Таким образом, обязательная оценка степени опасности отхода в соответствии с Критериями отнесения отходов к I-V классам опасности по степени негативного воздействия на окружающую среду и подтверждение такого соответствия предусмотрено только для отходов,
Таким образом, обязательная оценка степени опасности отхода в соответствии с Критериями отнесения отходов к I-V классам опасности по степени негативного воздействия на окружающую среду и подтверждение такого соответствия предусмотрено только для отходов, отсутствующих в ФККО. В настоящее же время, т. к. данная процедура подтверждения для отходов, включенных в ФККО, отменена, исходя из положений п. 6Порядка № 541 в редакции решения Верховного Суда РФ от 01. 07. 2016 N АКПИ16-453 к документам, фактически подтверждающим отнесение вида отхода к конкретному классу опасности, и которые могут быть приложены к копии паспорта относятся: - сведения о происхождении отходов по исходному сырью и по принадлежности к определенному производству, технологическому процессу (наименование технологического процесса, в результате которого образовался отход, или процесса, в результате которого продукция утратила свои потребительские свойства, с указанием наименования исходной продукции), об агрегатном состоянии и физической форме вида отходов, заверенные хозяйствующим субъектом на каждый вид отходов (в любой форме); - документы, подтверждающие химический и (или) компонентный состав вида отходов, заверенные хозяйствующим субъектом, с приложением, в зависимости от способа определения химического и (или) компонентного состава: копия акта отбора проб отхода, проведенной аккредитованной испытательной лабораторией (центром) и копии документов об аккредитации испытательной лаборатории (центра) и области ее (его) аккредитации, заверенные печатью и подписью уполномоченного должностного лица испытательной лаборатории (центра), а также копии документов об аккредитации испытательной лаборатории (центра) и области ее (его) аккредитации, которая(-ый) устанавливал(-а) химический и (или) компонентный состав вида отходов посредством соответствующих измерений, заверенные печатью и подписью уполномоченного должностного лица испытательной лаборатории (центра), - в случае установления химического и (или) компонентного состава вида отходов посредством соответствующих измерений или копии технологических регламентов, технических условий, стандартов, проектной документации, заверенные хозяйствующим субъектом, - в случае установления химического и (или) компонентного состава вида отходов на основании сведений, содержащихся в данных документах;
- документы и материалы, заверенные хозяйствующим субъектом, подтверждающие отнесение данного вида отходов к конкретному классу опасности в соответствии с Критериями отнесения отходов к I - V классам опасности по степени негативного воздействия на окружающую среду, указанными в пункте 3 Порядка, при установлении класса опасности вида отходов на основании данных Критериев, и копии акта отбора проб отхода, проведенной аккредитованной испытательной лабораторией (центром) и копии документов об аккредитации испытательной лаборатории (центра) и области ее (его) аккредитации - при установлении класса опасности вида отходов на основании Критериев отнесения отходов к I - V классам опасности на окружающую среду, указанных в пункте 3 Порядка, по кратности разведения водной вытяжки из отхода, при которой вредное воздействие на гидробионты отсутствует. Т. е. в обязательном порядке только для отходов, не включенных в ФККО, но если Вы проводили РКО или биотестирование для отходов включенных в ФККО, то прикладываете их результаты, а если не проводили, то не прикладываете. Отмечу, что в ряде случаев, когда отходы, включенные в ФККО, имеют аналоги разных класса опасности, т. е. когда все классификационные признаки совпадают, но несколько различается состав виду чего и происходит вариация по классу опасности, однако четко это различие определить не возможно ввиду отсутствия в БДО соответствующей информации, тогда целесообразно проводить установление класса опасности вида отходов в соответствии с Критериями, утв. Приказом Минприроды России от 04. 12. 2014 N 536, чтобы определить класс опасности и правомерно соотнести данный вид отхода с конкретным отходом, включенным в ФККО.
