их доходов от рекламы. (Ь) Региональные газеты. За пределами Лондона около ста газет (преимущественно вечерних) выходят ежедневно. В Северной Ирландии, Шотландии и Уэльсе такие региональные издания фактически являются национальными для этих частей Соединенного Королевства. Существует также несколько регио- нальных воскресных газет. Кроме того, издаются серийные еженедельные газеты, адресованные читателям одного или нескольких графств, что часто отражено в их названиях (например, Кеп! Меззещег имеет серию из 17 местных изданий, носящих особые заголовки; 8шгеу А&еШзег — 19 изданий или газета РасЬег в Корнуолле —10 изданий). Существуют также еженедельные издания отдельных городов и даже частей Лондона, например его отдельных пригородов. Региональная (или провинциальная) пресса была близка к упадку после Второй мировой войны вследствие затрат по замене старых типографских машин. Реконструкция проводилась преимущественно для политических газет, имевших историческое значение, таких, как известная серия газет либералов Мегсипез (например, Ьегсегег Мегсигу). Распространение телевидения помогло некоторым местным вечерним газетам, которые стали публиковать материалы о передачах, а также некоторые другие статьи по «домашней» тематике. Эти газеты стали семейными и поэтому привлекательными для розничной и другой потребительской рекламы. Их, как правило, покупают по дороге с работы, и дома вечерние газеты могут прочесть члены семьи. Многие региональные газеты были спасены Вудро Уаттом (^оойго^ \Ууа11), по инициативе которого стала использоваться американская технология офсетно-литографической печати, позволившая распространять газеты на большей территории. Это начинание также позволило ввести цветную печать задолго до того, как Флит Стрит перешла на современные технологии и компьютерный фотонабор. Кроме того, появились так называемые «комнаты новостей» (например, в редакциях СМИ или крупных библиотеках), в которых информация получается с помощью электронных средств связи (рарейезз пе^згоот). В конце 1980-х годов новые технологии стали использоваться при издании некоторых национальных газет в ряде издательств вне Лондона. Например, Центр новостей (№\У8 Сеп1ге) в Портсмуте имеет гигантское издательство Ме1гоПпег, работающее семь дней в неделю и печатающее региональные еженедельники, бесплатные газеты, иллюстрированные журналы и шесть ежедневных выпусков своей собственной газеты ТУеж?, предназначенных жителям различных районов южной Англии. И все же продажи газет сокращаются. Меньше газет разносится утром по домам, меньше людей покупает вечернюю и утреннюю газеты. Лондон, обычно имевший три вечерних газеты, теперь имеет только одну — Еуептц 8Шпс1агс1. Прекратила свое существование Еуепт§ ТУеию, имевшая тираж 1,5 млн экземпляров. (с) Бесплатные газеты. Количество газет, распространяемых по домам бесплатно, в период 1980—1991 гг. утроилось. Их еженедельный тираж колеблется от 30 до 300 тыс. экземпляров. Ведущими издателями являются ТЬотрзоп Ке^юпа! №\У8рарег8 (81 наименование), 1Чогс1сНЯе №>узрарег8 (28 наименований), ипйеё №\У8рарег8 (50 наименований), Яеей 1п1:егпа1юпа1 №\У8рарег8 (67 наименований) и \Уе81тт81;ег Рге88 (38 наименований). Интересно, что издатели бесплатных газет также издают и платные, и многие из них начинали именно с этого. Может возникнуть вопрос: почему они раздают газеты, если их можно продать через распространителей? Здесь ситуация во многом напоминает распространение иллюстрированных журналов с контролируемым объемом тиража (соп!го11ес1 сшяйаНоп та^агшез) (см. 8с). Бесплатная газета более интересна для рекламодателей, поскольку она широко распространяется по домам горожан. Это привлекательно, в частности, для поставщиков «домашней» рекламы: для розничных торговцев, агентов по недвижимости и по продаже автомобилей, которые, как правило, публикуют рекламу регулярно. Это характерно именно для Британии; поэтому в качестве носителя рекламы пресса наиболее эффективна. В некоторых больших городах две-три бесплатные газеты доставляются в каждый дом еженедельно. (и) Журналы для потребителей (сопзитег та^ахтез). Этот термин применим к иллюстрированным журналам, продаваемым в газетных киосках. Сюда относятся бесчисленные журналы для женщин, часто имеющие многомиллионные тиражи. Это могут быть как старые издания, первые выпуски которых состоялись более 60 лет назад, имеющие свой круг читательниц, которых они сопровождают по жизни, так и самые новые или ориентированные на определенную возрастную группу. Американские, канадские, французские, немецкие и испанские журналы вышли на британский рынок с англоязычными версиями своих изданий, часто называемых «клонами». Еще одна категория журналов для потребителей — это многотиражные КасНо Т1те$ и ТУ Ттез. С отменой государственного контроля за публикацией программ передач эти издания (хотя и сохранившие авторские права) утратили свою монополию. Сейчас газеты и другие журналы также имеют право публиковать программы радио и телепередач. Появились также конкурирующие журналы, издаваемые в Германии: ТУ ()шс1с и ]УИа1'8 оп ТУ. Эти иллюстрированные цветные еженедельники печатают телепрограммы ВВС, 1ТУ, спутникового телевидения, а также радиопрограммы ВВС, 1ЬЯ и ШК. Благодаря новой технике интервью показатели состава читательской аудитории (Кдйопа! КеаёегсЫр 8игуеу — N118) за январь — май 1993 г. были получены по большему числу опрашиваемых (35 тыс. человек вместо 28 тыс.). Традиционное личное интервью было заменено компьютерным (Сотри1ег Аз8181;её Регзопа! 1п1егу1е\у — САР1). Это позволило точнее оценить значения контрольных показателей и сократить временной разрыв между получением данных и их публикацией. Было установлено, что 61,8% взрослых (28 млн человек) читает какую-либо ежедневную национальную газету; 69,3% взрослых читают воскресную газету. Журналы для потребителей продолжают процветать, в особенности ориентированные на представителей высших социальных слоев (ир-таг!