Организация директ-маркетинга
Как уже отмечалось в 9.1, Ассоциация директ-маркетинга (ВМА) — это торговая ассоциация производителей. Она проводит форумы, конференции, выставки, печатает справочники и адресные книги своих членов. Институт директ-маркетинга (ХпзйШе оГ В1гес1: МагКейпв) имеет право выдавать диплом по специальности «Директ-маркетинг», для чего нужно сдать экзамен, пройдя предварительно курс обучения в университетах Кингстона, Лондона, Манчестера, Бристоля или Брэдфорда. Защита потребителя Заказы по почте Директ-маркетинг основывается на доверии. Покупатели вынуждены посылать деньги заранее и не видят товаров до их по- лучения. Вот почему эта форма торговли не очень распространена в развивающихся странах. В Британии существуют специальные правила (Ма11 Огдег Рго1ес1юп 8сЬете, МОР8), по которым все бремя защиты покупателей ложится на добросовестных издателей, которые не желают получать жалобы от своих читателей (рис. 9.2). § Стандарты адресной рассылки рекламы При поддержке Королевской почты был учрежден Комитет стандартов адресной рассылки рекламы (Вхгес! МаП Зепасез Зшпйагйв Воад), который призван способствовать повышению этического и профессионального уровня данной отрасли. Юридическая и моральная защита Очень важно понимать разницу между ограничительными требованиями добровольного кодекса чести плюс внутренние правила владельцев СМИ и уставом, квалифицирующим некоторые виды деятельности как незаконные либо подлежащие судебному преследованию. Так, Британский кодекс рекламы и торгового продвижения (см. 18.36), помимо прочего, четко определяет, что можно сообщать о стоимости объекта коллекционирования (монет, медалей, столового серебра и т.д.). Одна из проблем, которую владельцы СМИ пытаются избегать, — это рекламирование товаров, которых нет в наличии до того, как заказы на них получены. К тому времени цены поставщика могут подняться, что в свою очередь может привести к банкротству, если рекламодатель оплатит заказанные товары по первоначальной цене. С другой стороны, закон требует, чтобы описание товаров было корректным. Например, одни недобросовестные торговцы при описании ткани использовали обозначение аЛ. §Шс. При мелком шрифте точка между словами аг! и зШс могла остаться незамеченной и читатель мог ошибочно подумать, что платье сделано из шелка с художественной росписью (аг1 (англ.) — хУДожественный), когда в действительности эти слова означали искусственный шелк (аПШсха! &Шс).
Контрольные вопросы к главе 9 1. В чем отличие между почтовой рекламой и почтовым заказом? 2. Каковы специфические черты почтовой рекламы? 3. Когда почтовая реклама может быть наилучшим рекламным носителем? 4. Приведите пример правильно составленного рекламного письма. 5. Что такое одностраничное послание? 6. В каком случае конверт с напечатанным адресом имеет важное значение в адресно-рассылочной кампании? 7. Как может быть составлен список адресов? 8. Что означает сокращение АСОКН и как его можно использовать в почтовой рекламе? 9. Что такое Службы регулирования почтовой, телефонной и телефаксной рекламы? 10. Чем отличается прямая доставка от почтовой рекламы? 11. Что представляет собой Ассоциация директ-мар- кетинга? 12. Что такое директ-маркетинг? 13. Объясните понятие «реакция на рекламу в прессе». 14. Что такое «торговля по каталогам» и «через клубы»? 15. Каковы новейшие технологии в директ-марке- тинге? 16. Как средства массовой информации защищают потребителей от злоупотреблений в торговле по почте или при директ-маркетинге?