Также, хочется отметить, что согласно пункту 3 статьи 14 Федерального закона от 24 июня 1998 г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» порядок паспортизации отходов и типовые формы паспортов отходов устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Принятие соответствующего акта предусмотрено пунктом 5. 2. 65 Положения о Министерстве природных ресурсов и экологии Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 11. 11. 2015 № 1219. И в настоящее время Минприроды России разработан новый порядок паспортизации. Согласно представленным на портале проектов нормативно правовых актов проектам ведомственных актов " Об утверждении порядка паспортизации и типовых форм паспортов отходов I-IV классов опасности» https: //regulation. gov. ru/projects#npa=00106326 и " Об утверждении Порядка подтверждения отнесения отходов I - V классов опасности к конкретному классу опасности» https: //regulation. gov. ru/projects#npa=106224 (смотрите доработанные проекты), проводить оценку опасности отходов, включенных в ФККО не требуется, равно как и прикладывать ее результаты к материалам паспортизации таких отходов, при этом хозяйствующий субъект должен хранить документы, на основании которых установлено соответствие отходов I–IV классов опасности виду отходов, включенному в ФККО, в течение всего срока действия паспорта отходов. Смотрите также судебную практику по данному вопросу: Постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 06. 10. 2020 N 01АП-5258/2020 по делу N А43-51858/2019), Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 08. 07. 2019 по делу N А33-35600/2018), Постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 06. 10. 2020 N 01АП-5258/2020 по делу N А43-51858/2019.
ВЫВОД: В настоящее время для отходов, которые включены в ФККО, при паспортизации не требуется проходить процедуру подтверждения отнесения отхода к конкретному классу опасности, класс опасности определяется путем сопоставления классификационных признаков отхода, представленных в БДО, т. е. не нужно оформлять заявление о подтверждении отнесения отходов, предложение о соответствии данного вида отходов определенному виду отходов, расчет класса опасности, проходить процедуру подтверждения и т. д. Спецодежда Работникам кухни и техникам закупается и выдается спецодежда (блузы, джинсы, жилеты, ремень тканевый, сорочки, фартуки - для работников кухни; утепленные куртки, жилеты, штаны, перчатки, обувь - техникам). Для сотрудников кафе действует Распоряжение (привожу ниже):
Вопрос:
Возможно ли не показывать спецодежду как отход, не разрабатывать паспорт, не заключать договор с лицензированной компанией на утилизацию? Если да, то как оформить грамотно по документам? По факту данная спецодежда итак " оседает" в руках сотрудников, после списания либо утраты потребительских свойств. (Слышала, что можно созвать комиссию, и актом подтвердить непригодность к дальнейшей эксплуатации и выдачу ее сотруднику на руки. Но как это должно быть оформлено по документам не представляю. Форма акта, нужен ли приказ по компании о списании, сколько человек д. б. в комиссии, может ли эколог входить в нее? Должен ли эколог хранить у себя копию «Журнала регистрации учета выдачи формы»? Есть статьи на эту тему? ) Получила от главбуха следующий комментарий: " В случае перехода на безвозмездную передачу имущества физ. лицу, у нас возникает обязанность по уплате ряда налогов: - НДС - При безвозмездной передаче (дарении) имущества (материалов, товаров, продукции, объектов основных средств и т. п. ) необходимо начислить НДС (абз. 2 пп. 1 п. 1 ст. 146, пп. 1 п. 1 ст. 167 НК РФ) - 20%. - НДФЛ - При дарении одаряемый получает экономическую выгоду в виде полученного в дар имущества (имущественных прав). Доход в виде указанной экономической выгоды подлежит обложению налогом на доходы физических лиц в установленном порядке - 13%. - и последнее - все что передается сотруднику в дар -Налоговые органы считают отплатой труда в натуральной форме, т. е. это подлежит обложению страховыми взносами - 30. 2% с 01. 10. 2020г. спецодежа и спецобувь подлежат обязательной маркировке - это вводится не просто так, рано или поздно государство выстроит цепочку для контролирования этого вопроса по всем направлениям".
Как относиться к данному комментарию и что же лучше: показывать как отход либо создавать нововведение в компании по сбору спецодежды, ее учету и сдаче лицензированной компании. Думаю, все, кто не переводит спецодежду в отход, сталкивались с такой проблемой, как же они выходят из этой ситуации?
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|