се1:) (см. табл. 5.3, данные за январь — июнь 1997 г.). Успех отдельных изданий не постоянен. Большинство лидеров существует около 60 лет или более. Сейчас в Британии стали хорошо продаваться английские версии иностранных журналов, таких, как ЕИе, Маш СШге, ВеПа и НеПо. Единственный тип журнала, который никогда не пользовался бы успехом в Британии, — это журнал новостей, такой, как Т1те, издаваемый в США. В последнее время появилось много журналов, посвященных компьютерной тематике и ориентированных на особого потребителя; это уже торговые, технические и специальные журналы. (е) Тематические журналы. Такие журналы тоже можно увидеть на газетных стендах, но они посвящены различным увлечениям: садоводству, фотографии, филателии, музыкальным записям, компьютерам, автомобилям, покупке домов, здоровью и красоте, различным видам спорта, досугу и хобби. (I) Торговые журналы. Они, главным образом, адресованы мясникам, булочникам, аптекарям и другим розничным торговцам. Также существуют журналы для более крупной розничной торговли: для владельцев универмагов, супермаркетов и крупных торговых центров. (§) Технические (1ес1шюа1) журналы. Их иногда путают с «торговыми» (1гаде ргезз); но они ориентированы на специалистов различных отраслей промышленности. (Ь) Профессиональные журналы. Это еще одна группа специальных изданий, предназначенных, например, врачам, учителям, юристам или архитекторам. О) Справочники и ежегодники. Эти ежегодные или периодически выходящие тома могут быть хорошими носителями рекламы. Широко известна в мире деловая телефонная книга ТеИоч? Ра&е8. Некоторые справочники просто незаменимы, и поскольку к ним обращаются постоянно, они также хороши для рекламы. Типичный пример — АДуеШзегъ Аппиа1. Способы распространения Газеты и журналы поступают к читателям различными способами, и ценность журнала как носителя рекламы будет зависеть от особенностей его распространения. Вот некоторые основные методы. (а) Распространение в розницу. Это может быть доставка на дом, продажа через газетный киоск, на улице или в специализированных магазинах. Например, женские журналы можно продавать в супермаркетах, а филателистические издания — у продавцов почтовых марок. Все газеты также продаются с помощью автоматов. Эта форма распространения утрачивает свою популярность по двум причинам: из-за высоких розничных цен и больших еженедельных счетов, а также дополнительных затрат на доставку. (Ь) Подписка. В этом случае журнал доставляется по почте. Доставка популярна для журналов по бизнесу. (с) Контролируемое распространение (соШ;го11е(1 сшяйайоп). Многие торговые и технические журналы рассылаются по почте бесплатно специально подобранным адресатам, а также тем, кто сделал заказ. По сравнению с рассылкой по подписке это более глубокое проникновение на рынок. Иногда та же процедура применяется при распространении нового торгового или технического журнала, которые в дальнейшем планируется распространять по подписке или через розничную торговлю (при сохранении небольшого количества бесплатных экземпляров). Так произошло с Бггесг Кезроте, МагЫгщ 1УееЬ и РК №ее!с. (и) Бесплатное распространение. В Британии выходит бесчисленное количество бесплатных изданий, будь то раздаваемые на Улице журналы для конторских служащих с предложениями работы в офисе или газеты по «домашней» тематике, раскладываемые по почтовым ящикам. Наиболее выгодны бесплатные газет 112 Глава 5 Преимущества прессы Определенные преимущества прессы как рекламного носителя становятся ясными по ходу обсуждения. Существуют также дополнительные основания, которые можно подытожить следующим образом. (а) Пресса — это самый дешевый способ добраться до большого количества неизвестных или неожиданных потенциальных покупателей, будь то жители города, региона, графства или даже заморских стран. (Ь) Сами рекламные объявления в газетах (по сравнению с телепрограммами или созданием и печатью плакатов) делаются быстро — практически для этого достаточно одного дня. Маленькие строчные объявления часто заказываются по телефону. (с) Отклики на рекламу в прессе могут быть получены через купоны, телефонные звонки или по факсу, электронной почте или Интернет. Данная услуга будет развиваться благодаря бесплатной почте (Ргеероз!) и бесплатному телефону (РгеерЬопе) и распространению кредитных карт (оплата почтовых услуг, телефона и т.д.). (и) Реклама в прессе может быть обращена к определенным людям, если она помещается в газетах или журналах, которые они читают. (е) Газеты и журналы могут долго хранить множество рекламных объявлений (по сравнению с ограниченным временем доступности рекламы на телевидении и радио). (I) Объявления в прессе могут читаться неоднократно и храниться, а некоторые издания, такие, как иллюстрированные журналы, могут иметь очень долгую жизнь, храниться, подшиваться в специальные папки или передаваться другим читателям. (§) Ряд национальных и региональных офсетно-литогра-фических изданий выходят в цвете; ОЪзегчег, Зипйау Тгтез, 5ипс1ау Те1е§гарИ, Май оп 8ипйау и Мет о/ (Не Ц^огШ и другие субботние и воскресные газеты имеют цветные приложения или иллюстрированные журналы. (Ь) Некоторые издатели поощряют исследования спроса, используя купоны или карточки, избавляющие читателей от необходимости вырезать объявления и самостоятельно писать рекламодателю. (1) Реклама определенных товаров или услуг обычно располагается в определенных рубриках, что позволяет каждому рекламодателю более экономно тратить деньги, оплачивая небольшое рекламное место.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|