Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Список использованных источников




физический культура личность воспитание

1. Ашмарин Б.А. Теория и методики физического воспитания: Учеб. для пед. институтов [текст] / Под ред. Б.А. Ашмарина. - М., 1990.

2. Виленский М.Я. Спортивная метрология: учеб. для ин-тов физ. культ [текст] / М.Я. Виленский, В.А. Беляева - М., 1988.

.   Гужаловский А.А.. Основы теории и методики физической культуры: Учеб. для техникумов физ. культ [текст]/ Под ред. А.А. Гужаловского. - М., 1986.

.   Дмитриев А.А. Повторный метод выполнения физических упражнений вспомогательной школы как один из способов коррекции их двигательных нарушений [текст] / А.А. Дмитриев // Физическое воспитание детей в специальной школе. - Горький: ГПИ, 1985. - С. 64-69.

.   Евсеев С.П. Теория и организация адаптивной физической культуры: Учебник. В 2хт. - Т.1. Введение в специальность. История и общая характеристика адаптивной физической культуры [текст] / Под общей ред. Проф. С.П. Евсеева. - М.: Советский спорт, 2002. - 448 с.

.   Кофман Л.Б. Настольная книга учителя физической культуры [текст] / Под ред. Л.Б. Кофмана. - М., 1998.

.   Кряж В.Н. Физическое упражнение - основное средство физического воспитания [текст] / В.Н. Кряж // Сб. науч. трудов. - Вып. 1. - Минск: АФВиС РБ, 1997.

.   Курамшин, Ю.Ф. Теория и методика физической культуры: Учебник [текст] / под общей ред. проф. Курамшина Ю.Ф. - М: Советский спорт, 2003. - 464с.

.   Лях, В.И. Тесты в физическом воспитании школьников [текст] / В.И. Лях // - М., 1998.

.   Лях В.И. Методика физического воспитания учащихся 10-11 классов: Пособие для учителя [текст] / Под ред. В.И. Ляха. - М., 1997.

.   Лях В.И. Физическое воспитание учащихся 5-7 классов: Пособие для учителя [текст] / Под ред. В.И. Ляха, Г.Б. Мейксона. - М., 1997.

.   Максименко А.М. Основы теории и методики физической культуры [текст]./ А.М. Максименко. - М., 1999.

.   Матвеев Л.П. Теоретико-методические основы формирования учебного предмета «Физическая культура» в общеобразовательной школе [текст] / Л.П. Матвеев. - 13.00.04. - М., 1997.

.   Матвеев Л.П. Теория и методика физической культуры: Учеб. для ин-тов. физ. культ [текст] / Л.П. Матвеев. - М.,1991.

.   Матвеев Л.П. Теория и методика физического воспитания: Учеб. для ин-тов. физ. культ.: В 2т [текст] / Под общ. ред. Л.П. Матвеева, А.Д. Новикова. - 2-е изд., испр. и доп. - М., 1976.

.   Мильнер, Е.Г. Формула жизни: Медико-биологические основы оздоровительной физической культуры / Е.Г. Мильнер. - М.: Физическая культура и спорт, 1991. - 112 с.

.   Сермеев, Б.В. Определение физической подготовленности школьников [текст] / Под ред. Б.В. Сермеева. - М., 1973.

.   Тимошина И.Н. Принципы комплектования специальных медицинских групп в общеобразовательных учреждениях / И.Н. Тимошина, Л.А. Парфенова, И.М. Купцов, Э.А. Островский [текст] // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка: науч.-метод. журнал. - М., 2006 - № 4. - С. 23-25.

.   Холодов Ж.К.. Теория и методика физического воспитания и спорта: Учебное пособие для студентов высших учебных заведений [текст] / Ж.К. Холодов, B.C. Кузнецов. - М.: Издательский центр «Академия».

.   Физическая культура: Примерная учебная программа для высших учебных заведений [текст]. - М., 1994.


Приложение

Таблица 1 - Элементы физической культуры личности (по М.Я. Виленскому и Г.М. Соловьевой, 2001)

№ п/п Основные составляющие Компоненты качеств Признаки качеств
1 Знания и интеллектуальные способности Объем Эрудиция
    Научность Степень абстракции Обоснованность
    Осознанность Степень осознанности Степень к переносу
    Умения Способность к объяснению Уровень усвоения
2 Физическое совершенство Физическое развитие Морфофункциональные показатели Функциональные признаки Психомоторика Физические качества
    Двигательные умения Контроль сознания Репродуктивный уровень усвоения
    Двигательные навыки Продуктивный уровень усвоения Точность Автоматизация Надежность
    Физическая подготовленность Эталон Результат Динамика
    Мотивы Социально - значимые Педагогически - значимые Личностно - значимые
3. Мотивационно - ценностные ориентации Интересы Спортивные Физкультурно-оздоровительные
    Установки Уровень достижения цели Сила воли Целеустремленность
    Убеждения Степень осознанности
    Потребности Самоутверждения В социальных связях Безопасности Защищенности Физиологические
4. Социально-духовные ценности Нравственность Эстетика Физкультурно-спортивная этика и культура Чувство прекрасного Чувство красоты
    Отношение к труду Мировоззрение Трудолюбие Степень научности знаний и убеждений
    Здоровый образ жизни Отказ от вредных привычек Системность Научная основа
5. Физкультурно-спортивная деятельность Спортивная Оздоровительная Прикладная Образовательная Пропагандистская Организаторская Судейская Инструкторская Самосовершенствование Частота использования Затраты времени Уровень достижения Динамика

Таблица 2 - Методы формирования физической культуры личности

Методы, используемые в процессе:

овладения знаниями, предполагающие:

овладения двигательными умениями и навыками, предполагающие:

Совершенствования двигательных навыков и развития физических способностей

сенсорную передачу и усвоение информации печатную передачу, усвоение и воспроизведение информации устную передачу, усвоение и воспроизведение передачу и усвоение информации формирование целостного двигательного навыка формирование целостного двигательного навыка по частям точное нормирование и регулирование нагрузки в ходе выполнения задания создание игровой и соревновательной обстановки в ходе выполнения задания
  Работа с документальной информацией Лекция, рассказ, беседа, объяснение и др. Целостного упражнения Расчлененного упражнения Равномерный, переменный, повторный, интервальный, круговой Игровой, соревновательный

Таблица 3 - Методы, связанные с нормированием и управлением параметрами нагрузки

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...