Отходы на объектах производства
Отходы на объектах производства У предприятия заключен договор с региональным оператором на вывоз ТКО с объекта по адресу его основной деятельности. В настоящий момент у предприятия имеются объекты (электроподстанции), расположенные в других районах области, где работает 5 человек (смена по 2 человека). Необходимо ли заключать договор с региональным оператором? Также на данных подстанциях образуются отходы 1 класса опасности (лампы) примерно 1-3 кг в год. Нужно ли вести 2-ТП (отходы) на вышеуказанных объектах? ОТВЕТ Да, на основании п. 4 ст. 24. 7 Федерального закона от 24. 06. 1998 N 89-ФЗ " Об отходах производства и потребления" (ред. от 07. 04. 2020) все собственники твердых коммунальных отходов обязаны заключить договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются твердые коммунальные отходы и находятся места их накопления. Таким образом, даже если есть всего один сотрудник, постоянно работающий на данном объекте, то исключить образование отхода мусор от офисных и бытовых помещений, который относится к ТКО не получиться, ТКО образуется, договор заключать надо, но это не должен быть отдельный договор, просто в приложении к договору на обращение с ТКО указываются объекты, на которых они образуются, и соответствующие места накопления ТКО. Да, т. к. согласно указаниям к заполнению формы федерального статистического наблюдения за отходами производства и потребления, утв. приказом Росстата от 09. 10. 2020 N 627 (ред. от 13. 11. 2020), исключения из лиц, обязанных предоставлять данную форму, следующие: не предоставляют форму юридические лица и индивидуальные предприниматели, относящиеся к субъектам малого и среднего предпринимательства, у которых образуются только ТКО массой менее 0, 1 тонны, заключившие договор с региональным оператором и не осуществляющие деятельность в области обращения с отходами производства и потребления (обработку, утилизацию, обезвреживание, размещение отходов).
Т. к. у Вас образуются отходы ламп, да и совокупная масса ТКО скорее всего более 0, 1 тонны, то направлять 2 ТП отходы необходимо. Отнесение отхода к классу опасности Хотел бы уяснить для себя вопрос паспортизации отходов и отнесения отхода к конкретному классу опасности. Согласно п 1 ст 14 89-ФЗ, ИП и юр лица, в процессе деятельности которых образуются отходы I-V классов опасности, обязаны осуществить отнесение соответствующих отходов к конкретному классу опасности для подтверждения такого отнесения. Подтверждение отнесения к конкретному классу опасности отходов, включенных в ФККО, не требуется. Затем сказано о том, что паспорта на отходы 1-4 класса опасности составляются на основании данных о составе отходов и оценке степени их негативного воздействия на ос.
Вопрос следующий: При паспортизации отходов, включенных в ФККО, помимо определения состава отхода, мы должны оценить степень НВОС: получается, мы " просто устанавливаем" класс опасности, идентифицируя наш отход по ФККО по классификационным признакам (при этом в п 5 Порядка отнесения, то же самое говорится о виде отхода, класс опасности которого требует подтверждение) или совершаем " отнесение" отходов к определенному классу опасности? Помогите, пожалуйста, разобраться в этом вопросе. И нужно ли, в связи с этим, подготавливать документы и материалы отнесения отходов в соответствии с Порядком отнесения отходов 1-4 классов опасности к конкр классу опасности, а именно:
ОТВЕТ Согласно ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 24. 06. 1998 N 89-ФЗ " Об отходах производства и потребления" хозяйствующие субъекты обязаны осуществить отнесение образующихся у них отходов к конкретному классу опасности для подтверждения такого отнесения в установленном порядке, однако, согласно ч. 2 этой же статьи подтверждение отнесения к конкретному классу опасности отходов, включенных в федеральный классификационный каталог отходов не требуется, из чего можно заключить, что для отходов, включенных в ФККО нет необходимости осуществления процедуры определения и подтверждения класса опасности отхода в соответствии с установленным порядком. При этом, согласно ч. 3 данной статьи паспорт отходов I - IV классов опасности составляется на основании данных о составе отходов и оценки степени их негативного воздействия на окружающую среду в соответствии с порядком, утв. уполномоченным органом. Соответствующий порядок на сегодняшний день установлен Постановление Правительства РФ от 16. 08. 2013 N 712 " О порядке проведения паспортизации отходов I - IV классов опасности" (вместе с " Правилами проведения паспортизации отходов I - IV классов опасности" ), отмечу, что данный документ утрачивает силу с 1 января 2021 года в связи с изданием Постановления Правительства РФ от 18. 09. 2020 N 1496, не говоря уже про то, что соответствующий Порядок давным-давно должен был быть утвержден именно Минприроды РФ и он частично противоречит ч. 2 ст. 14 ФЗ № 89 (см. п. 6 Порядка). В п. 3 Порядка также говорится о том, что паспорт отходов I - IV классов опасности составляется на основании данных о составе и свойствах этих отходов, а также оценки их опасности в зависимости от степени негативного воздействия на окружающую среду. Согласно п. 7 Порядка копия паспорта, заверенного индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами, а также копии документов, подтверждающих отнесение вида отхода к конкретному классу опасности, направляются в территориальный орган Росприроднадзора.
