Философия как греко-европейский феномен
1) Уточнение постановки задачи на семинар № 2. 2) Доклад: «Первые греческие мудрецы–философы (эпоха «Семи мудрецов»): этика и физика (учение о природе)». 3) Основные вопросы для самостоятельной подготовки: 1. Термин «философия». Множественность пониманий философии [1. С. 5–6]. 2. Понятие и цель античной философии [4. Т. 1. С. 11–15]. 3. Проблема изложения античной философии. Источники античной философии [3. Т. 1. С. 16–19]. 4) Работа с текстом: Карнап Р. Преодоление метафизики логическим анализом языка [2. С. 42–61]. 5) Работа со словарем: Необходимо конспективно выписать из любого философского словаря значение понятий, которые вы считаете основными в рамках изучаемой темы (это могут быть такие понятия как миф, религия, философия, метафизика, наука, понятие, бытие, истина, сущность, эмпиризм, рационализм, предмет, метод, интуиция, сознание, опыт, чувства, достоверность, логика, основание и т. п.). Нужно уметь сформулировать собственно философский смысл понятий и отличать его от того смысла, который, быть может, данные понятия имеют в обыденном словоупотреблении[21].
СЕМИНАР 2 Тема: Ранняя античная философия: натуралисты досократики
1) Уточнение постановки задачи на семинар № 3. 2) Доклад: «Философия – наука о Бытии». 3) Основные вопросы для самостоятельной подготовки: 1. Проблема начала всех вещей (arche). Основные «решения» проблемы arche: Гераклит, Пифагор, Демокрит [4. Т. 1. С. 19–23, 24–26, 26–29, 31–32, 46–49; 3. Т. 1. С. 42–45]. 2. «Беспредельное» («апейрон») в философии Анаксимандра [3. Т. 1. С. 45–49]. 3. Рождение идеи Бытия (Парменид) [3. Т. 1. С. 69–74, 187–189; 4. Т. 1. С. 35–39]. 4) Работа с текстом: Карнап Р. Преодоление метафизики логическим анализом языка [2. С. 42–61].
5) Работа со словарем.
СЕМИНАР 3 Тема: Сократ и платоновская традиция
1) Уточнение постановки задачи на семинар № 4. 2) Доклад: «Социально-политическая доктрина Платона и Аристотеля: общие и специфические черты». 3) Основные вопросы для самостоятельной подготовки: 1. Движение софистов и переориентация предмета философского поиска (космос – душа как сущность человека). Диалектический метод Сократа [1. С. 54–65; 4. Т. 1. С. 53–57, 71–76]. 2. Платон и античная Академия. Обоснование метафизики. Проблема философского метода и критерия знания [1. С. 54–65; 4. Т. 1. С. 102–111, 111–115; 3. Т. 1. С. 114–117]. 3. Аристотель и перипатетики. Метафизическая доктрина Аристотеля [1. С. 54–65; 3. Т. 1. С. 124–128; 4. Т. 1. С. 138–146]. 4) Работа с текстом: Шлик М. Будущее философии [2. С. 66–78]. 5) Работа со словарем.
СЕМИНАР 4 Тема: Философские школы поздней античности
1) Уточнение постановки задачи на семинар № 5. 2) Доклад: «Генезис и структура философской системы Плотина. Неоплатонизм». 3) Основные вопросы для самостоятельной подготовки: 1. Киники: персоналии, характеристика основных идей [1. С. 65–68; 4. Т. 1. С. 173–177]. 2. Эпикурейцы: персоналии, характеристика основных идей [1. С. 65–68; 4. Т. 1. С. 179–189; 3. Т. 1. С. 135–138]. 3. Стоики: персоналии, характеристика основных идей [1. С. 65–68; 4. Т. 1. С. 189–200; 3. Т. 1. С. 131–134]. 4. Скептики: персоналии, характеристика основных идей [1. С. 65–68; 4. Т. 1. С. 200–207]. 4) Работа с текстом: Шлик М. Будущее философии [2. С. 66–78]. 5) Работа со словарем.
СЕМИНАР 5 Тема: История средневековой философии. Патристика и схоластика
1) Уточнение постановки задачи на а) контрольную аттестационную работу [22]; б) семинар № 6. 2) Доклад: «Фундаментальные библейские идеи и их философское значение». 3) Основные вопросы для самостоятельной подготовки: 1. Понятие о патристике и ее основные особенности [3. Т. 1. С. 234–240; 4. Т. 2. С. 32–35, 39–43].
