Распространение «от двери к двери»
Не всегда рекламно-информационный материал рассылается по почте. Большое количество отправлений доставляется до дверей дома, магазина или офиса. Подобный способ обеспечивает практически полное насыщение выбранных районов рекламной информацией и отнюдь не является бессмысленным, как может показаться на первый взгляд. Компьютеры и здесь могут оказаться очень полезными, предоставив выборку районов на основе базы данных переписи населения. Существует три вида почтовой доставки: • непосредственная доставка специалистами-дистрибуторами («от двери к двери»); • доставка с помощью почты; • совместно с доставкой бесплатных газет. Районы для таких акций могут выбираться с помощью системы АСОКН (см. 16). Типичный материал для почтовой доставки Доставкой обычно занимаются дистрибуторы, которые как правило, работают почасовиками (неполный рабочий день). Они доставляют образцы, листовки, а также рекламные материалы, такие, как премиальные ваучеры, которые учитываются при оплате рекламируемых товаров в местных магазинах. Также доставляются и готовые фотографии из фотомастерской и забираются пленки для проявки, а также специальные журналы, в которых рекламодатели размещают особые предложения, содержащие зачастую премиальные ваучеры. По телевидению дается реклама, в которой зрителям сообщается, что им на дом будут доставлены конверты, в которых они могут отправить свои пленки для обработки. На специальных экранах в отделениях связи также размещаются различные объявления о почтовых доставках (см. 6.15). Такой вид почтовой рекламы может способствовать продвижению товара и увеличению продаж. Исследования показали, что наибольший успех имеют ваучеры, по которым в местном магазине можно получить скидку.
Достоинства и недостатки Очевидно, что почтовая доставка дешевле, чем адресная рассылка, поскольку для нее не требуется конвертов и марок. К тому же возможен практически полный охват населения, что весьма желательно для определенных товаров и услуг массового спроса. Если цель — поддержка розничных торговцев или реклама распродаж в определенных местах, лучшего способа не придумать. Однако, если несколько рекламных посланий доставлено одновременно, как это часто случается, жители могут с пренебрежением отнестись к множеству листовок и не обратить на них того внимания, которого наверняка удостоилась бы каждая из них в случае доставки по отдельности. Почта предоставляет рекламодателям услуги по почтовой Доставке, как часть своей ежедневной работы. ...... Директ-маркетинг Причины распространения Рынок товаров и услуг, предоставляемых по прямым заявкам (шгесг гезроше тагКеНпё), значительно вырос за последнее вре-^ и это совсем не случайно. История распространения сделала полный круг и как бы вернулась в исходную точку. Заявка на покупку товара с последующей его доставкой на дом помогает отказаться от безадресной рекламы в средствах массовой информации и походов в супермаркет. Производитель приблизился к покупателю. Их отношения стали похожими на непосредственное (лицом к лицу) общение продавца и покупателя на рынке или в маленьком магазинчике. Популярности этого вида деятельности способствовали следующие причины: (а) Безликость услуг в магазинах самообслуживания, супермаркетах и гипермаркетах. (Ь) Проблемы с автомобильными пробками и парковкой возле торговых центров. (с) Популярность кредитных, дебитных и расчетных карточек. (и) Высокая стоимость услуг торговых представителей, будь то на потребительском или на так называемом деловом рынке.
(е) Появление новых вида СМИ — журналов с воскресными приложениями; поощрение использовать телефон вместо почты для оформления заявки на покупку, даже если предложение товара пришло по почте. (!) Появление новых продуктов и услуг, продаваемых без посредников. Ярким примером является телефонная банковская служба Р1г81 В1гес1:, организованная М1с11апс1 Вап1с и работающая все дни в году круглосуточно без выходных и праздников. С помощью этой меры банк решил преодолеть возникшие проблемы. Но клиенты редко меняют банки. Вульф Олинз (\Уо1ЯГ ОНш) был приглашен специально, чтобы сформировать позицию банка и сделать его популярным; служба Р1г81 В1гес1 стала визитной карточкой банка. С помощью телевизионной рекламы банк планировал уже в первые 15 месяцев привлечь 100 тыс. клиентов. На заключительном этапе, когда репутация бьша уже завоевана, началась кампания по организации прямой торговли. Реклама в прессе присутствовала постоянно. Большинство акций, организованных банком, были, честно говоря, экстраординарными и не имели никакого отношения к банковскому делу. Тем не менее к январю 1993 г. у банка стало уже 350 тыс. клиентов. Служба Р1Г81 О1гес1 вела все операции по телефону, а не непосредственно в банке. Эта сфера деятельности освещается в ежемесячном журнале Вггесг Кезроте. Разнообразие методов Сегодня разнообразие способов совершать покупки «сидя на диване» ограничивается лишь возможностями организаций, занимающихся торговлей по почтовым заявкам. Эта форма торговли называется директ-маркетингом (сНгес! гевропзе таг1сейп§). Мы уже очень далеко ушли от совершения покупок по почте или по специальным каталогам, хотя оба эти способа еще существуют. Директ-маркетинг сегодня — это достаточно сложный бизнес, охватывающий большинство СМИ. В то же время продолжают использоваться и традиционные рекламные носители. Сейчас в эту категорию входит коммерческое ТВ, услугами которого пользуются, например, производители музыкальных записей. Крупнейшими пользователями системы обслуживания по заявкам являются страховые компании, а также фирмы, рекламирующие каталоги по телевидению.
Некоторые крупные фирмы сочетают телевизионную рекламу с торговлей по заявкам, рекламируя по телевидению свои каталоги. Это называется прямой отлик (<Нгес1 гезропзе ТУ, ОПТУ). Так, фирма 1лШе\уоо(18 (универсальные магазины), уже многие годы использующая этот способ, предлагает воспользоваться Тане! Ргахег Са1а1о§ие (часть многомиллионного проекта этой фирмы по изданию каталогов). Для регистрации заявок используется телемаркетинговое агентство. Коммерческая реклама появляется в сериалах, например ВгооШйе, что обходится дешевле, чем реклама в газетах. Недавно этим способом воспользовалась ВгШзЬ Саз, пригласившая актрису Джоанну Ламли участвовать в рекламе каталога на ТУ. Рекламная акция бьша рассчитана на домовладельцев категорий А, В и С (см. табл. 9.1), которые, возможно, никогда не посещали демонстрационные залы этого концерна, инвалидов и стариков. Поскольку ВгШзЬ Саз работает в регионах, то каталог имел раздел-вкладыш, содержащий местную информацию. В первый каталог было инвестировано более 3 млн фунтов стерлингов.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|