Он тот, кто может облечь вас в рознью партии и дать попробовать одним из вас ярость других,
(Коран, аль-Анам, 6:65) Ругань, междоусобица, подчиненность тирании и угнетению - все это виды Божественной кары, от которой страдают сегодня все Мусульмане в мире. Очевидно такое наказание в Пенджабе. Здесь сектантство особенно распространено. В результате, несмотря на ваше численное превосходство, вы беспомощны. Если вы хотите процветания, то вам надо разрушить эти сектантские барьеры, жить как братья и стать одной единой Уммой. В Шариате Бога нет никаких оснований делать разные Умма для Шиитов, Суннитов, Ханафи, Аль-Хадит, Деобанди, Барелви и так далее. Такое разделение Уммы - результат невежества. Аллах создал нас как одну Умму - Умму Мусульман.
12. ИСТИННЫЙ СМЫСЛ ИБАДАТ (ПОКЛОНЕНИЯ) Братья по Исламу! Есть слово, которое мы, Мусульмане, часто используем, но мало понимаем. Это слово - Ибада. очень важно Понимать его истинный смысл и значение. Единственная цель нашего существования и всей нашей жизни, как сказал Аллах, в поклонении и служении Ему одному: Я ведь создал джиннов и людей только, чтобы они Мне поклонялись. (Коран, аль-Дариат, 51:56) Это однозначно устанавливает, что вам необходимо "полностью осознавать смысл Ибада. Иначе вы не сможете исполнить задачу, ради которой вас создали. Все, что не решает эту задачу, является ошибочным. Если доктор не может вылечить своего пациента, то его можно считать неисполнившим свою работу. Точно также, если вы не достигнете цели вашей жизни - Ибада - вас будут считать неудачником. Поэтому, внимательно послушайте и поймите смысл Ибада и постоянно помните его. От этого зависит успех или неудача вашей жизни.
Смысл Ибадат Что же такое поклонение или Ибада? Арабское слово ибада происходит от того же корня, что и слово абд, которое означает слугу или раба. Таким образом, Ибада означает исполнение обязанностей слуги, как это делает раб или крепостной. Человек является рабом кого-то, только если он всю свою жизнь служит и подчиняется ему и ведет себя как подобает перед хозяином. Но человек, который, состоя слугой и получая зарплату за свою работу, но не исполняющий свою службу и не подчиняющийся как должно рабу, виноват в неповиновении и бунтовщичестве.
Как же должен вести себя раб по отношению к хозяину? Первая обязанность раба - считать своим властителем только своего хозяина. Он должен быть верным только ему, тому, который содержит, кормит и защищает его. Вторая обязанность раба - всегда подчиняться своему хозяину, скрупулезно исполнять все его приказы и воздерживаться от собственных желаний и мнений или кого-либо еще, если это противоположно желанию хозяина. Раб является рабом каждое мгновение и в любых обстоятельствах. Он не имеет права выбирать - подчиняться только одним приказам и ослушиваться других или заявлять, что он будет рабом только, когда это ему удобно, а в остальное время игнорировать свои обязанности. Третья обязанность раба - в почитании и обожании своего хозяина. Для выражения своего почитания он должен следовать образу жизни, указанному им. Если он постоянен и тверд в своей преданности и послушании, то должен приходить на зов хозяина в любое время. Все эти качества вместе составляют Ибада: первое -лояльность к своему хозяину, второе - подчинение ему и третье - почитание и обожание. Когда Аллах говорит - "Я создал джинов и человечество только для того, чтобы они служили Мне," - то Он требует, чтобы мы были, в первую очередь, лояльными только Ему одному и никому другому. Мы должны следовать только Его заповедям и никого другого. Мы должны чествовать и поклоняться только Ему, преклоняясь и простираясь перед Ним. Везде в Коране слово Ибада используется именно в этом смысле. В этом также суть учения нашего Пророка и всех остальных пророков, посланных Господом до него, благословения ему и покой. Каждый приходил с одинаковым посланием: "Поклоняйтесь и служите никому, кроме Него" (Юсуф, 12:40), и что есть только один Властитель, кому вы должны быть преданны, и этот Властитель есть Аллах. Есть один закон, которому вы должны подчиняться, и это есть закон Аллаха. Есть одно Существо, которому вы должны поклоняться, и это есть Аллах.
