Никогда не достигните вы благочестия, пока не будете расходовать то, что любите.
(Коран, аль-Имран 3:92) В этом суть Имана. В этом истинный дух Ислама. Вы должны быть готовы пожертвовать ради Господа Бога всем, что у вас может быть, если это необходимо. Во многих делах вашей жизни заповеди Бога будут указывать вам одно направление, а ваши желания - толкать на другое. Господь указывает вам делать что-то, а вы считаете, что это принесет неприятности или убытки. Господь запрещает вам определенные поступки, а вы считаете их приятными или выгодными. На одной чаше весов лежит путь к сердцу Бога, а на другой - почти все остальное в мире. На каждом шагу вашей жизни вы стоите на развилке путей. Один есть путь Ислама, а другой - Куфр и демагогия. Прощаясь с суетой этого мира и склоняясь перед заповедями Господа, вы вступаете на путь Ислама. Отвергая заповеди Господа и удовлетворяя собственные желания и прихоти и соблазны мира, вы вступаете на путь Куфр и демагогии. Сегодняшние Мусульмане Так много современных Мусульман с радостью готовы принять все то, что удобно в Исламе, и слишком быстро отворачиваются, когда возникает противоречие между Исламом.и Куфр! Эта слабость обнаруживается даже у самых громких Исламистов. Они кричат: "Ислам! Ислам!" - и поют хвалительные лести, пока у них не пересохнет во рту. Они будут изображать деятельность за дело Ислама. Но когда им говорят: "Давайте исполнять законы Ислама, которые вы так высоко превозносите," - они сразу отвечают: "Есть некоторые трудности и препятствия, лучше пока оставить все как есть". Они считают, что Ислам есть красивая игрушка, которую надо держать на полке и нахваливать. Но они сразу уходят в сторону, когда ставится вопрос о практическом исполнении законов Ислама в своей жизни, жизни семьи, родственников и делах. Такое отношение обнаруживается сегодня даже у некоторых, так называемых, религиозных приверженцев.
В результате ни Молитвы, ни Посты, ни повторение Корана, ни внешняя приверженность Шариату, не имеют никакого действия. Когда душа отлетает, что может совершить мертвое тело?
9. ЯВЛЯЕМСЯ ЛИ МЫ ИСТИННЫМИ МУСУЛЬМАНАМИ? Братья по Исламу! Кто такие истинные Мусульмане? Давайте посмотрим, что говорят об этом Аллах и Его Посланник: Скажи: "Поистине, молитва моя и благочестие мое, жизнь моя и смерть - у Аллаха, Господа миров, у которого нет сотоварища. Это мне повелено, и я- первый из предавшихся ". (Коран, аль-Алам, 6:163-164) Та же тема освещается Пророком, благословения ему и покой: Ты тот, кто любит только ради Аллаха и ненавидит только ради Аллаха. И все, что он отдает, он отдает только ради Аллаха, и все, что он оставляет себе, он оставляет это только ради Аллаха. Вот такой человек воистину совершенствует свой Иман. (Абу Дауд) Коран ясно указывает, что от вас требует Аллах. Вы должны посвятить себя всего служению Аллаху, вы должны жить только ради Него одного и умереть только ради Него. Вы и весь мир вокруг вас всецело принадлежите Аллаху и нс позволяйте никому брать из того, что Ему принадлежит. Вы не должны служить никому, кроме Него, или жить и умирать ради кого-то, кроме Него. Пророк, благословения ему и покой, в свою очередь, разъясняет то, что сказал Коран. Чтобы быть истинным верующим, надо, чтобы ваши любовь и ненависть, все ваши привязанности, связи и сделки имели только одну цель -порадовать Аллаха. Без этого ваш Иман не будет полным. Чем больше ваш недостаток в этом отношении, тем более дефективен ваш Иман. Некоторые люди думают, что такие качества требуются только для достижения наибольших духовных высот и не значительны для Иман и Ислама. Другими словами, даже без этих качеств можно быть хорошим Мумин и Мусульманином. Такое ошибочное понятие выросло потому, что люди в целом не различают официальный Ислам от Истинного Ислама, который в глазах Аллаха является единственно верным.
