Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

И сражайтесь с ними, пока не будет искушения, и религия вся будет принадлежать Аллаху.




(Коран, аль-Анфал, 8:39)

Целостность Исламского учения

Для достижения этой цели в Исламе были соединены разнообразные и необходимые части, как в часах. Вера и принципы морали, правила повседневного поведения, права Бога и Его рабов, самого себя и всего, с чем вы сталкиваетесь В мире, правила зарабатывания и траты денег, законы войны и мира, принципы управления и пределы подчинения - все это ^асти Ислама. Как в часах, они соединены между собой таким образом, что как только механизм завести, все части начнут Двигаться и с этим последует желанный результат. Первенство законов Бога во всем мире, доминирование Ислама, начнут сразу проявлять себя, точно так же, как начавшие тикать часы показывают вам время.

Для соединения всевозможных деталей часов используются винты и крепеж. Точно также, для соединения вместе всех частей Ислама используется устройство или организация, называемая Джама. Мусульмане должны организовываться и иметь лидеров, вооруженных соответствующими знаниями и наделенными таква. В их едином стремлении жить по Богу им должны помогать их головы, руки и ноги.

Когда все части правильно собраны в единое целое, необходимо для их постоянного движения регулярно заводить механизм. Такой завод обеспечивает Сала пять раз в день, которая дает энергию для Исламской жизни. Часы также необходимо чистить - пост на тридцать дней в году очищает сердце и душу. Нужна также смазка. Зака подобна маслу, которое используется раз в году. Далее, необходимо их периодически проверять - Хадж является такой проверкой, проводимой хотя бы раз в жизни, а чем больше - тем лучше.

Поломка часов

Процесс завода, чистки, смазки и проверки часов имеет смысл только тогда, когда есть сами часы, когда они собраны гак, как сконструировал их разработчик. Если все как надо, то сразу после завода они начинают идти и показывать результаты.

Однако, ситуация сегодня стала совсем другой. Для начала сама Джама - организационная структура, которая должна соединять части часов - перестала существовать. В результате все детали разболтались и стали двигаться, как хотят. Каждый делает то, что взбредет ему в голову. Никто не задает никаких вопросов. Каждый ведет себя автономно. Если кто-то хочет жить по Исламским нормам, то это его дело, а кто не хочет, то это ему и не обязательно.

Но даже эта, так называемая, свобода не удовлетворила вас. Вы вытащили из часов многие детали и на их место засунули все, что попало - запасные части от швейной машинки, детали с завода и из мотора автомобиля. Вы называете себя Мусульманами, а преданно служите Куфр, берете проценты, страхуете свою жизнь, обманываете в суде, ваши дочери, сестры и жены забыли Исламские манеры, а вашим детям дается светское образование. Некоторые стали апостолами Ганди, другие пошли за Лениным. Что еще осталось не-Исламского, что еще вы не засунули в часы Ислама?

И несмотря на все это, вы хотите, чтобы часы заработали, когда вы их заводите! Вы думаете, что чистка, смазка и осмотр помогут вам. Немного подумав, вы поймете, что в том состоянии, до которого вы довели часы, ни завод, ни смазка и осмотр никогда не дадут эффекта. Ничего не случится, пока вы не уберете из них все чуждое и не замените исходными деталями, и не восстановите первоначальный порядок. Только тогда завод часов и все прочее дадут какие-то результаты.

Почему ритуалы поклонения не действуют

Такое состояние дел является подлинной причиной того, что ваши Сала, Савм, Зака и Хадж не оставляют отпечатка на вашей жизни. Во-первых, среди вас так мало тех, кто совершает эти акты поклонения. Из-за разложения Исламского Джама, каждый делает, что хочет. Никого не заботит, выполняете вы свои обязанности или нет. А те, кто Якобы исполняет свои обязанности, не делает это как полагается. Они не постоянно приходят на общинную молитву. Вести Молитвы в Мечети избирают тех, кто просто ре пригоден для другой работы, - кто живет на подаяния, необразован и не имеет моральной закалки. Как могут общины, ведомые такими лидерами, стать сами лидерами всего человечества? Такова ситуация и с Постом, Подаянием и Паломничеством.

