Важность рекламы Below-the-line
Читателю необходимо помнить, что Ъе1о\у-Й1е-Ипе — не обязательно «второстепенные» носители; для некоторых рекламодателей они могут быть эффективнее аЬоуе-Ше-Ипе. Дело рекламодателя решать, соответствует ли носитель финансовым возможностям и целям рекламной кампании, а не идти на поводу у тех, кто его продает. Типы носителей И их применение. 3. Рекламная литература Многие товары и услуги продаются легче, если потребителю предлагаются сопроводительные материалы —рекламная литература (§а!е8 ШегаШге). Это может быть реклама в почтовых рас-сылках, приложение к товару или информация в месте продажи. Печатные материалы могут быть изданы в различной форме. (а) Листовка (1еайе1:). Отдельный лист, прилагаемый к товару. (Ь) Сложенный лист (ГоШег), иногда очень большой. Это могут быть последовательные сложения пополам или гармошкой; последний способ позволяет объединять страницы без помощи переплета. Сложение рекламы удобно, так как в таком виде ее легко положить в конверт или засунуть в карман. (с) Брошюры и буклеты (ЬгосЬигез апё ЪооИей). Если число страниц издания кратно четырем, их можно скреплять различными способами. Отдельные листки могут быть переплетены. При этом их левые края склеиваются и вся пачка покрывается обложкой. (А) Большой лист (ЪгоасЗзНее!). Это еще один вариант «раскладушки», в расправленном виде он может соответствовать газетному листу. Таким образом оформляются карты, схемы и небольшие плакаты. Заметим, что термин ЬгоаёзЬее! также обозначает крупноформатную газету в отличие от малоформатной (1аЫоМ). (е) Каталоги (са1а!о§ие8). Это брошюры, которые описывают и обычно содержат изображения товаров с указанием их цен. Они могут быть любого размера, даже карманные типа записной книжки, и соответствуют природе того, что в них рекламируется.
(I) Расписания (11те1:аЫе8). Это, как правило, брошюры удобного формата, подобного расписаниям авиарейсов, или маленькие «раскладушки» типа расписаний автобусов или поездов. Существуют также большие переплетенные издания с расписаниями всех видов транспорта. (§) Почтовые открытки (рюШге ро81сагдз). Для повышения информированности потребителей полезны открытки с изобра- жениями отелей, а также с рекламой авиалиний или морских судов. Люди часто их коллекционируют. (Ь) Почтовые принадлежности отеля (Ио1:е1 81аИопегу). Фирменные почтовая бумага и конверты, которые можно найти в номере, — это не только удобство, но и полезная форма рекламы. (I) Вложения (зШЯегз). Это вид листовок, помещаемых в упаковку. Они содержа? инструкции по пользованию товаром, а возможно, и рекламу этого товара или родственных ему изделий. 0) Ежедневники (сИапез). Карманные или настольные, они сохраняют рекламу длительное время; к ним обращаются в течение всего года. Кроме того, это хорошие подарки на Рождество. (Ь) Листки для записи телефонов (1е1ер1гопе питЬег геттдегз). Это могут быть подвесные листки или пачки, лежащие на столе около телефонного аппарата. (1) Ярлычки (8шп§ 1а§8). Ярлычки с одним свободным концом прикрепляются ко многим товарам, они «обозначают» его и могут содержать советы по использованию или уходу за изделием. (т) Гарантийные талоны (§иагап1:ее сагйз). Предоставляют потребителю право на гарантийное обслуживание, но их также можно использовать в исследовательских целях. При планировании рекламной кампании полезно узнать, кто именно покупает товар и для кого, а также является ли данное приобретение первой или очередной покупкой товаров данной фирмы. (п) Прайс-листы и бланки заказов (рпсе И818 апё огдег Гогтз). Эти материалы могут быть напечатаны на одном или отдельных листах. Бланки заказов должны быть удобно заполняемыми. Там же следует точно указывать объем и стоимость заказа, а также полный адрес отправителя. Заказы не могут быть выполнены, если бланк не содержит всей необходимой информации. При пользовании компьютером необходимо четко фиксировать информацию, чтобы не перепутать заказы. Кроме того, компьютер Дает точные и полезные для маркетинга сведения. Если используются кредитные или расчетные карты, клиенты просто указывают свои номера. Можно также показать, какие карточки принимаются к оплате.