Два вида Ислама Официальный Ислам В официальном Исламе, с которым работают юристы и государства, не берется во внимание то, что у вас в сердце или голове, да этого и не может быть. Ваше устное подтверждение и вытекающие из этого необходимые знаки, принимаются как достаточное свидетельство вашего Ислама. Любой, кто подтверждает своим языком веру в Аллаха, Посланника, Коран, Грядущую жизнь и другие атрибуты веры, и кто выполняет все необходимые условия, доказывающие истинность ваших слов, считается членом Мусульманского сообщества и к нему относятся, как к Мусульманину. Такое определение дает официальную и культурную основу для организации Мусульманского общества. Цель его - не более, чем официально признавать всех тех, кто вступает в Мусульманскую Умма. Никто из них не может быть назван Кафир. Каждый из них должен иметь одинаковые взаимные официальные, моральные и социальные права. Они получают право бракосочетаться среди Мусульман. Они становятся правомочными получать свою долю наследства. С ними устанавливаются все остальные гражданские взаимоотношения. Истинный Ислам Однако, в мире Грядущем о вашем Мусульманстве и Мумин нельзя судить на основе официального признания. И Бог не примет вас, как своего избранного слугу, только на этом основании. Считаться будет вера в сердце и готовность всецело подчинить свою жизнь Господу. Все, что утверждается словесно, предназначено для судов, людей и Мусульманского общества в целом. Ведь они могут видеть вас только извне, а Аллах видит глубины вашего сердца и точно знает степень вашего Иман. Как Он оценивает человека? Аллах посмотрит, жил ли человек и умер ли он только ради Него одного, была ли приверженность Ему превзойдена приверженностью к другим, были ли посвящены единственно Ему его послушание, служение и вся его жизнь. Если только Аллаху, то его оценят как Мумин и Мусульманина, но если кому-то еще, то его так Не оценят. Все, кто не проходят по этому критерию, не имеют настоящее Иман и Ислам настолько, насколько они не удовлетворяют критерию. И неважно, насколько высоко мог оценить этого человека Мусульманский мир и насколько высокое положение он занимал. Для Аллаха имеет значение только одно - отдали ли вы за Его дело все то, чем Он вас одарил, или нет.
Если да, то вы будете вознаграждены тем, что дается только лояльным и исполнительным. Но если ваше подчинение не было полным,если вы хоть какую-то часть своей жизни потратили не на службу Ему, то ваши претензии на Мусульманство, что означает полную отдачу себя Богу, будут обманом. И хотя вы, возможно, проведете земной мир и уверите Мусульманское сообщество дать вам членство и все права Мусульманина, все равно, Бога нельзя обмануть и он не даст вам место в ряду Его правоверных. Подумайте о различиях между официальным Исламом и истинным, и вы увидите, что их последствия различаются неимоверно не только в мире Грядущем, но и нынешнем. Цель жизни, характер и мировоззрение истинного Мусульманина совершенно отличны от того, кто просто красуется во внешних одеяниях веры. Вы всегда будете сталкиваться с этими двумя типами Мусульман. Два типа Мусульман Частичные Мусульмане Определенные люди проповедуют веру в Бога и Посланника и провозглашают Ислам их религией, но посвящают этому Исламу только часть своей жизни. В течение этой части своего времени они показывают великую приверженность Исламу, совершают множество ритуалов, вроде Молитв, пользуются четками и повторяют имя Бога. Они особенно ретивы в таких внешних проявлениях религиозности, как еда, одежда и другие общественные и культурные обычаи. На такой манер они полностью религиозны. Но за пределами этих условностей их жизни не управляются Богом. Если они любят, то любят ради себя, своей страны, нации или чего-нибудь другого, но не ради Аллаха. Если они огорчены, сердиты, ненавидят, обзаводятся врагами или ведут войну, то это ради какого-то мирского или эгоистического интереса. Их отношения в делах, с женами и детьми, семьями и обществами в большей степени не диктуются Исламом, а основаны на светских мотивах. Кем бы они не были - землевладельцами, торговцами, правителями, солдатами, служащими - они всегда ведут себя автономно, не связывая себя статусом Мусульманина. Когда такие люди устанавливают культурные, образовательные и политические нормы и институты, то Ислам остается в стороне, хотя они являются якобы Исламскими.
