И сражайтесь с ними, пока не будет искушения, и религия вся будет принадлежать Аллаху.
(Коран, аль-Анфал, 8:39) Урок ясен. Мы должны сражаться до тех пор, пока власть любого, кроме Бога, не будет свергнута, пока миром не будут править только законы Господа, пока не будет признана верховность только одного Бога, пока мы не будем служить только Ему. Таким образом, выявляются три значения Дин: • Признать Бога Властителем, Хозяином и Правителем • Подчиняться и служить только Ему • Отчитываться только перед Ним, бояться только Его наказания и ждать только Его вознаграждения. Дин также включает подчинение Посланнику Господа, ведь заповеди Бога были даны человеку именно через Книгу Его Посланника. О сыны Адама! Когда придут посланцы из вас, рассказывая вам Мои знамения, то те, кто боялся и делал благое, - нет над ними страха, и не будут они опечалены! (Коран, аль-Афар, 7:35) Ни один человек не может получить заповеди Аллаха напрямую. Поэтому любой, признающий Аллаха Правителем, станет подчиняться Ему только тогда, когда начнет подчиняться Его Посланнику и жить, руководствуясь тем, что Бог передал через него. Таковы фундаментальные принципы Дин. Значение Шариата Теперь обратимся к Шариату. Шариат означает "путь" или "тропу". Вы вступаете в Дин, когда признаете Бога своим Властителем, живете, служа Ему, признаете, что Посланник является Его представителем, и что Коран был послан Им. В этом случае то, как вы должны служить Богу, и то, как вы должны идти по жизни в согласии с Ним, и является Шариатом. Этот путь или тропа была указана Богом через Его Посланника. Именно он учит вас, как поклоняться Хозяину, как очистить ваши тела и души, что есть праведность и религиозность, как соблюдать права, как вести дела с другими людьми, в общем, как вести себя всю свою жизнь.
Природа различия Ключевое различие между Дин и Шариат таково: Дин всегда было, есть и будет одним и тем же, а Шариат были открыты разные. Некоторые были впоследствии отменены или изменены, но без изменения Дин. Дин Нух был тем же, что и Ибрагима, Мусы, Иса, Шуйаб, Худ, Сали и Мухаммада, благословения ему и покой, а их Шариат, в некоторой степени, отличались друг от друга. Предписанные способы совершения Молитв и соблюдения Поста у них отличались. Наставления о Хаталь (разрешенном) и Харам (запрещенном), правила чистоплотности и законы брака, развода и наследования отличаются друг от друга. Несмотря на это, все они были Мусульманами, как и их последователи. Ведь Дин у всех одна. Это показывает, что Дин не зависит от различий в нормах и законах Шариата. Дин остается той же, хотя конкретные детали исполнения могут отличаться. Вот пример, иллюстрирующий различие Дин от Шариата. Представьте хозяина, у которого есть много слуг. Если кто-то из них не признает его своим хозяином и не считает его достойным подчинения, то его вообще нельзя считать слугой. Но те, кто признают его своим хозяином, считают своим долгом подчиняться ему, явно попадают в категорию слуг. Их обязанности и то, как они служат, могут отличаться, но все равно, они считаются верными слугами. Если хозяин наказал одному слуге служить ему одним способом, а другому слуге - уже другим способом, то ни один из них не имеет права заявлять, что только он является истинным слугой, а другие - нет. Точно также, если один слуга понимает волю своего хозяина одним способом, а другой слуга - по другому, и оба пытаются служить так, как они понимают это, то оба являются одинаково хорошими слугами. Вполне возможно, один из них ошибочно поймет смысл какого-то приказа, но пока он нс отказывается подчиняться ему, его никто не имеет права заклеймить как непослушного или выгнать его.
