Правомерно привлечение к административной ответственности за нарушение статистического наблюдения по форме 2-ТП (отходы) по ст. 8.2 КоАП РФ в указанные в описании сроки.
Правомерно привлечение к административной ответственности за нарушение статистического наблюдения по форме 2-ТП (отходы) по ст. 8. 2 КоАП РФ в указанные в описании сроки. ООО относится к субъекту МСП. У Общества в эксплуатации очистные сооружения которые зарегистрированы как объект НВОС II категории. Постановлением суда Общество привлечено к административной ответственности по ст. 8. 2 КоАП РФ. Наказание - штраф 50 тыс. руб. за не предоставление статистического наблюдения по форме 2-ТП (отходы) за 2017 год. Постановление вынесено 14. 09. 2018 года на основании протокола гос. инспектора от 16. 07. 2018 года. ОТВЕТ Если никаких других нарушений в области обращения с отходами не было выявлено, то не правомерно, т. к. срок давности по ст. 13. 19 КоАП РФ составляет 2 месяца. В подтверждение этого можно сослаться на позицию непосредственно Росприроднадзора, изложенную в письме < Письмо> Росприроднадзора от 16. 11. 2017 N АС-10-02-36/25360 " Об отчетности по форме 2-ТП (отходы)". Хотя нельзя не признать тот факт, что как правило, непредоставление 2 ТП (отходы) квалифицируется судами по 8. 2 КоАП РФ, но такая практика сложилась, потому что хозяйствующие субъекты не только 2 ТП отходы не подают, но и не ведут учет отходов, не разрабатывают паспорта, не предоставляют отчетность об образовании, обработке, утилизации, обезвреживании и размещении отходов, тогда по совокупности нарушений в области обращения с отходами совершенно правомерно накладывают штраф по 8. 2 КоАП РФ. https: //ecovopros. ru/questions/1033
Какие документы требуются для подтверждения, что сырье является вторичным и в каком случае можно на произведенном товаре печатать Знак вторичной переработки
Согласно п. 14 статьи 24. 2 Федерального закона от 24. 06. 1998 N 89-ФЗ " Об отходах производства и потребления": В случае, если упаковка, подлежащая утилизации, произведена из вторичного сырья, к нормативу утилизации применяется понижающий коэффициент, рассчитываемый как разница между единицей и долей вторичного сырья, использованного при производстве указанной упаковки. Какие документы требуются для подтверждения, что сырье является вторичным и в каком случае можно на произведенном товаре печатать Знак вторичной переработки «Петля Мебиуса» (цикл в виде зеленых стрелочек)? Это актуально для нашего производства одноразовой посуды из картона и бумаги, чтобы потенциально иметь право на понижающий коэффициент к нормативу утилизации. ОТВЕТ Документами, подтверждающими, что для производства продукции использовалось вторичное сырье являются ГОСТ, ОСТ, ТУ, прочая техническая документации в соответствии с которой произведена продукция, такими документами могут также служить договора с поставщиками вторичного сырья, первичные учетные документы, подтверждающие закупку вторсырья, сертификаты на сырье (на соответствие ГОСТ Р 54098-2010 ). Нанесение маркировки " Петля Мебиуса" регламентируется международными стандартами ISO 14020, 14022. Применение этой маркировки носит декларативный характер, является добровольным, т. е. по сути решение о возможности о ее использования выносит руководство предприятия производителя данной продукции. Для того, чтобы верифицировать заявленное нанесение соответствующей маркировки можно пройти добровольную сертификацию продукции на соответствие ГОСТ Р ИСО 14020-2011 Этикетки и декларации экологические. Так же " ТР ТС 005/2011. Технический регламент Таможенного союза. О безопасности упаковки" описывает требования к нанесению данной и прочей маркировки именно на упаковку, хотя не расшифровывает кто может наносить именно такую маркировку, при этом упаковка проходит процедуру подтверждения соответствия требованиям настоящего технического регламента(см. ст. 7 указанного ТР).
