е) способ коммерческого учета количества твердых коммунальных отходов;
Таким образом, региональный оператор не вправе именно требовать образователя отходов ежеквартально передавать данные учёта ТКО, заполненные в соответствии с Порядком учета в области обращения с отходами. Вместе с тем образователь ТКО в рамках ст. 19 Федерального закона от 24. 06. 1998 N 89-ФЗ " Об отходах производства и потребления" такой учет вести обязан, как и лицо, принимающее отходы для дальнейшего обращения, т. е. РО, и предоставление этих сведений может быть урегулировано в рамках договора по обращению с ТКО и за образователем может быть закреплена такая обязанность именно в рамках этого договора. Отмечу, что согласно п. 2 типового договора объем твердых коммунальных отходов, места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов, в том числе крупногабаритных отходов, и периодичность вывоза твердых коммунальных отходов, а также информация о размещении мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и подъездных путей к ним (за исключением жилых домов) определяются согласно приложению к настоящему договору. В этом же приложении также можно сразу сделать разбивку по конкретным видам ТКО и их расчетному объему/массе. Согласно п. 7. типового договора сверка расчетов по настоящему договору проводится между региональным оператором и потребителем не реже чем один раз в год по инициативе одной из сторон путем составления и подписания сторонами соответствующего акта.
Вы можете инициировать ежеквартальную сверку расчетов с приведением распределения объемов ТКО, образователь их либо скорректирует, либо останется так как Вы распределили. На федеральном уровне форма акта-приема-передачи ТКО (справки) между образователем ТКО и РО не утверждена, регламентировать данную форму можно в рамках договора на обращение с ТКО. Согласно п. 4 Порядка учета в области обращения с отходами, утв. Приказом Минприроды России от 01. 09. 2011 N 721 (ред. от 25. 06. 2014), акт выполненных работ, выданный РО образователю ТКО с указанием объёма отходов в м3, может являться подтверждающим документом для дальнейшей сдачи экологической отчётности. Что касается обязанности РО ежеквартально передавать операторам по транспортированию и размещению ТКО данные учёта объёмов ТКО с разбивкой по видам, классам опасности ТКО. Согласно п. 13 Правил обращения с ТКО региональный оператор несет ответственность за обращение с твердыми коммунальными отходами с момента погрузки таких отходов в мусоровоз. Порядок осуществления транспортирования твердых коммунальных отходов изложен во втором разделе Правил обращения с ТКО, утв. ПП № 1156. Согласно п. 23. Правил в целях обеспечения транспортирования ТКО региональный оператор вправе привлекать операторов по обращению с ТКО, осуществляющих деятельность по транспортированию ТКО, на основании договора на оказание услуг по транспортированию ТКО. Согласно п. 25. Правил существенными условиями договора на оказание услуг по транспортированию твердых коммунальных отходов являются: е) способ коммерческого учета количества твердых коммунальных отходов; и) порядок осуществления региональным оператором контроля деятельности оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами, осуществляющего деятельность по транспортированию твердых коммунальных отходов;
Как видим из данных пунктов в отношении данных учёта объёмов ТКО все сводиться именно к коммерческому учету ТКО, правила ведения которого утвержденны постановлением Правительства Российской Федерации от 3 июня 2016 года N 505 " Об утверждении Правил коммерческого учета объема и (или) массы твердых коммунальных отходов". Согласно п. 3 Правил коммерческого учета региональный оператор представляет в орган исполнительной власти субъекта РФ, с которым он заключил соглашение, сведения об объеме и (или) о массе накопленных твердых коммунальных отходов, а также твердых коммунальных отходов, в отношении которых были осуществлены транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание и (или) захоронение, по форме, установленной указанным соглашением, ежемесячно, если иная периодичность представления указанных сведений не предусмотрена данным соглашением. Согласно п. 7. Правил в целях осуществления расчетов с операторами по обращению с твердыми коммунальными отходами, осуществляющими деятельность по транспортированию твердых коммунальных отходов, коммерческий учет твердых коммунальных отходов осуществляется в соответствии с пунктом 5 настоящих Правил. Согласно п. 9. Правил в целях осуществления расчетов с операторами по обращению с твердыми коммунальными отходами, владеющими на праве собственности или на ином законном основании объектами (далее - владельцы объектов), коммерческий учет твердых коммунальных отходов осуществляется в соответствии с подпунктом " б" пункта 5 настоящих Правил. Еще раз отмечу, что Правила коммерческого учета ТКО не коррелируют на прямую с Порядком учета в области обращения с отходами, это отдельные правила.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|