2. Соотношение веры и разума: два подхода к решению проблемы знания [3. Т. 1. С. 278–285]. 3. Понятие бытия и проблема сущности и существования в схоластической философии [3. Т. 1. С. 316–320]. 4. Проблема универсалий как основной вопрос схоластики. Спор о природе универсалий [3. Т. 1. С. 321–324, 339–342]. 4) Работа с текстом: Поппер К. Какой мне видится философия [2. С. 123–136]. 5) Работа со словарем.
СЕМИНАР 6 Тема: Философия Нового времени (XVII – первая пол. XVIII вв.). Ф. Бэкон и Р.Декарт
1) Уточнение постановки задачи на семинар № 7. 2) Доклад: «Философия Нового времени (XVII – XVIII вв.): предметно-методологическая специфика, основные персоналии, социокультурный контекст». 3) Основные вопросы для самостоятельной подготовки: 1. Ф. Бэкон: критика традиционной философии. Основоположения эмпиризма [1. С. 153–157; 3. Т. 2. С. 101–104; 4. Т. 3. С. 167–172]. 2. Сочинение Ф. Бэкона «Новый органон». Учение о «призраках» («идолах») [3. Т. 2. С. 104–107; 4. Т. 3. С. 172–176]. 3. Р. Декарт – основатель современной философии [1. С. 157–160; 3. Т. 2. С. 114–116; 4. Т. 3. С. 195–197]. 4. Картезианский принцип «Cogito ergo sum» [3. Т. 2. С. 117–120; 4. Т. 3. С. 197–200]. 5. Основные правила научного метода по Декарту [3. Т. 2. С. 123–124; 4. Т. 3. С. 192–195]. 4) Работа с текстом: Поппер К. Какой мне видится философия [2. С. 123–136]. 5) Работа со словарем.
СЕМИНАР 7 Тема: Немецкая классическая философия. И. Кант и Г. Гегель
1) Уточнение постановки задачи на семинар № 8. 2) Доклад: «Немецкая классическая философия: единство и многообразие». 3) Основные вопросы для самостоятельной подготовки: 1. Жизненный путь и сочинения И. Канта (содержательная характеристика основных работ «докритического» и «критического» периодов) [1. С. 171–176; 3. Т. 2. С. 342–352, 352–354, 376–377, 385–388; 4. Т. 3. С. 627–633, 633–635, 653–654, 663]. 2. «Критика чистого разума» И. Канта: основные идеи [1. С. 171–176; 3. Т. 2. С. 352–376; 4. Т. 3. С. 633–653]. 3. Основные периоды жизни, сочинения и идеи Г. Гегеля [1. 179–182; 3. Т 2. С. 443–463; 4. Т. 4. С. 59–64]. 4. Основы гегелевской системы [1. 179–182; 3. Т 2. С. 465–468; 4. Т. 4. С. 64–75]. 4) Работа с текстом: Хайдеггер М. Что это такое – философия? [2. С. 145–158]. 5) Работа со словарем.
СЕМИНАР 8 Тема: Постклассическая философия XIX в. А. Шопенгауэр и С. Кьеркегор
1) Уточнение постановки задачи на семинар № 9.
2) Доклад: «Основные проблемы и дискуссии в философии России кон. XIX – XX вв.: общая характеристика». 3) Основные вопросы для самостоятельной подготовки: 1. Основные идеи философии А. Шопенгауэра [1. С. 183–185; 3. Т. 3. С. 8–11; 4. Т. 4. С. 143–145]. 2. Сочинение А. Шопенгауэра «Мир как воля и представление»: основные идеи [1. С. 183–185; 3. Т. 3. С. 11–14; 4. Т. 4. С. 145–149]. 3. Основные идеи философии С. Кьеркегора [1. С. 185–188; 3. Т. 3. С. 17–20; 4. Т. 4. С. 152–156]. 4. «Экзистенция», «выбор», «Бог» как темы философии С. Кьеркегора [1. С. 185–188; 3. Т. 3. С. 20–23; 4. Т. 4. С. 158–159, 159–161]. 5. С. Кьеркегор: наука и сциентизм [1. С. 185–188; 4. Т. 4. С. 156–157, 161–163]. 4) Работа с текстом: Хайдеггер М. Что это такое – философия? [2. С. 145–158]. 5) Работа со словарем. СЕМИНАР 9 (коллоквиум) Тема:
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|