Истинные Мусульмане Второй вид Мусульман - те, кто полностью включает свою личность в Ислам. Они подчиняются только одной роли в жизни - быть Мусульманином. Они живут как Мусульмане в любом качестве, когда становятся отцами, сыновьями, мужьями и женами, бизнесменами, землевладельцами, рабочими или директорами. Их чувства, желания, идеология, мысли и мнения - все формируется Исламом. Руководство Аллаха полностью захватило их сердца и умы, их глаза и уши, животы и сексуальные желания, тела и души. Ни их любовь, ни их ненависть не идут в стороне от Ислама. Они сражаются или дружат только ради Ислама. Если они что-то отдают другим, то только потому, что так требует Ислам. Если они забирают что-то у другого, то только потому, что этого хочет Ислам. И такое отношение не ограничивается личной жизнью. Их общественная жизнь также основана исключительно на Исламе. Их коллективизм существует только ради Ислама, их коллективизм определяется только принципами Ислама. Каких Мусульман хочет Бог Указанные два вида Мусульман значительно отличаются друг от друга, даже если оба включены в Умма и слово "Мусульманин" применимо к ним одинаково. Исторически первый вид Мусульман не сделал каких-то достижений, достойных упоминания или гордости потомков. Ничто из сделанного этими "Мусульманами" не оставило отпечатков в мировой истории Ислама. Мир ничего не приобрел от их существования, более того, Ислам из-за них подвергся разложению. Из-за преобладания таких Мусульман в Мусульманском сообществе власть и мировое лидерство, в основном, перешли к бунтовщикам против воли Бога. Эти "Мусульмане" удовлетворялись лишь проявлениями своей религиозности, которая по сути дела занимала малую часть их жизни. Господь никогда не желал иметь таких Мусульман. Не ради них он послал Своего Пророка и открыл Его Книгу. Богу нужны Мусульмане второго вида. Только они могут сделать что-то полезное с Исламской точки зрения. Высшая преданность Аллаху Такой феномен не является особенностью Ислама. По сути дела, ни один образ жизни не может стать доминирующим в мире, если его последователи ставят свою веру и преданность делу не на первое место в жизни. Или если они живут и умирают не за веру, а за что-то другое. Даже сегодня мы видим, что настоящими и истинными последователями какой-либо доктрины или идеологии считается тот, кто предан этому душой и телом. Каждая доктрина хочет иметь таких последователей и ни одна доктрина не может преуспеть без помощи таких последователей.
Тем не менее, между Исламом и другими идеологиями существует большая разница. Хотя другие тоже требуют от человека лояльности и преданности делу, они, по сути, не имеют права требовать этого, их претензии совершенно необоснованы. Цели, которые они ставят перед людьми, не являются теми, ради которых человек может всем пожертвовать. А вот Господь, которому Ислам говорит нам посвятить свою жизнь, имеет такое право. Его делу можно отдать все, ведь все существующее на земле и небесах принадлежит Аллаху. Сам человек, чем бы ни обладал, не является истинным владельцем. Поэтому совершенно справедливо и понятно, что все принадлежащее Богу надо оставлять именно для Него. Какую бы жертву ни приносил человек - ради других или для своей выгоды и прихоти - она будет всегда разрушать доверие к нам, если только не было дозволена Аллахом. А все то, что жертвуется Аллаху, на самом деле, является оплатой долга. Мусульмане должны выучить у тех, кто жертвует всем ради своих фальшивых идеологий и божеств, один урок: как странно то, что лживым богам оказывается невообразимая преданность, жертвенность и посвященность, а Истинному Богуте, кто исповедует веру в Него, не оказывают даже тысячной доли этого. Где мы сейчас находимся? Давайте оценим нашу жизнь теми критериями Иман и Ислама, которые были заложены Кораном и Пророком, благословения ему и покой. Если вы заявляете, что приняли Ислам, то посвятили ли вы свою жизнь и деятельность Богу и только Ему? Живете ли вы лишь ради Его дела? Посвящены ли исполнению желаний Аллаха ваше сердце и ум, тело и душа, ваше время и усилия? Исполнили ли вы ту миссию, которую