Несмотря на все эти факты, вы можете спорить, что, тем нс менее, многие Мусульмане исполняют свои религиозные обязанности сознательно. Почему это не помогает им? Но как я сказал, когда детали часов разъединились и в них вставили множество чуждых элементов, то уже неважно, заводите ли вы их, чистите, смазываете или нет. С виду это часы. Посторонний может сказать: Это Ислам и вы Мусульмане. Но он не видит насколько сильно разломали внутренний механизм часов.

Наше отчаянное положение

Братья! Вы, теперь понимаете, почему вы молитесь и поститесь, и, тем не менее, вас топчут жестокие тираны. Но я вам скажу еще более неприятную вещь. Хотя многие из вас опечалены такой ситуацией, тем не менее, думаю, 999 человек из 1000 не готовы изменить ее к лучшему. Они не имеют в своем сердце порыва вновь собрать как надо часы Ислама. Они боятся, что любая такая перестройка будет означать, что выкинут их собственные любимые части, неподходящие к часам, и они не готовы к этому. Они боятся, что любая подгонка частей будет означать большую дисциплину для них самих, а этого они не хотят.

Вместо этого, они предпочитают держать часы как предмет настенного украшения, которое надо показывать гостям и восхищаться тому, какой Ислам замечательный и чудодейственный. Есть такие, кто любит эти часы больше других, любят заводить их постоянно и ревностно, и весьма тщательно чистить. Но они вовсе не желают собрать и правильно соединить части часов или выбросить из них чуждые детали.

Я хотел бы похвалить вас, но не могу обманывать. Уверяю вас, что даже если помимо молитв пять раз в день, вы будете совершать Тахаджуд (до рассвета), Ишрак (после заката) и Чашт (полуденную) Молитвы, читать Коран часами каждый день и совершать сверх Рамадана посты в течение пяти с половиной месяцев из одиннадцати оставшихся, то все равно, это ничего вам не даст. Необходимо восстановить и собрать исходные части часов. Тогда даже небольшой завод пустит их на четкую работу. И на чистку и смазку потребуются совсем небольшие усилия

Ва ма алайна илла балах На нас только одна ответственность - нести истину.


ЧАСТЬ 4 САВМ

17. СУТЬ БЛАГОДАТИ ПОСТА

Братья по Исламу! Второй акт поклонения, который Аллах наказывает нам, есть Савм или Пост. Он означает воздержание от еды, питья и секса от рассвета до заката. Как и Молитва, этот акт поклонения бьш частью Шариата всех Пророков. Их последователи постились так же, как и мы. Однако, правила, число дней и периодичность поста различались от одного Шариата к другому. Сегодня, несмотря на то, что пост остается в той или иной форме в большинстве религий, люди зачастую исказили его первоначальную форму по собственному разумению.

О те, которые уверовали! Предписан вам пост, так же как он предписан тем, кто был до вас, -может быть вы будете богобоязненны!

(Коран, аль-Бакара, 2:183)

Почему этот акт поклонения практиковался почти во все времена?

 

Жизнь, посвященная поклонению

Ислам нацелен превратить всю жизнь человека в жизнь, посвященную поклонению. Он рожден рабом и слугой своего Создателя по самой своей природе. Ни одно мгновение своей жизни он не должен проводить без поклонения, то есть подчинения Ему в своих мыслях и делах. Он должен осознавать, что ему надо делать, чтобы заслужить похвалы Господа, и чего надо избегать. То есть, он должен идти по пути Бога и избегать Его неудовольствия, так же, как вы избегаете обжечься огнем. Только когда вся ваша жизнь подчинена такому, вы можете считать, что воздаете своему Хозяину должное и исполняете Его предназначение - "Я сотворил джиннов и людей только для того, чтобы они поклонялись мне".

Ритуалы Поклонения

Действительная цель ритуалов поклонения - Сала, Зака, Савм и Хаджа - помочь нам встать на путь тотального поклонения. Никогда не воображайте, что вы можете заплатить свой долг Аллаху простым поклоном, прострациями пять раз в день, голодом и жаждой от рассвета до заката в течение тридцати дней Рамадана и, если вы богаты, подаванием Милостыни и совершением раз в жизни Паломничества. Все это не освободит вас от долговой связи с Ним и не даст свободы делать, что вам угодно. Более того, одна из скрытых целей всех этих ритуалов в том, чтобы вы переделали свою жизнь в жизнь Ибада Господа.