Опять же маркировка " Петля Мебиуса" означает возможность утилизации или использования вторсырья при производстве данного изделия, но никак не конкретизирует сколько этого вторсырья содержится в % соотношении в готовом изделии. Поэтому само по себе наличие такой маркировки в части применимости к РОП не будет являться определяющим фактором. https: //ecovopros. ru/questions/970
Коммерческий учет ТКО с регоператором в процессе заключения договора с регоператором возник следующий вопрос, который пока урегулировать не удается. Наша организация - юридическое лицо, владеющее офисным центром, котельной, очистными сооружениями. Все объекты являются нежилыми, не многоквартирными, а отдельно стоящими зданиями. Регоператор подготовил проект договора, в котором установил периодичность вывоза ТКО по СанПиН (летом ежедневно и зимой раз в 3 дня) и способ коммерческого учета - по нормативу накопления. Т. е. РО хочет приезжать к нам за ТКО ежедневно (летом), неважно скопился мусор или нет, и выставлять счета по нормативу. Однако при таком подходе расчетный объем исходя из нормативов почти в 2 раза превышает реально образуемый объем (по факту 2017 и 2018 гг. ). Таким образом, если организация соглашается на такие условия РО, то вынуждено будет переплачивать " ни за что" порядка 200 тыс. руб. /год. РО в своем требовании вывозить ТКО ежедневно ссылается на Постановление от 06. 05. 2011 № 354 " О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов", в котором действительно указано, что они должны соблюдать СанПиН в части периодичности вывоза ТКО, но только у собственников и пользователей помещений в многоквартирных домах и жилых домов. Про иных юрлиц речи не идет. К тому же, согласно Постановлению Правительства РФ от 12. 11. 2016 № 1156 " Об обращении с ТКО", любое юрлицо при заключении с РО договора определяет и периодичность вывоза ТКО, и способ коммерческого учета (типовой договор). А согласно Постановлению Правительства РФ от 03. 06. 2016 № 505 " Правила коммерческого учета объема и(или) массы ТКО", в целях расчета с собственниками ТКО применяется расчетный метод в двух вариантах: либо по нормативу накопления, либо по кол-ву и объему установленных контейнеров.
РО препятствует выбору нашей организацией метода расчета по контейнерам, который был бы наиболее приближенным к реальности, и осуществлять вывоз не ежедневно, как РО требует, а по наполнению контейнеров по заявке (на каких-то объектах - 3 раза в неделю, на других - 2 раза в месяц). Правильно ли мы понимаем исходя из положений законодательства свое право вести учет и платить по кол-ву установленных контейнеров? Должны ли юрлица так слепо ориентироваться на СанПиН, если по факту не накапливается мусор так быстро? Про ведение учета по фактически вывезенному объему (как ранее вели учет) речи, как я понимаю, вообще не идет ни в одном Постановлении. ОТВЕТ Согласно п. 2 статьи 24. 7 Федерального закона от 24. 06. 1998 N 89-ФЗ " Об отходах производства и потребления" регоператор должен обеспечивать транспортирование, обработку, обезвреживание, захоронение отходов в соответствии с законодательством Российской Федерации. В соответствии с п. 5 данной статьи договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами заключается в соответствии с типовым договором, утвержденным Правительством Российской Федерации. Договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами может быть дополнен по соглашению сторон иными не противоречащими законодательству Российской Федерации положениями. Типовой договор утв. постановлением Правительства РФ от 12. 11. 2016 N 1156. Согласно п. 2 раздела 1 типового договора периодичность вывоза твердых коммунальных отходов, а также информация о размещении мест накопления твердых коммунальных отходов и подъездных путей к ним (за исключением жилых домов) определяются согласно приложению к настоящему договору. Вместе с тем, как было уже отмечено выше, регоператор при обращении с отходами должен соблюдать требования законодательства Российской Федерации, в том числе санитарные требования и правила благоустройства соответствующего населенного пункта.
