Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Анализ системы продвижения туристского продукта компании «Ривьера-Сочи»




 

Компания «Ривьера-Сочи» является крупным туроператором на туристском рынке Черноморского побережья. Благодаря постоянному развитию и совершенствованию методов продвижения и сбыта своего турпродукта компания укрепляет свои позиции с каждым годом.

Рекламная стратегия компании «Ривьера-Сочи» включает:

)   баннеры, сувенирную продукцию (календари, ручки),

)   реклама в печатных СМИ,

)   участие в региональных и международных выставках по туризму,

)   визитки компании,

)   наличие официального сайта,

)   реклама на сайтах партенеров,

)   проведение вебинаров по актуальным направлениям и сезонам.

Как принимающий туроператор компания имеет широкую сеть агентов не только на Черноморском побережье и Южном Федеральном округе, но и по всей территории России.

На сегодняшний день наиболее важной проблемой туристских фирм, отелей и других организаций является продвижение оздоровительного турпродукта в интернете и онлайн-продажи. Развитие онлайн-торговли позволяет компаниям не только сократить производственные расходы, но и лучше учитывать запросы клиентов, более гибко подстраиваясь по тенденции сезона. К тому же в интернете проще проводить специальные рекламные кампании, собирать информацию о предпочтениях и потребностях клиентов.

В работе с турагентствами компания «Ривьера-Сочи» применяет гибкую политику скидок и поощрений. Для агентств бронирующих туры онлайн предоставляется повышенная скидка +1% к вознаграждению по туру, при этом размер скидки не должен превышать 13%.

С точки зрения современных методов продвижения, сайт турфирмы является одним из самых действенных инструментов. Чтобы выяснить насколько эффективно компания использует данный ресурс, я провела анализ web-сайта туристской фирмы «Ривьера-Сочи».

Новая версия сайта запущена в начале 2014 года, на сайте имеются отдельная страница для агентов, где указан размер комиссионного вознаграждения агентам. На главной странице имеются такие функциональные блоки, как курорты, каталог отелей, спецпредложения, туры, услуги, экскурсии, о компании и контакты. Компания Ривьера-Сочи сотрудничает более чем с 300 объектами размещения по всему Краснодарскому краю, практически все из них представлены на сайте. На странице описания отеля имеется вкладка номера, где подробно описана каждая категория номеров, и представлены фотографии, а также вкладка цены, где показаны актуальные цены на период. Ещё одним удобным элементом сайта является кнопка «Добавить к сравнению», вы можете выбрать интересующие вас объекты размещения и после, нажав на ссылку перейти к сравнению, получить таблицу, где в качестве критериев для сравнения представлены звездность, цена, типпитания, наличие бассейна, расположение и интернет.

Также на странице вкладки «Курорты» можно забронировать трансфер.

Говоря в целом, о системе бронирования на сайте (MasterWeb), это самая популярная система бронирования в России и является продуктом компании Мегатек.

Программа разработана для компаний, работающих с ПК "Мастер-Тур" и предназначена для опубликования на сайте вашей компании актуальной информации о ценах, турах, свободных местах и условиях продажи услуг.

Основные функции и возможности программы "Мастер-Web":

·         автоматическая публикация прайс-листов и цен на услуги туроператора на сайте

·         поиск и подбор по выставленным на сайте турам

·         публикация на сайте информации о свободных местах и остановках продажв отелях в реальном режиме времени

·         публикация на сайте расписания и наличия мест на рейсах в реальном режиме времени

·         возможность бронирования туров с сайта в базу "Мастер-тура"

Данная система дает возможность продажи туров через сайт без установки специальных программных средств в агентствах и без дополнительного описания своих туров и цен для выставления их в Интернет, вся необходимая информация берется из базы данных "Мастер-Тур". [26]

Для того чтобы провести полноценный анализ такого сложно функционирующего механизма как web-сайт необходимо учитывать огромное количество различных параметров: от дизайна и структуры меню до SEO-продвижения сайта.

К одному из наиболее эффективных методов анализа относится матрица SWOT. Результаты анализа web-сайта компании «Ривьера-Сочи» представлены в таблице 1.

