Глава 1. Организационные основы социальной защиты населения в России
Стр 1 из 7Следующая ⇒ ФОРМИРОВАНИЕ СТРУКТУРЫ И ЧИСЛЕННОСТИ ШТАТОВ ОРГАНИЗАЦИИ НА ПРИМЕРЕ ОТДЕЛА СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ КАЛИНИНСКОГО АДМИНИСТРАТИВНОГО РАЙОНА г. САНКТ-ПЕТЕРБУРГА студентки Харитоновой Юлии Викторовны Научный руководитель: Иванова Вера Ивановна
Санкт-Петербург
Оглавление
Введение Глава 1. Организационные основы социальной защиты населения в России § 1. Организационные структуры управления § 2. Федеральные и региональные органы социальной защиты Населения Федеральные органы социальной защиты населения Структура региональных органов социальной защиты населения на примере г. Санкт-Петербурга § 3. Районные Отделы социальной защиты населения - первичная ступень реализации государственной социальной политики Глава 2. Организационная структура районного Отдела социальной защиты населения § 1. Аппарат управления § 2. Структура секторов(филиалов) ОСЗН Калининского района Глава 3. Формирование штата ОСЗН Калининского района § 1. Должностные обязанности специалиста районного Отдела социальной защиты населения § 2. Особенности набора и отбора кадров в Отделе социальной защиты населения Калининского района г. Санкт-Петербурга § 3. Формирование численности персонала § 4. Повышение квалификации и профессионального уровня персонала Отдела социальной зашиты населения Калининского района Заключение Список литературы
Введение
Конституция Российской Федерации, определяя наше государство как социальное государство, гарантирует каждому социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом.
В этих целях в Российской Федерации развивается система государственных и муниципальных служб, обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства, инвалидов и пожилых граждан, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты. Функции социальной защиты, социального обслуживания населения в РФ осуществляют, прежде всего, специальные государственные органы и службы. В настоящее время в России продолжается процесс преобразования системы социального обеспечения в систему социальной защиты населения. Сложилось три уровня государственной системы социальной защиты населения, управляемые соответствующими органами. Это: федерация, регион, трудовой коллектив. Так же можно выделить еще один уровень - негосударственные (в т.ч. благотворительные) общественные организации. Соответственно определяются органы управления. Федерация - Министерство труда и социального развития, органы управления социальной защиты населения республик в составе РФ. Региональный уровень - органы социальной защиты населения краев, областей, автономных областей, а также городов Москвы и Санкт-Петербурга, комитеты, управления, отделы, департаменты социальной защиты населения в составе соответствующих администраций. В системе социальной защиты важную роль играют профессиональные союзы, администрация, структуры самоуправления, трудовые коллективы, негосударственные общественные организации. Организационная деятельность органов отдела социальной защиты населения всех уровней строится на основе принципов: целенаправленности, законности, демократизма, стимулирования, единства полномочий и ответственности, контроля и проверки исполнения и т.п. Принцип целенаправленности означает, что эффективной может быть только четко спланированная, скоординированная по горизонтали и по вертикали деятельность всех структур и звеньев, ведущая к достижению поставленной цели.
Принцип законности требует строгого исполнения законов и основанных на них правовых актов всеми государственными органами, должностными лицами, общественными организациями и гражданами. Принцип демократизма служит предпосылкой наиболее полного выявления творческого и социального потенциала всех звеньев системы социальной защиты населения. Принцип стимулирования способствует побуждению исполнения к осознанной деятельности по удовлетворению социальных потребностей населения. Принцип единства полномочий и ответственности требует строго определенных полномочий каждого подразделения, исполнителя установления рациональных информационных потоков между подразделениями и службами социальной защиты. Принцип контроля и проверки исполнения, его смысл заключается в необходимости обеспечить реализацию гарантированных государством мер по социальной защите различных групп населения. В условиях реформирования страны, становления рыночных отношений десятки миллионов людей (пенсионеров, инвалидов, детей-сирот, беженцев и др.) нуждаются в экстренной социальной помощи и защите. О серьезности социальной напряженности свидетельствуют следующие факты. В настоящее время до 70 % населения находятся на грани нищенского существования. Впервые за многие годы (после войны) смертность превысила рождаемость на большей территории России. Растет число детей рожденных вне брака. Ежегодно остается без одного родителя около 1 млн. детей. Доля неполных семей достигает 15% по стране. Обострилась проблема детской инвалидности: около миллиона детей-инвалидов нуждается в материальной, психологической и юридической помощи. Число страдающих психическими заболеваниями достигло примерно 4,5 млн. человек. Социальное неблагополучие (в обществе и семье) стало причиной участившихся психологических стрессов, заболеваний и т.д. Практика показывает (и у нас особенно), что часто люди сталкиваются с проблемами, которые не могут решить ни они сами, ни члены их семей, ни друзья, ни соседи. Для этого и существуют организации, которые ведут социальную работу и управляют ею.
Неуклонный рост числа пенсионеров по отношению к общему числу жителей не только в Санкт-Петербурге, но и по России в целом, требует прогрессирующей системы социальной защиты населения, совершенствования и повышения эффективности деятельности органов социальной защиты населения, совершенствования и повышения эффективности деятельности органов социальной защиты населения. Реализацию государственной политики в области социальной защиты населения осуществляют районные Отделы социальной защиты населения. По количеству и характеру обращений в районные ОСЗН можно судить о социально-экономической ситуации в районе, городе, регионе. Районные ОСЗН обеспечивают правильное и своевременное назначение пособий и компенсационных выплат в соответствии с действующим законодательством, осуществляют мероприятия, направленные на реализацию законодательства РФ в области социальной защиты населения. Отдел социальной защиты населения является структурным подразделением администрации, осуществляющим государственную политику Российской Федерации в области социальной защиты пенсионеров, инвалидов, материнства и младенчества, семей с несовершеннолетними детьми, а также нуждающихся в государственной поддержке групп населения. Отдел осуществляет свою деятельность во взаимодействии с заинтересованными отделами и управлениями, ведомствами и общественными организациями, администрациями городов. Задачами данной работы являются: 1 рассмотрение структуры и деятельности органов, осуществляющих управление социальной защиты населения на местном уровне; 2 на примере органов социальной защиты населения территориального управления Калининского административного района Санкт-Петербурга проанализировать деятельность новой для районов города, организационной структуры Отдела в условиях его децентрализации; 3 описание особенностей набора и отбора кадров и формирования численности штата в ОСЗН Калининского района.
Глава 1. Организационные основы социальной защиты населения в России
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|