Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Таким образом прессование скорее представляет собой технологическую стадию упаковки отходов, а не их утилизацию.




Вместе с тем процесс прессования отходов картона и бумаги в кипы нельзя назвать процессом утилизации данных отходов, т. к. кроме изменения объема данных отходов с ними больше ничего качественно не происходит.

Данный процесс можно попробовать назвать обработкой, т. к. согласно все той же ст. 1 ФЗ № 89 обработка – это предварительная подготовка отходов к дальнейшей утилизации, включая их сортировку, разборку, очистку. Можно конечно рассуждать о том, что определение понятия «обработка» звучит таким образом, что нельзя однозначно утверждать, что обработка — это только сортировка, разборка и очистка.

Однако, в соответствии с пунктом 5. 1 ГОСТ Р 53692-2009 «Обращение с отходами. Этапы технологического цикла отходов», который утвержден и введен в действие Приказом Ростехрегулирования от 15 декабря 2009 года № 1092-ст (далее – ГОСТ Р 53692-2009, устанавливается девять этапов технологического цикла отходов, подлежащих ликвидации, отдельным этапом идет упаковка и маркировка.

Согласно пункту 5. 7 ГОСТ Р 53692-2009 упаковка и маркировка отходов (6-й этап) состоит в обеспечении установленными методами и средствами (с помощью укладки в тару или другие емкости, пакетирования, брикетирования с нанесением соответствующей маркировки) целостности и сохранности отходов в период помещения их в упаковку и тару, сортировки, погрузки, транспортирования, складирования, хранения в установленных местах.

В соответствии с пунктом 3. 35 ГОСТ Р 56258-2014 «Менеджмент загрязнений. Термины и определения», который утвержден и введен в действие Приказом Росстандарта от 26 ноября 2014 года № 1844-ст, брикетирование отходов это метод уменьшения объема, в результате которого отходы окажутся спрессованными в брикеты.

К тому согласно п. 4. 2. 1 ГОСТ 10700-97. Макулатура бумажная и картонная. Технические условия (с Изменением N 1) формирование и прессование кип является одним из основных требований к упаковке макулатуры, согласно таблице 1 данного ГОСТ существует много марок макулатуры, но все они являются теми или иными отходами.

Таким образом прессование скорее представляет собой технологическую стадию упаковки отходов, а не их утилизацию.

Также, если Вы хотите являться утилизатором, то Вы должны учитывать, что статьей 24. 3 ФЗ № 89 установлены требования к Единой государственной информационной системе учета отходов от использования товаров (Далее ЕГИС УОИТ https: //uoit. fsrpn. ru/). Статья 24. 4 описывает предоставление информации в ЕГИС УОИТ.

Правила создания, эксплуатации и модернизации ЕГИС УОИТ установлены Постановлением Правительства РФ от 30 декабря 2015 года N 1520 " О единой государственной информационной системе учета отходов от использования товаров" (далее - Правила).

Согласно п. 17 Правил информация для включения в систему учета отходов представляется поставщиком информации безвозмездно по перечню согласно приложению N 1, а также по формам согласно приложениям N 2 - 11 посредством информационно-телекоммуникационных сетей в форме электронного документа, который создается и направляется с использованием программных средств системы учета отходов с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи.

В разделе VI Приложения 1 Правил установлены типы документации, сроки предоставления и форма предоставления данной документации для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность в сфере обращения с отходами от использования товаров.

Таким образом, компании, осуществляющие утилизацию отходов, обязаны направлять соответствующую информацию в Росприроднадзор для включения в ЕГИС УОИТ.

Так же отмечу, что и рекомендованная форма акта об утилизации, предложенная в письме Росприроднадзора от 15 декабря 2016 года N АС-10-01-36/25460, и проект новой формы акта утилизации, размещенный на портале проектов нормативно правовых документов (http: //regulation. gov. ru/p/87354), предусматривают указание информации о количестве утилизированных отходов от использования товаров в отчетном году по соответствующим кодам и наименованиям ФККО, о количестве произведенной продукции, а также наличие разрешительной документации у хозяйствующего субъекта, осуществившего утилизацию отходов в отчетном году, и описание технологии, которая использовалась для утилизации. Поэтому, если Вы заполните данный акт надлежащим образом, Росприроднадзор с большой долей вероятности не зачтет данный акт в целях исполнения норматива утилизации по выше перечисленным основаниям.

