Анализ процесса погашения купонов
Интересным примером применения маркетинговых исследований к акциям по продвижению является услуга КЕТАЬ, предлагаемая №е!§еп С1еапп§ Ноше (КСН) в Корби. Компания обеспечивает безналичные расчеты по купонам, выполняя до миллиона подобных операций ежедневно. Эта служба позволяет клиентам видеть общий объем купонов, представляемых к погашению отдельными розничными торговцами. Подобный анализ выгоден заказчикам по трем причинам. Во-первых, выявляются основные источники поступлений купонов. Во-вторых, возможно сравнение уровней продаж товаров непосредственно и через погашение купонов. В-третьих, становится понятен вклад каждого отдельного торговца в работу с купонами. В отчете КЕТАЬ указывается общее количество купонов, представленных во всех запросах к КСН от конкретного розничного торговца за определенный период времени. Тем самым можно оценить объем выплат, предоставленных ему ТЧСН за какое-то время. Это может быть общая численность купонов, купоны по какому-то товару или группе товаров, а также их процентные соотношения. Таким образом, компании, использующие купоны, могут видеть, насколько акции удались в различных магазинах, и регулировать объем поставок отдельным торговцам. Кроме того, случаи нецелевого погашения выявляют диспропорции между запасами товаров и спросом. Пример схемы погашения На упаковке конфет ВЫз имелся специальный купон-предложение на упаковку из трех шоколадных батончиков Сад-Ьигу. Это была довольно сложная схема. Покупатель должен был вырезать две этикетки (ярлычка) Сасйшгу из упаковки ВЫз, прикрепить к вырезанному купону и вернуть в магазин для погашения. Купон с двумя такими этикетками был равен стоимости упаковки из трех батончиков Сасйшгу или 68 пенсам, если покупался любой другой батончик, но того же производителя. Акцию по продвижению проводила Кгай Оепега! Роойз Ш. Для того чтобы избежать нецелевого погашения, обращение к покупателям было составлено следующим образом:
Продвижение товара на рынок ВНИМАНИЮ ПОКУПАТЕЛЯ. Это ваучер — купон с двумя прикрепленными к нему ярлычками — БЕСПЛАТНО предлагает вам упаковку из трех батончиков СасШигу или засчитывает 68 пенсов при покупке любого батончика того же производителя. Ваучер нельзя использовать ни при каких других покупках и представлять к оплате его следует только в определенных магазинах. Наличными ваучер погашен быть не может (предложение действует только в Соединенном Королевстве). Действительно до 30.09.93. ВНИМАНИЮ ПРОДАВЦА. Предложение распространяется только на упаковки из трех батончиков СасНэигу. КгаЙ Оепега! Рооёз Ь1с1 оставляет за собой право не учитывать ваучеры, которые, по мнению компании, оказались поврежденными, испорченными или были предъявлены неправильно. Ваучер действителен только в том случае, когда к нему прикреплены два ярлычка от батончиков. КгаП Оепега! Рооёз Ь1с1 обязуется обеспечить указанным образом каждый представленный ваучер. Ваучеры высылать в центральный офис КСН, Вер 944, СогЪу, 1Чог1пап18, NN17 пт СТОИМОСТЬ ВАУЧЕРА 68 пенсов. Можно задать себе вопрос, будет ли прочитана такая мелкая печать. Кроме того, объявление содержало очень много ограничений. Адрес в объявлении — это действительный адрес №е!8еп С1еапп§ Ноше в Корби. Контрольные вопросы к главе 7 1. Дайте определение деятельности по продвижению товаров и услуг. Почему продвижение приобретает столь большое значение? Какие изменения произошли в практике продвижения? Почему в соревнованиях важен характер приза? Объясните термины: (а) особо выгодное предложение и (в) призы по почте. Что такое взаимная купонная схема? Что такое продвижение товаров через наиболее посещаемые магазины?