Как же Пост готовит нас к этой жизни, посвященной поклонению?

 

Как Пост воспитывает нас?

Исключительно личное поклонение

Все акты поклонения включают определенные внешние движения, но это не так с Постом. В молитве вы стоите, сидите, склоняетесь и простираетесь. Все эти действия наблюдаемы. В Хадже вы предпринимаете длинное путешествие вместе с тысячами людей. Зака также происходит, как минимум, при двух людях - дающего и получающего. Эти действия нельзя скрыть. Если вы совершаете их, то они становятся известны другим людям.

Но Пост является Ибада исключительно личного характера. Только Всеведущий Бог знает, что Его слуга постится. От вас требуется принять пищу до рассвета (Сухур) и воздерживаться полностью от еды и питья до времени окончания Поста (Ифтар). Но если вы тайно едите или пьете между этими моментами, то об этом никто, кроме Бога, не узнает.

 

Явный признак веры

Личный характер Поста гарантирует, что вы имеете крепкую веру в Бога, как Единого Всезнающего. Только если ваша вера истинна и сильна, вы не будете думать о тайном потреблении пищи. Даже в самое знойное лето, когда ваше горло высохло от жажды, вы не выпьете и капельки воды. Даже когда вас качает от голода, когда жизнь еле теплится в вас, вы ничего не съедите. Чтобы выдержать это, какую же сильную веру в невозможность что-нибудь скрыть от Бога вам надо иметь! Как сильно вы должны бояться Его. Вы будете держать пост около 360 часов в течение полного месяца только из-за вашей глубокой веры в награду или наказание в жизни Грядущей. Если бы вы имели хоть малейшее сомнение в том, что встретитесь со своим Хозяином, то вы бы не выдержали такой пост. С сомнением в душе такие задачи не выполняются.

Месячная тренировка

Вот таким образом Аллах испытывает веру Мусульман каждый год в течение одного полного месяца. В той степени, в какой вы выходите с успехом из этого испытания, крепчает и становится глубже ваша вера. Пост есть и испытание и тренировка. Если вы хотите доверить что-нибудь другому человеку, то вы сперва проверяете его надежность. Если он оправдывает ваше доверие, то он не только проходит проверку, но в то же время укрепляет свою волю нести в будущем еще больший груз ответственности. Точно также Аллах сурово испытывает вашу веру в течение целого месяца в долгие дневные часы. Если вы проходите это испытание с честью, то в вас развивается еще большая сила воли воздерживаться от грехов. Именно так говорит Коран:

О те, которые уверовали! Предписан вам пост, так как он предписан тем, кто был до вас, -может быть вы будете богобоязненны!

(Коран, аль-Бакара, 2:183)

Тренировка послушания

У Поста есть другая черта. Он заставляет нас подчиняться наставлениям Шариата с постоянной Напряженностью в течение длительного времени. Сала длится всего несколько минут за раз. Зака платится только раз в год. Хотя длительность Хаджа большая, но он совершается только раз в жизни, а для многих и ни разу. Школа Поста, однако, тренирует вас подчиняться Шариату Пророка Мухаммада, благословения ему и покой, в течение целого месяца каждый год,день и ночь.

Нужно рано вставать для Сухур, еще до рассвета, прекращать всякий прием пищи в строго определенное время, делать определенные вещи и воздерживаться от определенных вещей в течение всего дня, и прекращать Пост (Ифтар) вечером в строго определенное время. Затем, через несколько минут единственной передышки, вы спешите на длинные вечерние молитвы (Тарави).

Каждый год один полный месяц от рассвета до заката вы, как солдат в армии, ведете дисциплинированную жизнь и следуете определенным временным рамкам. Затем вас отсылают вести нормальную жизнь в течение оставшихся одиннадцати месяцев. Тренировка, полученная вами за один этот месяц, отразится на всем вашем поведении и всегда можно исправить отдельные недостатки в следующем году.