Законодательство по РОП еще очень сырое и постоянно дорабатывается, поэтому не всю прозрачно.

https: //ecovopros. ru/questions/916


 

Паспортизация отходов на те отходы, которых нет

Приближается проверка. У предприятия не разработаны паспорта на компьютерную технику, сканеры и подобное. Письма производителей с компонентным составом в интернете не нашла. Заказывать лабораторный анализ для всех этих отходов (монитор, системный блок, клавиатура- мышь... ) дорого. По факту программист ремонтирует всю эту технику, а при обновлении- передается в другие кабинеты. Законно-ли будет ответить проверяющим, что отход не образовался за этот период, а для определения компонентного состава в лаборатории требуют наличие самого отхода.

ОТВЕТ

Вам нужно настаивать на том, что данные отходы не образовывались, т. е. техника не списывалась. Разумеется, на этом следует настаивать, если у Вас не был разработан ПНООЛР и в документ об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение не были включены данные отходы.

Обоснование.

Согласно п. 1. статьи 14 Федерального закона от 24. 06. 1998 N 89-ФЗ " Об отходах производства и потребления" (ред. от 25. 12. 2018) индивидуальные предприниматели, юридические лица, в процессе деятельности которых образуются отходы I - V классов опасности, обязаны осуществить отнесение соответствующих отходов к конкретному классу опасности для подтверждения такого отнесения в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Подтверждение отнесения отходов I - V классов опасности к конкретному классу опасности осуществляется уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

согласно п. 3 данной статьи На основании данных о составе отходов, оценки степени их негативного воздействия на окружающую среду составляется паспорт отходов I - IV классов опасности. Порядок паспортизации отходов и типовые формы паспортов отходов устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Данный порядок установлен Постановлением Правительства РФ от 16. 08. 2013 N 712.

В соответствии с п. 3. Порядка паспорт отходов I - IV классов опасности (далее - паспорт) составляется на основании данных о составе и свойствах этих отходов, а также оценки их опасности в зависимости от степени негативного воздействия на окружающую среду.

4. Паспорт составляется индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами, в процессе деятельности которых образуются отходы I - IV классов опасности (далее - индивидуальные предприниматели и юридические лица).

Таким образом паспорта разрабатываются не на потенциальные отходы, которые могут когда-нибудь образоваться, а на конкретные виды образовавшихся и образующихся отходов. Чтобы указать на отсутствие паспортов каких-либо отходов, инспектор должен зафиксировать наличие данных отходов. Смотрите, например, Постановление Верховного Суда РФ от 17. 11. 2017 N 74-АД17-13 Об отмене актов о привлечении к ответственности, предусмотренной ст. 8. 2 КоАП РФ, за несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами производства и потребления, веществами, разрушающими озоновый слой. Решение: Производство по делу прекращено в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых были вынесены состоявшиеся по делу судебные акты.

К тому же при решении о снятии данной оргтехники с эксплуатации Вы вообще можете ее подарить или продать как б/у технику, т. е. в отход она у Вас может так и не перейти.

Так же стоит иметь в виду, что если на какой-то отход составлен паспорт всегда возникнет следующий ряд вопросов об учете данного отхода, о соблюдении сроков накопления, о передачи отходов спец. организациям для дальнейшего обращения.

Ну и если разрабатывать паспорта на все отходы, которые потенциально могут образовываться в офисе, то их можно несколько десятков штук выявить, начиная с батареек и светильников, огнетушителей, заканчивая мебелью и ковриками.

Дополнительно на всякий случай высылаю письмо о составе клавиатур и " мышей", больше из оргтехники тоже к сожалению ничего нет.

https: //ecovopros. ru/questions/914


 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...