Порядок оформления бумаги и изделий из бумаги, утративших потребительские свойства (405 000 00 00 0) в качестве макулатуры бумажной и картонной согласно ГОСТ 10700-97
Порядок оформления бумаги и изделий из бумаги, утративших потребительские свойства (405 000 00 00 0) в качестве макулатуры бумажной и картонной согласно ГОСТ 10700-97 Согласно письму Министерства природных ресурсов и экологии РФ от 15. 01. 2019 №12-50/00189-ОГ хозяйствующий субъект вправе самостоятельно организовать раздельное накопление отходов для дальнейшего направления их на утилизацию. 1. Возможно ли бумагу и изделия из бумаги, утратившие потребительские свойства (405 000 00 00 0) оформить как макулатура бумажная и картонная согласно ГОСТ 10700-97 и продавать макулатуру бумажную и картонную в качестве товара? 2. Будет ли макулатура бумажная и картонная являться отходом? 3. Какой порядок оформления технических условий на макулатуру бумажную и картонную согласно ГОСТ 10700-97? ОТВЕТ Пока все, что образуется на предприятии это либо продукция, в т. ч. побочная продукция, либо отход. Т. к. Вы упомянули тип отходов из 4 Блока Федерального классификационного каталога отходов, то речь идет об отходах определенных видов продукции, утратившей потребительские свойства, в т. ч. упаковки, т. е. говорить о данных отходах как о побочной продукции не представляется возможным, это будут все же именно отходы и передавать Вы их будете именно на утилизацию для переработки во вторичную бумагу, т. е. удалять в соответствии с Федеральным законом от 24. 06. 1998 N 89-ФЗ " Об отходах производства и потребления" (ред. от 25. 12. 2018). В письме Минприроды от 15. 01. 2019 №12-50/00189-ОГ тоже речь идет об отходах. В самом ГОСТ 10700-97 Макулатура бумажная и картонная. Технические условия (с Изменением N 1) в таблице 1 прописано соответствие марок макулатуры тем или иным отходам, которые составляют данную макулатуру.
Таким образом, ГОСТ 10700-97 служит для определения марки макулатуры, для определения отпускной цены, а также определяет требования к ее сбору, хранению, накоплению, переработки и т. д.. В любом случае макулатура даже оформленная по ГОСТ 10700-97, которая образовалась из отходов типа 405 000 00 00 0 не может быть продуктом. Вы можете продавать ее, заключать договор купли-продажи, называть товаром, но от этого она отходом быть не перестанет, т. к. полностью соответствует определению данному в первой статье ФЗ № 89: отходы производства и потребления (далее - отходы) - вещества или предметы, которые образованы в процессе производства, выполнения работ, оказания услуг или в процессе потребления, которые удаляются, предназначены для удаления или подлежат удалению в соответствии с настоящим Федеральным законом. Поэтому, если Ваш покупатель не требует подтверждение соответствия Вашей макулатуры пой или иной марки согласно ГОСТ 10700-97, то получать подтверждение этого соответствия не обязательно. Возможно со временем наши законодатели упростят требования к обращению со вторсырьем, но пока вторсырье, в т. ч. макулатура, это отход. В ГОСТ 30772-2001 «Ресурсосбережение. Обращение с отходами. Термины и определения» приводятся следующие определения: 3. 3 вторичные материальные ресурсы (BMP): Отходы производства и потребления, образующиеся в народном хозяйстве, для которых существует возможность повторного использования непосредственно или после дополнительной обработки. 3. 5 вторичное сырье: Вторичные материальные ресурсы, для которых имеется реальная возможность и целесообразность использования в народном хозяйстве. Вы должны соответствующим образом отображать движение этих отходов в отчетности по отходам, предусмотренной действующим законодательством (вести учет данных отходов в соответствии с Порядком учета в области обращения с отходами, утв. Приказом Минприроды России от 01. 09. 2011 N 721, предоставлять в установленном порядке необходимую информацию в области обращения с отходами (подавать форму статистического учета № 2-ТП (отходы), утв. Приказом Росстата от 10. 08. 2017 N 529), если предусмотрено региональным законодательством, то предоставлять соответствующие сведения в региональный кадастр отходов, и и т. д. в зависимости от категории объекта негативного воздействия).
https: //ecovopros. ru/questions/1094
Раздельный сбор отходов на предприятии Разъясните, пожалуйста, ситуацию о накоплении отходов на предприятии, согласно какому нормативно-правовому документу осуществляется раздельный сбор и накопление отходов. Помимо деления всех отходов на ТБО и ТКО, существует ли какое деление ТБО/ТКО по способу обращения (размещение и утилизация), регламентированное нормативно-правовой документацией. Укажите ссылки на статьи, пожалуйста. ОТВЕТ Что касается раздельного накопления, то прямо в федеральном! законодательстве обязанность отходообразователей по раздельному сбору пока не прописана. Согласно п. 2 ст. 13. 4 Федерального закона от 24. 06. 1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» накопление отходов может осуществляться путем их раздельного складирования по видам отходов, группам отходов, группам однородных отходов (раздельное накопление). Согласно п. 4 ст. 14 ФЗ № 89 при обращении с группами однородных отходов I - V классов опасности должны соблюдаться требования, установленные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственное регулирование в области охраны окружающей среды. Но данные требования на сегодняшний день не установлены, возможно там будут более четкие требования прописаны и к раздельному сбору. Также согласно положениям пункта 8 статьи 12 ФЗ № 89: захоронение отходов, в состав которых входят полезные компоненты, подлежащие утилизации, запрещается и соблюдение этого требования в первую очередь будут спрашивать с образователей данных отходов. Перечень видов отходов, в состав которых входят полезные компоненты, захоронение которых запрещается, устанавливается Правительством РФ см Распоряжение Правительства РФ от 25. 07. 2017 № 1589-р «Об утверждении перечня видов отходов производства и потребления, в состав которых входят полезные компоненты, захоронение которых запрещается». Соответственно отходы, входящие в этот перечень надо накапливать раздельно от твердых коммунальных отходов или других отходов, которые идут на полигон.
Согласно п. 1 ст. 13. 4 ФЗ № 89 накопление отходов допускается только в местах (на площадках) накопления отходов, соответствующих требованиям законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации. Основной документ регламентирующий накопление отходов в принципе это СанПиН 2. 1. 7. 1322-03 Гигиенические требования к размещению и обезвреживанию отходов производства и потребления, утв. Главным государственным санитарным врачом РФ 30 апреля 2003 года (далее – СанПиН 2. 1. 7. 1322-03). Согласно п. 3. 6. Накопление и временное хранение промотходов на производственной территории осуществляется по цеховому принципу или централизованно. Согласно пункту 3. 7 СанПиН 2. 1. 7. 1322-03 при временном хранении отходов в нестационарных складах, на открытых площадках без тары (навалом, насыпью) или в негерметичной таре должны соблюдаться следующие условия:
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|