Коллективный Пост

Такая усиленная и значительная тренировка не может проходить индивидуально. Подобно армейской выучке, каждый должен действовать в одинаковое для всех время под звук горна с тем, чтобы выработать командный дух, научиться действовать в унисон и помогать друг другу в заданиях. То, что не умеет один человек, всегда может сделать другой, любой недостаток отдельного человека может компенсировать другой. Поэтому, месяц Рамадан назначен всем Мусульманам для совместного поста. Такая мера превращает индивидуальную Ибада в коллективную. Точно также как единица, умноженная на тысячи, становится огромным числом, так и духовная и моральная польза, получаемая от Поста отдельным человеком, увеличивается в миллионы раз, если поститься вместе с миллионами людей.

Месяц Рамадан заряжает все вокруг духом праведности, добродетели и религиозности. Как цветы расцветают весной, так и таква живет в Рамадан. Каждый, как может, изо всех сил старается избежать греха, и если неудачно, то всегда можно рассчитывать на помощь многих братьев, также совершающих Пост. В каждом сердце автоматически вырастает стремление сделать хорошее дело, накормить бедного, одеть нагого, помочь отчаявшемуся, принять участие в хорошем деле и остановить зло. Точно также, как растения имеют свое время цветения, так и Рамадан является временем роста и расцвета добра и праведности.

По это причине Пророк, благословения ему и покой, сказал:

Каждое доброе дело человека оплатите» ему многократно - от десяти до семисот раз. Но Аллах сказал: Пост - исключение, он только для Меня и Я воздам за него настолько много, насколько захочу

(Бухари, Муслим).

Все хорошие дела, как это видно, растут пропорционально как намерению делающего, так и результатам, но существует предел этому росту. А у Поста таких ограничений нет. В Рамадан - сезон расцвета добра и религиозности - сад добродетели орошают совместно миллионы людей. Чем более вы искренне делаете добрые дела в этот месяц и больше раскрываете себя его благоуханию, тем больше вы одариваете его благодатью своих собратьев. Чем дольше вы поддерживаете влияние этого Поста на свою жизнь в оставшиеся одиннадцать месяцев, тем сильнее будет цвести ваш сад, и цвести без ограничения. Если рост вашего сад» прекратится, то в этом только ваша ошибка.

 

Где же результаты?

Теперь вы, наверное, говорите себе: Мы соблюдаем Пост и совершаем Молитвы, а обещанных результатов не видно. Одну из причин этого я уже приводил. После разрыва жизненно важных связей между разными частями Ислама и внедрения в него множества новых элементов, уже нельзя от него ожидать прежних результатов.

Вторая причина в том, что ваши взгляды на Ибада изменились. Вы считаете, что просто воздержание от еды и питья с угра до вечера и есть Ибада. Сделать все эти ритуалы и означает поклонение Аллаху. Девяносто девять процентов или даже больше не осознают истинный дух Ибада, который должен проникать во все ваши поступки. Именно поэтому ритуалы Ибада не приносят всей их пользы. Ведь все в Исламе основывается на намерении и понимании.

 

18. ИСТИННЫЙ ДУХ ПОСТА

Сущность и форма

Братья по Исламу! Любое наше дело по необходимости имеет две компоненты. Первое - есть цель и суть. Второе - та форма, которой мы избираем способ достижения цели. Возьмите пищу. Ваша основная цель в еде - поддерживать свою жизнь и силу. Способ достижения этого состоит в том, что вы берете кусок еды, кладете его себе в рот, жуете и глотаете. Такой способ принят потому, что является самым эффективным и подходящим для вашей цели. Но каждый понимает, что основная вещь - цель поглощения Пищи, а не сам процесс.

Что бы вы подумали, если бы кто-то попытался съесть соду, уголек или комок грязи? Вы подумаете, что он сошел с ума. Почему? Потому что он явно не понимает истинную цель еды и решил, что процесс жевания и глотания и есть еда. Точно также вы назовете сумасшедшим того, кто сует себе в горло два пальца и отрыгивает пищу, которую только что съел, а потом жалуется, что остался голодным. С каждым днем он будет все сильнее худеть. Этот человек жалуется на пищу, а виновата его собственная глупость. Хотя внешние действия определенно необходимы, так как без них еда не попадет в желудок, но цель поглощения пищи не достигается простым исполнением этих действий.