Непонимание Ибадат Посмотрите теперь на такие ситуации. Что бы вы сказали, если бы слуга, вместо исполнения своих обязанностей, просто стоит перед хозяином и напевает его имя? Его хозяин приказывает ему идти и испелнять свои обязательства по отношению к другим людям, а он стоит, где стоял. Опять и опять он кланяется своему хозяину, отдает ему честь и продолжает стоять, сложа руки. Его хозяин говорит ему идти и сражаться со злом, чтобы уничтожить его, а он не сдвигается ни на шаг. Вместо этого, он простирается перед ним. Его хозяин приказывает ему отрубить руку вору, а он, продолжая стоять, повторяет раз за разом очень мелодичным голосом: "Отрубить руку вору, отрубить руку вору..." - даже не пытаясь сделать что-то. Разве этот человек действительно служит своему хозяину? Какой бы вы вынесли вердикт, если бы вы имели слуг и один из них вел бы себя подобным образом? Тем не менее, как часто вы считаете преданными поклонниками тех, так называемых, слуг Господа, которые ведут себя точно также! Например, человек, который читает Священные наставления Корана с рассвета до заката, но никогда не пошевелится исполнить их в жизни, напевая вместо этого на тысяче четок имя Бога, безостановочно молясь и повторяя Коран красивым голосом? Когда вы все это видите, вы восклицаете: "Какой преданный человек!" Но вы заблуждаетесь, потому что не понимаете истинный смысл Ибада. А вот другой слуга. Он занят день и ночь исполнением указов не хозяина, а других людей. При этом он постоянно противостоит приказам своего настоящего хозяина и пытается скрыть это постоянным присутствием на назначенных аудиенциях и при любом поводе восхваляя его. Если у вас был бы такой слуга, что бы вы с ним сделали? Разве вы бы не швырнули его приветствия обратно в его лицо? Если бы он назвал вас Хозяином или Господином, разве вы бы не ответили: "Ты неисправимый лжец и мошенник, ты получаешь зарплату у меня, а работаешь на других, Ты делаешь вид, что я твой хозяин, а на самом деле ты служишь кому угодно, только не мне." Это все так просто, что каждый легко поймет.
Но как удивительно, что вы восхищаетесь Молитвами, Постами, напеваниями по четкам, повторением Корана, Паломничеством и Благотворительностью тех людей, которые на самом деле день и ночь нарушают или игнорируют законы Бога или следуют приказам неверующих! Тут вы опять заблуждаетесь, потому что не знаете истинного смысла Ибада. Теперь посмотрите на другого слугу. Его форма прекрасно сшита и всегда с иголочки, как этого желает его хозяин. Он выказывает в присутствии хозяина полную покорность и уважение. Когда бы ему ни давали приказов, он склоняет голову и отвечает: "Рад стараться". В общем, преданнее не бывает. Он всегда первый, когда хвалят его хозяина. Но, в то же время, этот человек служит бунтовщикам и врагам своего хозяина, участвует в заговоре, который они плетут против него, и помогает им очернить имя своего хозяина. В темноте ночи он грабит дом хозяина, а утром предстает перед ним с руками по швам, как самый преданный слуга. Что вы скажете о таком слуге? Очевидно, что вы ответите - он демагог, бунтовщик и ослушник. Но как вы называете таких, так называемых, слуг Бога? Вы называете их Шейхами, Мавлана, Пир и так далее. Вы считаете их божественными людьми. Это потому, что вы попали в ловушку длинных бород, одежд выше лодыжек, отметин от прострации, длинных периодов молитв и больших четок. Опять, вы ошиблись из-за того, что не ухватили смысл Ибада и религиозности. Вы слишком часто думаете, что просто стоять перед Кибла со сложенными руками, склоняться с руками на коленях, простираться лицом на земле и произносить ритуальные слова - и есть Ибада. Вы думаете, что просто голод и жажда с утра до вечера каждого дня, начиная с первого Рамадана до появления луны Шавваль, и есть Ибада. Вы думаете, что простое повторение частей Сур Корана и есть Ибада. Вы думаете, что посещение Мекки и обход Кааба и есть Ибада. Короче говоря, вы думаете, что Ибада состоит из совершения определенных внешних церемоний и ритуалов, и когда вы видите, как кто-то совершает их, то думаете, что этого достаточно для исполнения долга, и они являются истинными поклонниками - Ибада Господа, и они исполняют смысл Суры "Я создал джиннов и человечество только для служения и поклонения Мне".
