Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

До одного знака после запятой или до трех знаков после запятой нужно вносить отходы 4 и 5 классов опасности ​в Декларацию о плате за НВОС?




До одного знака после запятой или до трех знаков после запятой нужно вносить отходы 4 и 5 классов опасности ​ в Декларацию о плате за НВОС?

До одного знака после запятой или до трех знаков после запятой нужно вносить отходы 4 и 5 классов опасности в Декларацию о плате за негативное воздействие на окружающую среду (Раздел 3)?

ОТВЕТ

Согласно примечаниям к форме декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду, утв. Приказ Минприроды России от 09. 01. 2017 N 3, в разделе 3 формы в соответствующих столбцах указывается количество отходов в тоннах. При этом не устанавливается порядок округления.

Правила исчисления и взимания платы за негативное воздействие на окружающую среду, утв. Постановлением Правительства РФ от 03. 03. 2017 N 255 (ред. от 29. 06. 2018), также не устанавливают порядок округления, в п. 9 Правил говорится, что платежная база определяется лицами, обязанными вносить плату, самостоятельно на основе данных производственного экологического контроля.

Учитывая, что сведения о фактическом размещении отходов должны браться из данных учета отходов, заполняемых в соответствии с Порядком учета в области обращения с отходами, утв. Приказ Минприроды России от 01. 09. 2011 N 721 (ред. от 25. 06. 2014):

3. Материалы учета являются информацией в области обращения с отходами и используются при:

......

расчетах платы за негативное воздействие на окружающую среду (в части размещения отходов).

А так же, что в соответствии с п. 11 данного Порядка все значения количества отходов учитываются по массе отходов в тоннах и округляются с точностью до одного знака после запятой - для отходов IV и V классов опасности.

Таким образом в третьем разделе декларации о плате за негативное воздействие необходимо отражать сведения об отходах IV и V классов опасности в тоннах с точностью до одного знака после запятой.

При этом следует иметь ввиду, что если вдруг лимиты на размещение для данных отходов были установлены в тоннах с округлением до трех знаков после запятой, то в целях избегания внесения платы в сверхлимитном объеме из-за округления рекомендуется указывать образование и размещение данных отходов в тоннах с округлением до трех знаков после запятой.

https: //ecovopros. ru/questions/913


 

Прошу порекомендовать, как правильно организовать работу с рег. оператором по вывозу ТКО и иным оператором по вывозу прочих отходов.

Новый порядок вывоза отходов внес некоторую неразбериху в организацию обращения с отходами на предприятии.

На нашем предприятии (и на многих других, видимо) в контейнеры складируется ТКО и такие отходы, как смет, шлак сварочный, пыль от шлифования черных металлов, лампы накаливания, абразивные круги отработанные (то, что идет на захоронение).

Как теперь организовать вывоз одного и того же контейнера разными компаниями по разным договорам? Придется ли выделять теперь прочие отходы в какой-то отдельный контейнер? По факту организовать это сложно, т. к. тяжело будет донести до работников, что из мусорной корзины отходы нужно выбрасывать в одни контейнеры, а перегоревшую лампу накаливания или остаток абразивного круга - в другой контейнер. Учитывая, что кол-во таких отходов совсем небольшое, накапливаться это будет очень долго, если кто-то вообще будет соблюдать такое разделение.

Подскажите, пожалуйста, как лучше действовать. Рег. оператор не может ничего порекомендовать, кроме как вызывать поочередно то их, то другую компанию за одними и теми же контейнерами, где по факту будет смесь ТКО с прочими отходами.

ОТВЕТ

Могу дать такую рекомендацию в рамках законодательства.

Во-первых, с учетом положений п. 3 статьи 13. 4 Федерального закона от 24. 06. 1998 N 89-ФЗ " Об отходах производства и потребления" (ред. от 25. 12. 2018) места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов должны соответствовать требованиям законодательства Российской Федерации, указанным в пункте 1 настоящей статьи, а также правилам благоустройства муниципальных образований, так же согласно п. 6 указанной статьи накопление твердых коммунальных отходов осуществляется в соответствии с правилами обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденными Правительством Российской Федерации, и порядком накопления (в том числе раздельного накопления) твердых коммунальных отходов, утвержденным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации.

Во-вторых, в Правилах обращения с твердыми коммунальными отходами, утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 12 ноября 2016 года N 1156, очень многие положения привязаны именно к местам накопления ТКО. В частности, согласно п. 9 Правил потребители должны осуществлять складирование твердых коммунальных отходов в местах (площадках) накопления твердых коммунальных отходов, определенных договором на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, в соответствии со схемой обращения с отходами. Согласно п. 15 Правил потребителям запрещается осуществлять складирование твердых коммунальных отходов в местах (площадках) накопления твердых коммунальных отходов, не указанных в договоре на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами.

В-третьих, не стоит забывать, что новые места накопления ТКО создаются с учетом Правил обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, утв. Постановлением Правительства РФ от 31. 08. 2018 N 1039.

Поэтому схема предложенная регоператором, изложенная в вопросе, представляется весьма рискованной, т. к., как минимум, если данное место Вы организовываете у себя, как минимум, под ТКО должен быть выделен отдельный контейнер.

Никто не отрицает, что организовать раздельный сбор отходов и донести соответствующую информацию до сотрудников предприятия будет не просто, но вполне возможно (памятки, маркировка, каскадное обучение и т. д. ) и лучше все же начать решать эту проблему сейчас, пока еще наложение каких-либо штрафов маловероятно в виду новизны и отсутствия правоприменительной практики.

Предлагаю оценить целесообразность следующих схем конкретно в Вашем случае.

1. Если ТКО образуется незначительное количество, выяснить есть ли где-либо в шаговой доступности открытая официальная площадка накопления ТКО и договориться с РО, прописав это в договоре, что свои ТКО Вы будете перемещать именно на эту площадку (если без использования транспортных средств, то это не будет транспортировкой отходов). Согласно п. п. в п. 10 Правил обращения с ТКО в соответствии с договором на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами в местах (площадках) накопления твердых коммунальных отходов складирование твердых коммунальных отходов может осуществляться потребителями в пакеты или другие емкости, предоставленные региональным оператором. И технический персонал, который занимается уборкой офисных и бытовых помещений тоже можно научить, собираемые ими пакеты мусора выносить сразу в определенное место.

2 Если гораздо меньше всяких прочих специфических отходов типа ламп накаливания, остатков электродов, лома кругов и т. п. Помним, что накапливать данные отходы можем спокойно в течении 11 месяцев, если не пожароопасные отходы и дурно пахнущие, то организовать их накопление лучше в соответствующих производственных помещениях и провести соответствующую разъяснительную работу на местах, а потом раз в 11 месяцев вывозить одним разом.

3. Если примерно одинаковое, то устанавливаем несколько контейнеров под соответствующие виды отходов. Да будет разный график вывоза, да, надо будет отдельно накапливать, но ведь и раньше те же лампы или ЛКМ вывозили отдельно по отдельным графикам или по заявкам, теперь то же относится к ТКО. Дело привычки и организации процесса.

И в принципе, если РО не против, то Вы можете заключить с ним договор на вывоз и других Ваших отходов, тут уж как договоритесь.

https: //ecovopros. ru/questions/907


 


 


 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...