Ясно примите эту разницу между Дин и Шариатом. До Пророка, благословения ему и покой, Аллах посылал разные Шариат через разных своих пророков. Через одного пророка указывалось служить одним образом, а через другого -другим. Все, кто служил Хозяину этими, хоть и разными способами, были Мусульманами. Затем пришел Пророк, благословения ему и покой, и Хозяин провозгласил: Отныне Мы отменяем все предыдущие нормы. Теперь тот, кто хочет служить Нам, должен подчиняться нормам, которые Мы посылаем через Нашего Посланника. С тех пор ни один слуга не имеет права служить по предшествующим нормам. Если он не принимает новые нормы и продолжает следовать старым, то он фактически подчиняется диктату своего собственного я, а не Хозяина. Такого человека нельзя назвать слугой, он становится религиозным язычником - Кафир. Юридические отличия между Мусульманами Первая часть примера относится к тем, кто заявляет о приверженности ранним пророкам. Вторая часть относится к последователям Пророка Мухаммада, благословения ему и покой. Любой, кто верит, что Шариат, данный им, исходит от Аллаха и ему следует повиноваться, является Мусульманином. Один человек может понимать наставления Шариата одним образом, а другой - другим, и оба они следуют ему, согласно своему особому пониманию. Насколько бы они ни отличались, оба имеют право называть себя слугами. Ведь оба будут действовать в сознательном подчинении приказам Хозяина. В таком случае, какое право имеет один из слуг говорить, что он один является истинным слугой, а другой -нет? Самое большее, о чем он может говорить, так это, что он правильно понимает приказы Хозяина, а другой - нет. Но это не дает ему власти изгонять его со службы (то есть, называть его Кафир). Любой, высказывающий такую наглость, присваивает себе роль Хозяина. Он как будто говорит: "Точно так же, как вам обязательно подчиняться приказам Хозяина, так и обязательно принимать мой способ понимания приказов. Если вы не делаете этого, то я, по своей воле, уволю вас со службы". По этой причине Пророк, благословения ему и покой, сказал: "Любой, кто несправедливо клеймит Мусульманина Кафир, сам заслуживает этого вердикта" (Бухари, Муслим). Ведь Бог сделал подчинение Его воле тестом на Мусульманство. Человек, настаивающий на собственной интерпретации и суждении и берущий на себя право изгонять других, независимо изгоняет ли их сам Бог, фактически говорит, что бог не Один, и что он также небольшой божок. Любой, кто делает такое предположение утверждением, рискует стать Кафир, и неважно при этом, кем был тот, кого он обвинил - Мусульманином или Кафир.
Братья! Я надеюсь, вы теперь полностью осознаете важное отличие между Дин и Шариатом и также понимаете тот факт, что отличие в способах служения Богу не означает отклонения от Дин. Конечно, человек, который следует собственному способу, должен искренне знать и верить, что Бог и Его Посланник действительно указали ему делать так, как он делает, и в подтверждение своих действий он должен дать действительное свидетельство из Книги Господа и Сунна Его Посланника. Игнорирование сути различий Подумаем теперь, какой огромный вред приносит Мусульманам игнорирование отличий между Дин и Шариатом. Есть несколько способов совершать молитвы. Мы можем дожить наши руки на грудь или на живот. Мы можем повторять Суру аль-Фатиха, а можем не делать этого. Мы можем произносить Аминь громко или тихо. Каждый из нас будет следовать своему методу, полностью осознавая, что он также использовался Пророком, благословения ему и покой, и что у нас есть подтверждения этому. Поэтому, каждый из нас одинаково следует Пророку. Но некоторые люди возводят такие детали Шариата в ранг фундаментальных принципов Дин. Они, таким образом, стали учреждать свои собственные общины и мечети. Они обвиняли друг друга, силой изгоняли из мечетей своих оппонентов, судились друг с другом и разбили Умма Пророка на разные секты. Когда даже это не удовлетворило их, они начали при малейшем поводе клеймить друг друга Кафир, грешниками и еретиками. Они счастливы только тогда, когда их образ мыслей принимают все остальные. Разные Мусульманские школы (мадхахиб) Ханафи, Шафии, аль-Хадит и так далее все признают Коран и Хадит как окончательного судью и черпают из них наставления, согласно собственному пониманию. Возможно, что понимание одной школы является правильным, а другой -нет. Я сам являюсь последователем одной из этих школ и спорю с теми, кто против нее, и объясняю им, что правильно на мой взгляд, а что нет.
Но одно дело ошибаться кому-то, а совсем другое -изгонять его из Ислама. Каждый Мусульманин имеет право следовать Шариату согласно своему пониманию. Если десять Мусульман следуют десяти разным методам, но при этом все верят, что они подчиняются таким образом законам Бога, то все они, очевидно, являются Мусульманами. Они составляют одну Умма и им нет причин разбиваться на секты. Только те, кто не понимают этого, разбивают Умма на раздельные части, и зачастую по тривиальным причинам. Они отделяют свои общины и мечети, запрещают браки и связи с людьми из других школ и организуют свои школы так, как будто они есть Умма сами по себе. Сектантство Нельзя переоценить вред сектантства доя Мусульман. Мусульмане всегда остаются одной Уммой. В одной Индии сегодня есть около 80 миллионов Мусульман. Если бы такое большое сообщество действительно объединилось и работало вместе, чтобы сделать руководство Аллаха главенствующим, то кто бы в мире осмелился противостоять им? Но сектантство разбило это Умма на сотни фрагментов и разделило их. Они неспособны объединиться даже в самые великие кризисы. Мусульманин из одной фракции зачастую больше предрасположен против Мусульманина из другой фракции, чем против Христианина или Иудея. Временами члены одной из Мусульманских фракций идут бок о бок с неверующими в унижении членов другой Мусульманской фракции. Поэтому нс удивительно, что Мусульмане живут в подчиненном положении. Этого они заслужили своим поведением. Они получили наказание, о котором Аллах предупреждал их:
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|