Административная ответственность
Административная ответственность В соответствии с новой редакцией ст. 8. 2 КоАП РФ, пункт 7, неисполнение обязанности по разработке проектов НООЛР или по направлению таких проектов на утверждение в уполномоченный орган, если такая обязанность установлена законодательством РФ, влечет наложение административного штрафа: - на должностных лиц - в размере от 20 тысяч до 40 тысяч рублей; - на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от 40 тысяч до 60 тысяч рублей; - на юридических лиц - от 200 тысяч до 350 тысяч рублей. Согласно п. 8 ст. 8. 2 КоАП РФ, превышение утвержденных лимитов на размещение отходов производства и потребления карается наложением административного штрафа: - на должностных лиц - в размере от 20 тысяч до 40 тысяч рублей; - на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от 40 тысяч до 60 тысяч рублей; - на юридических лиц - от 200 тысяч до 350 тысяч рублей. Непредоставление или несвоевременное направление технического отчета, скорее всего, будут классифицировать по п. 1 ст. 8. 2 с наложением административного штрафа: - на должностных лиц - от 10 тысяч до 30 тысяч рублей; - на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от 30 тысяч до 50 тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток; - на юридических лиц - от 100 тысяч до 250 тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток. Повторное административное правонарушение (в течение года) наказывается повышенными штрафами. Выводы Хозяйствующие субъекты, осуществляющие деятельность на объектах НВОС I и II категорий и имеющие действующий документ об утверждении НООЛР, должны представлять технический отчет до окончания срока действия НООЛР. Для хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность на объектах НВОС III и IV категорий, таких понятий, как НООЛР, документ об их утверждении, технический отчет по обращению с отходами, больше не существует. Подавать технический отчет они не должны, даже если документ обутверждении НООЛР продолжает действовать.
Документы 1. Федеральный закон от 24. 06. 1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления». 2. Приказ Минприроды России от 25. 02. 2010 № 50 «0 Порядке разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение». 3. Приказ Минприроды России от 05. 08. 2014 № 349 «Об утверждении Методических указаний по разработке проектов нормативов образования отходов и лимитов на их размещение». 4. Письмо Росприроднадзора от 29. 12. 2018 № АА-Ю-02-36/29629 «0 направлении информации». 5. Федеральный закон от 23. 06. 2016 № 219-ФЗ «0 внесении изменений в Федеральный закон «Об охране окружающей среды» и отдельные законодательные акты Российской Федерации». 6. Приказ Минприроды России от 16. 02. 2010 № 30 «Об утверждении Порядка представления и контроля отчетности об образовании, использовании, обезвреживании и размещении отходов (за исключением статистической отчетности)». 7. Кодекс РФ об административных правонарушениях от 30. 12. 2001 № 195-ФЗ. Опубликовано в журнале " Экология Производства" № 8, 2019 год. ***************************************************** *****************************************************
Можно ли разрешить разногласия с региональным оператором? Н. В. Бирюкова Региональный оператор Иркутской области прислал нашей организации (вид деятельности — добыча полезных ископаемых) договор и счета, сформированные на основании объемов твердых коммунальных отходов (далее — ТКО) из нашего проекта нормативов образования отходов и лимитов на их размещение (далее — ПНООЛР). Однако по факту столько отходов мы не образовываем, и огромная сумма в договоре и счетах не обоснована. Более того, ТКО ни разу не вывозились.
Ранее мы направляли в адрес регионального оператора заявку на заключение договора, в которой в качестве способа коммерческого учета ТКО указали расчет исходя из количества и объема контейнеров, но заявка была проигнорирована. В ответ на наш комментарий по поводу желания изменить способ учета ТКО региональный оператор направил направил следующие условия: 1) иметь собственную контейнерную площадку с ограниченным доступом, используемую исключительно одним потребителем и соответствующую требованиям СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест», а также оборудовать специализированную площадку для складирования крупногабаритных отходов либо установить на контейнерной площадке бункер для накопления таких отходов; 2) обеспечить контейнерную площадку контейнерами для раздельного накопления в соответствии с Постановлением Правительства Иркутской области от 12. 12. 2016 № 780-пп («бумага» — синего цвета, «пластик» — оранжевого, «стекло» — зеленого, «неутилизируемые отходы» — серого); 3) для определения количества устанавливаемых контейнеров следует исходить из численности населения, пользующегося контейнерами, нормы накопления и срока хранения отходов (не должен превышать 24 ч). Расчетный объем и количество контейнеров должны соответствовать суточной норме накопления ТКО (годовой норматив накопления отходов согласно Приказу Министерства жилищной политики, энергетики и транспорта Иркутской области от 28. 12. 2018 № 138, разделенный на 365); 4) если в результате деятельности предприятия не образуются крупногабаритные отходы, данный факт должен быть подтвержден документально, предоставлением согласованного Росприроднадзором ПНООЛР и паспортов отходов I—IV классов опасности;
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|