Процедура подготовки документов и материалов отнесения отходов I-IV классов опасности к конкретному классу опасности, их рассмотрения и принятия решения о соответствии вида отходов конкретному классу опасности по степени негативного воздействия на окружающую среду территориальными органами Росприроднадзора установлена Порядком отнесения отходов I-IV классов опасности к конкретному классу опасности, утвержденного приказом Минприроды России от 05. 12. 2014 N 541. В соответствии с п. 3 и п. 5 (первый абзац) Порядка N 541 класс опасности вида отходов определяется его химическим и (или) компонентным составом и устанавливается: на основании сведений, содержащихся в ФККО и БДО, формируемых Росприроднадзором согласно Порядку ведения государственного кадастра отходов, утвержденному приказом Минприроды России от 30. 09. 2011 N 792 путем сопоставления классификационных признаков. П ри отсутствии вида отходов, класс опасности которого требует подтверждения, в ФККО и БДО, на основании Критериев отнесения отходов к I-V классам опасности по степени негативного воздействия на окружающую среду, утверждаемых Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации. Решением Верховного Суда РФ от 01. 07. 2016 N АКПИ16-453 признаны недействующими: абзац второй п. 5, подпункт " е" п. 6, абзац второй п. 13, п. 15, абзац второй п. 19, абзац третий п. 19 Порядка N 541, предусматривающие обязанность прохождения процедуры подтверждения отнесения конкретному классу опасности для отходов, включенных в ФККО и БДО, с целью приведения Порядка в соответствие с п. 2 ст. 14 Закона N 89-ФЗ. Учитывая изложенное, Росприроднадзор и его территориальные органы не наделены полномочиями по подтверждению и определению классов опасности отходов I-V классов опасности, включенных в БДО и ФККО. Следовательно, при направлении материалов по паспортизации отходов, включенных в ФККО и БДО, " отходообразователи" берут на себя ответственность за отнесение заявленного вида отхода к тому или иному классу опасности, никто не мешает при этом провести «отходообразователям» расчет класса опасности отхода или биотестирование, но на добровольной основе.
Отмечу, что ранее документом, подтверждающим отнесение вида отхода к конкретному классу опасности, до 01. 01. 2016 года являлось письмо территориального органа Росприроднадзора о соответствии данного вида отхода аналогичному виду отхода, включенного включенному в федеральный классификационный каталог отходов (далее - ФККО) и банк данных об отходах (далее - БДО) и его конкретному классу опасности (см. ответ на вопрос №2 Разъяснений Росприроднадзора от 03. 10. 2014 «О порядке паспортизации отходов»), которое получали по результатам рассмотрения материалов обоснования, подготовленных в соответствии с Порядком № 541. Также отмечу, что в целях реализации пункта 2 статьи 14 ФЗ № 89, постановления Правительства Российской Федерации от 16. 08. 2013 N 712 " О порядке проведения паспортизации отходов 1-IV классов опасности", руководствуясь пунктом 5. 5. 11 Положения о Федеральной службе по надзору в сфере природопользования, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30. 07. 2004 N 400, и Порядка N 541 издан приказ Росприроднадзора от 09. 03. 2016 N 123 " Об организации работы по подтверждению отнесения отходов к конкретному классу опасности" (далее - Приказ N 123), п. 1. 2 которого установлено, что правильность отнесения отходов к конкретному классу опасности проверяется Росприроднадзором в рамках осуществления федерального государственного экологического надзора. Согласно пунктам 2. 2. и 2. 3. Приказа Росприроднадзора от 09. 03. 2016 N 123 " Об организации работы по подтверждению отнесения отходов к конкретному классу опасности" ФГБУ " ФЦАО" надлежит осуществлять в установленном порядке проверку обоснованности отнесения отходов I - V классов опасности к конкретному классу опасности в отношении отходов, не включенных в ФККО, а проверку правильности отнесения отходов к аналогичным видам отходов, включенным в ФККО, по запросам территориальных органов Росприроднадзора, при осуществлении ими федерального государственного экологического надзора.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|