Раздельный сбор отходов. Уплотнение / прессование отходов ТКО
Раздельный сбор отходов Мы собственными силами осуществляем раздельный сбор отходов образующихся на территории нашего предприятия. У нас установлены контейнеры для раздельного сбора: 1. бумаги 2. стекла 3. пластика 4. Пакетов Тетра Пак. 5. металлические банки из-под напитков На данные отходы должен быть составлен паспорт. В федеральном классификационном каталоге есть Блок 7 подраздел " Отходы сортировки коммунальных отходов" к которым относятся 1. отходы бумаги и/или картона при сортировке ТКО; 2. лом стекла и изделий из стекла при сортировке ТКО; 3. смесь отходов пластмассовых изделий при сортировке ТКО; 4. Отходы многослойной упаковки на основе бумаги и/или картона, полиэтилена и фольги алюминиевой, при сортировке ТКО; 5. отходы черных металлов, извлеченные при сортировке ТКО но также есть Блок 4 с отходами, утратившими потребительские свойства: 1. Отходы бумаги и картона от канцелярской деятельности и делопроизводства; 2. Тара стеклянная незагрязненная; 3. Отходы полиэтиленовой тары незагрязненной; Тара полиэтиленовая, загрязненная пищевыми продуктами; Отходы посуды одноразовой из разнородных полимерных материалов, загрязненной пищевыми продуктами 4. Отходы упаковки из комбинированного материала на основе бумаги и/или картона, полимеров и алюминиевой фольги 5. Лом алюминиевых банок из-под напитков. Просьба пояснить к какому блоку необходимо отнести отходы, образующиеся на нашем предприятии и подлежащие дальнейшему вывозу на перерабатывающие пункты по договору с транспортировщиком. ОТВЕТ Вы при подборе наименования отхода из федерального классификационного каталога, утв. Приказом Росприроднадзора от 22. 05. 2017 N 242, необходимо ориентироваться на классификационные признаки отходов, описанные в п. 6 Порядка ведения государственного кадастра отходов, утв. Приказом Минприроды России от 30. 09. 2011 N 792:
Федеральный классификационный каталог отходов (далее - ФККО) включает перечень видов отходов, находящихся в обращении в Российской Федерации и систематизированных по совокупности классификационных признаков: происхождению, условиям образования (принадлежности к определенному производству, технологии), химическому и (или) компонентному составу, агрегатному состоянию и физической форме.
Соответственно одним из признаков отходов являются условия образования (принадлежность к определенному производству, технологии). В блок 7 ФККО включены именно " Отходы сортировки коммунальных отходов" , т. е. отходы специализированной деятельности по обработке твердых коммунальных отходов, на которую необходимо иметь лицензию на обращение с отходами, заключить договор с региональным оператором в качестве оператора по обращению с ТКО. На сколько я понимаю Вы не занимаетесь данной специализированной деятельностью, Вы просто организовали у себя именно раздельный сбор индивидуальных видов отходов, поэтому Ваши отходы находятся в 4 блоке ФККО и относятся к изделиям и упаковке, утратившим потребительские свойства: " 1. Отходы бумаги и картона от канцелярской деятельности и делопроизводства; 2. Тара стеклянная незагрязненная; 3. Отходы полиэтиленовой тары незагрязненной; Тара полиэтиленовая, загрязненная пищевыми продуктами; Отходы посуды одноразовой из разнородных полимерных материалов, загрязненной пищевыми продуктами 4. Отходы упаковки из комбинированного материала на основе бумаги и/или картона, полимеров и алюминиевой фольги 5. Лом алюминиевых банок из-под напитков". Уплотнение / прессование отходов ТКО
Потребитель складирует отходы ТКО в контейнер в уплотненном состоянии, с использованием пресса 10 тон. (Чем он сам письменно подтвердил), Ранее Ваш эксперт Надежда Бирюкова высказывала свое экспертное мнение " Что региональный оператор вправе подобные отходы не принять, так как они не подлежат дальнейшей сортировке", также ссылалась на п. 25 Правил обращения с ТКО, который правда относится взаимоотношению между региональным оператором и транспортной компании. Есть ли все таки право у регионального оператора не принимать прессованные отходы? ОТВЕТ Согласно п. 2 и п. 6 ст. 13. 4 Федерального закона от 24. 06. 1998 N 89-ФЗ " Об отходах производства и потребления" накопление отходов может осуществляться путем их раздельного складирования по видам отходов, группам отходов, группам однородных отходов (раздельное накопление). Накопление твердых коммунальных отходов осуществляется в соответствии с правилами обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденными Правительством Российской Федерации, и порядком накопления (в том числе раздельного накопления) твердых коммунальных отходов, утвержденным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации. Согласно Правилам обращения с твердыми коммунальными отходами, утв. Постановлением Правительства РФ от 12. 11. 2016 N 1156 (ред. от 15. 12. 2018): 3. Накопление, сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов осуществляются с учетом экологического законодательства Российской Федерации и законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения... 4. Обращение с твердыми коммунальными отходами на территории субъекта Российской Федерации обеспечивается региональными операторами в соответствии с региональной программой в области обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, и территориальной схемой обращения с отходами (далее - схема обращения с отходами) на основании договоров на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, заключенных с потребителями. Согласно п. 14 Правил в контейнерах запрещается складировать.... иные отходы, которые могут.... нарушить режим работы объектов по обработке, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов.