17. Как закон защищает потребителей от злоупотреблений в торговле по почте или маркетинге прямого отклика? ______________ Выставки Значение выставок История Выставки популярны во всем мире. Их длинная история восходит к старым торговым рынкам (теперь это территории Бельгии и Нидерландов), на которых в XIV в. британские купцы продавали шерсть и шерстяные ткани. Развитие выставки шло по пути ее видоизменения в шоу, привлекающее внимание и собственно торговцев, и широкой публики. В течение многих лет Лондон был большим выставочным центром, достаточно упомянуть только Большую выставку 1851 г., выставку в Уэмбли1 в 1924 г. и Британский фестиваль 1951 г. В последние годы с Лондоном стая соперничать Национальный выставочный центр в Бирмингеме. Множество мероприятий проходит в Олимпии, графских дворцах, оранжереях, в центре Барбикан в Сити, а также в С-Мех центре2 в Манчестере и в 8ЕСС в Глазго. Национальный выставочный центр в Бирмингеме занимает десятое место среди крупнейших выставочных центров в Европе, что нельзя считать престижным для Британии, это объясняется во многом недостаточной поддержкой со стороны правительства Британии. Выставки — единственное рекламное средство, воздействующее на все пять органов чувств — зрение, слух, обоняние, вкус и осязание. Общие расходы на выставки в Британии составляют около 525 млн фунтов стерлингов. Германия со своими большими выставочными центрами в Ганновере, Франкфурте, Мюнхене, Берлине, Кёльне, Лейпциге, Гамбурге, Штутгарте и Дюссельдорфе имеет существенные основания для первенства. Они часто рассматриваются как Меззе'3, которые связаны с торговыми ярмарками Средневековья, создававшимися на континентальных торговых путях. 9 Часть Большого Лондона (Прим. перев.}. » широкоэкранных кинотеатров со спецэффектами (Прим. перев.). (нем.) — ярмарка (Прим. перев.). Международные выставки Во всем мире существуют большие выставочные центры, часто (в отличие от Британии) имеющие правительственную поддержку. В Европе важнейшими из них являются Базель, Франкфурт, Женева и Милан. Многие иностранные центры расположены близко к аэропортам. Большое количество выставок в наши дни проводится в странах Персидского залива в целях развития их зарождающейся экономики. Постоянные торговые выставочные центры существуют в таких развивающихся странах, как Индонезия, Малайзия и Сингапур. Департамент торговли и промышленности (Вераг1атеп1: оГ Тгаде апд 1пди81гу, ВТ!) поддерживает организаторов выставок, заинтересованных в экспорте, путем организации британских выставок за границей, создавая там павильоны и согласовывая общие схемы (1от1 УепШге зсЬетез) с участниками британской стороны. ВТ1 дает обзор выставок, доступных для кандидатов, в своем ежемесячном бесплатном журнале Оеегзеаз Тгайе, а также создает местные торговые палаты в целях посещения ярмарок.
Безусловно, преобладают иностранные и международные выставки, а не британские. Возможно, это вызвано удаленным местоположением британских выставок. Европейские выставки доступны для посетителей из соседних стран, американские — привлекают туристов из самых разных мест, азиатские центры (Куала-Лумпур, Джакарта и Сингапур) притягательны для посетителей из соседних азиатских и дальневосточных стран. Хотя с 1983 г. расходы Британии на проведение выставок в целом возросли, при этом наблюдалось увеличение расходов на международные мероприятия и уменьшение расходов на проведение выставок внутри Соединенного Королевства. Виды выставок Введение Выставки — это универсальный рекламный носитель. Разнообразные формы выставок описаны ниже в 4—14. Для широкой публики Выставки для широкой публики (риЬНс тёоог), обычно проводящиеся в специальных выставочных залах, базируются на общеинтересных темах, таких, как пища, дом, «сделай сам», са- доводство или отдых и путешествия. Наиболее популярна выставка «Идеальный дом» (Оапу Май Ыеа! Ноте ЕхЫЪШоп), которая проводится уже более 50 лет. Торговые или деловые Это более специализированный тип павильонных выставок. Они меньше привлекают внимание публики. Участники подобных выставок — Ьопа йёе1: посетители, приглашенные, или получившие билеты через торговые журналы, или допущенные на презентацию по своим деловым визиткам.
