Какие требования необходимо соблюдать транспортировщику отходов
Транспортирование отходов 3 класса опасности является лицензируемым видом деятельности согласно п. 30 ст. 12 Федерального закона от 04. 05. 2011 N 99-ФЗ " О лицензировании отдельных видов деятельности", поэтому для начала необходимо получить лицензию в соответствии с «Положением о лицензировании деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности», утв. Постановлением Правительства РФ от 03. 10. 2015 N 1062 (или с 01. 01. 2021 с новым положением, которое примут к тому моменту, т. к. данный документ утрачивает силу с 1 января 2021 года в связи с изданием Постановления Правительства РФ от 18. 09. 2020 N 1496). В соответствии со ст. 40 Федерального закона от 30. 03. 99 N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» обязательным условием для принятия решения о выдаче лицензии является представление соискателем лицензии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии санитарным правилам зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования и иного имущества, которые соискатель лицензии предполагает использовать для осуществления отдельных видов деятельности, представляющих потенциальную опасность для человека. СЭЗ выдается в соответствии с Административным регламентом Роспотребнадзора по предоставлению государственной услуги по выдаче на основании результатов санитарно-эпидемиологических экспертиз, расследований, обследований, исследований, испытаний и иных видов оценок, оформленных в установленном порядке, санитарно-эпидемиологических заключений, утв. Приказом Роспотребнадзора от 18. 07. 2012 N 775. Согласно статье 15 Федерального закона от 24. 06. 1998 N 89-ФЗ " Об отходах производства и потребления":
1. Лица, которые допущены к сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности, обязаны иметь документы о квалификации, выданные по результатам прохождения профессионального обучения или получения дополнительного профессионального образования, необходимых для работы с отходами I - IV классов опасности. 2. Ответственность за допуск работников к работе с отходами I - IV класса опасности несет соответствующее должностное лицо организации. 3. Профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование лиц, которые допущены к сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности, осуществляются в соответствии с законодательством об образовании. На сегодняшний день такого стандарта нет. Поэтому «Методическими рекомендациями по порядку предоставления государственной услуги по лицензированию деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности», утв. Письмом Росприроднадзора от 17. 11. 2015 N АС-03-03-36/20364, рекомендовано руководствоваться приказом Минприроды России от 18 декабря 2002 г. N 868, которым утверждена по согласованию с Минобразования России примерная программа профессиональной подготовки лиц на право работы с опасными отходами на 112 часов. Согласно требованиям ст. 16 ФЗ № 89 : 1. Транспортирование отходов должно осуществляться при следующих условиях: наличие паспорта отходов; наличие специально оборудованных и снабженных специальными знаками транспортных средств; соблюдение требований безопасности к транспортированию отходов на транспортных средствах; наличие документации для транспортирования и передачи отходов с указанием количества транспортируемых отходов, цели и места назначения их транспортирования.
2. Порядок транспортирования отходов I - IV классов опасности, предусматривающий дифференцированные требования в зависимости от вида отходов и класса опасности отходов, требования к погрузочно-разгрузочным работам, маркировке отходов, требования к обеспечению экологической безопасности и пожарной безопасности, устанавливается федеральным органом исполнительной власти в области транспорта по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственное регулирование в области охраны окружающей среды. При этом данный порядок пока не установлен, поэтому пока надзорные органы в этой части отсылают к ДОПОГ - Европейское соглашение о международной дорожной перевозке опасных грузов от 30 сентября 1957 г. Конкретные требования зависят от конкретных видов отходов. С 01. 09. 2020 действует ГОСТ Р 57478-2017. Национальный стандарт Российской Федерации. Грузы опасные. Классификация" согласно которому можно определить относятся данные отходы к опасным или нет. Что касается маркировки см. ГОСТ Р 57479-2017. Национальный стандарт Российской Федерации. Грузы опасные. Маркировка" и " ГОСТ 19433-88. Государственный стандарт Союза ССР. Грузы опасные. Классификация и маркировка". Также имейте ввиду, что в настоящее время в гос. думе находится на рассмотрении законопроект № 1063011-7 " О внесении изменений в Федеральный закон " Об отходах производства и потребления", которым предлагается кардинальным образом изменить ст. 16 ФЗ № 89.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|