Как проводятся благотворительные акции? Опишите использование «кричащих» упаковок. 10. Разграничьте замещающее и криминальное погашения. 11. Как организатор акции по продвижению может избежать разочарования потребителей? 12. Опишите сущность системы КЕТАЬ, предназначенной для исследования эффективности акций по продвижению. Спонсорство Определения и примеры Определения Спонсорство состоит в оказании денежной помощи или иной поддержке кому-либо с целью сделать его деятельность финансово-жизнеспособной, иногда из альтруистических побуждений, но чаще для того, чтобы получить преимущества при рекламе, маркетинге (см. 7—10), и доя развития связей с общественностью (РЯ). Поддержка может быть выражена в денежной форме, как в случае с призами, но может также включать награды или другие поощрения. Выгодоприобретателем может быть как организация, так и частное лицо. Некоторые спонсоры могут руководствоваться филантропическими мотивами, однако в настоящее время чаще наблюдается ярко выраженная коммерческая заинтересованность. В Британии Законом о вещании, принятом в 1990 г., был введен новый вид спонсорской деятельности, который разрешил коммерческую поддержку как радио (1ЬК — Независимое местное радио, ШК — Независимое национальное радио), так и телевидения (1ТУ — Независимое телевидение). В передачах Независимого телевидения (1ТУ) разрешается выражать спонсорам краткую благодарность в анонсах, вводных частях и буферных паузах как во время передач, так и после их окончания. Но спонсору не разрешается принимать участие в производстве программы, а производимые фирмой-спонсором изделия не могут быть использованы во время передач. Эта форма спонсорской поддержки может быть определена как коммерческое спонсирование радио- и телепрограмм за вознаграждение. Развитие спонсорства На протяжении последних десяти лет объем спонсорской поддержки вырос на 12%. В Соединенном Королевстве расходы спонсоров составляют примерно 322 млн фунтов стерлингов, в Северной Америке — 3,2 млн долларов, в США — 8,5 млн долларов, в Японии — 1,5 млн долларов, в Европе — 2,8 млн долларов.
В последнее время особенно популярным стало спонсирование искусства; этим занимаются более тысячи фирм. Во всем мире этот вид спонсорства распространен среди мелких и крупных рекламодателей. Исторически возникновение такого рода деятельности уходит корнями в попечительство и патронирова-ние художников и музыкантов коронованными особами и богатыми благотворителями. Мы и сегодня можем видеть подобное коммерческое спонсирование симфонических оркестров, художественных выставок и театров. Однако большая часть спонсор-ских денег тратится на спорт. Хотя основное внимание уделяется легкой атлетике, футболу, регби, мотогонкам, скачкам, преодолению препятствий (конкур), крикету, теннису и гольфу, но и другие виды спорта, например боулинг, снукер (вид бильярдной игры), нетбол (род баскетбола для девочек) и дартс (игра в дротики) стали популярными именно благодаря спонсорству и телевизионным трансляциям. Популярные виды спорта и спортивные соревнования лишь недавно начали поддерживаться спонсорами. Например, страховая компания СогпЫП спонсировала отборочные соревнования по крикету, первенство футбольной ассоциации, английскую футбольную лигу и сборную команду Англии по футболу. Скачки «Дерби» (ОегЬу) поддерживались фирмой УодарЬопе (см. 14. 22—30). Компания Со11 Саг Со. Ыд, газета 5ип, фирмы 8еа§гат и МайеИ Ьгапйу финансировали Огапё №йопа1 (крупнейшие скачки с препятствиями), а ОШеИе, Магз и Ми1га-8^ее1 выступили спонсорами Лондонского марафона. Международные соревнования, такие, как парусная регата, авторалли и сафари, также имеют своих спонсоров. Иногда спонсор финансирует само соревнование, призы, отдельных участников, а также вспомогательные средства (машины, лошади, лодки и т.д.). Сапоп были первым спонсором Футбольной лиги. Через три года, после того как было истрачено 3 млн фунтов стерлингов, Сапоп могли похвастать тем, что во всей Британии едва ли нашелся бы офис, где бы ни было аппаратуры этой фирмы. Дело в том, что в Британии футбольный сезон длится почти круглый год и 92 команды, которые принимают участие в соревнованиях,
являются объектом постоянного освещения в средствах массовой информации. Другой вид спорта, интерес к которому поддерживается многочисленными соревнованиями, — легкая атлетика. Ьисояаде в своей спокойной, «не шипучей» манере спонсирует легкую атлетику, а победители соревнований получают по бутылке этого напитка. Для спонсорской поддержки наилучше те виды спорта, по которым часто проводятся соревнования, в отличие, например, от гольфа, где турниры организуются редко. Два самых популярных вида спорта — легкая атлетика и футбол — постоянно показываются по телевидению. Спонсорские акции редко бывают продолжительными и обычно длятся два или три года, после чего договор либо продлевается, либо нет. Фирма Сате! (КЖ ТоЬассо Ыегпайопа!) в 1987 г. начала спонсировать команды Уильямса (\УШ1ат8) и Бе-нетгона (Вепейоп), участвующие в гонках «Формула 1», и в 1993 г., после того как было истрачено 27 млн фунтов стерлингов, прекратила финансирование. Компания Ко1Ьтап8 приняла на себя команду \УШ1ат8, заключив И-млн сделку сроком на два года, которую продлила в 1996 г. еще на два года, но уже с 20-млн контрактом.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|