Он ждет от вас? И снова, подчиняетесь и слушаетесь ли вы только Бога? Изгнали ли вы из своей жизни подчиненность корыстным желаниям и своей семье, братству, друзьям, обществу и государству? Подчинили ли вы все свои приятия и неприятия полностью желанию Аллаха? Если вы любите кого-нибудь, то является ли это также только ради Аллаха? Не присутствует ли в этом элемент эгоизма? Даете ли вы и забираете только по воле Бога? Когда вы тратите на себя и отдаете богатство другим людям, то делаете ли вы это по воле Аллаха? Является ли ваша мотивация направленной единственно на то, чтобы порадовать Его? Если вы найдете в себе именно такое состояние веры и подчиненности, то можете благодарить Бога за то, что благословил вас Имамом во всей его полноте. А если вы чувствуете какой-то недостаток, то должны позабыть обо всем остальном и полностью сосредоточиться на исправлении этого недостатка. Ведь от этого зависит ваше благополучие в этом мире и успех в Грядущем. Никакое преуспевание в этом мире не компенсирует вам те потери, которые вы потерпите в мире Грядущем из-за этого недостатка. А если вы исправляете его, то даже если не получите ничего в этом мире, все равно вы безмерно выиграете в грядущем. Не пользуйтесь этим критерием для применения к другим и для определения кто есть кто - Мусульманин или демагог, Мусульманин или Кафир. Судите им только самого себя, и если вы обнаружите недостаток, то попытайтесь исправить его до того, как встретите Аллаха. То, как судит муфти (религиозный юрист), вас не должно касаться. Важно только суждение Высшего Правителя всего видимого и невидимого. Не будьте особенно счастливы просто потому, что вас записали Мусульманином. Беспокойтесь, как и где будут записаны ваши имена в Списке Господа. Подлинный успех в том, чтобы вас считали Мусульманином, а не демагогом, послушным, а не ослушником, преданным, а не предающим того Бога, который является последним Судьей.
10. ЗАЧЕМ ПОДЧИНЯТЬСЯ БОГУ? Братья по Исламу! Я часто подчеркиваю, что Ислам означает полное подчинение Аллаху и Посланнику, и что нельзя стать Мусульманином, не бросив подчиняться кому-либо другому, кроме Бога. Но почему так важно подчиняться Богу и Его Посланнику? Вы можете задаться вопросом: Так ли сильно нуждается Бог в нашем подчинении, что настойчиво требует этого от нас? Может он, как все правители мира, жаждет власти и для этого подчиняет нас? Давайте рассмотрим эти вопросы. Наше благополучие Важно то, что требование подчинения Аллаху имеет цель дать благополучие и процветание самому человеку. Он не похож на земных правителей. Те подчиняют людей для собственной выгоды, а Аллаху ничего ни от кого не нужно. Ему не нужны налоги от вас, Он не требует строить дворцов, покупать ему машины и предметы роскоши. Он ни от кого не зависит. Все, что есть в мире, принадлежит Ему одному и Он один Хозяин всех богатств. Он требует от вас подчинения только, чтобы человек -его создание, которое Он провозгласил самым благородным -не был в подчинении у другого человека или Сатаны, или чтобы склонялся перед недостойными вещами. Он не хочет, чтобы Его представители на земле блуждали в неведении и потемках, и, как животные, стали рабами своих желаний и деградировали в низших из низших. Поэтому он уверяет нас -вы найдете прямой путь, и шагая по нему, вы обретете достоинство в этом мире и Грядущем. Нет принуждения в религии. Уже ясно отличился прямой путь от заблуждения. Кто не верует в идолопоклонство и верует в Аллаха, тот ухватился за надежную опору, для которой нет сокрушения. Поистине, Аллах - слышащий и знающий! Аллах - друг тех, которые уверовали: Он выводит их из мрака к свету. А те, которые неверны, друзья их - идолы; они выводят их от света к мраку. Это - обитатели огня, они в нем вечно пребывают! (Коран, аль-Бакара, 2:256-257)
