Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Отходы офиса




Хозяйствующий субъект арендует помещения для деятельности, в договоре не прописано кто распоряжается отходами, следовательно арендодатель отчитывается по отходам сдаваемых площадей?! Правильно понимаю? или хозяйствующий субъект все равно указывает в 2-тп офисные отходы и разрабатывает паспорта

ОТВЕТ

Федеральный закон от 24. 06. 1998 N 89-ФЗ " Об отходах производства и потребления" (далее - ФЗ № 89) формально является головным законом смежной подотрасли права — сферы обращения с отходами производства и потребления, и использует терминологию - «образователь отходов», что порождает некоторые правовые коллизии в части разграничения ответственности по обращению с отходами между арендодателем и арендатором.

ФЗ № 89 в большинстве своем все требования в области обращения с отходами привязывает к правовой конструкции «образователь отходов», это касается учета отходов, предоставления статистической формы учета 2 ТП отходы и т. д.

Так, согласно статьям 11, 14, 18, 19, 20, 23 ФЗ № 89, хозяйствующие субъекты, в процессе деятельности которых, в т. ч. эксплуатации зданий, сооружений и иных объектов, образуются отходы, которые осуществляют деятельность по обращению с отходами, обязаны:

- соблюдать федеральные нормы и правила и иные требования в области обращения с отходами;

- вносить плату за негативное воздействие на окружающую среду при размещении отходов, не относящихся к твердым коммунальным отходам (ТКО), и подавать декларацию о плате за негативное воздействие на окружающую среду, утв. Приказом Минприроды России от 09. 01. 2017 N 3.

- предоставлять в установленном порядке необходимую информацию в области обращения с отходами (подавать форму статистического учета № 2-ТП (отходы), утв. Приказом Росстата от 10. 08. 2017 N 529);

- вести учет отходов в соответствии с Порядком учета в области обращения с отходами, утв. Приказом Минприроды России от 01. 09. 2011 N 721 (ред. от 25. 06. 2014);

- предусматривать места (площадки) накопления таких отходов в соответствии с установленными федеральными нормами и правилами и иными требованиями в области обращения с отходами;

- осуществить отнесение соответствующих отходов к конкретному классу опасности и на основании данных о составе отходов, оценки степени их негативного воздействия на окружающую среду составить паспорт отходов I - IV классов опасности (порядок и правила паспортизации утверждены Постановлением Правительства РФ от 16. 08. 2013 N 712);

- подавать сведения в региональный Кадастр отходов, если соответствующие требования предусмотрены региональным законодательством.

Как правило, обязанность и ответственность в сфере обращения с отходами при арендных отношениях закрепляется в договоре аренды, в том числе не только путем прямого указания кто является отходобразователем и собственником отходов и какие требования при этом должен выполнять, но и прописыванием конкретных обязанностей у арендодателя и арендатора. Например, за капитальный ремонт здания и инженерных коммуникаций, обслуживание вент. систем, локальных очистных систем обычно отвечает арендодатель, поэтому отходы образующиеся от этих процессов, это отходы арендодателя. А вот отходы от эксплуатации офисного оборудования, которое числиться на балансе арендатора, отходы бумаги, которая образуется в офисе от непосредственной деятельности арендатора уже сложно приписать арендодателю. А вот что касается отходов " мусор от офисных и бытовых помещений организаций несортированный (исключая крупногабаритный). 7 33 100 01 72 4", то в данном случае, согласно Банку данных отходов, отходообразующим процессом является непосредственная чистка и уборка офисных и бытовых помещений. Если эта чистка и уборка осуществляется силами арендодателя и это зафиксировано в договоре аренды или каким-либо иным способом Вы сможете это доказать, например, уборщица, убирающая офис числится в штате арендодателя, есть график уборки составленный арендодателем и т. д., то можно считать в данном случае отходообразователем является арендодатель и соответственно он должен отчитываться по данным отходам и составлять паспорт. Но опять же однозначно это можно определить только в рамках договора аренды.

Если в договоре аренды вообще ни чего не прописано, то требовать необходимую документацию в области обращения с отходами будут с арендатора. Т. к. все же непосредственно его персонал работает в офисе. В качестве подтверждения данной позиции можно изучить Постановление Арбитражного суда Уральского округа от 16. 08. 2018 N Ф09-4209/18 по делу N А60-54391/2017, которое содержит правовую позицию, что проект нормативов образования отходов (а соответственно паспорта отходов, учет отходов и т. д. ) разрабатывается в отношении отходов, образующихся у конкретного хозяйствующего субъекта. Однако из текста постановления не просматривается размер арендаторов, не усматриваются договорные правоотношения в сфере обращения с отходами. Исследование этих аргументов при рассмотрении дела проведено не было. В связи с чем, нельзя однозначно говорить о недопустимости арендодателю учитывать отходы, образующиеся у арендатора, как отходы, образующиеся от сдачи имущества в аренду в случае, если фактически арендатор осуществляет всю деятельность по обращению с отходами, начиная от уборки помещения, что надлежащим образом отражено и в договоре аренды.

Таким образом, рекомендую все же заключить с арендодателем дополнительное соглашение к договору аренды, в котором целесообразно указать, что «Отходы, образующиеся в офисе (помещениях) арендатора, считаются образованными от деятельности арендодателя по сдаче помещения в аренду и удаляются из офиса (помещений) арендодателем. Арендодатель осуществляет все обязанности образователя и собственника данных отходов, предусмотренные действующим законодательством, а именно: соблюдает федеральные нормы и правила и иные требования в области обращения с данными отходами, разрабатывает проект нормативов образования отходов и лимиты на размещение (НООЛР) данных отходов (при необходимости, если объект негативного воздействия арендодателя относится ко II или I категории), вносит плату за негативное воздействие на окружающую среду при размещении данных отходов, не относящихся к твердым коммунальным отходам, подает декларацию о плате за негативное воздействие на окружающую среду, предоставляет в установленном порядке необходимую информацию в области обращения с данными отходами по форме статистического учета № 2-ТП (отходы), ведет учет данных отходов в соответствии с Порядком учета в области обращения с отходами, предусматривает места (площадки) накопления таких отходов, составляет паспорта отходов I - IV классов опасности, подает сведения в региональный кадастр отходов, при необходимости».

Кстати от образования отходов от эксплуатации офисной техники, которая находится на балансе Вашего предприятия тоже можно " уйти", если найти соответствующую обслуживаю организацию, которая будет заниматься обслуживанием, ремонтом техники, в т. ч. осуществлять замену расходных материалов и являться по договору образователем отходов. В данном случае в договоре на обслуживание офисной техники целесообразно прописать: «Исполнитель по настоящему договору является образователем и собственником всех отходов, образующихся от деятельности Исполнителя, в том числе, при осуществлении работ, предусмотренных настоящим договором, на территории Заказчика. Исполнитель обязуется организовать обращение с данными отходами в соответствии с действующим законодательством, в том числе своевременно и за свой счет удалять отходы с территории Заказчика с привлечением специализированных организаций, имеющих лицензию на соответствующий вид деятельности, и предоставить Заказчику подтверждающие документы (заверенные копии актов, договоров, лицензий). Исполнитель самостоятельно предоставляет предусмотренную экологическую отчетность по данным отходам, вносит плату за размещение данных отходов и разрабатывает соответствующую природоохранную документацию».

https: //ecovopros. ru/questions/1082


 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...