Также согласно п. 19 Правил в случаях, установленных законодательством субъекта Российской Федерации, потребители обязаны осуществлять разделение твердых коммунальных отходов по видам отходов и складирование сортированных твердых коммунальных отходов в отдельных контейнерах для соответствующих видов твердых коммунальных отходов. Согласно п. п. б п. 11. Типового договора, региональный оператор обязан обеспечивать транспортирование, обработку, обезвреживание, захоронение принятых твердых коммунальных отходов в соответствии с законодательством Российской Федерации. Отмечу, что в заявке потребителя на заключение договора не предполагается указывать условия накопления ТКО, используемое для этого оборудование. Форма типового договора, утв. вышеуказанным ПП, не содержит существенных условий касаемых организации накопления ТКО и прямого запрета на уплотнение (прессование) ТКО. В п. 25 Правил действительно говорится о существенных условиях договора на оказание услуг по сбору и транспортированию твердых коммунальных отходов, одним из которых является «предельно допустимое значение уплотнения твердых коммунальных отходов». Также согласно п. 29 указанных Правил при транспортировании твердых коммунальных отходов запрещается их уплотнение сверх предельно допустимого значения уплотнения, установленного договором на оказание услуг по транспортированию твердых коммунальных отходов. Данные нормы относятся именно к транспортировщикам и ни ПП 1156, ни ФЗ 89 ни содержат каких-либо положений, регулирующих отношения м/д потребителями (собственниками ТКО) и транспортировщиками, вместе с тем, если конкретное предельно допустимое значение уплотнения ТКО УСТАНОВЛЕНО (Постановление Арбитражного суда Уральского округа от 03. 07. 2020 N Ф09-1710/20 по делу N А76-42901/2018) и плотность отходов потребителя превышает данный показатель, то это косвенно может послужить основанием для включения в договор дополнительных требований к накоплению ТКО.
Согласно п. п. б п. 36 Правил существенными условиями договора на оказание услуг по обработке, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов являются также требования к составу твердых коммунальных отходов, передаваемых оператору по обращению с твердыми коммунальными отходами, способу складирования твердых коммунальных отходов, т. е. определенные требования к составу и способу складирования ТКО, указанные в договоре с оператором по обработке и утилизации ТКО, также могут являться основанием для включения в договор дополнительных требований к накоплению ТКО. Также в соответствии с п. 4 Правил коммерческого учета объема и (или) массы твердых коммунальных отходов, утв. Постановлением Правительства РФ от 03. 06. 2016 N 505 (ред. от 15. 09. 2018), должна быть утверждена усредненная плотность ТКО. Таким образом, исходя из комплексного анализа действующих правовых норм, регулирующих обращение с ТКО можем сделать вывод, что НЕ существует прямого запрета на прессование ТКО и региональный оператор не может в одностороннем порядке отказать в приеме спрессованных потребителем отходов при прочих равных условиях. Однако, если региональным законодательством установлены требования к раздельному сбору ТКО, территориальной схемой обращение с отходами предусмотрено, что все ТКО подлежат предварительной обработке, если в договоре на транспортирование ТКО установлено конкретное предельно допустимое значение уплотнения и в условиях договора с оператором по обработке и утилизации ТКО также указаны соответствующие требования к плотности отходов, утверждена усредненная плотность ТКО, то региональный оператор вправе внести соответствующие ОБОСНОВАННЫЕ требования к плотности принимаемых отходов в договор на обращение ТКО. В договоре можно указать дополнительные условия на основании п. 5 ст. 24. 7 ФЗ №89: договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами может быть дополнен по соглашению сторон иными не противоречащими законодательству Российской Федерации положениями. В соответствии со ст. 450 ГК РФ изменение договора возможны по соглашению сторон, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, другими законами или договором. По требованию одной из сторон договор может быть изменен или расторгнут по решению суда только: 1) при существенном нарушении договора другой стороной; 2) в иных случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, другими законами или договором. Существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора.
Сторона, которой настоящим Кодексом, другими законами или договором предоставлено право на одностороннее изменение договора, должна при осуществлении этого права действовать добросовестно и разумно в пределах, предусмотренных настоящим Кодексом, другими законами или договором. Отдельно ещё можно порассуждать на тему на сколько вообще может собственник ТКО осуществлять прессование отходов. Например, в соответствии с ИТС НДТ 15-2016. " Информационно-технический справочник по наилучшим доступным технологиям. Утилизация и обезвреживание отходов (кроме обезвреживания термическим способом (сжигание отходов)" прессование позиционируется как процесс обработки отходов давлением, производимый с целью увеличения плотности их плотности и уменьшения объема. Прессование отходов обычно выполняется с использованием мобильных пресс-компакторов или пресс-контейнеров. Обработка специализированный вид деятельности, требующий лицензии, если речь идет о ТКО IV класса опасности. Однако это вопрос спорный, потому как в соответствии с ГОСТ Р 53692-2009 «Обращение с отходами. Этапы технологического цикла отходов», утвержден и введен в действие Приказом Ростехрегулирования от 15 декабря 2009 года № 1092-ст, прессование является частью технологического цикла упаковки и маркировки отходов, поэтому требуется отдельно изучить правоприменительную практику по данному вопросу. Отмечу также, что в Московской области региональные операторы пришли к соглашению с крупным ритейлом, повсеместно использующим пресс-компакторы, и установили поправочный коэффициент, учитывающий плотность данных ТКО, в целях объективного коммерческого учета, и принимают спрессованные отходы.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|