Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Нужно ли биотестирование на отход бумаги и картона от канцелярской деятельности и делопроизводства




Нужно ли биотестирование на отход бумаги и картона от канцелярской деятельности и делопроизводства

 Недавно к нам приходила проверка и выписала предписание, что у нас нет биотестирования на отход 5 класса опасности (отходы бумаги и картона от канцелярской деятельности и делопроизводства). До этого таких требований не было у проверяющих. Правомерно ли это?

ОТВЕТ

В отношении отхода " отходы бумаги и картона от канцелярской деятельности и делопроизводства" не правомерно! Согласно п. 2 ст. 14 Федерального закона от 24. 06. 1998 N 89-ФЗ " Об отходах производства и потребления" подтверждение отнесения к конкретному классу опасности отходов, включенных в федеральный классификационный каталог отходов не требуется.

Данный отход изначально быль включен в Федеральный классификационный каталог отходов на основании ещё предыдущего ФККО (2002-2003), см. Банк данных об отходах http: //db. wastebase. ru/wastebase. aspx

У данного отхода нет аналогов в ФККО 4 класса опасности, поэтому нет необходимости проводить биотестирование в целях подтверждения соответствия Вашего отхода данному отходу ФККО, если все другие классификационные признаки совпадают.

К тому же согласно п. 16 Порядка отнесения отходов I - IV классов опасности к конкретному классу опасности", утв. Приказ Минприроды России от 05. 12. 2014 N 541,
при проверке материалов хозяйствующего субъекта об отнесении вида отходов к конкретному классу опасности, при проведении необходимых исследований, испытаний, измерений, экспертиз при осуществлении государственного экологического надзора используются те же критерии отнесения отходов к I - V классам опасности по степени негативного воздействия на окружающую среду, которые были использованы хозяйствующим субъектом при подтверждении класса опасности вида отходов на основании Критериев отнесения отходов к I - V классам опасности по степени негативного воздействия на окружающую среду, указанных в пункте 3 Порядка.

Для отстаивания своей позиции Вам необходимо определить классификационные признаки отхода, чтобы доказать, что он соответствует отходу ФККО. Согласно п. 6 Порядка ведения государственного кадастра отходов, утв. Приказом Минприроды России от 30. 09. 2011 N 792, этими признаками являются: происхождение, условия образования (принадлежности к определенному производству, технологии), химическому и (или) компонентному составу, агрегатному состоянию и физической форме.

Для подкрепления своей позиции Вы так же можете обратиться к Решению Верховного Суда РФ от 01. 07. 2016 N АКПИ16-453 < О признании недействующими абзаца второго пункта 5, подпункта " е" пункта 6, абзаца второго пункта 13, пункта 15, абзацев второго и третьего пункта 19 Порядка отнесения отходов I - IV классов опасности к конкретному классу опасности, утв. Приказом Минприроды России от 05. 12. 2014 N 541> (Апелляционным определением Верховного Суда РФ от 27. 10. 2016 N АПЛ16-407 данное решение оставлено без изменения. ) Решение суда было, грубо говоря, подтверждено, что Порядок отнесения отходов I - IV классов опасности к конкретному классу опасности, утв. Приказом Минприроды России от 05. 12. 2014 N 541, не распространяется на отходы, включенные в ФККО.

В настоящее время отсутствует правоприменительная практика и судебные решения по применению и оспариванию п. 9 ст. 8. 2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30. 12. 2001 N 195-ФЗ в текущей редакции о неисполнение обязанности по отнесению отходов производства и потребления I - V классов опасности к конкретному классу опасности для подтверждения такого отнесения или составлению паспортов отходов I - IV классов опасности, которое влечет наложение административного штрафа, и назначение данного штрафа скорее всего сложно будет оспорить в досудебном порядке, но суд скорее всего примет сторону природопользователя, если это действительно отходы бумаги и картона от канцелярской деятельности и делопроизводства. 4 05 122 02 60 5. Материалы обоснования отнесения к определенному классу опасности, в т. ч. биотестирование на него не нужны в соответствии со п. 2 ст. 14 ФЗ № 89, паспорт тем более.

https: //ecovopros. ru/questions/1376


 

Обязан ли образователь ТКО ежеквартально передавать данные учёта объёмов ТКО рег. оператору и операторам по транспортированию и размещению ТКО

Ситуация:

Региональный оператор (далее-РО) заключает договора на оказание услуг по обращению с ТКО с образователями отходов. Собственных полигонов у РО нет, транспортирование ТКО осуществляется операторами, которые стали победителями аукционов.

Операторы по транспортированию и размещению ТКО (полигоны) требуют РО предоставлять ежеквартально данные по объёму ТКО по каждому образователю отходов с разбивкой по видам, классам опасности ТКО.

Вопросы:

1) В праве ли РО (на основании действующего договора) требовать образователя отходов ежеквартально передавать данные учёта объёмов ТКО?

2) Утверждена ли нормативным актом форма акта-приема-передачи ТКО (справки) между образователем ТКО и РО?

3) Является ли выданный РО акт выполненных работ образователю ТКО с указанием объёма отходов в м3, подтверждающим документом для дальнейшей сдачи экологической отчётности?

4) Обязан ли РО ежеквартально передавать операторам по транспортированию и размещению ТКО данные учёта объёмов ТКО с разбивкой по видам, классам опасности ТКО?

ОТВЕТ

Накопление, сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов осуществляются в соответствии с правилами обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденными Правительством Российской Федерации (п. 2 ст. 24. 6 ФЗ № 89 «Об отходах производства и потребления»).

Правила обращения с твердыми коммунальными отходами утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 12 ноября 2016 г. N 1156.

Относительно Ваших вопросов:

Согласно п. 12 типового договора на оказание услуг по обращению с ТКО, утв. Постановлением Правительства от 12 ноября 2016 года N 1156, региональный оператор имеет право:
а) осуществлять контроль за учетом объема и (или) массы принятых твердых коммунальных отходов;
б) инициировать проведение сверки расчетов по настоящему договору.
При этом согласно п. п. б п. 13. данного договора потребитель обязан обеспечивать учет объема и (или) массы твердых коммунальных отходов в соответствии с Правилами коммерческого учета объема и (или) массы твердых коммунальных отходов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 3 июня 2016 года N 505 " Об утверждении Правил коммерческого учета объема и (или) массы твердых коммунальных отходов".

Правила коммерческого учета, утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 3 июня 2016 года N 505, устанавливают правила именно коммерческого учета ТКО и напрямую не коррелируются с Порядком учета в области обращения с отходами, утв. Приказом Минприроды России от 01. 09. 2011 N 721 (ред. от 25. 06. 2014).

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...