В таблице SWOT - анализа рассмотрены сильные и слабые стороны, угрозы и возможности сайта компании «Ривьера-Сочи». Главной целью проведения анализа является выявление конкурентных преимуществ и недостатков, а также выбор стратегии для наиболее эффективного использования web-сайта. На современном этапе сайт разрабатывается и улучшается каждый день за счет пополнения информации об объектах размещения и курортах, а также загрузке данных об акциях и специальных предложениях. Информация ежедневно обновляется и на персональной странице компании на facebook.

Согласно матрице SWOT, представленной выше (см. таблица 1) сайт компании «Ривьера-Сочи» имеет большое количество преимуществ и возможностей для развития. Так для оптимизации его работы предлагается создать страницу интернет-магазина, где будут представлены путевки в объекты размещения Большого Сочи.

 


Таблица 1анализ web-сайта компании «Ривьера-Сочи»

 Внешняя среда Внутренняя среда Возможности: Увеличение количества обращений на сайт, аудитории потенциальных клиентов; Улучшение и модернизация сайта. Угрозы: Ошибки в программном обеспечение; Сайты-конкуренты отелей и крупных туроператоров;
Сильные стороны: Актуальность информации; Система бронирования; Cистема сравнения объектов размещения; Виджетсоцсети (facebook) ПроSEO продвижение сайта; Контекстная реклама; Создание интеренет-магазина.  Улучшение и завоевание клиентской базы за счет конкурентных преимуществ.
Слабые стороны: Страница Салона путешествий; Отсутствие быстрого поиска по сайту;  Создание корректно функционирующего сайта салона путешествий; Оптимизация работы сайта;  Техническая модернизация web-сайта. 

туристский продукт оздоровительный продвижение

Главная страница: на сайтeURL: <http://www.riviera-sochi.ru/> основные предложения турфирмы - акции и скидки, спецпредложения - размещены на главной странице в виде баннеров. Посетители сайта, зайдя на первую страницу сайта, помимо разделов, новостей и каталога отелей сразу видят преимущества фирмы и одним кликом могут прочитать подробную информацию о них.

При оценке сайта очень важно знать насколько он конкурентоспособен относительно других туристских компаний на рынке г.Сочи. Для это я провела анализ сайтов-конкурентов сочинского туристского рынка.

На основании опроса экспертов из числа профессионалов туррынка и специалистов в области IT нами был проведен анализ сайтов 12 туристских предприятий и по его итогам составлен рейтинг сайтов. На всех исследуемых сайтах представлена, в том числе, информация об оздоровительном турпродукте российских и/или зарубежных дестинаций.

Сайты оценивались по 10-балльной шкале согласно параметрам, определяющим три главные составляющие сайта туристской фирмы: дизайн, содержание и структуру сайта. Сайты оценивались по 10 параметрам, предложенных авторами исследования на основании анализа систем продвижения турпродукта в Интернете. Навигация оценивалась по удобству, а также по времени, согласно «правилу 3х кликов», т.е. посетитель сайта - потенциальный клиент, должен найти необходимую ему информацию, кликнув не более трех раз. Результаты анализа и итоговый рейтинг сайтов представлены в таблицах. На основании оценок был выведен итоговый индекс сайта, который рассчитывался по формуле (1):

n=(Pn1+Pn2+…+Pnm)/m, (1)

 

где: In- индекс n-го сайта,nm - значение m-го параметра для n-го сайта, - порядковый номер сайта предприятия,- количество параметров для оценки сайта (m=10).

В результате нашего анализа сайтов все сайты - участники исследования получили неоднозначные оценки. Полученные значения индексов сайта In колеблются в пределах от 2,9 до 7,8. Чем ближе индекс сайта к 10, тем выше эффективность продвижения турпродукта через сайт у данной компании. У каждой компании есть свои сильные и слабые стороны в оформлении, наполнении или структуре сайта.

При объективной оценке сайтов сочинских турфирм было выяснено, что многие из них не имеют элементов электронной коммерции. Т.е. через них нельзя забронировать и выкупить турпакет или отельные элементы тура (размещение, перелет, экскурсии). Таким образом, те фирмы, которые имеют данную функцию на своем сайте, получают огромное конкурентное преимущество для завоевания новых сегментов рынка и получения большего количества клиентов.