Ибадат служба на всю жизнь Но, в действительности, Ибада, для которой Бог создал вас и которую наказал вам, есть нечто совершенно отличное. А именно: вы должны на каждом шаге вашей жизни следовать законам Бога и отвергать все другие законы, которые противоречат Его законам. Все, что вы делаете, должно соответствовать руководству, данному Богом. Только тогда вы обратите свою жизнь в поклонение. В такой жизни все является Ибада - спите вы или нет, едите или пьете, работаете или отдыхаете, говорите или молчите - все становится актом поклонения. Так что, даже когда вы целуете своих жен и детей, вы служите Богу. Все эти действия, которые вы обычно считаете мирскими и светскими, становятся религиозными, если только при их совершении вы соблюдаете рамки, указанные Богом, и постоянно осознаете, что одобряется Богом (Халаль), а что запрещается (Харам), что есть долг, а чего надо избегать, что радует Бога, а что - нет. Например, в течение жизни вам могут представиться возможности заработать запрещенным способом легкие деньги. Если Вы воздержитесь от искушения и, подчиняясь Богу, ограничите себя зарабатыванием денег только одобряемыми способами, то тогда даже ваша работа становится поклонением. За это вы заслуживаете награду. А заработок, который вы приносите домой себе, своим женам, детям и другим иждивенцам, будет благословлен Аллахом. На самом деле, что бы вы ни делали и сколько бы времени ни тратили, исполняя Его волю и радуя Его, вы тем самым поклоняетесь Ему. Когда вы убираете с дороги камень или какое-то другое препятствие, которое может повредить людям, когда вы ухаживаете за больным человеком, ведете слепого или помогаете отчаявшемуся, когда вы избегаете лжи или сплетничаете о людях, делая саркастические замечания и ругая их, или наоборот, когда воздерживаетесь от этого и говорите о людях честно и справедливо - все это и есть поклонение. Таким образом, настоящее поклонение Богу состоит в следовании пути, указанному Им, и в ведении жизни согласно Его заповедям от самого детства до смерти. Какого-то отдельного времени для поклонения быть не может. Оно должно совершаться все время. Не имеет оно также какой-то особой формы. Во всем, что вы говорите или делаете, вы должны служить Богу. Ведь вы не можете сказать: "Я слуга Господа в такое-то время, а в другое время - нет," - то есть, что такое-то время отведено службе Богу, а оставшееся - нет. Если вы действительно почитаете и обожаете, любите и боитесь Бога, то все ваши поступки должны мотивироваться этими чувствами и все они будут составлять ваше поклонение.
Братья! Вы можете спросить: "В чем же тогда значение обязательных ритуалов, вроде Молитвы (Сала), Благотворительности (Зака), Поста (Савм), Паломничества (Хадж) и так далее?" Эти акты поклонения, завещанные нам Аллахом, готовят нас к самому главному ритуалу - Ибада, который мы должны совершить за всю нашу жизнь. Они есть средства, которые делают нашу жизнь жизнью поклонения. Молитвы пять раз в день напоминают вам, что вы рабы Аллаха и должны служить только Ему. Посты готовят вас в течение целого месяца в году именно для этой службы. Милостыни постоянно напоминают вам истину о том, что деньги, заработанные вами, есть дар Господа. Не тратьте их просто на удовольствия или только на материальные нужды. Вы должны воздать должное своему Хозяину. Паломничество оставляет в ваших сердцах такую любовь и осознание величия Бога, что раз пустив корни, эти чувства остаются с вами на всю жизнь. Если, совершая все эти акты поклонения, вы ухватываете их внутреннюю суть и превращаете всю свою жизнь в один непрестанный акт поклонения, то тогда, несомненно, ваша Молитва является настоящей молитвой, ваш Пост - настоящим постом, ваша Милостыня - настоящей благотворительностью и ваше Паломничество - настоящим паломничеством. Но если нет, то просто поклоны, коленопреклонения и прострации (руку и суджуд), голод и жажда днем, формальное прохождение Паломничества и отдача денег на Милостыню, ничего не даст. Эти ритуалы поклонения подобны человеческому телу. Оно живет, пока в нем движется и действует душа. Но без души оно не более, чем труп. У трупа есть руки и ноги, глаза и нос, но вы хороните его в земле, потому что он лишен души. Также и акты поклонения, если они лишены смысла, если не придают любовь и богобоязнь, лояльность и подчинение Богу, являются никчемными. Мы попытаемся найти, как каждый из ритуалов готовит нас к жизни, целиком посвященной поклонению, как сильно и удивительно каждый из них может изменить наши жизни, если мы совершаем их с полным пониманием их значения и цели. ЧАСТЬ 3 САЛЯТ
13. ЗНАЧЕНИЕ И БЛАГОДАТЬ МОЛИТВЫ Братья по Исламу! Основным и самим важным актом поклонения из тех, которым нас учит Аллах, есть Сала или Молитва. Она готовит нас к поклонению Ему на протяжении всей жизни, для цели, ради которой Он создал нас. Посмотрим внимательно, в чем же ее важность, истинный смысл и значение.
