Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Полигон ТКО жалоба. РОП.продажа_еврокубов




Полигон ТКО жалоба

Здравствуйте, вопрос по поводу полигона ТКО. В нашем городе расположен полигон тко с перерабатывающей станцией, в 2 км от него располагается поселение которое задыхается от запаха, он ощущается на расстоянии в 10-15 км. В 1 км от полигона находятся био пруды, вокруг самого полигона располагаются земли сельхоз назначения. Подскажите, законно ли это, и что делать людям которые не выносят этого запаха.

ОТВЕТ

Во-первых, в соответствии с Конституцией (ст. 42), не говоря уже о прочих законах федерального уровня и подзаконных актах, люди имеют право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением и могут официально направить жалобу в администрацию города, в прокуратуру, в территориальное отделение Росприроднадзора (если это достаточно большой полигон, то он попадает под федеральный надзор), и в местный исполнительный орган власти, отвечающий за природопользование в регионе (комитет по природным ресурсам, министерство экологии региона и т. п. ). Лучше писать коллективную жалобу и жаловаться именно на плохое самочувствие, удушливый запах и т. д., с просьбой выяснить, что является его причиной и принять меры по недопущению экологических правонарушений и сообщить Вам о принятых мерах.

Во-вторых, что касается правомерности расположения и функционирования полигона, то необходимо знать хотя бы адрес его расположения, наименование эксплуатирующей организации, чтобы дать хоть какую-то оценку, проверить есть ли полигон в государственном реестре объектов размещения отходов (ГРОРО), есть ли у него лицензия и т. д.

Вместе с тем, согласно п. 5 ст. 12 Федерального закона от 24. 06. 1998 N 89-ФЗ " Об отходах производства и потребления" запрещается захоронение отходов в границах населенных пунктов, лесопарковых, курортных, лечебно-оздоровительных, рекреационных зон, а также водоохранных зон, на водосборных площадях подземных водных объектов, которые используются в целях питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения.

Однако, согласно п. 8 статьи 29. 1 ФЗ № 89 до 1 января 2023 года объекты размещения твердых коммунальных отходов, введенные в эксплуатацию до 1 января 2019 года и не имеющие документации, предусмотренной законодательством Российской Федерации, могут быть использованы для размещения твердых коммунальных отходов. Указанные объекты при наличии заключения федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере охраны окружающей среды, о возможности использования указанных объектов для размещения твердых коммунальных отходов по решению уполномоченного органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации могут быть включены в перечень объектов размещения твердых коммунальных отходов на территории субъекта Российской Федерации (далее - перечень). Порядок формирования и изменения перечня и порядок подготовки заключения, предусмотренного настоящим пунктом, установлены Приказом Минприроды России от 14. 05. 2019 N 303 " Об утверждении Порядка формирования и изменения перечня объектов размещения твердых коммунальных отходов на территории субъекта Российской Федерации и Порядка подготовки заключения Минприроды России о возможности использования объектов размещения твердых коммунальных отходов, введенных в эксплуатацию до 1 января 2019 г. и не имеющих документации, предусмотренной законодательством Российской Федерации, для размещения твердых коммунальных отходов".

Согласно п. 9 данной статьи объекты, включенные в перечень и территориальную схему обращения с отходами, могут использоваться для размещения твердых коммунальных отходов без лицензии на осуществление деятельности по размещению отходов I - IV классов опасности. Деятельность по размещению твердых коммунальных отходов на объектах, включенных в перечень, регулируется в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом для объектов размещения отходов.

РОП. продажа_еврокубов

У нашей организации заключен Договор на реализацию вторсырья Покупателю (полимерные отходы биг-бэгов и еврокубов 5 класса опасности). Покупатель осуществляет обработку и сортировку вторсырья, далее, полученное после обработки сырье (гранулят) реализует другим потребителям, которые изготавливают из гранулята продукцию. Цепочка от гранулята до реализации потребителям и получения конечной продукции является со слов Покупателя, коммерческой тайной и поэтому, документы (договора и акты) с конечными потребителями, не может представить.

При подаче отчета за прошлый отчетный год (2019 год) по отходам от использования товаров (отчет по выполнению нормативов утилизации и расчет экосбора) возникли разногласия между Межрегиональным управлением Росприроднадзора по г. Москве и Калужской областью (далее - Росприроднадзор) и нашей организацией в связи с тем, что Росприроднадзор требует предоставления актов об утилизации отходов (вторсырья) по установленной форме, которые Покупатель не может представить, т. к. осуществляет обработку отходов (вторсырья).

В результате Покупатель предоставил документы:

- письмо, подтверждающее, что осуществляет обработку отходов;

- акт об обработке отходов.

Данные документы, как обоснование были представлены в Росприроднадзор. Однако Росприроднадзор отклонил документы и настаивает на предоставлении только акта об утилизации отходов или оплатой экосбора в полном объеме.

В итоге наша организация была вынуждена оплатить экосбор в полном объеме за отсутствием акта об утилизации.

На основании вышеизложенного просьба подсказать дальнейшие варианты сотрудничества с Покупателем вторсырья (полимерных отходов биг-бэгов и еврокубов) и, соответственно с Росприроднадзором по представлению отчетности от использования товаров.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...