(о) Бланки участия в конкурсах (сотреШюп еп!гу Гогтз). Это важная часть вспомогательных торговых материалов. Они должны быть хорошо и продуманно оформлены и просты для заполнения (см. также 7.5). Оформление мест продажи Некоторые виды рекламной литературы, о которых было сказано в 3, прилагаются к товару и уносятся покупателем. В этом параграфе мы опишем рекламную продукцию, разработанную специально для привлечения внимания и стимулирования спроса в местах продажи. Она также позволяет определить поставщика товара. Для размещения рекламы в магазинах не предусмотрено специального места. Кроме того, сезонность многих товаров и услуг ограничивает также и время экспозиции их рекламы. Оптовик должен хорошо продумывать свой бюджет и избегать ненужных расходов. Самое лучшее — это приложение рекламных материалов к заказам или оформление витрины торговым представителем. Некоторые оптовики предлагают большие плакаты, на которых представлены возможные рекламные материалы, а также бланки заказов. Очень дорого и часто бессмысленно распространять рекламное оформление наудачу. Существуют формы рекламы, наиболее целесообразные для представления определенных товаров. (а) Подвижная реклама (тоЬйез). Ее не стоит путать с передвижными выставками или демонстрационными площадками (кинопередвижки в развивающихся странах). Подвижная реклама в местах продажи — это оригинальные изделия, подвешиваемые в магазине к потолку и колеблемые движением воздуха. Они очень полезны в супермаркетах, где рекламное пространство ограничено.
(Ь) Плакаты (ро81егз). В магазине привычно видеть плакаты форматов сго\уп и ёоиЫе сго\уп: в витринах, на стенах, дверях и окнах. Это могут быть яркие цветные рисунки или фотографии, с помощью которых магазин сообщает о своих предложениях. Некоторые фирмы (например, страховые компании) поставляют стандартные плакаты, на которых напечатано их название и имеется пустое место для публикации информации о каких-либо местных мероприятиях: спортивных днях, любительских спектаклях или выставках цветов. (с) Ламбрекены (ре1те1з) — одна из старейших форм рекламы, долгожитель. Это просто полосы бумаги, натягиваемые в верхней части окна. (и) Муляжи упаковки (дитту рас1сз). Для оформления вит-рин подходят изображения упаковок, пакетов и бутылок, осо- бенно если настоящие товары на витрине быстро приходят в негодность или слишком дороги. (е) Фирменные контейнеры (ёитрегз апс! ёитр Ътз) украшены названием продукта и заполнены его мелкими упаковками. Размещаемые около мест, где расплачиваются покупатели супермаркетов, они провоцируют импульсные покупки. (Г) Проволочные контейнеры (шге зШпёз). Они могут стоять на полу или, если невелики, поблизости от кассы, и подталкивать покупателя к тому, чтобы что-то из них самостоятельно взять. На контейнерах может быть указано имя производителя, освежающее в памяти покупателя известную торговую марку. Однако всегда существует опасность, что розничный торговец сочтет для себя более удобным использовать их для продажи аналогичного конкурирующего товара. (§) Плотные плакаты (8Ьо\усагс18). Их печатают на картоне или металле и устанавливают на подставках или подвешивают. Такие изображения подвижны, и торговец может перемещать их по магазину по своему усмотрению или использовать периодически. Они могут быть очень долговечными, особенно если сделаны из прочного материала. Некоторые плакаты, например рекламирующие кредитные карты или другие услуги, могут выставляться постоянно, в отеле, например. (Ь) Коробки с раздаточным материалом ((Нзрешег Ьохез). Находящиеся в них информационные листки, которые спрашивают постоянно, можно размещать стационарно, как плотные плакаты, или же переносить с места на место. Обычно такие коробки используют для проспектов страховых компаний, листовок туристических бюро или официальных бланков. Свободно стоящие или прикрепленные к стене прозрачные пластиковые коробки выглядят весьма привлекательно. Через их стенки можно видеть, что в них лежит, тогда как в картонных или деревянных ящиках видна только верхняя часть рекламной литературы. Такие ящики поставляет 8Ъо\Усагс1 Огоир оГ Ье1с1шогй1.
