Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Советы по проведению инвентаризации отходов производства и потребления




Получается, что на законодательном уровне за РО не закреплена прямая обязанность ежеквартально передавать операторам по транспортированию и размещению ТКО данные учёта объёмов ТКО именно с разбивкой по видам, классам опасности ТКО.

Отмечу, что Порядок учета в области обращения с отходами, утв. Приказом Минприроды России от 01. 09. 2011 N 721 (ред. от 25. 06. 2014), не предусматривает в принципе ведение учета отходов принятых от других лиц исключительно для целей транспортирования.

При этом согласно п. 30 Правил обращения сТКО в отношении каждого мусоровоза должен вестись маршрутный журнал по форме, утвержденной уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, в котором указывается информация о движении мусоровоза и загрузке (выгрузке) твердых коммунальных отходов. Оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами, осуществляющий транспортирование твердых коммунальных отходов, обязан в течение одного рабочего дня предоставить региональному оператору, органам исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органам местного самоуправления по их запросу копию маршрутного журнала, а также обеспечить доступ указанных лиц к информации, передаваемой с использованием аппаратуры спутниковой навигации в порядке, предусмотренном договором на оказание услуг по транспортированию твердых коммунальных отходов.

Также необходимо отметить, что операторы по размещению отходов обязаны вести их учет в Порядке предусмотренном Приказом Минприроды России от 01. 09. 2011 N 721, при этом указывать наименование хозяйствующего субъекта и номер соответствующего договора, относительно ТКО данным хозяйствующим субъектом является региональный оператор. Косвенно (т. к. на прямую из 721 это не следует, потому что порядок не учитывает обращение именно с ТКО) получается, что региональный оператор, даже не смотря на то, что самостоятельно он не осуществляет размещение отходов, также должен вести учет принятых отходов в соответствии с Порядком, утв. Приказом МПР № 721.

Также следует отметить, что в августе 2019 года была принята новая форма статистического учета сведений в области обращения с отходами (см. приказом Росстата от 19. 08. 2019 N 459 " Об утверждении формы федерального статистического наблюдения с указаниями по ее заполнению для организации Федеральной службой по надзору в сфере природопользования федерального статистического наблюдения за отходами производства и потребления" ). Региональные операторы должны будут заполнять второй раздел данной формы " Сведения об образовании, обработке, утилизации, обезвреживании, размещении отходов производства и потребления, представляемые региональными операторами, осуществляющими деятельность с твердыми коммунальными отходами".

Согласно п. 5. указаний Форма заполняется на основании данных учета в области обращения с отходами, проводимого в порядке, установленном приказом Минприроды России от 01. 09. 2011 N 721, паспортов отходов I - IV класса опасности, материалов обоснования отнесения отходов к классу опасности для окружающей среды. Согласно п. 6 при заполнении формы федерального статистического наблюдения все сведения об отходах отражаются отдельно по каждому виду отхода с указанием кода по Федеральному классификационному каталогу отходов. При этом в п. 7 также указано, что при составлении отчета в части заполнения количественных характеристик твердых коммунальных отходов для перевода объемных величин в количественные (масса, тонны) респонденты руководствуются, в том числе Правилами коммерческого учета объема и (или) массы твердых коммунальных отходов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 03. 06. 2016 N 505.

Учитывая, что с июня 2019 года введена отдельная административная ответственность за отсутствие учета отходов (п. 10 ст. 8. 2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30. 12. 2001 N 195-ФЗ) все участники данного процесса заинтересованы в урегулировании этого вопроса, не смотря на то, что друг другу в отдельности они не обязаны предоставлять соответствующие данные учета отходов по 721 приказу МПР.

Все данные вопросы могут быть урегулированы в рамках соответствующих договоров по обращению с ТКО и размещение ТКО, т. к. все участники процесса, кроме операторов по транспортированию ТКО (кроме собственных отходов), обязаны вести учет образовавшихся (образователь ТКО), переданных для дальнейшего обращения (региональный оператор ТКО) принимаемых отходов для дальнейшего размещения (оператор по размещению ТКО) в соответствии с Порядком учета в области обращения с отходами, утв. Приказом Минприроды России от 01. 09. 2011 N 721 (ред. от 25. 06. 2014).

Для формирования более конкретных рекомендаций по урегулированию данного вопроса необходимо ознакомиться с утвержденной в Вашем регионе формой маршрутного журнала и формой предоставления сведений об объеме и (или) о массе накопленных ТКО, а также ТКО, в отношении которых были осуществлены транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание и (или) захоронение, которая была установлена соглашением с соответствующим органом исполнительной власти субъекта РФ.

https: //ecovopros. ru/questions/1372


 


 

 


ОТВЕТ

 

СОВЕТЫ ПО ПРОВЕДЕНИЮ ИНВЕНТАРИЗАЦИИ ОТХОДОВ ПРОИЗВОДСТВА И ПОТРЕБЛЕНИЯ

Н. В. Бирюкова

КЛЮЧЕВЫЕ ВОПРОСЫ:

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...