Внешнее заменяет суть

Возможно теперь вы понимаете, почему наша Ибада стала неэффективной и пустой. Самая большая ошибка -принимать Молитвы и Пост и их внешнюю форму, как истинную Ибада. Если это так, то вы похожи на человека, который считает, что простое исполнение действий - брать кусок еды, класть его в рот, жевать и глотать - и составляет процесс еды. Такой человек воображает, что любой, делающий это, действительно ест. Он действительно ожидает пользу от такой еды, неважно, что он ест - грязь или камни, или отрыгивает сразу после еды.

В противном случае, как можно объяснить, что человек, совершающий Пост и, значит, вовлеченный в Ибада Господа с утра до вечера, днем предается лжи и клевете? Почему он ругается по малейшему поводу и оскорбляет других? Как он смеет посягать на права других? Почему он незаконно зарабатывает деньги и дает их под проценты? И как он может заявлять после этого, что он совершил Ибада Аллаха? Разве это не напоминает вам человека, который ест угольки или грязь и думает, что, выполняя все четыре процесса поглощения пищи, он на самом деле ест?

Как мы можем заявлять, что совершили поклонение Аллаху в течение многих часов Рамадана, когда его духовное и моральное воздействие исчезает уже на следующий день? В дни Ид мы делаем то же самое, что и Индусы на своих праздниках, так что в некоторых местах даже предаемся адюльтеру, пьянству и играм. Я видел таких дегенератов, которые постились днем и напивались и прелюбодействовали ночью. Большинство Мусульман, слава Богу, не пали так низко. Но сколько из нас сохраняют религиозность и добродетель на второй день Ид?

Неправильный взгляд на Поклонение

Причина такого вашего поведения в том, что сам смысл и цель Ибада извратились в ваших умах. Вы думаете, что простое воздержание от еды и питья в Течение дня и есть Пост. Вы тщательно соблюдаете малейшие детали. Bbi боитесь Бога настолько, что боитесь нарушить правила Поста даже в малейшей степени. Но вы не можете понять, что голод и жажда сами по себе являются не целью, а лишь формой.

Такая форма была предписана вам с тем, чтобы внушить вам такую боязнь перед Богом и любовь к Нему, такую силу воли, которые даже вопреки вашим желаниям, позволяют вам избежать того, что неугодно Аллаху и делать то, что может быть рискованным и невыгодным, но явно угодным Богу. Такая сила может быть развита, только если понимаешь назначение Поста и желаешь использовать пройденные тренировки по усмирению плоти, только ради любви и богобоязни.

Но что происходит, как только кончается Рамадан? Вы бросаете на ветер все, что приобрели от Поста, точно также, как человек, отрыгивающий только что съеденную пищу. Как физическая сила образуется только после того, как хлеб переварен и усвоен кровью, которая разносит все по венам, так и духовная сила от Поста не образуется, если человек не понимает его цели и не дает ему проникнуть в свое сердце и ум, чтобы он определял все его мысли, мотивы и поступки.

Пост как путь к религиозности

После того, как Аллах наказал поститься, Он сказал, что Пост обязателен, "чтобы вы прониклись чувством Бога", лааллакум ташшакум.

Заметьте, что гарантии того, что вы точно станете богобоязненными и праведными, не даются. Только тот, кто понимает цель Поста и стремится осуществить ее, получит ее благословение. Тот, кто нет - тот и не может надеяться на какую-то пользу.

Условия истинного Поста

Пророк, благословения ему и покой, многими способами указал нам истинный дух поста и разъяснил, что голод и жажда при игнорировании духовности не имеют Значения в глазах Бога.

Воздержание от лжи

Однажды он сказал: Если кто-то не бросает лгать и слушаться лжи, то Господь не потребует от него бросать есть и пить (Бухари).

По другому случаю он сказал: Многие, кто постится, ничего не получают от этого, кроме голода и жажды. А многие, кто молится всю ночь, ничего не получают от этого, кроме бессонницы (Дарими).

Уроки эти ясны и однозначны. Просто быть голодным и терпящим жажду, не означает поклонения, а лишь средство к истинному поклонению. Истинное поклонение означает воздержание от нарушения законов Бога из чувств любви к Нему и богобоязни, стремление действовать так, чтобы угодить Ему, и воздержание от всякого скрытого удовлетворения своих физических вожделений. Пост без соблюдения этой сути Поста лишь создает ненужные неудобства вашему желудку.

 

Вера и самоанализ

Пророк, благословения ему и покой, привлекает наще внимание и к другой цели поста:

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...