Подчинение другим помимо Аллаха Почему человек, когда подчиняется кому-то помимо Аллаха, начинает блуждать в потемках и почему только подчинение Аллаху может осветить его жизненный путь? Давайте разберемся в этом важном моменте. Наша жизнь состоит из бесчисленных связей и сделок. Аллах наделил вас руками, ногами, глазами, ушами, языком, сердцем, умом, животом. Все это служит вам. Помимо этого, вам дали свободу выбора того, для какой цели применять их. Чем наполнять свой живот, а чем - нет. Что делать руками, а от чего их убрать прочь. Куда идти ногами, а от чего уходить прочь. Что давать глазам видеть и ушам слышать, а что - нет. Что позволять своему языку говорить, а когда - молчать. Над какими мыслями задумываться вашему сердцу и уму, и от чего отворачиваться. Эти ваши слуги могут сделать вам добро или зло, все зависит от вашего выбора. С их помощью вы можете взлететь на великие высоты или пасть в бездонную пропасть. Вы имеете связи с членами вашей семьи - отцами, матерями, сестрами, братьями, женами, детьми и прочими родственниками, с которыми вы постоянно взаимодействуете. Вам надо определиться, как вести себя с этими людьми, какие вы имеете на них права и какие права имеют они на вас. Ваш комфорт, счастье и успех как в этом мире, так и в Грядущем, во многом зависит от того, насколько правильно вы будете относиться к ним. Если неправильно, то этот мир станет для вас Адом. И в жизни Грядущей вам также придется ответить перед Богом. У вас есть связи со множеством других людей. Соседями, друзьями, врагами. Есть много людей, связанных с вами по работе. Кому-то вы что-то должны дать, у других - что-то получить. Кто-то дает вам работу, кому-то даете работу вы. Вы командуете кем-то и кто-то командует вами. В этом мире ваше счастье, честь и доброе имя полностью зависит от вашего умения поддерживать эти связи соответствующим образом. В мире Грядущем занять достойное место рядом с Богом также можно, только если избегать нарушения прав других людей и несправедливости к ним. Так постарайтесь не вызывать на себя обвинение в моральном ущербе или в нанесении вреда чести, жизни или имуществу. Таким образом, вам надо поддерживать эти связи в подобающей манере. Нужно избегать действий, которые могут их испортить или нарушить. Теперь посмотрите: для сохранения нормальных отношений с частями вашего тела, членами вашей семьи и со всеми другими людьми вам необходимы знания на каждом шагу. Вам надо знать, что хорошо и что плохо, что истинно и что ложно, что справедливо и что нет, какие вы имеете права на других и наоборот, в чем действительная выгода и в чем настоящий вред. Если вы попытаетесь добыть эти знания только с помощью вашей головы и чувств, то у вас ничего не получится, потому что ваше "я" переполнено потребностью немедленного удовлетворения своих желаний. Из-за этого ваш ум и чувства управляются вожделениями и соблазнами. Они будут соблазнять вас совершать противозаконные вещи ради денег, пить и прелюбодействовать. Они склонят вас узурпировать права других и отбирать чужое, в общем, бери все и не отдавай ничего. Они также заставят вас эксплуатировать других, а самому избегать всякой помощи другому, чтобы сделать свою жизнь более легкой и комфортной. Если вы позволите вести себя этому блуждающему в темноте "я", то превратитесь в эгоиста, узкого и продажного человека и загубите свою жизнь на земле и на Небесах. Вместо этого, вы можете полагаться на других людей, подобных вам и позволить вести туда, куда им заблагорассудится. Опасность такого решения очевидна -эгоистичные личности могут превратить вас в рабов своих желаний, и невежественные люди, сами запутавшись, уведут в сторону и вас. Тираны могут использовать вас для угнетения и совершения несправедливости. От других людей вы тоже не сможете приобрести тот свет знаний, который осветит вам добро и зло, правильное и ошибочное, и направит вас на правильный путь. Единственное верное руководство В заключение остается только один источник истины -Высшее Существо, которое даст вам необходимый свет. Бог Всезнающий и Всевидящий. Ему ведома скрытая сущность всех вещей. Только он может вам точно сказать, что выгодно вам, а что - в убыток. Только он может.