Также требования к раздельному сбору отходов могут быть определены в нормативных правовых актах органов исполнительной власти субъектов РФ.
Также требования к раздельному сбору отходов могут быть определены в нормативных правовых актах органов исполнительной власти субъектов РФ. Например, постановление Правительства Москвы от 12. 12. 2006 № 981-ПП обязывает юридических и физических лиц, осуществляющих обращение с отходами производства и потребления, обеспечивать раздельный сбор образующихся отходов в соответствии с их видом, классом опасности в зависимости от их свойств, а также в соответствии с содержанием в составе отходов токсичных веществ, с агрегатным состоянием, физическими свойствами и другими признаками (пункт 3. 5), и в частности обеспечивать раздельный сбор отходов производства и потребления, относящихся к категории вторичных материальных ресурсов (ВМР), в соответствии с направлениями их использования и переработки (пункт 3. 6). В столице даже принято постановление Правительства Москвы от 22. 05. 2007 № 391-ПП, которым утвержден Перечень вторичных материальных ресурсов, подлежащих переработке во вторичное сырье. При этом Закон г. Москвы от 21. 11. 2007 № 45 «Кодекс города Москвы об административных правонарушениях» содержит статьи, согласно которым: · - неосуществление раздельного сбора отходов влечет за собой наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 40 000 рублей; на юридических лиц – 250 000 рублей (статья 4. 33); · - нарушение требований по раздельному сбору ВМР, подлежащих переработке (обработке) во вторичное сырье, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 30 000 рублей; на юридических лиц – 200 000 рублей (статья 4. 34, пункт 1); · - неосуществление раздельного сбора ВМР, подлежащих переработке (обработке) во вторичное сырье, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 40 000 рублей; на юридических лиц – 250 000 рублей (статья 4. 34, пункт 2).
Для некоторых отходов установлены специфические требования к накоплению в отдельных нормативно-правовых документах, в т. ч. по раздельному сбору. Основным документом, содержащим требования к обращению с отходами ртутьсодержащих ламп, являются Правила обращения с отходами производства и потребления в части осветительных устройств, электрических ламп, ненадлежащие сбор, накопление, использование, обезвреживание, транспортирование и размещение которых может повлечь причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям и окружающей среде, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 03. 09. 2010 № 681 (в ред. от 01. 10. 2013) (далее - ПП 681). Согласно п. 5 ПП 681 накопление отработанных ртутьсодержащих ламп производится отдельно от других видов отходов. Твердые коммунальные отходы должны теперь накапливаться в отдельных местах накопления, обустроенных в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 31. 08. 2018 N 1039 " Об утверждении Правил обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведения их реестра". В соответствии с п. 3. 8. 1 ТР ТС 030/2012. Технический регламент Таможенного союза. " О требованиях к смазочным материалам, маслам и специальным жидкостям" хранение отработанной продукции осуществляется по маркам или группам согласно приложению 2 к данному Техническому регламенту. Так, например, нельзя собирать в одну бочку отработанные моторные и индустриальные масла. Раздельное накопление пищевых отходов регламентируется разделом 2. 4 СанПиН 42-128-4690-88 Санитарные правила содержания территорий населенных мест. Накопление медицинских отходов осуществляется в соответствии с СанПиН 2. 1. 7. 2790-10 " Санитарно-эпидемиологические требования к обращению с медицинскими отходами".
Так же при организации мест накопления отходов необходимо соблюдать требования пожарной безопасности. Организация раздельного накопления отходов, за исключением ряда специфических отходов, обуславливается также условиями дальнейшей передачи данных видов отходов специализированным организациям в целях дальнейшего обращения. Например не целесообразно накапливать совместно металлическую тару из-под ЛКМ и пластиковую тару из-под растворителей, если потом эти отходы будут передаваться разным организациям. https: //ecovopros. ru/questions/1092
О продаже отработанного масла Ситуация следующая, на предприятии образуется масло и есть компания, которая готова покупать это отработанное масло. Как предприятию оформлять продажу масла - как отход, с передачей права собственности или же вторсырье? И на какой нормативно-правовой документ можно ссылаться? ОТВЕТ Согласно письму Росприроднадзора от 19 ноября 2014 года N АА-03-03-36/18510 при обращении с отработанными маслами следует соблюдать требования ТР ТС 030/2012. Технический регламент Таможенного союза. О требованиях к смазочным материалам, маслам и специальным жидкостям (принятый Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 20. 07. 2012 № 59). Согласно п. 1. 1 настоящий технический регламент устанавливает требования к смазочным материалам, маслам и специальным жидкостям (далее - продукция), к отработанным смазочным материалам, маслам и специальным жидкостям (далее - отработанная продукция), к продуктам, полученным в результате переработки отработанной продукции, в целях защиты жизни и здоровья человека, имущества, окружающей среды, жизни и (или) здоровья животных и растений, предупреждения действий, вводящих в заблуждение потребителей (пользователей), а также в целях ресурсосбережения. Технический регламент ТР ТС 030/2012 предусматривает, что все смазочные материалы и специальные жидкости, утратившие эксплуатационные свойства подлежат сбору потребителями для их дальнейшей переработки. Настоящий технический регламент распространяется на:
В настоящем техническом регламенте применяются следующие термины и их определения: отработанная продукция - отработанные смазочные материалы, отработанные масла и отработанные специальные жидкости, утратившие эксплуатационные свойства, в том числе слитые из рабочих систем, классифицируемые как отходы и подлежащие переработке (утилизации) с целью получения смазочных материалов, масел и специальных жидкостей; пункт сбора отработанной продукции - инженерно-технический комплекс, предназначенный для приема, хранения, учета, подготовки и отгрузки отработанной продукции; сбор отработанной продукции - деятельность, связанная с изъятием отработанной продукции из мест ее образования, для последующей ее переработки (утилизации); переработка (утилизация) отработанной продукции - процессы завершения жизненного цикла отработанной продукции с целью получения новой продукции. Согласно п. 3. 8. 1 Технического регламента отработанная продукция подлежит сдаче на пункты сбора отработанной продукции для подготовки к последующей переработке (утилизации). Согласно п. 3. 8. 3 при обращении с отработанной продукции запрещается в том числе смешение с нефтью (газовым конденсатом), бензином, керосином, топливом (дизельным, судовым, котельно-печным, мазутом) с целью получения топлива, предназначенного для энергетических установок, за исключением случаев, разрешенных компетентными органами государств - членов Таможенного союза в области природопользования и охраны окружающей среды. В число запретов, установленных Регламентом, также входят:
- применение таких веществ в качестве антиадгезионных материалов и средств для пропитки строительных материалов. Исходя из вышесказанного отработанные масла необходимо сдавать как отходы на утилизацию специализированным организациям, имеющим соответствующую лицензию на деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности. https: //ecovopros. ru/questions/1091
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|