Районные Отделы социальной защиты населения - первичная ступень реализации государственной социальной политики
Первой инстанцией, куда обращаются граждане по вопросу назначения пособия на ребенка, оказания материальной помощи или за предоставлением компенсационной выплаты являются районные Отделы социальной защиты населения. Именно сюда идут ветераны и инвалиды, малообеспеченные граждане за помощью и поддержкой в критические периоды своей жизни. Общее ухудшение демографической обстановки как в стране, так и в Санкт-Петербурге, обострение экономического кризиса, снижение жизненного уровня населения, а особенно лиц пожилого возраста, инвалидов, семей, имеющих детей, многообразие и сложность действующего законодательства, вступление в силу с 01.01.2011 г. Федеральных законов № 166-ФЗ от 15.12.2001. «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» и № 173- ФЗ от 17.12.2001 «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», а также вступление в силу в Санкт-Петербурге с 01.01.1998 г. в полном объеме законов «О ветеранах» и «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» привело к резкому увеличению потока граждан в районные Отделы социальной защиты населения (далее Отделы или ОСЗН). Таким образом, именно в районных управлениях создаются условия для сбора и анализа информации о социально-экономической ситуации в районе, в городе. Районные Отделы создают и обеспечивают эффективную систему социальной защиты населения в районе и контролируют деятельность общественных организаций, учреждений и предприятий социальной направленности в соответствии с действующим законодательством; координируют деятельность всех структур, действующих в сфере социальной защиты; разрабатывают методические и руководящие документы для секторов Отдела социальной защиты и общественных организаций в сфере задач и функций Отдела.
Районные Отделы социальной защиты населения являются структурными подразделениями территориальных управлений административных районов и в своей деятельности подчиняются Главам районных администраций. Комитет по труду и социальной защите населения г.Санкт-Петербурга осуществляет методическое руководство районными ОСЗН. ОСЗН, а также подведомственные ему учреждения социального обслуживания, социальных гарантий и социальной поддержки граждан пожилого возраста и инвалидов, семьи, материнства, детства, развития системы социального обслуживания населения являются частью социальной политики государства. ОСЗН в своей деятельности руководствуются федеральными законами, нормативными актами министерств, ведомств, администрации г.Санкт-Петербурга, актами Глав районных территориальных управлений, а также положениями об ОСЗН. Отделы социальной защиты населения осуществляют свою деятельность во взаимодействии с органами местного самоуправления (далее - МСУ, органы МСУ). Например, в ОСЗН территориального управления Калининского административного района разработан план мероприятий по координации деятельности ОСЗН с органами МСУ в области социальной защиты населения. В план включены такие мероприятия, как встречи представителей ОСЗН и МСУ для выявления вопросов, требующих совместных решений, совместные поздравления долгожителей с юбилейными датами, незамедлительное информирование органов МСУ о выявленных детях, оставшихся без надзора родителей и др. Основные задачи районных ОСЗН: а) участие в разработке прогнозов социального экономического развития района и проектов программных документов по вопросам социальной защиты нетрудоспособного населения; б) разработка на основе прогнозирования социальной поддержке инвалидов, пожилых граждан, семей с детьми и малообеспеченных групп населения;
в) разработка мероприятий, направленных на реализацию законодательства РФ в области социальной защиты населения; г) обеспечение правильного и своевременного назначения пособий и компенсационных выплат в соответствии с действующим законодательством; д) взаимодействие в работе с государственными, общественными, благотворительными структурами по оказанию всесторонней помощи ветеранам, инвалидам и другим льготным категориям граждан. Основные функции районного ОСЗН: а) полностью и своевременно претворяет в жизнь указы Президента РФ, постановления и распоряжения Федерального Собрания России и Законодательного Собрания Санкт-Петербурга, Правительства РФ, приказы и указания министерства и начальника Отдела социальной защиты; б) с учетом социально-демографических особенностей региона и потребностей различных категорий и групп населения вносит предложения о создании на правах юридических лиц; в) осуществляет реализацию материалов, ревизий, проверок, контроль за выполнением приказов вышестоящих органов, планов и мероприятий по устранению выявленных нарушений и недостатков; г) производит выплату пособий, а также компенсационных выплат; д) оформляет документы для помещения престарелых граждан, инвалидов, детей - инвалидов соответствующие дома-интернаты; е) оказывает помощь по обеспечению социальной защиты граждан, оказавшихся в экстремальной ситуации; ж) осуществляет организацию санаторно-курортного лечения; з) осуществляет прием документов на кресла-коляски и другие функции. Возглавляет ОСЗН начальник Отдела, который назначается Главой и подчиняется Главе Территориального административного района. Начальник ОСЗН несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Отдел задач и осуществление им своих функций. Для успешной реализации задач поставленных перед ОСЗН необходимо всемерно повышать эффективность их деятельности, совершенствовать систему управления районными службами социальной защиты населения. Процесс управления определенным образом организует, через распределение функций и формирование организационных структур, подбор и расстановку кадров, выработку методов и средств управления, обеспечивающих достижение результатов, обратную связь, учет, контроль, проверку исполнения. Таким образом, управление социальной службой - это процесс постановки целей, задач и организация практической деятельности людей.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|