Напоминание о Боге Молитва есть акт поклонения. Поэтому, сперва мы должны вспомнить, что означает поклонение. Поклонение означает почитание, службу и подчинение Богу всей нашей жизни. Будучи слугой Бога, мы не можем бросить служить Ему ни на.мгновение и ни при каких обстоятельствах, и при этом оставаться Его слугой, как это Он хотел от нас, когда создавал вас. Как вы не можете сказать, что вы есть создание Божье только в определенное время, так вы не можете сказать, что будете тратить только определенное время на поклонение Богу, а остальное время будете тратить, как вам угодно. Вы рождены для поклонения Ему. Вся ваша жизнь должна быть потрачена в Ибада, нельзя забывать об этом ни на мгновение. Именно по этой причине поклонение не требует бросить все повседневные дела и сидеть в углу, напевая имя Господа. Поклонение означает, что все, что вы делаете на земле, должно быть в согласии с руководством Бога. Когда вы спите, едите, пьете или работаете, по сути, что бы вы ни делали - вы поклоняетесь Аллаху, если делаете это как подобает. Когда вы дома с женами и детьми, братьями, сестрами и родственниками, то ведите себя в точности так, как положено Богом. Когда вы говорите с друзьями и развлекаетесь, всегда помните, что вы слуга Господа. Когда вы идете на работу и ведете дела с другими людьми, помните заповеди Аллаха о том, какое поведение подобает и законно, а какое - нет. Когда в темноте ночи вы чувствуете, что можете согрешить и никто в мире не увидит этого, то вам пришло время вспомнить, что Бог видит вас, и что Его, а не людей, надо бояться. Если вы оказываетесь там, где можете совершить преступление без боязни полиции или свидетелей, то вам опять время вспомнить, что Бог все видит, и надо воздержаться от любой преходящей выгоды, если это огорчит Его. А когда правда и честность приносят вам убытки или ставят вас в невыгодные ситуации, то принимайте это с легким сердцем, зная, что вы радуете Аллаха своим подчинением, и что ваши приобретения от Него будут намного большими, чем любые временные земные потери. Таким образом, уход из мира и затворничество в уединенном месте с четками в руках, не является подлинным поклонением. Поклонение должно быть связано с повседневными делами и их соответствии пути Господа. Что означает помнить Бога (зикр)? Оно не просто означает постоянное напевание "Аллах, Аллах!" Подлинно помнить Бога означает вспоминать имя и волю Аллаха, когда вы заняты повседневными делами. Быть занятым и отвлекаясь от Бога, но, тем не менее, не забывая Его, на самом деле означает помнить Его. В этой жизни, где есть множество возможностей не подчиняться Богу и где снуют искушения огромных выгод, вы должны без запинок помнить о Боге и твердо продолжать следовать Его законам. В этом и состоит истинное поминание Бога. Помнить - именно это говорит Коран: А когда кончена будет молитва, то расходитесь по земле, и ищите милости Аллаха, и поминайте Аллаха часто, - может быть, вы будете счастливы! (Коран, аль-Джумуа, 62:10) Благодать Молитвы Помня об этом всестороннем значении Ибада, посмотрите, как Молитва помогает нам осознать качества, необходимые для жизни в таком Ибада, и какую благодать она ниспосылает нам. Постоянное напоминание Во-первых, необходимо постоянно осознавать, что мы слуги Аллаха, что каждое мгновение нашей жизни мы должны посвящать обожанию и подчинению Ему. Воспитание и поддержание этого осознания не является легкой задачей, так как Сатана внутри нас постоянно шепчет: "Иди за мной и тебя ждут великие выгоды". Точно так же, многочисленные дьяволы вне нас, прячась в разных обличиях, постоянно твердят: "Иди за нами, иначе попадешь в беду". Заклятья этих дьяволов и их понуждения нелегко превозмочь, если постоянно не помнить о том, что вы раб Божий и никого другого. Именно это делает Молитва. Когда вы встаете утром, молитва напоминает вам об этом еще до начала дня. Когда вы заняты днем работой, она опять напоминает вам это еще три раза. И когда вы ложитесь спать, вам снова говорится об этом факте. В этом первая благодать Молитвы. Именно поэтому, Молитва описана в Коране, как "Напоминание": "Ведь молитва удерживает от мерзости и неодобряемого" (аль-Анкабут, 29:45). Ее истинный смысл и цель заключается в напоминании о Боге. Чувство долга Второе, поскольку на каждом шаге вашей жизни вы должны подчиняться Богу, то вам обязательно знать, каков ваш долг, и воспитывать в себе привычку немедленно исполнять его. Если вы даже не знаете своего долга, то как вы сможете порадовать Бога и исполнить его указания? А тот, кто понимает свой долг, но, несмотря на это знание, из-за недисциплинированности не исполняет его, не может быть готовым идти вперед и исполнять приказы Бога каждый час каждого дня, как он это должен делать. Те, кто служил в армии или полиции, знает, как их обучают понимать и исполнять их обязанности. Несколько раз днем и ночью звучат сигналы и по первому знаку начинаются марши. Цель этого - натренировать людей реагировать и исполнять приказы. Такая рутина также быстро выявляет