(О Настенные или настольные часы (с!ос!с8). Это еще одно Удобное и постоянно используемое для рекламы место. Каждый раз, когда мы смотрим на циферблат, мы замечаем имя рекламодателя. 0) Портреты и фигурки, представляющие известные торговые марки (1гаёе й§игез). 1оЬпте \Уа11сег, МюЪеНп Мап или 8апс1егтап используются в витринах десятилетиями. Они могут быть литыми или вырезанными из картона; существуют различные вари- анты резинового человечка МюЪеНп. Фигуры могут быть статичными, движущимися и озвученными. (Ь) Модели (тос!е18). Масштабные трехмерные изображения изделий очень реалистичны. Они особенно полезны, когда сам объект слишком велик или его нельзя выставить. Такая реклама удобна, например, для кораблей или самолетов. (1) Действующие модели (^огШё тосЫз). Они всегда привлекательны; редкий человек не остановится, чтобы не рассмотреть игрушку получше. Одна из наиболее удачных — это слоненок, подпрыгивающий в кресле, демонстрируя его упругость. Они полезны для оконных витрин, например, строительных обществ, где обычная реклама неизбежно выглядит статично. (т) Световые витрины (Шшшпагес! (Н8р1ау8). Точно так же внимание прохожих привлекает мелькание и смена цвета товарного знака в витрине. Световая витрина особенно удобна для торговцев, продающих товары через окошко (шпдоху-зЪоррегз). Даже когда магазин закрыт, световая витрина продолжает обращаться к прохожим. (п) Демонстрационные стенды (сН8р1ау 81агк18). В зависимости от компании-производителя они могут быть стандартными или выполняться на заказ. Если предлагаемые товары дороги, около стенда может быть натянут бархатный канат. Такие стенды подчеркивают исключительный характер изделий. Существуют простые стенды, предназначенные для продажи некрупных предметов, например дешевых книг или конфет. Здесь также существует проблема нецелевого использования стенда продавцами, поэтому на них должно указываться имя поставщика. Типичный пример — использование холодильника одной фирмы для продажи мороженого от другого производителя.
(о) Раздаточные приспособления (сНзрешег сагд8/рас!с8). Это могут быть картонки, которые подвешивают на стену и с которых постепенно снимают, например, пакетики с орехами. Или же это могут быть индивидуальные упаковки, в которых вещица, прикрепленная к картонке, прикрывается прозрачной крышкой, а также мешочки или саше, висящие на крючке (с игрушками, бритвенными лезвиями, аудиокассетами, скобяными изделиями, конфетами или шариковыми ручками). Крючки уже могут быть прикреплены к стене или прилагаться к упаковке изготовителем. Это уже будет постоянное торговое оборудование, позволяющее покупателям брать товар самостоятельно. (р) Коробки для показа товара ((Н8р1ау ои!ег8). Они очень полезны для мелких товаров, например конфет, продаваемых поштучно, пакетиков супового концентрата и других компактных единичных предметов. Если крышку коробки откинуть назад, упаковка товара станет также и его витриной. Обычно их ставят около кассира или на полке. Это очень экономно и эффективно — и упаковка и реклама одновременно. (ц) Ленточки на горлышках бутылок (сгодупегз). Когда выставляются товары, упакованные в бутылки, на их горлышки наклеивают ленточки с указанием цены или рекламного девиза (слогана). Обычно они используются для безалкогольных и спиртных напитков. (г) Наклейки и переводные картинки (81кЖ;ег8 апй ггашГегз). Их часто приносят торговые представители с тем, чтобы приклеивать к различным поверхностям: стенам, дверям, окнам и даже кассам. Этикетки уже содержат самоклеющуюся поверхность. (§) Тарелочки для мелочи около кассы (сазЬ та!8) полезны, так как не дают мелочи скатываться; поэтому торговцам они нравятся. Это реклама, занимающая постоянное место. (О Дегустации (8атр1ез). Пробы продукта скорее относятся к стратегиям продвижения товара (см. 7.20). Однако это может быть и тактика производителя, предлагающего в