указать, какие поступки правильны для вас, а какие плохи. У него нет никаких материальных интересов. Ему нет нужды добиваться чего-либо обманом. Поэтому, какое бы направление это Святое и Самодостаточное Существо не указало вам, можно быть уверенным, что нет никаких скрытых мотивов и оно предназначено исключительно на вашу пользу. Аллах также является верховным вершителем справедливости. В Нем нет и капли несправедливости. Его заповеди основаны исключительно на правде и справедливости. Следуя им, не рискуешь оказать несправедливость себе или другим людям. Как получить пользу Чтобы получить пользу от света Господа, необходимы две вещи. Первое, вы должны искренне верить в Аллаха и Его Посланника, через которого этот свет передается. Это означает, что вы должны быть абсолютно уверены в том, что любое руководство Посланника от Бога является правильным и истинным, неважно, понимаете ли вы мудрость этого или нет. Второе, после того, как вы поверите, вы должны следовать этому руководству, так как без подчинения ничего не достичь. Представьте, что кто-то говорит вам не есть одну вещь потому, что она отравленная. Вы говорите - "Ты, несомненно, прав, она отравленная и смертельная," - и, несмотря на признание этой истины, съедаете ее. Результат будет точно такой же, как если бы вы не знали этого. Поэтому, какой смысл просто знать, без применения своих знаний? Вы можете получить реальную пользу только тогда, когда подчиняетесь Аллаху. После того, как подтвердили свою веру в Него, когда подчиняетесь Его заповедям, а не просто говорите, что верите им. Точно также, вы не должны просто обещать на словах воздерживаться от определенных запрещенных вещей, но и действительно воздерживаться от них. Именно за этим Аллах постоянно призывает нас: "Повинуйтесь же Аллаху и повинуйтесь посланнику (аль-Маида, 5:92). "И если будете ему повиноваться, то пойдете по прямой дороге " (аль-Нур, 24:54), а также, Пусть берегутся те, которые нарушают Его приказ, чтобы их не постигло испытание или не постигло их наказание мучительное! (Коран, аль-Нур, 24:63) Но не слепое повиновение Давайте сразу договоримся об одной вещи. Говоря, что вы должны повиноваться только Аллаху и Посланнику, я вовсе не имел в виду, что вы не должны вообще слушать других. Вовсе нет. Единственная вещь не надо слушаться бездумно. Всегда надо проверять, что вам говорят другие и как это согласуется с руководством Аллаха и Посланника. Если согласуется, то вы должны принять, что он говорит, так как фактически послушаетесь не его, а Аллаха и Посланника. Если не согласуется, то вы должны отвергнуть его, так как нельзя подчиняться тому, кто против Аллаха и Посланника. Вы должны понимать, что Аллах не является человеку сам, чтобы дать свое руководство. Всякое свое руководство Он должен передать через Своего Посланника. Пророк, благословения ему и покой, покинул этот мир и отлетел в свой небесный дом около четырнадцати столетий назад. Заповеди, данные Аллахом через него, сохранены в Коране и Хадит. Но Коран и Хадит не живые и не могут предстать перед вами во плоти, чтобы давать те или иные указания. Только люди помогут вам вести себя в соответствии с Кораном и Хадит. Поэтому, нет другого способа, как учиться у других. Важно не слушаться других людей слепо. Как я только что сказал, вы должны сперва проверить, советуют ли они в согласии с Кораном и Хадит или нет. Если да, то ваш долг подчиниться им. Но если они хотят увести вас в противоположном направлении, то подчиняться им запрещено.
11. ОТЛИЧИЕ МЕЖДУ РЕЛИГИЕЙ И ШАРИАТ Братья по Исламу! в разговорах об Исламе часто употребляются два особенных слова - Дин и Шариат. Но очень немногие понимают истинный смысл Дин и Шариата. Не только безграмотные, но и достаточно образованные люди, как и многие богословы, не всегда улавливают важное различие между этими двумя понятиями. Благодаря такому неведению, Дин и Шариат часто путают, порождая этим серьезное расстройство в умах. Смысл Религии Слово Дин используется в нескольких смыслах. Первое есть - власть, правление. Второе противоположно первому -подчинение, послушание, служение и рабство. Третье связано с отчетом, осуждением, вознаграждением или наказанием за проступки. Все эти три значения присутствуют в Коране. Аллах говорит:
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|