тех, кто неспособен или слишком ленив. В той же манере пять раз в день вас созывают Молитвы. Услышав зов, солдаты Аллаха должны быстро собраться отовсюду и доказать, что готовы подчиниться Его призыву. Любой Мусульманин, не отвечающий на призыв Аллаха, показывает, что либо не понимает важности и значения своего долга перед Богом, либо, если понимает, является настолько бесполезным, что не пригоден оставаться в Армии Аллаха. Именно по этой причине Пророк, благословения ему и покой, сказал, что хочет поджечь дома тех, кто не шелохнулся, услышав адхан (Бухари, Муслим). И именно поэтому, в одной Хадит исполнение Молитвы описывается, как знак отличия Ислама от Куфр (Муслим). Во времена Пророка и его Сподвижников никто не считался Мусульманином, пока он не присоединялся к общинной Молитве, настолько строго, что даже демагоги были вынуждены приходить в Мечеть. Они изгонялись не потому, что забрасывали Молитвы, а за их несерьезное отношение к ним: "И когда они молятся, то из лицемерия перед людьми, и не веруют они в Аллаха " (аль-Ниса, 4:42). Это показывает, что вас вряд ли можно считать Мусульманами, если вы не совершаете Молитвы. Ведь Ислам есть не просто вопрос о вере или не вере. Это образ жизни, который нужно воплотить на практике. Ислам означает подчинение Богу и борьбу с Куфр и злом каждую минуту вашей жизни. Суть его послания - всегда быть готовым повиноваться Богу по первому же знаку. Молитвы пять раз в день снова и снова проверяют вашу готовность. Те, кто считает себя Мусульманами, проходят проверку на воплощение своей веры в жизнь. Если этого не происходит, то их вера для Ислама не представляет ценности. Ведь только для тех, чьи сердца ш испытывают почтения к Богу, и кто не готов жить в подчинении Ему, только для них Молитва тяжела и неприятна. Обратитесь за помощью к терпению и молитве; ведь она - великая тягота, если только не для смиренных. (Коран, аль-Бакара, 2:45) То, что для них Помолиться составляет такую трудность, вполне доказывает их безверие в Бога, нерешимость встретиться с Ним и неготовность служить и подчиняться Ему. Чувство долга перед Богом и постоянная готовность подчиниться Ему есть вторая благодать, данная нам Молитвой. Бого-сознательность Третье, Бого-сознательность - чувство Его присутствия, его любви и страха перед Ним, сила воли уклоняться от всего, что огорчает Его - должно постоянно поддерживаться в ваших сердцах. Вы не можете исповедовать Ислам, пока вы не верите, что Бог видит вас все время и везде, что Бог понимает все ваши действия, что Бог видит вас даже в темноте и что Бог не оставляет вас наедине с самим собой. Можно укрыться от мира, но не от Бога, избежать земного наказания, но не Его наказания. Именно это осознание, это чувство и вера удерживают человека от непослушания Богу и мотивируют его соблюдать все рамки, установленные Аллахом. Без этого осознания вы не можете жить как истинный Мусульманин. Аллах наказал вам Молиться пять раз в день именно, чтобы укрепить эту осознанность в сердцах правоверных. Он Сам дал благословение на это: "Ведь молитва удерживает от мерзости и неодобряемого" (Коран, аль-Анкабут, 29:45) Эта осознанность воспитывается в вас Молитвой. Например, вы совершаете Молитву только, когда очиститесь и сделаете омовение (вуду). Но кто узнает, омылись ли вы, или что ваша одежда чистая, или что вы просто делаете вид, что сделали вуду? Никто. Но вы никогда не делаете этого, так как знаете, что ваши действия не укроются от Бога. Точно также, ни один не узнает, на самом ли деле вы повторяете все те части молитвы, которые полагается говорить тихим голосом. Но вы не "жульничаете" таким образом. Почему? Потому, что вы верите в то, что Бог слышит вас. Он ближе к вам, чем ваша собственная рубашка. Вы также Молитесь даже когда одни, даже когда никто не узнает, что вы делали это. Вы это делаете потому, что осознаете невозможность скрыть какое-либо преступление от Него. Вот таким образом Молитва пробуждает и поддерживает в сердце человека богобоязнь и веру в Его присутствие. Как вы можете поклоняться и служить Богу, и оставаться лояльными Ему все двадцать четыре часа в сутки, если эта осознанность не будет постоянно пребывать в ваших сердцах? Без этого чувства, как вы сможете объять добро и избежать зло в вашей повседневной жизни, и делать это только ради Бога? Сделать вас постоянно помнящим о Боге есть третья благодать Молитвы. Знание законов Бога Четвертое, для поклонения Господу вы должны знать Его законы. Без знания их, вы не будете четко знать, как им следовать. Молитва является инструментом воспитания этого знания. Части Корана, которые повторяются в Молитвах, нацелены на обучение законам Бога. Пятничное собрание и церемония (кутуба) тоже имеет цель дать вам возможность изучить Исламские учения. Вы сами виноваты, если не трудитесь выяснить смысл того, что вы читаете в Молитвах. Бессмысленно жаловаться на непонимание, если вы даже не пытались понять. Плохо также, когда Пятничные церемонии проводятся так, что мало помогают обучению Исламу.