Таблица 2.1

Рейтинг веб-сайтов туристских компаний

Параметры Алиса Интур Рута Аэлита Авиа Турне Арго Велл Визит-Тур
Дизайн 4 7 6 7 6 7 6
Информативность 5 8 7 8 6 8 8
Удобство навигации 3 8 4 6 7 7 6
Правило 3 кликов 4 8 5 7 8 6 7
Каталог отелей (услуг) 3 9 4 9 6 5 6
Критические элементы страницы 2 8 5 7 5 7 4
Визуализация 5 8 4 7 7 5 5
Представление цен 2 7 4 4 7 6 7
Возможность онлайн бронирования 6 8 5 9 8 8 7
Возможность купить 0 0 5 7 0 4 7
Индекс сайта In 3,4 7,1 4,4 7,1 6,0 6,3 6,3

 

Исследование показало, что многие местные турфирмы уделяют недостаточно внимания разработке и продвижению своих сайтов, тем самым сокращая количество своих потенциальных клиентов, а, следовательно, и доходы предприятия.

 

Таблица 2.2

Рейтинг веб-сайтов туристских компаний (продолжение)

Параметры Экономные туры Чайка Бриз Парус-Тур Дискавери Сфера travel Эс-Джи Турс
Дизайн 6 6 7 9 7 6
Информативность 4 8 7 7 7 8
Удобство навигации 5 7 8 8 7 7
Правило 3 кликов 5 7 7 8 8 8
Каталог отелей (услуг) 0 6 6 8 7 5
Критические элементы страницы 2 5 7 9 7 7
Визуализация 3 7 8 9 8 6
Представление цен 2 2 7 7 9 7
Возможность онлайн бронирования 5 4 8 8 8 7
Возможность купить 0 0 0 5 8 0
Индекс сайта In 2,9 5,2 6,5 7,8 7,6 6,1

 

Критерий, которому удовлетворило наименьшее количество фирм, - это «Возможность купить». Потребность в этой функции связана с активным развитием электронной коммерции. Задача, которая стоит перед туристскими компаниями - превращение сайта из инструмента поиска в инструмент продаж. Турфирмам необходимо задуматься о роли продаж через интернет и о всевозможных способах оплаты услуг клиентами на сайтах фирм.

По оценкам экспертов, существует мировой тренд, активно развивающийся и на российской туррынке, по превращению сайтов из инструмента поиска и подбора в инструмент продажи турпродукта.

В таблице представленный итоговый рейтинг сайтов туристских компаний, составленный по результатам исследования.

 

Таблица 3

Итоговый рейтинг web-сайтов туристских компаний

Место в рейтинге Туристская компания Индекс сайта In URL адрес сайта
1 Дискавери 7,8 http://www.discovery-sochi.ru/
2 Сфера Travel 7,6 http://www.csochi.ru
3 Рута 7,1 http://www.rutasochi.ru/
3 Авиа Турне 7,1 http://aviatourne.ru/
4 Парус-Тур 6,5 http://www.sochi-parus.ru/
5 Велл 6,3 http://well.ru/
5 Визит-Тур 6,3 http://www.sochi-vizit-tur.ru/
6 Эс-Джи Турс 6,1 http://www.sgtours.ru
7 Арго 6,0 http://www.argosochi.ru.
8 Чайка Бриз 5,2 http://www.chaikabriz.ru/
9 Аэлита 4,4 http://aelita.su/
10 Алиса Интур 3,4 http://www.alisaintour-sochi.ru/
11 Экономные туры 2,9 http://eturs.com/

В результате проведенного исследования можно сделать следующие выводы о повышении эффективности продвижения турпродукта в Интернете:

·   сайты ведущих сочинских туристских компаний получили достаточно высокий итоговый рейтинг, что свидетельствует об активном развитии Интернет-технологий на рынке Сочи;

·   технологии полноценной электронной коммерции b2b, а особенно b2c слабо представлены в деятельности турфирм Сочи, что объясняется ограниченными техническими и финансовыми возможностями местных предприятий;

·   повышение эффективности продвижения турпродукта в Интернете является важнейшим фактором роста конкурентоспособности турпродукта отечественных туристских дестинаций.


Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...