Обратите внимание. Учет отходов исходя из количества и объема контейнеров. К сведению. - достаточное количество контейнеров установленного типа.
ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ Выставлять счет на основании данных ПНООЛР нелегитимно, в нормативных правовых актах по обращению с ТКО возможность использования ПНООЛР не указывается. В вашем случае расчет мог быть сделан только исходя из численности сотрудников организации. Более того, с 01. 01. 2019 нормативы образования отходов и лимиты на их размещение разрабатываются только для объектов I и II категории. Рассмотрим подробнее требования вашего регионального оператора, которые он предъявляет, чтобы вести коммерческий учет отходов расчетным путем исходя из количества и объема контейнеров для накопления ТКО. УЧЕТ ОТХОДОВ ИСХОДЯ ИЗ КОЛИЧЕСТВА И ОБЪЕМА КОНТЕЙНЕРОВ Данный способ коммерческого учета ТКО предусмотрен абз. 3 подп. «а» п. 5 Правил коммерческого учета объема и (или) массы твердых коммунальных отходов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 03. 06. 2016 № 505 (в ред. от 15. 09. 2018; далее — Правила № 505). Правила № 505, равно как и Правила № 1156, не предусматривают каких-либо дополнительных условий для применения данного способа ведения коммерческого учета отходов. Согласно п. 8 Правил № 505 при раздельном накоплении ТКО в целях осуществления расчетов по договорам коммерческий учет ТКО ведется в соответствии с абз. 3 подп. «а» п. 5 данных Правил. Это означает, что если бы у вас был организован раздельный сбор, то коммерческий учет однозначно бы велся только по количеству контейнеров; если раздельный сбор не организован, можно выбрать любой способ коммерческого учета. Естественно, при этом у вас должны быть: - контейнерная площадка, оборудованная в соответствии с требованиями: - СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест» (далее СанПиН 42-128-4690-88) – для объектов, расположенных в черте населенных мест;
- СанПиН 2. 1. 7. 1322-03 «Гигиенические требования к размещению и обезвреживанию отходов производства и потребления» (далее СанПиН 2. 1. 7. 1322-03) - для всех объектов. Данная площадка должна быть внесена в реестр мест накопления ТКО согласно Постановлению Правительства РФ от 31. 08. 2018 № 1039 «Об утверждении Правил обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведения их реестра»; К СВЕДЕНИЮ В случае если в схеме обращения с отходами отсутствует информация о местах (площадках) накопления ТКО, региональный оператор направляет информацию о выявленных местах (площадках) в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, утвердивший схему обращения с отходами, для включения в нее сведений о местах (площадках) накопления ТКО (п. 9 Правил № 1156). - достаточное количество контейнеров установленного типа. Расчет достаточного количества контейнеров, действительно, целесообразно проводить на основании нормативов накопления ТКО, установленных Приказом Министерства жилищной политики, энергетики и транспорта Иркутской области от 28. 12. 2018 № 138 (см. пп. 1 и 11 табл. 4 Приложения к Приказу). ПЕРИОДИЧНОСТЬ ВЫВОЗА ОТХОДОВ При временном хранении отходов в дворовых сборниках должна быть исключена возможность их загнивания и разложения. Поэтому срок хранения в холодное время года (при температуре -5°С и ниже) должен быть не более трех суток, в теплое время (при температуре свыше +5°С) не более одних суток (ежедневный вывоз). В каждом населенном пункте периодичность удаления твердых бытовых отходов согласовывается с местными учреждениями санитарно-эпидемиологической службы (п. 2. 2. 1 СанПиН 42-128-4690-88). Данные требования распространяются на населенные пункты. Периодичность вывоза ТКО с участков добычи полезных ископаемых может быть установлена индивидуально.
В рамках природоохранного законодательства периодичность накопления отходов не может превышать 11 месяцев, в рамках санитарного законодательства периодичность вывоза накопленных отходов с территории предприятия регламентируется установленными лимитами накопления промышленных отходов, которые определены в составе проекта развития промышленного предприятия или в самостоятельном проекте обращения с отходами (п. 3. 15 СанПиН 2. 1. 7. 1322 03). Критерием предельного накопления промышленных отходов на территории промышленной организации служит содержание специфических для данного отхода вредных веществ в воздухе на уровне до 2 м, которое не должно быть выше 30 % от ПДК в воздухе рабочей зоны. Предельное количество отходов при открытом хранении определяется по мере накопления массы отходов в установленном порядке (п. 3. 13 СанПиН 2. 1. 7. 1322-03). Полагаем, в данном случае целесообразно ориентироваться на периодичность вывоза, которая была установлена до заключения договора с региональным оператором. Рекомендуем вам направить официальные запросы в территориальный орган Роспотребнадзора, природоохранный надзорный орган (в зависимости от уровня поднадзорности) и Министерство жилищной политики, энергетики и транспорта Иркутской области.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|