месте продаж бесплатные образцы товара, возможно, в специальной упаковке, например в виде саше с пакетиками кофе или маленьких бутылочек вина. (и) Подставки под влажное (<Мр та18/соаз1ег8) могут быть сделаны из пробки, алюминия или бумаги. Их используют в барах, кафе и вообще во время еды, например в самолете. Это активная реклама в весьма удобной форме. Большинство подставок в барах имеют круглую форму, однако Вгйую Гшй зшсе предлагает подставки в форме бутылки, на которых написано: Its BIGGER Its BETTER Its BRITVIC Подставки под влажное, как и спичечные коробки, являются популярными объектами коллекционирования, что усиливает их рекламное значение. Подставки обычно изготавливаются из материала, хорошо впитывающего влагу, однако Ма1ау81а АЫтез выпускает оловянные подставки 8е1ап§ог с изображением их символа — воздушного змея Ке1ап1ап, которые пассажиры могут покупать. Некоторые производители пива, например Ва88 и Ьаппо!; рЙ8 предлагают прямоугольные подставки, на которых стаканы подаются в баре. (v) Пепельницы (азЫтауз). Их активно используют производители напитков и табачных изделий и бесплатно распространяют по барам и ресторанам, где посетители пьют и курят. Пепельницы имеют различную форму и изготавливаются из разных материалов. Реклама обычно наносится на них методом трафаретной печати. оу) Билеты (йсЬейз). Производители, например Соса-Со1а, приобретают рекламное пространство на пассажирских билетах, что весьма удобно, поскольку их продукт непосредственно доступен в поездке. (х) Торцы полок (8Ье1Г ес1§т§). Это очень популярная реклама в местах продажи, поскольку посетители могут ее видеть, подходя к кассе или бару. (у) Реклама в магазинах (ш-йоге айуег118Ш§). Использование видео- и телеэкранов, поисковых адресных систем, электронных новостей с цветной бегущей строкой, объявлений на тележках и т.д. позволяет обращаться с предложениями к покупателям в магазине. Видео также может быть объединено с музыкальными автоматами, когда они работают. (я) Меню (тепи сагйз). Карточки меню с именем рекламодателя, его фирменным знаком и девизом — это старый метод, используемый производителями еды и напитков. Некоторые, более сложно выполненные, имеют места для вкладышей, которые время от времени меняются, чтобы поддержать интерес постоянных посетителей. Карточки меню обращаются как к владельцам кафе, так и их клиентам. Аэрореклама Хотя ее можно отнести к наружной, обычно аэрорекламу (аепа! аёуегИзт^) не считают «аЬоуе-Ше-Нпе». Этот носитель включает элементы драматизации, неожиданности и занимательности. Использование аэрорекламы зависит от законода- тельства страны, касающегося полетов над городами, изобретательности специалистов по продвижению товаров, а также от особенностей и возможностей местности. Например, если это пляжное побережье, реклама может парить невысоко над водой на виду у купающихся. Приведем отдельные примеры аэрорекламы. (а) Надписи на не§е (з!су шйш§). Самолет, выпускающий струю дыма, может выполнить на небе какую-нибудь надпись. Конечно, это возможно только в ясную, безветренную погоду. (Ь) «Обращения с неба» (з!су зЬоийпв). После событий в Родезии, когда военные с вертолетов обращались к сельским жителям через громкоговорители, техника «обращений с неба» стала использоваться рекламистами Зимбабве. (с) Воздушные плакаты (з!су Ъаппегс). Одна из наиболее ранних форм аэрорекламы — это медленно движущийся летательный аппарат, несущий чью-либо рекламу. Особый вариант — полет тройками, когда каждый летательный аппарат нес плакат, был использован в Голландии. (и) Подсветка самолетов, дирижабли, воздушные шары (11§1И;е(1 ахгсгай, а!