Многоцелевые Некоторые выставки, проводящиеся в павильонах, такие, как демонстрация автомобилей, могут распределять дни посещений между торговыми представителями и широкой публикой. Частные Они, как правило, имеют одного (иногда и нескольких), спонсоров с близкими, но не конкурирующими интересами. Устраиваются обычно в отелях, местных зданиях общественного назначения, библиотеках, центрах по продаже жилья или в помещениях компании. На открытом воздухе Иногда прибегают к открытым выставкам, например, при демонстрации авиамоделей, сельскохозяйственного оборудования (на сельскохозяйственных выставках), дачного инвентаря и оборудования больших размеров. Выставочные стенды также можно размещать на шоу цветов, лошадей или на спортивных соревнованиях, т.е. на мероприятиях, проходящих под открытым небом или «под тентами». В жарких странах выставки обычно проводятся в помещениях, в северном полушарии — на открытом воздухе. Ьопа йде — заинтересованные специалисты, буквально — добросовестные (Прим. перев.). Передвижные Мобильные экспозиции могут транспортироваться с помощью передвижных домов на колесах, специально созданных передвижных средств, двухэтажных автобусов, поездов, самолетов, кораблей. Британский железнодорожный транспорт имеет специальный представительский выставочный поезд (АтЪаззасЬг ехЫЪШоп 1гат), который может быть использован клиентом по его выбору на какой-либо железнодорожной станции страны, где данная выставка может вызвать интерес. Такие передвижные помещения могут использоваться также и для выставок в европейских странах. Мобильные выставки — обычное явление для развивающихся стран, где они путешествуют от города к городу и от деревни к деревне. Переносные Это вид разборных выставок, которые могут перевозиться в машине или небольшом вагоне и располагаться в отелях, магазинах, в общественных зданиях и библиотеках. Такие выставки с участием торговых представителей могут сопровождаться демонстрациями, семинарами и слайдами или видеофильмами. В ряде случаев выставки, проводимые в общественных местах без экскурсий, могут остаться без внимания, например выставка книг в публичной библиотеке. Выставка достижений Выставки достижений (ш-81:оге) пользуются любовью иностранных спонсоров, которые организуют «недели» в различных городах, демонстрируя еду, вина, промышленные товары, керамику, изделия из стекла или туристские принадлежности. Также и недели Британии проводятся в различных иностранных городах. Экспонируются обычно достижения, но может быть организован и специальный развлекательный вечер для публики в театре или общественном месте, в программе которого участвуют певцы, танцоры и артисты. На некоторых выставках достижений, таких, как выставки швейных машин, могут быть организованы демонстрации моды. Так, Ма±8 & 8репсег на своем вечере достижений организовал показ моды.
Постоянные выставки Некоторые большие организации могут иметь постоянные выставки внутри своих помещений или в специальных зданиях или парках. Особенно интересны выставки, демонстрирующие конструкторы лего, такие, как Леголэнд в Виндзоре и детский парк в Биллунде (Данця). Наибольшее количество посетителей привлекают выставки, сочетающие хорошую экспозицию и видеопоказы: • выставка о строительстве дамбы в устье Темзы около Вулиджа1; • экспозиция Магу Козе2 в доках Портсмута; • выставка Евротуннеля в Фолкстоуне. Конференции Часто выставки проводятся в связи с ежегодными конференциями и получают поддержку от их организаторов. Участники конференций могут посещать выставки в перерывах и после заседаний. Некоторые такие выставки — совсем небольшие и могут размещаться в холлах или фойе гостиниц, другие могут быть столь же представительными, как и сама конференция. Крупные выставки обычно проводятся в таких местах, как Брайтон или Харрогейт, позволяющих одновременно проводить конференции и выставки. -.. д г ^ < г Окна Здесь мы имеем дело с особыми мобильными выставками. Для того чтобы сделать свои окна более привлекательными, коммерческие предприятия предоставляют их для экспозиции готовых выставок. Эта идея была взята на вооружение множеством строительных организаций. Некоторые экспонаты подобных выставок, например Кеп(о1о1, могут иметь отношение к частным владельцам, но в целом таким образом демонстрируется удивительный набор различных предметов. Оформленные подобным образом окна, безусловно, более привлекательны, чем обычные °кна, которые мало чем отличаются в различных строительных организациях, какие бы названия они ни давали своим инвестиционным схемам. Так, привлекая внимание клиентов, и устроители выставок, и строительные организации получают взаимную выгоду. Особенности выставок Введение В отличие от других форм рекламы выставки могут осуществлять продажу клиентам непосредственно со стендов. Обобщение особых характеристик выставок приведено в 16—21. Основные моменты Главная ценность выставки в том, что она, как правило, привлекает внимание к своему предмету и притягивает посетителей, часто находящихся на больших расстояниях. Так, устроители выставки имеют возможность встретить людей, с которыми они в ином случае никогда бы не имели контактов. Реклама выставки и часто конкретных ее участников распространяется далеко за пределами самой выставки и выполняет роль посредника как внутри страны, так и за границей. Так, репортажи с выставок авиамоделей и автомобилей в Фарнборо в Париже показываются Британским телевидением и о них сообщается в новостях. Однако последнее обстоятельство зависит от того, насколько устроители выставки используют возможности РК, что часто предполагает сотрудничество с представителями прессы за несколько месяцев до открытия выставки. Одна из возможностей РЯ — приглашение официального лица, открывающего выставку, посетить соответствующий стенд. Затраченное время Выставка требует много времени для ее подготовки и создания стендов. Важно, чтобы стенды делались знающими людьми, способными ответить на вопросы посетителей выставки. Иногда необходимо привлечь специалистов-лингвистов. Для международных или зарубежных выставок рекламная литература должна быть на языке страны, проводящей выставку. Образцы Выставки предоставляют возможность продемонстрировать образцы новых изделий и получить отклики посетителей (их комментарии или критику).
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|