Коллективная жизнь Пятое, необходимо, чтобы при поклонении Богу ни один Мусульманин не оставался один. Мусульмане должны создавать крепкие сообщества, чтобы помогать друг другу в их жизненной миссии - служении Богу, подчинении Ему, соблюдении Его законов и их всемирному распространению. Те, кто верен Богу, и те, кто отвергает Его, всегда противостоят друг другу. Борьба между "склонившимися" и "бунтовщиками" нескончаема. Бунтовщики нарушают законы Бога и насаждают вместо них Сатанинские законы. Взятые по отдельности, Мусульмане не могут эффективно сопротивляться этому, поэтому истинным слугам Бога необходимо объединить свои силы. Молитва является основой установления такой коллективной мощи. Общинная Молитва пять раз в день, Пятничное собрание, фестивали двух Ид - все это вместе делают вас единым фронтом и дают единство цели, чувство подлинного единства, которое необходимо вам для создания атмосферы взаимопомощи в ходе борьбы за дело Аллаха. То, что Молитва консолидирует общество в одно Умма, есть ее пятая благодать. 14. ЧТО МЫ ГОВОРИМ В МОЛИТВЕ Братья по Исламу! Молитва готовит нас к Ибада, к служению и подчинению Богу. Даже если вы не понимаете весь смысл слов, которые вы повторяете, она помогает жить в ваших сердцах богобоязни и чувству того, что Он с вами повсюду и наблюдает за вами. Она напоминает, что вы однажды, как и все человечество, должны будете предстать перед Господом и отчитаться за свою жизнь. Молитва освежает в памяти то, что вы являетесь рабом Господа и только Его, и что только Богу полагается подчиняться и слушаться. Очевидно без слов, что эта вера только углубляется, когда вы полностью понимаете смысл слов вашей Молитвы. Тогда сила Молитвы способна изменить всю вашу жизнь - в мыслях, словах и делах. Поэтому важно знать смысл того, что вы говорите в Молитве. -Азан и его воздействие Возьмем сперва Азан, которым вас призывают пять раз в день следующими словами: - Аллаху акбар, Аллаху акбар Аллах Величайший, Аллах Величайший - Ашшаду ал ла илаха илла лах Клянусь, нет бога, кроме Аллаха - Ашшаду анна Мухаммаду расулу лах Клянусь, что Мухаммад - Посланник Аллаха - Хайа аля-саля Иди на Молитву - Хайа аля фаля Иди к благоденствию - Аллаху акбар, Аллаху акбар Аллах Величайший, Аллах Величайший - Ля иляха илля лах Нет бога, кроме Аллаха Как мощен Призыв и как прекрасны слова! Как они постоянно и усиленно напоминают нам о том, насколько ничтожными являются претензии на величие других существ. На земле и небесах есть только одна Сущность, достойная поклонения. Только в поклонении Ему лежит наше благоденствие в этом мире и в Грядущем. Кого не тронет звук этих слов? Как может человек, верующий всем своим сердцем, услышав этот призыв, не броситься и не поспешить поклониться перед своим Хозяином? Вуду - Омовение Услышав зов Аллаха, вы встаете, идете и умываетесь. Что это показывает? Это напоминает вам, что встреча с Властителем всех миров совершенно отлична от всего остального. Если вы не чисты, ваша одежда не чистая и вы не совершили вуду, то вы недостойны находиться в Его присутствии. Далее, в ходе вуду, умывая свои конечности, вы постепенно вспоминаете Аллаха. После омовения вы повторяете молитву Посланника Аллаха, благословения ему и покой. Этим очищаются не только ваши конечности, но и ваши сердца. Посмотрите на слова этой молитвы. Ашшаду ал ла илаха илля вахдаху ла шарика лах ва ашшаду анна Мухаммадан абдуху ва расулуху. Клянусь, нет бога, кроме Аллаха. Только он - Бог и никто не равен Ему. Клянусь, что Мухаммад - раб и Посланник Бога Аллахумма джални мина таввабина ва джални мина мутатахирин О Господи! Помоги мне стать богобоязненным и очищенным