г8Ыр8, ЪаПоопз). Ночью самолет может демонстрировать подсвеченную рекламу, расположенную на ^ нижней поверхности крыльев. Дирижабли Ооойуеаг характерны для США и Европы. Обычно в Британии они не несут рекламы, однако накануне Королевского бракосочетания в 1981 г. на дирижабле Соойуеаг Еигора можно было прочесть надпись: «Искренние поздравления». В последние годы стали популярны менее объемные дирижабли, используемые как в рекламе, так и в РК. Изготовленный в Германии дирижабль Рцд, выполняя пассажирские полеты и участвуя в телевизионных программах, часто посещает Британию. Большие и часто многоцветные дирижабли активно привлекают внимание. Дирижабль Рцд раскрашен в красный и зеленый цвета, дирижабль Соса-Со1а воспроизводит хорошо известные цвета своей фирмы. Яркие дирижабли останавливают на себе взгляд и видны тысячам людей, однако надо специально выбирать места их подъема и маршруты движения. Глупо демонстрировать плакаты Соса-Со1а над машинами, стоящими в пробке, вызываемой строительством дополнительных развязок на магистрали М25 в районе Хитроу. Воздушные шары не только раскрашиваются в цвета фирмы спонсора, но часто изготавливаются в форме рекламируемых товаров. Они могут быть использованы на праздниках или участвовать в соревнованиях Британского клуба воздухоплавания (Ва11ооп С1иЬ оГСгеа* Вгйаш). Ручные воздушные шарики часто воспроизводят форму рекламируемого товара. Такая реклама просто бросается в глаза. Если же рекламируемый магазин или автосалон находятся неподалеку, шарики могут стать элементом кампании по продвижению товара к потребителю. Сферические шары могут служить буйками на морских праздниках. (е) Проецируемая реклама (рго^ес1:^пё аёуегИзшз). При низкой облачности было предпринято несколько попыток проецирования рекламы на ночное небо с помощью лазеров или прожекторов. Эти эффекты кажутся таинственными и поразительными и имеют сильное и долговременное воздействие. Календари Календари — очень старый носитель, распространенный во всем мире. Существуют известные календари, например коллек- ция Р1геШ, которые выставляются на аукционах. Однако несколько лет назад Р1геШ отказались от знаменитых календарей только ради новых серий. Они допустили ошибку! В календарях совмещены побудительная сила РК и напоминание, свойственное рекламе, поэтому они могут быть использованы и в рекламных, и в РК-кампаниях. Календари живут в течение года, расположены на виду, к ним* обращаются постоянно. Некоторые рекламодатели изготавливают собственные календари, другие принимают участие в изданиях нужных им компаний, размещая в них названия своих фирм и сведения о собственном бизнесе. Некоторые фирмы, например Ветгозе, ЕуегзЬед и К. & ]. Ьос1с\уоос1, предлагают прекрасные разработки, обновляемые каждый год. Оформление ЕуегзЬед отмечено призами международных конкурсов. Календари выпускаются в различных формах. (а) Художественные (рю1опа1). Наверное, это наиболее популярная форма календарей. В календаре может быть один, шесть или двенадцать листов и столько же картинок. Некоторым рекламодателям подходят изображения красавиц, другие предпочитают виды природы, живопись или персонажей мультфильмов. Если это издание международное, названия месяцев должны быть напечатаны на нескольких языках. (Ь) Отрывные (Ыос1с8) календари состоят из отдельных листков, отрываемых каждый день. (с) Цифровые (<Н§Иа1) календари иногда соединены с часами, электрическими или электронными, и выглядят современно и по-деловому. (и) Рулонные (всгоП) календари подвешивают вертикально, как расписание, все даты в них указаны на одном листе. (е) Квартальные ^иаЛейу) календари. Это прекрасная идея, поскольку квартальные календари можно выпускать в течение года в нужное время, избегая конкуренции с обычными календарями, преподносимыми на Рождество. Ветгозе сообщает, что в 1990-е годы более популярными были календари с изображением дикой природы, а не фотографиями красавиц, производство которых (календарей) сократилось на 20%. Также вызывают интерес календари с обращениями партии зеленых или благотворительных организаций.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|