Фирма, обеспечивающая доставку
Это специальная фирма (ГиШ1теп1; Ьоше), которая хранит у себя рекламные подарки или премии и доставляет их потребителям, приславшим купоны, и т.д. Адрес этой фирмы-исполнителя обычно указывается в рекламном предложении. Такую фирму надо отличать от самого агентства по продвижению, организующего акцию в целом. Фирма-исполнитель также берет заказы на рассылку каталогов и брошюр. Исполнитель должен работать очень быстро. Частые возможные задержки возмущают потребителей. Так, фирма Яаст§ "Хэггееп, весьма успешно работающая по почтовым каталогам, зависит от быстрой доставки модной одежды. Достаточно одному-двум исполнителям не обеспечить четкой работы, и фирма-изготовитель организует собственный отдел доставки. Изготовитель заказных упаковок Изготовитель заказных упаковок (соп1гас1 расКег) — это фирма, изготавливающая не только обычную упаковку (например, аэрозоли, пакетики для пластырей, саше), но и заказную, специально предназначенную для акции по продвижению. Погашение Погашение (геёетрИоп) — это наличный расчет по предъявленному премиальному предложению или учет премиальных ваучеров. Замещающее и криминальное погашения Зачет премиальных ваучеров или купонов при оплате изделий, отличающихся от товаров, в отношении которых проводилась акция по продвижению, называется замещающим погашением (гшзгедетриоп) (см. 35). Криминальное погашение (та1гес1етр1юп) — это преступное использование ворованных ваучеров. Иногда эти термины ошибочно считают равнозначными. Однако последний имеет отношение исключительно к преступной деятельности. Дополнения Дополнения, например луковицы садовых растений или рождественские открытки, прилагаются к основному товару, например чаю определенной марки, бесплатно. Их часто называют добавляющими стоимость (уа!ие
Проблемы и риски Разочарованные покупатели Денежные призы, премии или награды в соревновании — это существенная и весьма приятная особенность акций по продвижению, имеющая отношение к РК-деятельности. Однако предложения, привлекательные сами по себе, рискованны как для компании, так и для товара, ради которого проводится работа. Если потребители по какой-либо причине почувствуют себя обиженными или неудо^тврренн^щи, акция по продвижению ^ Неповоротливая фирма, обеспечиваю- щая доставку, повредит связям компании-производителя с об-щественностью. Многие начинания не были реализованы из-за непредсказуемых запросов, задержек с доставкой, поступления товаров, поврежденных вследствие плохой упаковки, или при неправильной организации процедуры оглашения результатов соревнований. В статье Брайана Оливера (Впап ОНуег) «Неконтролируемые специальные предложения», опубликованной в Сотращп, был описан опыт компании 8тМ1 Рооёз. Она предлагала покупателям дорогой игрушки Моп$1ег МипсЬ, предъявившим соответствующее подтверждение, часы с изображением Джеймса Бонда за 6,99 фунта. Спрос был настолько поразительным, что запасы часов были быстро исчерпаны и их нельзя было пополнить. Разочарованным молодым людям была выслана компенсация. Точно так же пришлось оправдываться перед покупателями детских подгузников 81егНп§. Недавний пример — обещание бесплатных авиабилетов в США покупателям пылесосов. Спрос был настолько ошеломляющим, что от этой кампании пришлось отказаться. Компания не только понесла убытки. Возмущенные потребители, не получившие обещанного, грозили ей судебным разбирательством. _ _ Главным в планировании акций по продвижению является прогнозирование спроса. Это не всегда л егк0г«екоторвге ^ще^,йу.-ДЗпг^тгфгёдлоЖень! ниже. Если предложение публикуется в рекламном объявлении в прессе, необходимо учитывать объем рас-
Как не разочаровать потребителей Это не слишком просто в случае расхожих товаров, которые продаются быстро и ориентированы на массовый рынок. Выскажем некоторые предостережения. (а) Надо быть уверенными, что поставщик премий сработает вовремя и в случае необходимости сможет обеспечить дополнительные подарки. Однако это не всегда возможно с импортными изделиями. (Ь) Необходимо точно указывать количество участников, имеющих право на приз. (с) Предложение должно быть ограничено по времени. (и) Если это возможно, включите в предложения варианты замещающих призов. Наличный ваучер не всегда желателен. (е) Предупреждайте покупателей, чтобы они не ждали приза раньше чем, например, через 28 дней после отправки запроса. (Г) Для доставки призов привлекайте надежную фирму (см. 25). (§) Проявляйте заботу о покупателях и вкладывайте в упаковки рекламационные бланки на случай порчи подарков на почте. Они позволят получить покупателям то, что они хотели, а также ^послужат укреплению хорошего мнения о вашей фирме. Хотя сами акции по продвижению и не являются РК-мероприятиями, они тесно с ними связаны, поскольку работают или на фирму, или против нее. Отношения розничных торговцев Очень важно, что розничные торговцы приветствуют акции по продвижению и мероприятия можно планировать, рассчитывая на их помощь. Однако как писал Брайан Оливер в статье «Предложения, от которых нельзя отказаться» в МагКепп& «Если торговцы увидят в подарке конкурента своим товарам, они могут не предоставить места для развертывания акции. Они даже могут отказаться хранить подарки у себя». Энтузиазм торговых служащих Акция стимулирования сбыта может провалиться, если проводящие ее сотрудники не будут в нее эмоционально включены. В другой публикации МагШщ Питер Худ (Ре1ег Ноод) утверждал: «Воздействие начинается на месте. Если акция не инте- ресна самим сотрудникам, вряд ли они смогут подтолкнуть к покупке кого-то другого». Излишне активные потребители
Надо быть уверенными, что энтузиазм покупателей в отношении акции не создаст проблем, которые помешают продвижению товара и создадут неприятности компании-производителю. Некоторые идеи могут быть слишком заумными, как, например, с шоколадным кремом СасИэшу в акции «Охота за драгоценным пасхальным яйцом». Бьш> разыграно 12 «золотых» яиц стоимостью 10 тыс. фунтов каждое. С просьбой выслать им книгу сказок, необходимую для поиска яйца, к фирме обратилось 100 тыс. человек. Одно яйцо было закопано в поле. Когда же некоторые участники начали самостоятельную деятельность на археологических раскопках в Корнуолле, СаёЪшу вынуждена была отменить охоту за этим конкретным яйцом. Замещающее погашение Серьезные проблемы могут возникнуть, когда премиальные ваучеры предполагается погашать в самом магазине и они идут в зачет стоимости совсем не того товара, в отношении которого проводилась акция по продвижению. Некоторые производители публикуют на ваучерах предупреждения о невозможности их нецелевого использования (см. 37). Однако предостережения не срабатывают, если крупные сети супермаркетов объявляют, что любые ваучеры принимаются в зачет любых покупок. При этом товары, в отношении которых проводилась акция по продвижению, могут залеживаться на складе. Таким образом, когда торговец расплачивается с поставщиком, последний не может оценить эффективность акции, поскольку он узнает только количество присланных ему повторных заказов на покупку. Ваучеры засчитываются при покупке конкурирующих товаров, и уровень повторных заказов может не меняться. Поэтому эффект акции оказывается нулевым или не окупает затрат на само ее проведение. Один из методов оценки объема нецелевого погашения описывается в 36.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|