Huйa - Намерение После этого вы встаете для Сала. Ваши лица направлены к Кибла. Первые слова, которые вы произносите - есть: Аллаху акбар Аллах Величайший Провозглашая Его верховенство над всеми на свете, вы поднимаете свои руки к ушам, как будто отбрасываете весь мир и все, что в нем есть. Затем складываете руки. Теперь вы почтительно стоите перед вашим Властителем. После этого, вы делаете следующие знаки покорности. Тошби - Прославление Вы прославляете и восхваляете Аллаха следующим образом: Субханака лахумма ва бихамдика ва табарака смука ва таала джадука ва ля иляха кайрук. Слава тебе, О Господи, и все похвалы достойные тебя. Благословенно Твое имя и безмерно Твое величие. Нет Бога, кроме тебя. Таавуд - Поиск укрытия Теперь вы ищете Его защиту: Аузу биляхи мина шай - тани раджим Я ищу у Бога укрытия от Сатаны отвергнутого Бисмилла - в Имени Его Дальше вы ждете Его благословения, употребляя для этого Его имя: Бисми лахи Рахмани Рахим Именем Бога самого " милостивого
Хамид: Восхваления и благодарности Вы восхваляете Его, благодарите его и ищете у Него жизненного руководства. Именно это мы делаем в Сура аль-Фатиха, открывающей Суре Корана: - Аль-хамду ли лахи Рабби аламин Хвала Аллаху, Властителю миров - Ар-Рахмани Рахим Самому милостивому - Малики йавми дин Хозяину судного дня - Ийака набуду ва ийака настаин Только Тебе мы поклоняемся и только от Тебя ждем помощи - Ихдина сираталь мустаким Направь нас на прямой путь - Сирата лазина анамта алайхим Путь Твоих любимцев - Кайриль макдуби алайхим ва ла даллин Но не тех, кто заслуживает Твои гнев и сбивается с пути - Амин! О Господи! Да будет так! О Всевышний! Прими нашу молитву!
Кораническое чтение Затем вы повторяете некоторые выдержки из Корана, каждая из которых - шедевр мудрости и красоты. Это указания, предписания, уроки и руководства, которые даются для ведения вас по прямому пути, о котором вы молились только что в Суре аль-Фатиха. Посмотрим на смысл некоторых из этих выдержек, часто повторяемых вами в Молитвах. Клянусь предвечерним временем, поистине, человек ведь в убытке, кроме тех, которые уверовали, и творили добрые дела, и заповедали между собой истину, и заповедали между собой терпение! (Коран, аль-Аср, 103) Эта сура учит нас, что единственный путь для человека спастись от потерь, неудач и провала в жизни заключается в обретении веры и добродетели. Вдобавок, правоверные должны объединяться, чтобы идти к цели вместе и помогать друг другу оставаться твердыми в деле борьбы за Истину. Видал ли ты того кто ложью считает религию? Это ведь тот, кто отгоняет сироту и непобуждает бедного. Горе же молящимся, которые о молитве своей небрегут, которые лицемерят и отказывают в подаянии! (Коран, аль-Маун, 107) Эта Сура учит нас, что без веры в Грядущий мир, что является основой Ислама, мы никогда не встанем на путь Господа и не исполним свой долг по отношению к человечеству. Также то, что вера без ответственности и стремления помочь другим не является истинной. Горе всякому хулителю - поносителю, который собрал богатство и приготовил его! Думает он, что богатство его увековечит. Так нет же. Будет ввергнут он в " сокрушилище". А кто даст тебе знать, что такое "сокрушилшце"? Огонь Аллаха воспламененный, который вздымается над сердцами! Он над ними воздвигнут сводом на колоннах вытянутых. (Коран, аль-Хумаза, 104) Эта сура учит нас важности социальных связей. Она порицает тех, кто клевещет на других и распространяет лживые слухи. Именно любовь к земному богатству обычно ведет к презрению между людьми. Но сколько богатства нам придется оставить со своей смертью, с такой же силой огонь будет раздирать наши сердца. Короче говоря, какую бы Суру или Айю из Корана вы ни повторяли в Молитве, все они содержат поучение или руководство и указывают вам на те заповеди Господа, которым вы должны следовать. Руку - Поклон После прочтения этих указаний вы говорите Аллаху акбар и совершаете руку. Склонившись перед своим Хозяином и положа руки на колени, вы повторяете (три, пять или семь раз) - Субхана Раббийяль азим Слава моему Властителю, Великолепному Затем вы встаете и говорите: - Самиа лаху ли ман хамида Аллах внимает тем, кто восхваляет Его Суджуд - Простирание Затем, опять говоря Аллаху акбар, вы простираетесь на земле, касаясь лбом земли и повторяете несколько раз: - Субхана Раббийа ала Слава моему Властителю, Высочайшему Am-maxuuam - Приветствие Затем вы поднимаетесь со словами Аллаху акбар, почтительно садитесь и говорите: - Ат-тахийату ли лахи ва салавату ва тайибат Только Богу принадлежат все похвалы, молитвы и хорошие дела