Согласно п. 2. 1. 1. СанПиН 42-128-4690-88 " Санитарные правила содержания территорий населенных мест" объектами очистки являются: территория домовладений, уличные и микрорайонные проезды, объекты культурно-бытового назначения, территории различных предприятий, учреждений и организаций, парки, скверы, площади, места общественного пользования, места отдыха. Согласно п. 2. 2. 1. СанПиН 42-128-4690-88 " Санитарные правила содержания территорий населенных мест" при временном хранении отходов в дворовых сборниках должна быть исключена возможность их загнивания и разложения. Поэтому срок хранения в холодное время года (при температуре -5 град. и ниже) должен быть не более трех суток, в теплое время (при плюсовой температуре - свыше +5 град. ) не более одних суток (ежедневный вывоз). В каждом населенном пункте периодичность удаления твердых бытовых отходов согласовывается с местными учреждениями санитарно-эпидемиологической службы. При этом СанПиН 42-128-4690-88 ориентирован на жилые территории, а указанная периодичность вывоза установлена именно в отношении «дворовых сборников», хотя что под ними понимать не уточняется. Если бы Ваше предприятие было расположено на землях промышленности, то можно с регоператором небезосновательно поспорить о применимости данных требований к Вашей организации в принципе. Также полагаю, что если Ваш бизнес центр расположен вдали от жилых домов, то можно оспорить распространение требования о периодичности вывоза из «дворовых сборников» на Ваш бизнес-центр, если как такового двора там нет. Отмечу, что периодичность вывоза отходов так же может быть прописана в соответствующих Правилах благоустройства, при этом требования таких Правил являются обязательными для исполнения всеми юридическими, физическими, должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, действующими на территории населенного пункта. Поэтому, прежде чем, понять на сколько будет устойчива Ваша позиция по установлению собственной периодичности вывоза необходимо ознакомиться так же с местными правилами благоустройства. Отмечу, что данный СанПиН давно уже хотели пересмотреть и установить иную периодичность вывоза. «Правильно ли мы понимаем исходя из положений законодательства свое право вести учет и платить по кол-ву установленных контейнеров? » Что касается коммерческого учета, то здесь Вы имеете право в соответствии с п. п. а п. 5 Правил коммерческого учета объема и (или) массы твердых коммунальных отходов, утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 3 июня 2016 года N 505 " Об утверждении Правил коммерческого учета объема и (или) массы твердых коммунальных отходов" вести учет на основании количества и объема контейнеров для накопления твердых коммунальных отходов, установленных в местах накопления твердых коммунальных отходов.
Отмечу, что согласно п. 6 данных Правил в целях осуществления расчетов с собственниками твердых коммунальных отходов коммерческий учет твердых коммунальных отходов осуществляется в соответствии с подпунктом " а" пункта 5 настоящих Правил. Согласно положений п. 9 данных Правил учет отходов согласно п. п. б п. 5 указанных Правил исходя из массы твердых коммунальных отходов, определенной с использованием средств измерения, применяется только в целях осуществления расчетов с операторами по обращению с твердыми коммунальными отходами, владеющими на праве собственности или на ином законном основании объектами (далее - владельцы объектов). Напомню, что порядок разрешения спорных вопросов при заключении договора с регоператором установлен в п. п. 8(11)- 8(16) раздела о Порядке заключения договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами Правил обращения с твердыми коммунальными отходами, утв. Постановлением Правительства РФ от 12. 11. 2016 N 1156. При решении данного вопроса рекомендую ознакомиться с Постановлением Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 04. 12. 2018 N 14АП-9765/2018 по делу N А44-5980/2018. Судебной практики пока достаточно мало по данному вопросу. Управляющая компания через суд обязала регоператора внести правки в типовой договор, а именно, установить учет объема и (или) массы твердых коммунальных отходов следующим способом: количества и объема контейнеров для складирования твердых коммунальных отходов (далее - ТКО), а также установить особую периодичность вывоза ТКО. При этом требование изменить периодичность вывоза ТКО из МКД суд не удовлетворил, т. к. периодичность вывоза должна соответствовать пункту 2. 2. 1 СанПиН 42-128-4690-88 " Санитарные правила содержания территорий населенных мест", утвержденных Главным государственным санитарным врачом СССР 05. 08. 1988 N 4690-88, в данном деле участвовала именно управляющая многоквартирным домом компания. https: //ecovopros. ru/questions/940
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|