- Ас-саламу алаука айюху набийя ва рахмату лахи ва барак/ту Покой тебе, Пророк, милость и благословение Аллаха - Ас-саламу алайна ва аля илиди ляхи салихин Покой всем нам - истинным слугам Аллаха - Ашхаду ал ла илаха илла лах ва ашхаду анна Мухаммадан абдуху ва расулу Клянусь, нет бога, кроме Аллаха, и клянусь, что Мухаммад есть Его слуга и Посланник. Делая это признание, вы поднимаете свой первый палец. Это символизирует обновление вашей клятвы и приверженности свидетельству. Произносить эти слова надо с особым вниманием и ударением. Салат ала набий - Благословления Пророку После этого вы просите благословления Пророку Мухаммаду: - Аллахумма салли аля Мухаммадин ва ала али Мухаммадин кама салляйта ала Ибрахима ва ала али Ибрахим, иннака хамидун маджид. Аллахума барик аля Мухаммадин ва ала али Мухаммадин кама баракта ала Ибрахима ва ала али Ибрахим, иннака хамидин маджид. О Господи! Будь милостив к Мухаммаду и его людям также, как ты благословил Ибрагима и его людей. Воистину Он лучший и величайший. О Господи! Благослови Мухаммада и его людей также, как ты благословил Ибрагима и его людей. Воистину Он лучший и величайший.
Ища защиты Вся Сала есть молитва, но в конце вы приносите особую молитву, в которой просите Его защиты от всевозможных зол, которые могут повредить вам. - Аллахумма инни аузу бика мин азаби кабр, ва аузу бика мин фитнати масихи даджал, ва аузу бика мин фитнати махийя ва мамат, ва аузу бика мин матими ва магрим. О Господи! Защити меня от наказания в Аду, защити меня от мучений в могиле, защити меня от заблуждения аль-масихи даджал, защити меня от испытания в жизни и смерти, и защити меня от грехов и долгов. Салам - Приветствие После повторения вышеприведенной Дуа Молитва закончена. Теперь вы должны завершить встречу с Хозяином. Как вы это делаете? Первым делом вы поворачиваете голову направо и налево и просите безопасности и благословения как присутствующим, так и всем остальным в Мире: - Ас-саламу алайкум ва рахмату лах. Мир и милость вам Бога Это символизирует, что с вашим возвращением от встречи с Богом вы приносите миру хорошие вести. Вышеприведенное есть Сала, которую вы и приносите на рассвете перед началом рабочего дня. В полдень вы опять предстаете перед Богом. Днем вы произносите ту же Сала и повторяете ее сразу после заката солнца. И наконец, перед отходом ко сну вы в последний раз в день предстаете перед своим Хозяином. Дуа Кунут Заключительная часть этой Сала состоит из витр. В последнюю за день рака вы заключаете со своим Хозяином важное и всестороннее соглашение. Оно называется Дуа Кунут. Смысл Кунут состоит в подтверждении своей покорности, подчиненности и услужения Богу. Послушайте внимательно слова, которыми вы обращаетесь за этим: - Аллахумма инна настаинука ва настагфирука ва нумину бика ва натаваккалу алайка ва нутни алайка кайр куллаха ва нашкурука ва ла накфурука ва наклау ва натруку ман йафурук. О Господи! Мы просим у Тебя помощи, мы просим у Тебя наставления, мы просим у Тебя прощения. Мы верим в тебя, мы доверяем Тебе. Мы восхваляем Тебя всеми похвалами, мы благодарим Тебя и не остаемся неблагодарными. Мы бросаем и оставляем всех, кто не подчиняется Тебе. - Аллахумма ийака набуду ва лака нусалла ва насжуду ва илайка наса ва нахфид, ва наржу рахматака ва накша адхабака инна адхабака би куффари мулхид О Господи! Тебе единственно мы поклоняемся. Только Тебе мы Молимся и только перед Тобой простираемся. Все наши устремления и помыслы направлены к Тебе, Ты - центр наших путей. Мы надеемся заслужить Твою милость и боимся Твоего наказания. Воистину, Твоя суровая кара падет только на неверующих.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|